НЕЗАСТЫВАЮЩАЯ СОЛЯРКА, ВЫСОКАЯ КОМПРЕССИЯ И ПРОЧИЕ ЧУДЕСА. ПОХОД ЗА ПРИСАДКАМИ

11794 9
НЕЗАСТЫВАЮЩАЯ СОЛЯРКА, ВЫСОКАЯ КОМПРЕССИЯ И ПРОЧИЕ ЧУДЕСА. ПОХОД ЗА ПРИСАДКАМИ К присадкам в топливо или масло многие относятся с разной долей скепсиса. Но среди автомобилистов немало и тех, кто активно их использует, рассчитывая на тот или иной эффект. Какие присадки сегодня пользуются наибольшим спросом и почему? За ответами мы отправились на рынок и в специализированные магазины.

Ох и широк выбор присадок на белорусском рынке! Например, по производителям: Castrol, Shell, Liqui Moly, Wynn's, Keropur, K2, Hi-Gear... Не меньше разнообразия и по применению: комплексные, очищающие, цетано- и октаноповышающие - аж глаза разбегаются! Наибольший выбор - на автомобильных рынках и в специализированных автомагазинах, заметно меньше - в гипермаркетах и на автозаправках. Не будем забывать и про СТО, особенно дилерские, - к продаже предлагают фирменные присадки Mercedes, BMW, Peugeot, хотя не является секретом, что, по сути, это заказанные автопроизводителями продукты Liqui Moly, Castrol, Keropur и иже с ними.

Сравнивая присадки разных производителей и цены, необходимо учитывать не только фасовку, но и "силу" концентрата, то есть то, на какое количество топлива он рассчитан


Цены розничных точек на рынках и в специализированных магазинах находятся примерно на одном уровне, а вот в гипермаркетах и на заправках могут отличаться в чуть большую сторону - как объясняют продавцы, из соображений безопасности закладывается более высокий курс, а ведь в последние недели белорусский рубль слегка "окреп".

В числе наиболее популярных у белорусских покупателей - комплексные присадки

Сравнивая присадки разных производителей и цены, необходимо учитывать не только фасовку, но и "силу" концентрата, то есть то, на какое количество топлива он рассчитан. Качество? Да, и это тоже, но здесь, как водится, каждый кулик свое болото хвалит, так что приходится или уповать на силу бренда, или хотя бы на наличие сопроводительной документации.

Хит сезона
Это, конечно же, антигелевые присадки для дизельного топлива. Пока держались сильные морозы, они шли нарасхват, теперь же волна спроса заметно спала. Но выбор по-прежнему огромен как по производителям, так и по фасовке, соответственно и ценники разные. Например, антигель производства Liqui Moly в упаковке 250 мл стоит 80.000, 1000 мл - 115.000 рублей. Концентрат Xado на 500 мл обойдется в 71.000, на 1000 мл - в 106.000 рублей.

Многие покупатели приходят в шок, когда антигель при хранении в холодном месте, например в багажнике, становится гуще "замерзшей" солярки. А ведь на упаковке все написано!

"Антигели-концентраты в сильный мороз сами густеют, и это вызывает панику у покупателя: как же так, вроде он не должен дать топливу "замерзать", а сам как желе. Если это концентрат, который разводится в соотношении 1:1000, то это специальный полимер, который не дает слипаться парафинам. Нужно, чтобы его температура была не ниже -9°С. Полимер должен успеть вступить в реакцию с парафинами до того, как антигель или топливо застынет. Естественно, бесполезно лить антигель в уже замерзшее топливо", - объясняет розничный продавец.

Лидеры круглый год
Как утверждают продавцы, наибольшей популярностью у покупателей в любое время года пользуются комплексные присадки, улучшающие качество дизтоплива и бензина, причем дизельная присадка идет на первом месте. Якобы их использовании позволяет компенсировать недостаточно высокое качество нашего топлива.
"Европейские стандарты предполагают наличие в топливе моющих, защитных, смазывающих присадок, которые позволяют поддерживать топливную систему в чистоте, а двигатель - в хорошем техническом состоянии. Как вы думаете, содержатся ли такие присадки в нашем бензине или солярке? - вопрошает продавец. - Вот вам типичный пример: одно время у нас в стране была широкая кампания по использованию биодизеля, но проблема в том, что биокомпонент дизельного топлива разрушает резиновые детали, быстро коксуются форсунки, а при неизбежном смешивании топлива и масла образуются смолистые отложения, которые забивают масляные каналы. В любом руководстве к дизельному автомобилю прописано, что нельзя использовать биодизель, если топливная система специально не подготовлена для этого. У немцев на этот случай есть специальная присадка, которая в той же Германии обязательно добавляется в топливо вместе с другими продуктами".

