Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

В Минске семеро водителей обвиняются в присвоении дизтоплива на сумму более 3 600 рублей

13326 7
13326 7
Автобизнес

Заводским районным отделом Следственного комитета завершено расследование семи уголовных дел о присвоении и растрате имущества лицами, которым оно вверено (ч.1 ст.211 УК РБ).

По данным следствия, все обвиняемые работали водителями автомобилей либо специальной техники открытого акционерного общества с долей госсобственности, расположенного на территории Заводского района Минска, и на основании заключенных с ними договоров являлись материально-ответственными лицами.

У водителей в постоянном пользовании находились электронные топливные карты, с использованием которых они в течение рабочих смен заправляли закрепленную за ними технику. Сведения о произведенных заправках вносились водителями автомобилей в путевые листы, а водителями специальной техники – в ведомости расхода топлива, которые вместе с чеками в конце рабочей смены либо в конце месяца передавались диспетчеру.

Имея большой опыт работы на предприятии, зная реальные расходы топлива закрепленных за ними единиц техники, установленные законодательно нормы расхода, по которым производится списание, и понимая, что при определенных условиях езды и выполнения работ расход топлива можно уменьшить, водители стали производить экономию топлива. Об этом сообщила официальный представитель УСК по г. Минску Екатерина Гарлинская.

В дальнейшем сэкономленное топливо либо обращали в свою пользу, заправляя баки личных автомобилей, либо отчуждали в пользу третьих лиц (родственников, знакомых либо вовсе не знакомых лиц), получая за это материальное вознаграждение.

На протяжении месяца таким образом каждым из водителей в среднем было совершено хищение около 250 литров дизельного топлива, что в общем составило более 1700 литров на общую сумму более 3600 рублей.

После того как факты хищения были выявлены, материалы были направлены в правоохранительные органы.

Все водители – мужчины в возрасте от 43 до 62 лет, лишь один из них ранее судим. В ходе расследования они дали признательные показания, ущерб, причиненный своими действиями, возместили в полном объеме, находятся подпиской о невыезде и надлежащем поведении.

Уголовное дело в отношении одного из мужчин направлено прокурору для направления в суд. Все остальные освобождены от уголовной ответственности с привлечением к административной.

"По результатам расследования руководителю общества следователем внесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению преступления в связи с отсутствием контроля за исполнением должностных обязанностей подчиненными сотрудниками со стороны руководства предприятия и организационного учета материальных ценностей, с конкретными предложениями по недопущению аналогичных преступлений впредь. Кроме того, представление направлено для сведения в орган исполнительной и распорядительной власти", – сообщила Екатерина Гарлинская.

Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
7 комментариев
1

Цікава далей
"и понимая, что при определенных условиях езды и выполнения работ расход топлива можно уменьшить, водители стали производить экономию топлива"
Гэтым працоўнікам трэба медалі даваць і граматы, бо разумнейшыя за распрацоўнікаў тэхнікі.
Да гэтуль быў стымул эканомна і беражліва працаваць, а зараз паставяць кантроль паліва, і ніякага стымулу, акселератар да полу і айда!

1

Имея большой опыт работы на предприятии, зная реальные расходы топлива
Это все , что нужно знать о гос канторах, рабочие знают ,а ИТР с высшим образованием нет.

0

ИТР с в/о тоже все прекрасно знают. Но и им охота платить за то же топливо немного меньше, чем на АЗС.

1

Цікава далей
"и понимая, что при определенных условиях езды и выполнения работ расход топлива можно уменьшить, водители стали производить экономию топлива"
Гэтым працоўнікам трэба медалі даваць і граматы, бо разумнейшыя за распрацоўнікаў тэхнікі.
Да гэтуль быў стымул эканомна і беражліва працаваць, а зараз паставяць кантроль паліва, і ніякага стымулу, акселератар да полу і айда!

0

Не совсем так. Есть норма расхода на конкретную единицу техники с конкретным двигателем. Есть 2 десятка корректирующих коэффициентов, которые, в зависимости от тех или иных условий, эту норму повышают или понижают. За экономию топлива положена премия, за перерасход - депремирование. Так что тапку в пол тоже может быть неприятно по итогу.
Да и кроме того СКРТ, как правило, эффективна только против отсасывания топлива из бака, но не против аккуратного слива с обратки. Как можно отследить слив, если идет равномерный расход? Требуется установка ряда дополнительных датчиков, на входе в обратку и на входе в бак, чтобы на пути от топливной рампы до бака ничего не испарилось.

0

Шо, опять? Ликвидировать все эти ОАО на фиг. и воровство прекратится. и ментов сократить.
А так ни каких ментов на эти дела не хватит.

0

Мне дали бабки на такси, а я поехал на общаке чтобы сэкономить. Получается я вор?

0

Раньше было есть норма есть списание,никаких навигаций и датчиков на баках.Проехал под знаки,списал по кругу,раз в год заплатил штраф,посмеялся и поехал дальше.И амортизация авто,что немаловажно.И 30 летние грузовики ходили как часики в нормальных руках,потому что была мотивация в виде второй зарплаты иногда в 2 раза превышающую основную.А сейчас не пойму для чего это все ведь предприятие от этого только в проигрыше.Зато за рулём и жук и жаба,тапка в пол и пошел,смысл жалеть технику когда с нее ничего не иметь. P.S заправлять с карты левые авто в бак и 10-15 лет назад было палево,а канистра не доказуема.

  • Войти или создать профиль