Рассказ о сальнике и его жертвах

7068 1
Рассказ о сальнике и его жертвах В автомобиле найдется немало узлов и агрегатов, работоспособность и длительный срок службы которых обеспечиваются смазкой. В подобных узлах и агрегатах всегда найдутся места, по которым из них норовит вытечь масло, оставив трущиеся детали во власти ускоренного износа, ведущего к быстрому выходу узла из строя.


Чтобы предотвратить утечку масла, а также попадание внутрь агрегата грязи и влаги, плоские поверхности корпусных деталей уплотняют прокладками, а зазоры между корпусными деталями и подвижными валами и штоками - сальниками и манжетами. К сожалению, герметичность уплотнений может нарушаться.

Кулиса и шестерня, ставшая жертвой течи масла по сальнику кулисы

Наиболее уязвимы сальники, остающиеся работоспособными лишь до тех пор, пока не износится кромка, которой сальник контактирует с вращающимся валом, и не состарится и потеряет эластичность материал, из которого сальник изготовлен. Как только это случится, масло тут же найдет "дырочку", чтобы просочиться наружу. Особую опасность в этой связи представляют собой сальники, расположенные в нижней части агрегатов, прежде всего там, где находится запас масла, предназначенного для смазки трущихся деталей. По таким сальникам масло вытекает не только во время работы узла, но и когда автомобиль никуда не едет и находится в бездействии на стоянке.

Если по недосмотру подобная течь окажется незамеченной, последствия могут быть нешуточными, в чем, например, убедился владелец Renault Megane Scenic с 5МКП. Особенностью рассматриваемой коробки передач является то, что кулиса механизма переключения передач расположена в нижней части картера коробки. Если сальник кулисы потерял герметичность, масло просто не может не вытекать, обрекая шестерни и подшипники на работу в условиях сухого трения и, как следствие, поломки.

Вердикт "Автобизнеса"

Сальники детали копеечные, но за ними глаз и глаз нужен, ибо необнаруженная вовремя и не устраненная течь ведет к выходу из строя всего агрегата и последующему ремонту, по стоимости намного превышающему цену сальника и его замены.

Сергей БОЯРСКИХ, фото автора.

Павел ЖУРКО, СТО "ЛеМан":

- Эта проблема характерна не только для Megane Scenic, но и для, понятно, обычного Megane, а также Renault Laguna первого поколения, которые оснащались такой же коробкой. Коробкам уже больше десяти лет - сколько сальник выдержать может? Вот и текут они за милую душу. Даже если хозяин заметил течь, шестерни пятой передачи уже могли пострадать из-за низкого уровня масла, потому что они в самом неудачном для смазки месте находятся. А если хозяин невнимательный, то другие шестерни и подшипники тоже "полетят".
Пожалуйста, подождите...