Польза или вред?
Мнение опрошенных нами специалистов автомобильного сервиса по поводу использования присадок единым не назовешь. Одни считают применение таких продуктов нормой, приводя в пример фирменные присадки автомобильных брендов, другие советуют относиться к подобным средствам с предельной осторожностью. При этом и те, и другие признают, что прямых доказательств высокой эффективности или губительного воздействия присадок на их практике нет...
В любом случае мгновенных чудес от этих средств ждать не стоит, а подходить к их использованию действительно нужно с умом. И здесь совет специалистов банален, но верен: читайте руководство по эксплуатации автомобиля и инструкцию по применению присадок и отдавайте предпочтение продукции известных производителей, приобретенной у официальных продавцов.


Комплексные присадки рекомендуют применять при каждой заправке или с определенным интервалом, например каждые 2000 км. Такие средства используются не для оперативного решения острых проблем, а в профилактических целях. Флакон брендового производителя, рассчитанный на 400-500 л топлива, стоит порядка 150.000-180.000 рублей.
Высоким спросом пользуются очистители дизельных форсунок, а также очистители инжектора. Это моющие присадки, которые не дают загрязняться топливной системе, в частности форсункам. Кроме того, они содержат антикоррозионные вещества, препятствующие появлению коррозии в топливной системе.
Эти продукты можно разбить на две группы. Большей популярностью в силу простоты применения пользуются те средства, которые просто заливаются в бак во время заправки. Кроме того, к продаже предлагаются и так называемые профессиональные присадки, использование которых требует "подключения" к топливной системе автомобиля, - их покупают представители СТО и "продвинутые" автомобилисты. Присадки в "одноразовой" фасовке, рассчитанной на один бак топлива, стоят в пределах 40.000-80.000 рублей, при этом бензиновые очистители чуть дешевле дизельных.

Под конкретные задачи
Пользуются популярностью и отдельно взятые специальные присадки. Например, обновление автопарка привело к тому, что стали востребованы продукты, разработанные для бензиновых двигателей с непосредственным впрыском топлива (например, это моторы FSI, предлагаемые для моделей концерна VW AG). Такие моторы особенно чувствительны к попаданию воды в топливную систему, и с этой проблемой присадки помогают справляться. "По крайней мере, клиенты говорят, что эффект есть", - утверждают продавцы. Упаковка Liqui Moly, рассчитанная на один бак топлива, стоит порядка 50.000 рублей.
А в период проведения соревнований по драгрейсингу активизируются гонщики - берут присадки для увеличения мощности мотора. Судя по спросу и повторным закупкам теми же лицами, спецсредства работают, хотя и стоят недешево - за флакон, рассчитанный на 50 л топлива, просят 110.000 рублей. Пользуется популярностью и октан-корректор - его приобретают владельцы машин, моторы которых проявляют склонность к детонации даже на 95-м бензине. Например, продукт от Hi-Gear в фасовке 150 мл обойдется в 25.000, а его аналог, продаваемый под маркой Runway (300 мл), - 19.000 рублей...
Берут присадки и для смазки ТНВД. "До недавнего времени "гаражники" друг другу рекомендовали доливать в топливо масло М8В. Но это точно не стоит делать, потому что масло для четырехтактных моторов образует несгораемый остаток - присадки. Сейчас уже рекомендуют использовать масло для двухтактных моторов. Но опять же, что значит доливать двухтактное масло? Чтобы оно обеспечивало приемлемый уровень смазки, минимальная концентрация должна быть 1:100, то есть на 50 литров нужно залить пол-литра масла. А у нас обычно что-то на глазок плеснули, и нормально. Скорее это средство для самоуспокоения", - говорит наш собеседник.

Присадки к моторному маслу
"Частенько спрашивают какой-нибудь "мотор-доктор", чтобы залил в масло - и двигатель сразу тише стал работать, компрессия поднялась, дымить перестал, чтобы быстренько продать и перекреститься. А для прохождения ТО берут присадку для уменьшения дымности выхлопа "стоп-сажа". Она выжигает дизельную сажу при более низкой температуре по тому же принципу, как йолис в DPF-фильтрах", - рассказывает продавец.

Как утверждают продавцы, наибольшей популярностью у покупателей в любое время года пользуются комплексные присадки, улучшающие качество дизтоплива и бензина


Еще популярностью пользуются промывки масляной системы - они добавляются в старое масло перед заменой. Есть "долгоиграющие" - от 100 до 300 км, есть 10-минутные. Это тот же концентрат моющих компонентов, которые используются в маслах, - он просто восстанавливает моющие способности старого масла.

Вердикт "Автобизнеса"
Широкий ассортимент присадок по предназначению, производителю и цене предоставляет покупателю возможность выбирать. И тут уж главное - не ошибиться. Ибо, как говорится в одном анекдоте, не все йогурты одинаково полезны. Впрочем, это тема для отдельного разговора...

Иван КРИШКЕВИЧ, фото автора.
Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое