Экс-начальник ГАИ Бреста Сергей Талатай: "Людей будоражит стереотип, что якобы с таких должностей сами не уходят, должен быть какой-то "залет"

12115 50

Бывший начальник Брестской областной Госавтоинспекции Сергей Талатай, покинувший свой пост в начале января, рассказал журналистам о причинах своего ухода с руководящей должности, о том, чем занимается сейчас и чем планирует заниматься.

По его словам, никакой неожиданности в том, что он ушел со своего поста, для знающих людей не было. Об этом он заявил в интервью "Вечернему Бресту". "Это решение вызревало не один год. Я воспользовался своим законным правом уйти в отставку по достижению срока выслуги. Людей будоражит стереотип, что якобы с таких должностей сами не уходят, должен, мол, быть какой-то "залет". Но я могу ответственно заявить: никаких проблем у меня на работе не было. Пресловутый детектор я прошел, со стороны контролирующих служб и властей к нам никаких претензий не было - брестская ГАИ на хорошем счету. И я считаю, это мастерство - уйти на пике, уйти достойно. Неужели обязательно нужно повторять поступки известных спортсменов, боксеров, которые могли уйти непобежденными, но оставались и в итоге проигрывали бой?

Я свой бой проиграть не боялся, но для профессионального роста выбрал именно такой путь. И дальше буду заниматься тем, чем занимался и ранее - работать на благо города. У меня был предметный разговор с ответственными людьми, где были определены мои дальнейшие роли в развитии транспортной инфраструктуры города и области. Нам выпало большое счастье по реализации проекта "Symbio City". Я остаюсь руководителем группы мобильности этого проекта и буду курировать все вопросы, касающиеся развития общественного и личного транспорта, велосипедного движения и других моментов", - сказал Серей Талатай.

По словам Сергея Талатая, "за три отчетных года моей работы мы свели количество погибших в Бресте к отметке в пять человек. - Благодаря инженерным решениям, которые вы все видите и которые принимались людьми неоднозначно. Но сегодня Брест - самый безопасный областной центр в республике. Пять погибших - такого не было в истории. В год гибли по 25 человек, а когда я приходил на эту должность, цифра была на отметке 14 смертей. По области этот показатель мы тоже снизили: со 114 погибших до 66-ти в 2016-м и 79-ти в 2017-м. Количество ДТП снизилось, стало меньше аварий с пьяными водителями. Наверное, некорректно оценивать эту работу именно мне - пусть люди оценивают. Да, были моменты, которые и темным пятном легли на ГАИ - мы это тоже помним. Но мы предпринимали массу шагов, чтобы стать лучше. Получилось ли - пусть решают сами брестчане".

Экс-начальник ГАИ также рассказал порталу, что он уходит из ГАИ "не с легким сердцем. Не хотел бы об этом говорить. Я всю жизнь отдал этой службе и буду ей предан и дальше. Тяжело покидать родной коллектив, тяжело мыслить по-другому. Но это решение нужно было принять, чтобы дальше развиваться".

Также Сергей Талатай высказался о критике и о том, что его имя стало нарицательным. "Когда я прощался с коллективом, я поблагодарил личный состав за те знания, которые они мне дали. Один философ сказал, что самое большое счастье - это когда твое увлечение становится твоей работой. Я благодарен за критику, которая сделала меня сильнее. Особенно за критику необоснованную. Я никогда не читал комментариев на различных порталах, но в двух словах знаю все эти выдумки, которые ходят про Талатая в сети. Это просто надменное желание меня укусить, плюнуть вдогонку, очернить имя. Но мне нечего бояться и скрывать. Поэтому и за критику я говорю спасибо. Она показала мне людей, которые меня в любой ситуации поддерживали, говорили "Валерьевич, держись, не думай об этом". И это помогало двигаться вперед. Дружба и любовь сделали мое сердце живым, не каменным".

Во время интервью была затронута и тема громких ДТП с участием ГАИ. "Честно: я даже не знаю, как убедить читателей в своем мнении. А оно таково: нет разницы, кто за рулем автомобиля. Начальник УВД, начальник ГАИ, представитель какого-нибудь исполкома или обычный рабочий - без разницы. Правовая система многоуровневая. Это все стереотипы того времени, когда, к примеру, следователи были закреплены за подразделениями МВД, в том числе в ГАИ был свой отдел. Тогда якобы считалось, что со своими, мол, договориться можно. Это не так. Посмотрите на дело Волковыцкого. Его задержали и освидетельствовали свои же сотрудники. Никто никого не укрывал. И получил он по максимуму. Но почему-то люди привыкли к особенному ажиотажу вокруг ДТП с участием сотрудников ГАИ. Таких случаев хватает и в других структурах. В аварии по своей вине попадали и спасатели, и следователи, и представители исполнительной власти. Нет ни одной структуры, где не было подобных случаев. Мы - тоже люди. Тоже можем ошибаться. Но поверьте: на слуху лишь малая часть. А сколько инспекторов было уволено в результате внутренних проверок? Это в СМИ проходило не всегда, но судебные процессы были громкие и за пьянку за рулем, и за взяточничество. Их не просто лишали званий и увольняли, а натурально сажали за решетку. Нам всем задавали подобные вопросы на том же полиграфе".

ABW.BY

Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое