С порцией "перца": новый Renault Megane RS и другие "горячие" хэтчбеки этой осени

4155

Автопроизводители наперебой объявляют свои стратегии "озеленения" модельных рядов, согласно которым в ближайшее время каждая новая модель обзаведется электрическим "довеском" в системе привода или станет полностью электрической. А пока дело не дошло до "драйверских" гибридов и "электричек", урожай восторгов продолжают собирать традиционные бензиновые "зажигалки" на основе массовых серийных хэтчбеков.

И, пожалуй, главной "звездой" этой осени среди "хот-хэтчей" стал Renault Megane RS нового поколения. Вместо двухлитрового мотора предшественника под капотом новинки скрывается новый 1,8-литровый турбированный агрегат, развивающий 280 л.с. и 390 Нм крутящего момента. К слову, прибавка мощности и тяги не такая уж и существенная по сравнению с прежней версией (265 л.с. и 360 Нм, у версии RS Trophy и вовсе было 273 л.с.). Точных динамических характеристик французы пока не приводят - ожидается, что с 6-ступенчатым "роботом" (предусмотрена также "механика") на размен первой "сотни" хэтчбек будет тратить менее шести секунд.

Интерьер Megane RS оживлен спортивной "баранкой" и сиденьями с развитой боковой поддержкой. Стандартное оснащение включает 18-дюймовые колесные диски (опция - на дюйм больше). А еще новому Megane RS положено полноуправляемое шасси с подруливающими задними колесами.

Новый Megane RS будет предлагаться только в пятидверном исполнении, а прием заказов начнется в декабре. Тогда, по всей видимости, станет известна и стоимость новинки. В следующем году французы обещают вывести и новый RS Trophy с 300-сильным мотором, еще более жесткой подвеской, композитными тормозами и 19-дюймовыми колесами.

"Азартной" новинкой порадовала и корейская Hyundai - это "пятидверка" i30 N, первенец будущего N-семейства "разогретых" моделей корейской марки. Снаружи от базового i30 N-версия отличается более агрессивными бамперами, накладками на порогах, задним спойлером и имитацией диффузора. Дорожный просвет сократился на 4 мм, повышена жесткость упругих элементов подвески, в салоне появились спортивные кресла.

Доступен i30 N в двух версиях. Обе оснащены двухлитровым бензиновым турбомотором, отдача которого составляет 250 л.с., а у варианта Performance - 275 л.с. Максимальный крутящий момент в обоих случаях равен 353 Нм, коробка передач - 6-ступенчатая "механика". Разгон до 100 км/ч - за паспортные 6,4 секунды и 6,1 секунды с пакетом Performance, максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч.

Под прицел "зажигалка" от Hyundai берет не только обновленный Volkswagen Golf GTI, но и более мощные хэтчбеки Ford Focus RS и Honda Civic Type R, которые недавно сменили поколения. Стартовая стоимость i30 N в Германии - 30.900 евро.

Компания Suzuki в конце прошлого года провела смену поколений хэтчбека Swift, а к осени подоспел "разогретый" вариант новой "пятидверки". Новый Swift Sport получил 1,4-литровый турбомотор Boosterjet с непосредственным впрыском, который развивает 140 л.с. и 230 Нм крутящего момента. Предшественник, к слову, оснащался 1,6-литровым атмосферным двигателем, у которого было всего на 4 "лошадки" меньше, но момент на 70 Нм меньше, а масса при этом на 80 кг больше.

Новый Swift Sport весит меньше 1000 кг: по показателю снаряженной массы (а это 970 кг) японский "хот-хэтч" сопоставим с нынешним Smart Forfour. В комбинации приборов появились дополнительные "гаджеты", отображающие температуру масла и давление наддува, имеется и медиасистема с поддержкой Apple CarPlay Android Auto.

Снаружи Swift Sport отличается от "гражданских" модификаций иными бамперами, небольшим антикрылом на верхней кромке задней двери, имитацией диффузора, двумя выхлопными патрубками и 17-дюймовыми колесными дисками. Дорожный просвет уменьшился на 15 мм. Динамические показатели и точная дата начала продаж нового Swift Sport пока не называются.

У ценителей субкомпактных "зажигалок" слюнки наверняка потекут и на новый Yaris GRMN, подготовленный специалистами автоспортивного отделения Toyota. Этот автомобиль впервые демонстрировался минувшей весной на Женевском автосалоне, но в статусе предсерийного прототипа.

В подкапотном пространстве "трехдверки" массой 1135 кг - 1,8-литровая компрессорная "четверка", развивающая 212 л.с. и 250 Нм крутящего момента. В трансмиссионном цеху - без экспериментов: никаких новомодных "роботов" или "автоматов", оснащается Yaris GRMN обычной 6-ступенчатой "механикой". В подвеске хэтчбека по сравнению с исходным Yaris используются более жесткие пружины и стабилизаторы, дорожный просвет сократился на 2,4 см.

Также версии GRMN положены климат-контроль, кнопка запуска двигателя и мультимедийная система. Производство Yaris GRMN наладят на заводе Toyota во Франции, при этом тираж "хот-хэтча" будет ограничен 400 единицами. Цены на эксклюзив - от 29.900 евро!

Кое-что интересное для любителей "позажигать" этой осенью приготовили и испанцы из Seat - это более радикальный вариант хэтчбека Leon Cupra, обозначаемый литерой R. Основное отличие от исходника - форсированная до 310 л.с. и 400 Нм бензиновая турбо-"четверка" под капотом (+10 л.с. и 20 Нм). Агрегатируется она с 6-ступенчатой "механикой" или "роботом".

Отличить R-версию от обычного Leon Cupra помогут нюансы - более крупные воздухозаборники спереди, медная окраска наружных зеркал и акценты такого же цвета в переднем бампере и на колесных дисках, расширители колесных арок, а также адаптивные амортизаторы и усиленные тормоза Brembo в качестве базового оснащения. Покупателей Leon Cupra R окажется немного, ведь заявленный тираж испанской новинки всего 799 экземпляров.

Максим АБЛОВ
Фото производителей и Newspress
ABW.BY

Пожалуйста, подождите...