Чудо-технологии, снижающие расход топлива: мошенничество или реальная угроза автомобилю?

23196 27
Чудо-технологии, снижающие расход топлива: мошенничество или реальная угроза автомобилю?

Любой автолюбитель хочет, чтобы автомобиль топлива тратил меньше, но при этом мощности выдавал как можно больше. И автопроизводители стараются удовлетворить эти запросы потребителей, но физику не обманешь: чтобы получить даже 5-процентное снижение расхода корпорациям приходится тратить миллионы долларов на улучшение аэродинамических показателей, уменьшение веса, повышение КПД двигателей... А в это время на рынке вовсю предлагают 30-процентную экономию "за недорого". Нужно просто купить чудо-таблетки. ABW.BY разбирался, в чем же здесь подвох и чем опасны игры в экономию.

Прямые продажи и сетевой маркетинг известны в Беларуси достаточно давно - обычно таким путем распространяется дешевая косметика. Но зачастую такие методы ведения бизнеса привлекают и мошенников. Кто-то продает обычный товар по завышенной в несколько раз цене, другие реализуют посредственный товар под видом элитарного. Но не так давно в Беларусь пришел новый вид мошенничества, опасный тем, что людей не только завлекают, по сути, в финансовую пирамиду, но еще и пытаются продать опасный товар. Благо, в нашу страну такие вещи приходят с некоторым опозданием и уже есть возможность оценить реальное положение вещей, потому что в соседних России и Украине эти явления уже пошли на спад.

Финансовая пирамида?

Для обывателя всё может начаться просто. Придет старый знакомый и начнет на все лады нахваливать новые присадки и добавки в топливо. Будет всячески рекомендовать, может даже даст бесплатный пробник (а может и не бесплатный). Возможен и другой вариант - к вам в соцсети постучится человек с предложением зарабатывать от 300$ в неделю.

В любом случае, вскоре вас затянут на так называемый "тест-драйв", который представляет из себя всего-навсего ролик в Интернете, где расхваливается не столько продукт, сколько баснословные барыши и выгода, которую он вам принесет. Диктор, использующий самые навязчивые приемы НЛП будет склонять вас к тому, чтобы вы "купили бизнес": как правило 30$ за контракт с фирмой, ключи для "интерактивного кабинета" - ещё 30$ на три месяца, затем вам нужно будет купить ещё и партию самого продукта за 600$. И либо самим продавать этот продукт, либо привлечь новых адептов, чтобы получать с них комиссионные. Вам обещают льготную цену на покупку присадок (по 30$), когда в розницу эта присадка, якобы, стоит 60$. Не верьте - те кто уже обжегся на пирамиде продают эту присадку на барахолках чуть ли не даром. Впрочем, себестоимость данных присадок тоже намного меньше, нежели 30$. Но обо всем по порядку.

Осторожно, ферроцен!

Итак, продавцы обещают нам,  реальную экономию топлива,  увеличение мощности двигателя, уменьшение вредных выхлопных газов, устранение вредных стуков и шумов в двигателях, смягчение работы клапанов, продление работы свечей, форсунок. Встречаются и заблуждения, как например утверждения о том, что присадки "ускоряют сгорание топлива в начале такта сжатия". Во-первых: быстрое сгорание топлива - признак детонации. Во-вторых: в начале такта сжатия ничего гореть не должно вообще. А есть и откровенное шарлатанство: "улучшается распределение влажности, восстанавливается озоновый слой. Кроме того распространители сами не могут определиться, что же делает их присадка. Одни утверждают, что она повышает октановое число, вторые говорят, что октановое число присадкой не повышается, а просто обеспечивается полнота сгорания топлива. Хотя в современных двигателях потери на полноту сгорания топлива - сущий мизер.

Тем не менее, если залить такую присадку в бак, можно действительно ощутить определенный эффект. И "эффект Плацебо" тут не при чем. Ощущения будут такие же, как если вместо 92-ого бензина залить 95-ый. Ну или как если воспользоваться "дедовскими" присадками в топливо: ацетоном и нафталином. Особенно ощутимым этот эффект будет на старых, видавших виды, моторах. Этим и объясняется фанатизм распространителей - многие верят в присадку, потому что "на себе" чувствовали от нее эффект (пока не попали на "капиталку").

Как правило, основным веществом в таких присадках является ферроцен. Стоимость 25-килограммового мешка китайского ферроцена на оптовом рынке -  около 20$. В это время присадку продают по 60$ за несколько сотен миллилитров. Да уж, такие накрутки не снились даже Пабло Эскобару!

Так в чем же эффект от применения данных присадок? Положительный эффект один - повышение октанового числа, которое и ощущается как "прирост мощности" и "снижение расхода топлива". С ферроценом знаком любой автолюбитель, который заправлял "бодяжный" бензин: "красные свечи" - это как раз и есть зловредное действие ферроцена. Та самая защитная пленка, о которой заявляют распространители подобных присадок есть не что иное, как нагар от ферроцена. Он не только портит свечи, он воздействует на форсунки, чьи алюминиевые части подвергаются эрозии. Ферроцен не хуже тетраэтилсвинца убивает катализаторы автомобиля, а также повреждает лямбда-зонды, которые после воздействия ферроцена начинают "беднить" смесь. С одной стороны, обеднение смеси ведет к экономии, с другой стороны - постоянно работающий на чрезмерно обедненной смеси мотор долго не проходит.

