Дороговато экология нам обходится

14987 20
Дороговато экология нам обходится В автомобильном лексиконе аббревиатура EGR появилась по причине ужесточения требований к содержанию токсичных окислов азота в отработанных газах. Расшифровывается EGR как Exhaust Gas Recirculation и представляет собой систему, обеспечивающую обратный подвод в цилиндры двигателя небольшой порции тех же отработанных газов.

Оригинальный клапан EGR производства Siemens VDO

В результате обратного подвода, называемого также рециркуляцией выхлопных газов, температура в камерах сгорания уменьшается, что приводит к снижению эмиссии окислов азота. Цель достигнута, и за окружающую среду можно было бы только радоваться, однако нелестные эпитеты, которыми автомобилисты награждают клапан EGR, являющийся исполнительным механизмом системы, подсказывают, что у экологической услады есть и обратная сторона. Какая? Об этом мы узнаем со слов владельца Audi А6 2007 года выпуска с дизельным двигателем 2,0 л:

Зажегся контрольный индикатор свечей накаливания, и в этот момент машина будто обо что-то споткнулась, двигатель потерял мощность и начал тупить

- Однажды во время равномерного движения на круиз-контроле по трассе неожиданно зажегся контрольный индикатор свечей накаливания на приборном щитке - символ в виде спирали. В этот момент машина будто обо что-то споткнулась, двигатель потерял мощность и начал тупить. Естественно, я притормозил на обочине, заглушил мотор, затем снова его запустил - все нормально, можно ехать. Решил, что это какая-то случайность, которой можно не придавать значения.

В старом клапане субстанции, напоминающей гуталин, было хоть отбавляй

Действительно, с чего настораживаться? Вот, помнится, когда впервые сажевый фильтр регенерацию затребовал или в бачке стеклоомывателя жидкость закончилось, было не до смеха. Там предупредительный транспарант на весь дисплей загорелся и звуковая индикация, как сигнал тревоги, заработала, дескать, настолько все серьезно! Здесь же только спиралька зажглась - чего волноваться? Однако через какое-то время ситуация повторилась, затем снова и далее опять по все более сокращающемуся интервалу времени. Пришлось ехать на Audi-центр для компьютерной диагностики. Она показала, что ошибку дает клапан EGR.

Причины могли быть самые разные, и если в клапан набилась сажа, смешанная с маслом, и не давала клапану нормально работать, то был вариант его помыть. Однако выяснилось, что снять-поставить и процедура мойки обойдутся в немалые деньги, а даст ли мойка результат - бабушка надвое сказала. Я предпочитаю решать проблему в корне, и компромисс вроде мойки, который мог помочь, а мог и не помочь, мне не подошел. Поэтому решил купить новый клапан.

Однако тут же возникла проблема. У официального дилера он стоит порядка трех миллионов рублей. Мое предложение поставить клапан, который я найду самостоятельно, на дилерской СТО отвергли на основании того, что оригинальные узлы на неоригинальные запчасти они не меняют.

Хорошо, что свет клином на дилерской станции не сошелся. Новый клапан EGR я нашел быстро и всего за 1,1 млн рублей в известном практически всем автовладельцам интернет-магазине. Тоже недешево, но ведь это фактически в три раза меньше, чем у дилера, и главное, производства Siemens VDO. То есть этот клапан аналогичен оригинальному, вернее, он такой и есть, только поставляется в запчасти. Работа по установке и адаптации стоила около 300 тысяч рублей и по времени заняла не больше полутора часов.

После замены проблема ушла, а мотор по ощущениям стал работать тише, может, это эффект плацебо, поскольку мне не совсем понятно, какое отношение EGR имеет к шуму двигателя. Что касается старого клапана, то субстанции, напоминающей гуталин, в нем, конечно, было хоть отбавляй.

Вердикт "Автобизнеса"

Дороговато порой экология нам обходится, но и без ее защиты, к сожалению, никак. Значит надо платить, хотя, если честно, для начала мы попробовали бы все же очистить клапан EGR от нагара - есть вероятность, что это поможет.

Сергей БОЯРСКИХ, фото автора.



Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое