"Инспектор ГАИ двумя руками держался за правую ручку мотоцикла". Как проходил следственный эксперимент по резонансному ДТП

16432 38

Сегодня в 10.30 на проспекте Независимости сотрудниками Следственного комитета был проведен следственный эксперимент, касающийся резонансного ДТП, в котором травмы получили мотоциклист и инспектор ГАИ.

Напомним: ДТП произошло 18 апреля 2016 года около 10.50 на перекрестке пр-та Независимости с ул. Козлова. Экипаж ГАИ ехал по пр-ту Машерова со стороны ул. Красной в направлении пр-та Независимости. Инспекторы обратили внимание на мотоциклиста, который двигался перед ними. Когда водитель остановился на перекрестке на запрещающий сигнал светофора, сотрудник ГАИ подошел к нему для проверки документов. Дальше показания свидетелей и участников ДТП разнятся. По одним данным, водитель мотоцикла проигнорировал требование и попытался уехать, но совершил наезд на инспектора, вытащил его на середину перекрестка, после чего мотоцикл столкнулся с автомобилем инкассации. По другим данным, пытаясь удержать мотоциклиста, инспектор сам дернул его за правую руку, находившуюся на ручке "газа", чем спровоцировал движение мотоцикла. В результате ДТП инспектор оказался между мотоциклом и автомобилем инкассации, получил тяжкие телесные повреждения и почти два месяца находился в коме. У мотоциклиста были разорваны связки.

31-летний житель г. Жлобина, находившийся за рулем мотоцикла, был задержан. В отношении него вечером того же дня было возбуждено уголовное дело по ч.2 ст.317 УК РБ "Нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого телесного повреждения". 

В 10.30 несколько полос проспекта Независимости были перекрыты. Перекрывать проспект полностью не стали, чтобы не парализовать движение транспорта.

- Следственный эксперимент - это процессуальное действие, во время которого будут восстановлены все события, происходившие в день ДТП, с максимально приближенными условиями. В ходе расследования уголовного дела нами были получены записи с видеорегистраторов и камер наблюдения. В уголовном деле имеется не менее трех видеозаписей момента ДТП. Также были допрошены участники и свидетели - к материалам дела приобщены их показания. На основании всех данных будет произведена реконструкция событий, - рассказала официальный представитель Следственного комитета Республики Беларусь Юлия Гончарова.

По словам представителя СК, в момент ДТП события происходят стремительно, поэтому ни очевидцы, ни сами участники ДТП не могут иметь объективную картину. Поэтому анализ будет производиться на основании всех данных, которые находятся в распоряжении следствия. Как известно, один из видеорегистраторов, с которых снята запись, был установлен в машине ГАИ, другой - на шлеме мотоциклиста. Также видеорегистратор работал в машине инкассации.

- Мы не выкладываем в открытый доступ имеющиеся у нас видеозаписи, чтобы не влиять на ход следствия, - пояснила Юлия Гончарова. - Сегодня мы покажем их участникам эксперимента и понятым, чтобы они понимали общую картину произошедшего. Обнародовать их мы сможем после окончания следственных действий.

По информации представителей Следственного комитета, пострадавший в ДТП инспектор находится в сознании, но показания у него еще не взяты.

- Пострадавший инспектор пришел в сознание, но до сих пор не может ходить и говорить. У него будут взяты показания, когда он сможет их дать  по состоянию здоровья. Мотоциклист в данный момент находится в СИЗО, - пояснили представители Следственного комитета.

Как пояснили сотрудники Следственного комитета, для реконструкции был взят мотоцикл аналогичной модели с аналогичными конструктивными особенностями - на нем установлены те же защитные элементы, которые были на мотоцикле в день аварии. Машина инкассации - та же, что участвовала в ДТП. Роль водителя мотоцикла во время эксперимента выполнял статист, в инкассаторской машине сидел тот же водитель, что и в день аварии. Также на месте присутствовал напарник пострадавшего инспектора. 

Понятыми во время эксперимента взяли байкеров. Такое решение было принято для того, чтобы провести расследование максимально объективно.

- Эти люди сами ездят на аналогичных мотоциклах, знают их конструктивные особенности и будут контролировать весь ход эксперимента, - пояснили в Следственном комитете.

На вопрос о результатах эксперимента сотрудники Следственного комитета пояснили, что сейчас только собирают данные, необходимые для дальнейшего расследования:

- Никаких выводов сегодня мы сделать не можем. Следственный эксперимент проводится с целью получить данные, необходимые для дальнейшего расследования. После этого будут произведены необходимые расчеты, - ответила Юлия Гончарова.
 

- Ни на одной из показанных нам видеозаписей нет момента начала движения - только виден момент столкновения, -  рассказал Андрей, один из участников эксперимента. - Машина ГАИ, в которой был установлен видеорегистратор, стоит так, что место начала движения не видно. На одной из записей как раз в момент движения дорогу переходит пешеход. Единственное, что нам удалось увидеть, - во время движения инспектор ГАИ двумя руками держался за правую ручку мотоцикла (ручку газа. – прим. автора)  и руку водителя. Теоретически, вполне возможно, что инспектор оказал воздействие на ручку газа мотоцикла – ее чуть тронешь, и мотоцикл поедет. 

Проведение следственного эксперимента в середине рабочего дня создало достаточно напряженную обстановку на дороге. Водителям пришлось объезжать вставший в полосе движения на проспекте Машерова автомобиль ГАИ. Водитель BMW «не вписался» - оставил на патрульной машине несколько царапин. Также сложно водителям было привыкнуть к сигналам регулировщика – то и дело некоторые машины «застревали» на пешеходном переходе или резко тормозили перед перекрестком, что чуть не спровоцировало еще несколько аварий.

Татьяна ЕМЕЛИНА
Фото автора и с сайта minsknews.by 
ABW.BY

Пожалуйста, подождите...