Автошоу в Гуанчжоу: что нового представили китайские производители?

8635 5
Автошоу в Гуанчжоу: что нового представили китайские производители?

В первой части обзора выставки в Гуанчжоу речь шла о заглавных премьерах западных автопроизводителей, в тени которых остались местные дебюты. А китайские компании тем временем медленно, но верно набирают обороты!

Компания Geely, которой, к слову, нынче принадлежит Volvo, перед самым открытием автосалона озвучила новый план развития Blue Geely. Его реализация начнется в следующем году. План предусматривает, что до 90% всех продаж марки должно приходиться на модели с альтернативными источниками энергии. Причем достичь такой цели китайцы намерены... в ближайшие пять лет! Верится в это с трудом.

Как бы там ни было, в 2016 году Geely начнет продажи гибридомобилей, но большинство моделей китайской компании будет на электротяге. В Гуанчжоу был представлен практически готовый к запуску в серию электрический седан Emgrand EV, созданный на основе рестайлинговой модели популярного семейства EC. Оснащенная 127-сильным электромотором и блоком аккумуляторов емкостью 44,8 кВт*ч китайская "электричка" способна проехать на одной зарядке до 330 км (скорость не более 60 км/ч), к 2018 году разработчики обещают увеличить дальность хода до 400 км. Разгон до 100 км/ч у Emgrand EV занимает около 10 секунд.

Основой гибридного привода на моделях Geely должен стать 1,5-литровый бензиновый турбодвигатель в паре с 7-ступенчатым "роботом" с двумя сцеплениями. Ожидается, что первым новый гибридный агрегат Geely получит серийная версия показанного минувшей весной в Шанхае Emgrand Concept.

Компания Chery показала новый седан Arrizo 5 длиной 4,57 м (колесная база достигает 2,67 м) - "среднее звено" между моделями Arrizo 3 и Arrizo 7. Пожалуй, это самый симпатичный автомобиль за всю историю существования китайской марки.

К местным дилерам Arrizo 5 начнет поступать в I квартале следующего года. Первое время новинка будет доступна с 1,5-литровым атмосферным мотором мощностью 116 л.с. в паре с 5-ступенчатой "механикой" или вариатором CVT, позже гамма пополнится турбодвигателями 1.2 и 1.5 (132 и 145 л.с.). В Китае цены на Arrizo 5 будут начинаться от 60.000 юаней (около 9400 долларов).

Запуск другого китайского бренда - Qoros - с помпой состоялся в 2013 году (седан Qoros3 даже оказался лучшим на краш-тестах EuroNCAP), но с тех пор страсти вокруг амбициозного проекта поутихли. Пока дела у компании идут не так гладко, как хотелось бы: Qoros отложил выход на европейский рынок, полностью сосредоточившись на домашнем. Вот и премьера первого SUV марки в Гуанчжоу прошла незаметно, в деловой, так сказать, обстановке.

Несмотря на некоторую брутальность в облике, Qoros5 будет предлагаться только с передним приводом, дорожный просвет равен 180 мм. И вообще насчет проходимости "паркетника" в фирменном пресс-релизе ни слова - во главу угла разработчики поставили безопасность и комфорт, обращая особое внимание на качество отделочных материалов в салоне, сопоставимое с моделями премиум-сегмента.

Обещана и улучшенная управляемость, ведь вместо задней полузависимой подвески у соплатформенного семейства Qoros3, включающего седан, хэтчбек и вариант "повышенной проходимости" на его основе, на кроссовере используется многорычажная конструкция. В списке оснащения компактного кроссовера - аудиосистема Bose и информационно-развлекательная система с 8-дюймовым сенсорным экраном.

Двигатели более тяжелому Qoros5 также достались от Qoros3. Это бензиновый агрегат 1.6 в двух вариантах мощности: "атмосферник" развивает 126 л.с. и 155 Нм крутящего момента, версия с наддувом - 156 л.с. и 210 Нм тяги. Коробки передач - 6-ступенчатые "механика" или "робот" с двумя сцеплениями. У китайских дилеров новинка появится в начале 2016 года.

Китайская Roewe представила, пожалуй, самый эффектный автомобиль выставки в Гуанчжоу - концепт Vision R. Гипертрофированный хромированный "щит" решетки радиатора, растянутая светодиодная оптика, широкие задние фонари и обилие вычурных подштамповок - без вмешательства итальянских или французских стилистов тут явно не обошлось, хотя сами китайцы уверяют, что создали шоу-кар самостоятельно, без посторонней помощи.

Со временем Vision R перевоплотится в модель, которая придет на смену Roewe 950, который в прошлом году в Гуанчжоу показали в обновленном виде.

Платформу будущая новинка разделит с Buick LaCrosse (у SAIC и General Motors в Китае имеется СП), от которого ей достанутся четырех- и шестицилиндровые двигатели (это двухлитровая турбо-"четверка" мощностью 245 л.с. и 309-сильный V6 3.6) в паре с 9-ступенчатым "автоматом".

Концептуальный i-Lounge - своего рода дизайнерский антипод Vision R. Это детище стилистов подконтрольного концерну GAC бренда Trumpchi, под которым выпускается широкая линейка моделей, включая седаны и SUV. Теперь китайцы задумались и над крупным минивэном - по всей видимости, уже в следующем году в модельному ряду Trumpchi появится семиместный однообъемник бизнес-класса.

Хочется верить, что на пути к серийному производству дизайнеры все-таки внесут коррективы во внешность i-Lounge. Если верить Car News China, под капот будущий минивэн получит двухлитровый турбодвигатель мощностью 200 л.с. На китайском рынке его главными соперниками станут Buick GL8, Hyundai Elysion и Toyota Alphard.

Что же, расхожая шутка о том, что китайцы уже завоевали мир, но мы об этом еще не знаем, сегодня не так смешна, а вскоре она и вовсе станет правдой. А иначе мы не сменили бы легкое пренебрежение на настороженное внимание при изучении китайского автопрома.       

Максим АБЛОВ
Фото производителей, Autocar и CarNewsChina
ABW.BY

Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое