Mercury Cougar 1988. Кусочек Америки, которую мы потеряли

16704
Mercury Cougar 1988. Кусочек Америки, которую мы потеряли

Сегодня, в век глобализации, разница между американскими и европейскими автомобилями практически стерта - весь мир ездит, по сути, на одних и тех же моделях одних и тех же производителей. Оттого и любопытно посмотреть на машины того времени, когда эта разница еще бросалась в глаза. Сегодня поговорим о Mercury Cougar 1988 года.

Генри Форд был одним из первых, кто догадался продавать автомобили по всему миру. И он одним из первых открыл собственное производство в других странах, начав сборку автомобилей Ford из Нового Света в старушке Европе. Время шло. Разделенные океаном, войной и экономиками потребители предъявляли к автомобилями совершенно разные требования, и долгое время американский автомобильный мир развивался по совершенно другим принципам, нежели европейский. Пожалуй, в 50-80-х годах ХХ века только одна марка выпускала автомобили, которые одинаково воспринимались по обе стороны Атлантики, - Mercedes-Benz. Сам же Ford предпочитал производить разные автомобили для каждого рынка. Нагляднейший пример - Ford Granada для американского и европейского потребителей, два совершенно разных автомобиля, не имеющих ничего общего.

В США классификация автомобиля во многом привязана к бренду, который его производит. Ford всегда считался относительно бюджетной маркой, поэтому в 1938 году был создан "синтетический" продукт Mercury, который должен был занять промежуточное место между среднестатистическими Ford и элитными Lincoln.

В 1967 году появился первый Mercury Cougar, представлявший собой "люксовый" Ford Mustang. Он был больше, роскошнее и оснащался исключительно двигателями V8 "дурных" объемов, от 4,7 до 7 л. Да, за 20 лет производства мир здорово поменялся: обновились методы расчета мощности, требования к экономичности и экологичности. Но американские и европейские автомобили по-прежнему представляли собой два непохожих мира.

Mercury Cougar 1988 года был построен на платформе Ford Fox (он делил ее с американским Ford Granada). Если приводить аналогии с европейскими Ford, то это фактически "купейный" Scorpio или еще не вышедший к тому времени Ford Probe (к слову, много позже именно Cougar заменит Probe на европейском рынке). Это уже не тот взрывной muscle car, что был раньше, но он все еще имеет задний привод. И он "злой" - на это явно намекает разноширокая резина (225 спереди и 255 сзади).

Берем ключи и идем к машине. Ключи самые обычные "английские". Точь-в-точь такие же, как на VW тех времен. Хотя на европейских Ford тогда уже применялись ключи в форме эдакого "долота". Но удивляет другое - на брелоке заводской сигнализации есть кнопка удаленного запуска двигателя. Напомню: автомобиль 1988 года выпуска!

Подойдя к машине, без каких-либо сомнений понимаешь, что это "американец". Причем вблизи авто не кажется большим! Хотя на самом деле превосходит в размерах тот же Ford Scorpio. Все дело в моторном отсеке - он огромный. А вот салон и багажник довольно компактные. И если спереди места еще достаточно, то сзади уже тесновато. Как мне показалось, в трехдверной Sierra сзади места больше будет.

Впрочем, салон заслуживает довольно долгого описания - это действительно другой мир.

Единственное, что связывает салон Mercury Cougar с европейскими "братьями" Ford, - запах. У автомобилей Ford свой запах, который сохранился в них до сих пор, который ни с чем не спутать. Нравится или нет - дело хозяйское, но мне нравится. А еще у автомобилей Ford управление "круизом" традиционно на руле. В остальном они совершенно разные, вплоть до замков ремней безопасности.

Начнем с материалов. 1980-е - это время войны маркетологов, которые еще не определились, что "круче", велюр или кожа. В этом автомобиле - велюр. Он похож на тот велюр, что применялся на "люксовых" комплектациях "жигулей" и "Волг", но немного другой - словами не объяснить. Но он знаком всем, кто имел дело с настоящими "американцами" или старыми праворульными "японцами". Помимо велюра - мягкий пластик (похожий на пластик из Scorpio, но приятнее) и крашеное железо. Да-да, не вставки под железо, а настоящее железо. Там, где оно действительно уместно. Ну и кожа на селекторе АКПП и ободе руля. Зеркальца в козырьках - с подсветкой. Плафоны подсветки повсюду, даже в центральном боксе между сиденьями. Много вы знаете машин, у которых в центральном боксе есть подсветка?

Вообще разница в подходах проектирования салона бросается в глаза сразу же. Например, спинки сидений трехдверного Ford Sierra запираются на специальный фиксатор с довольно неудобным "язычком" - здесь для откидывания спинки вперед есть очень удобная ручка. Но сама спинка не фиксируется. Это не поломка, а реальная конструктивная особенность сидений, обусловленная различными требованиями безопасности в Европе и США.

При этом сами сиденья намного удобнее, чем у того же Ford Scorpio: здесь есть развитая боковая поддержка (у подушки сиденья), подколенный валик, как у Recaro, обилие электрических регулировок. Комфортно настроить сиденье здесь вообще не проблема. А вот регулировка руля удивила.

У Ford Scorpio на тот момент рулевая колонка регулировалась как по наклону, так и по вылету - здесь колонка стоит жестко, зато само рулевое колесо можно наклонять относительно рулевой колонки. Решение, прямо скажем, необычное, но отрицательно на удобстве посадки не сказывается. Поэтому имеет место быть. Да и допустимый угол наклона руля в итоге получается заметно больше.

У Scorpio кнопка включения аварийной световой сигнализации расположена сверху рулевой колонки, на виду - у Cougar спрятана от глаз снизу. У Scorpio управление указателями поворота и стеклоочистителями разнесено по разные стороны рулевой колонки - у Cougar оба рычажка расположены под левую руку. И стояночный тормоз у Cougar педальный. В Европе проводником таких эргономический идей был Mercedes-Benz, думаю, это скорее отсылка к тем временам, когда селектор АКПП располагался на рулевой колонке.

Есть в салоне Cougar и довольно противоречивые вещи. Например, кнопка включения головного света точь-в-точь как в "жигулях", управление отопителем/кондиционером такое же замороченное. С другой стороны, "цифровая" комбинация приборов с функциями бортового компьютера - не панель, а космос!

Как я уже говорил, Mercury Cougar прошел долгий путь эволюции, от настоящего взрывного заднеприводного люксового muscle car до переднеприводного молодежного спорткара начального уровня. 1988 год - середина жизненного пути автомобиля. В нем все еще задний привод, но гамма моторов уже изменилась: в это время под капотом машин можно встретить 3,8-литровый V6, даже рядную наддувную "четверку". Но мне повезло - под капотом попавшейся мне машины настоящий old school: V8 Ford Windsor о пяти литрах (302 inch). "Задушенный" экологами, он оснащен электронным впрыском топлива и выдает всего... 155 л.с. Зато крутящий момент "дизельный" - 359 Нм.

С объемом двигателя связан один маркетинговый "прикол". В дюймах всё ровно - 302. А вот в литрах один и тот же мотор на разных машинах обозначался по-разному: у Ford - 4.9, у Mercury и Lincoln - 5.0.

Когда этот автомобиль был новым, он мог разогнаться до "сотни" за 10,4 секунды, пройти квотер за 17,3 секунды и выжимать 196 км/ч. На бумаге эти характеристики не кажутся впечатляющими, но я смотрю на машину, на ее длинный и массивный капот, разноширокую резину - и четко слышу, как сэр Windsor шепчет мне на холостых оборотах: "Выкинь бумажку - просто сядь и нажми на "газ"!"

Покорно слушаюсь. Стартует машина мягко, как Mercedes-Benz W124, при этом вполне послушно и прогнозируемо метет кормой. 

Цифровая комбинация приборов вызывает неоднозначные ощущения. С одной стороны, она выглядит реально стильно. Она довольно подробна, проста в освоении и имеет множество настроек. В отличие от современных "цифровых" досок - привет, Mazda3! - не бьет по глазам. Но на солнце показания видны плохо. Это свойство всех "электронных" приборных досок того времени. В 1980-х они были популярны (даже для "Самары" такая панель была), но популярность быстро угасла.

Управлять пятилитровым американским купе не сложнее, чем любой другой машиной. Оно не рвет землю в заносе от малейшего нажатия на "газ", но при этом автомобиль послушно следует за педалью - как нажал, так и поехал. И все это под приятный аккомпанемент V8. Да, автомобиль очень мягкий, прямо как "Волга", а вот руль у него на удивление острый, наверное, даже более острый, чем у его европейского "брата" Ford Scorpio.

После поездки на Mercury Cougar я некоторое время был в смятении - очень уж противоречивый автомобиль. Он большой, но места в салоне только для двоих. В нем множество электроприводов, повсюду подсветка, а под капотом инжекторное "сердце", но в плане литровой мощности и технологичности подвесок он уступает европейским Ford того времени. У него очень мягкая подвеска, но назвать машину валкой не могу - уж очень мне понравился острый руль. Одно я знаю точно: это автомобиль из другого мира.

Григорий ЗУБКЕВИЧ
Фото автора
ABW.BY

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/185594_1_350.jpg?v=1446115991
Пожалуйста, подождите...