А вот что пишут о данных присадках те люди, которые непосредственно их использовали (орфография и пунктуация сохранены):

Виталий, 34 года, Volvo 850

Знакомая дала мне бесплатно таблетки типа нагар убирают, топливо экономят. И когда моя старая машинка загремела на кап ремонт двигателя нагар как был так и остался. Экономии тоже особо не было.

Роман, 27 лет, Mazda 323

Лил в свою "Мазду и "Киа" жены. Эффекта ноль, за то появились проблемы с датчиком уровня топлива - он стал слишком чувствителен. Расход остался прежним.

Евгений, 35 лет, ВАЗ

Заливал три раза при заправке полного бака, засекал расход. Благо ездил по одному маршруту с работы на работу, так вот экономии ноль! Так же как ее не чувствуешь когда заливаешь 95 после второго, т.е. может она и есть, но настолько незначительная, что ее просто не заметно. Если просто на 92 на полном баке я проезжал в городе 420-430, то с присадкой этот показатель был на уровне 420-440. Даже если не считать ремонт то при условии что этот флакон у нас пытаются продавать за 60$, то получается ты не экономишь а платишь к литру бензина еще стоимость чудо присадки. Дальше экспериментировать не стал.

Velachepetti

За год экспериментов использовал около половины пузырька. Положительного эффекта не заметил. Тщательно записывал все заправки и расход. Так вот он (расход) абсолютно никак не изменился. Все остальные показатели, как то плавность работы двигателя, эластичность и пр., тоже на уровне субъективных ощущений остались как и были до использования чудо-присадки. Среди отрицательных моментов следующее. Через какое-то время проверил свечи — оказались красными. Грешил на то что старый хозяин может какой бодяги налил. Свечи заменил. Через 10 т.км. все тот же красный налет. Эксперимент закончен.

Павел, 27 лет, Skoda Octavia

Мне мой знакомый в рекламных целях залил треть бутылки в бак! Машина реально ехала, но через 2000, на ТО, я сильно удивлялся своим "загорелым" свечкам. Больше не пробовал.

BusterSeven

Было дело к нам в сервис приезжал мужик прям с завидным постоянством, всё время менял что-то в двигателе, ругался, что у нас топливо "бадяжат", и что бы он делал без этой чудо присадки. Когда ему посоветовали разузнать получше что он вообще заливает, он аж слюной истекал от того, сколько денег он уже потратил зря покупая это "чудо".

Также мы обратились за консультацией к Дмитрию Перлину, эксперту международного автомобильного холдинга "Атлант-М". Он сказал следующее:

- Производителей всяких чудодейственных средств, обещающих экономию и прочее-прочее, очень много. Зачастую продавцы чудодейственных средств подкрепляют свои обещания некими расчетами и письмами неких организаций, где якобы получен ощутимый эффект при повседневной эксплуатации. Но реальных испытаний этих препаратов не проводится. Ни автопроизводителями, ни сертификационных в лабораторных условиях. Ведь они подпадают под категорию "средства автомобильной химии и косметики"! Потому все обещания - только на совести продавцов. Случаев же, когда человек "купился" на обещания и залил в бак чудо-средство, а потом получил проблемы, связанные с отказами топливной аппаратуры и поломками двигателей, несть числа. Поэтому изготовителями автомобилей не допускается применение каких бы то ни было добавок в топливо, не имеющих одобрение на применение от них. Наличие подобных присадок при ремонте двигателя определяется следующим образом: если детали ГРМ и ЦПГ будут залеплены так называемым "плаком", если выйдет из строя нейтрализатор или лямбда-зонд, если будут оплавлены детали в камере сгорания и свечные электроды будут покрыты налетом, отличным от светло-серого и темно-коричневого цвета, значит топливо не соответствует ТР ТС и ТУ РБ. Автовладелец, стимулируемый рекламой и торговцами снадобий, может, конечно, утверждать что всё это из-за плохого топлива на заправках. Тогда топливный бак опечатывается и проба топлива, взятая перед этим на экспертизу, покажет, кто есть кто.

Вердикт

Так где же обещанная экономия? Такие присадки, возможно, и снизят расход топлива максимум на 5%, но какой ценой? Вы заплатите кровные 60$ за яд для своего мотора, чтобы потом отдать гораздо большие деньги за его же ремонт. О необходимости более частой замены свечей даже говорить не приходится. Плюс официальные дилеры снимают моторы с гарантии, если выясняется, что владелец применял подобные присадки. А теперь подумайте: оно вам надо?

Будьте бдительны и не верьте шарлатанам!

Григорий ЗУБКЕВИЧ
Специально для ABW.BY
Фото приведены в качестве иллюстрации

 

Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое