Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Краш-тесты EuroNCAP: городские "хорошисты" и "троечница" Dacia Logan MCV

15585 10
15585 10

В первой части обзора декабрьской серии испытаний Европейского института EuroNCAP речь шла об "отличниках", которыми стали кроссоверы и семейные автомобили среднего класса. Сегодня предлагаем вашему вниманию результаты испытаний четырех новинок сегмента компактных городских автомобилей, а также бюджетного универсала Dacia Logan MCV, который удостоился всего "трех звезд".

Насколько безопасными оказываются нынешние "малыши" A- и B-сегментов? В этот раз на краш-тестах побывала новая парочка хэтчбеков Smart Fortwo и Fourfour, новый MINI и Opel Corsa нового поколения. Все они оказались не столь безопасными по сравнению с более крупными собратьями-"пятерочниками" и получили четырехзвездочный рейтинг.

Двухдверный Smart, к слову, удостоился результата предшественника, но эксперты при этом отметили возросший уровень безопасности при наезде на пешеходов, похвалив бампер, не угрожающий серьезными травмами. Правда, достичь лучшей оценки в этой категории "малютке" Smart помешала жесткая передняя кромка капота и основание лобового стекла.

Новый Smart был оштрафован по результатам удара о столб - как двухдверный Fortwo, так и новая "пятидверка" Forfour не обеспечивают максимальную защиту грудной клетки передних седоков. Кстати, в Daimler, по словам испытателей EuroNCAP, уже пообещали внедрить в следующем году на обоих Smart модернизированные боковые "шторки".

Избыточные нагрузки на грудь водителя во время бокового удара и удара о столб обнаружились и у новой "трехдверки" MINI Cooper. "Пенализацию" применили и за недостаточную защиту пешеходов - у британской новинки оказались жесткими передние стойки и кромка капота.

Дополнительных баллов новый MINI лишился и из-за сложностей при установке детского сиденья на заднем ряду. В общем, тоже "четыре звезды".

Звание "хорошиста" эксперты EuroNCAP присудили и новой Opel Corsa. Повышенные нагрузки манекены испытали при боковом краш-тесте и ударе о столб, также оценка была снижена за недостаточно хорошую защиту шей седоков при ударе сзади - высок риск получения хлыстовых травм.

А вот по части пешеходной безопасности новая Corsa в нынешней серии испытаний оказалась лучшей! Капот хэтчбека не угрожает пешеходам серьезными травмами, но по части жестокости передних стоек кузова разработчикам еще есть над чем поработать.

А напоследок - о "троечнике" декабрьской сессии краш-тестов, которым стал универсал Dacia Logan MCV. "Оплеухи" от экспертов румынский автомобиль получил практически во всех категориях. Фронтальный удар силовая клетка кузова универсал выдержала, но "на пределе", как отметили эксперты. Часть передней панели и педальный узел у Logan MCV сместились назад, угрожая водителю серьезными травмами.

Боковой краш-тест и удар в столб выявили проблемы с поздним раскрытием подушек безопасности, нареканий заслужило и смещенное к центру салона кресло водителя - замок ремня безопасности оказался заблокирован. При ударе сзади подголовники задних сидений не уберегут седоков от хлыстовых травм шеи.

Баллы Logan MCV списали и за слабое оснащение средствами превентивной безопасности (ESP не в счет). И лишь в категории "защита детей" новинка Dacia продемонстрировала удовлетворительный результат.

Третью, заключительную, часть обзора декабрьской серии испытаний EuroNCAP читайте завтра! Следите за сайтом!

Максим АБЛОВ
ABW.BY
Фото EuroNCAP

Цитировать
0 комментариев
  • Войти или создать профиль