Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

На литовских авторынках ждут "балторуссов". Стоит ли нам туда ехать?

404908
Мы уже рассказывали о приключениях желающих самостоятельно пригнать машину из Германии, о ситуации на польских рынках, и вот теперь настала очередь самого близкого к нам, литовского автомобильного рынка. Всем, кто хочет успеть «вскочить в последний вагон», - посвящается наш репортаж.

 

Почему «последний вагон»? Потому что Литва близко - до границы всего 150 км, если ехать из Минска. Поэтому расходы «на пригон» в разы меньше. Как ехать? Ехать можно на поезде, на автобусе или на машине. В первых двух случаях вы избегаете возможных задержек на границе и имеете шанс подремать до Вильнюса. В третьем случае есть главный неоспоримый плюс – мобильность. На своей машине можно объехать авторынки и площадки в нескольких литовских городах. Поэтому, в идеале, ехать нужно на машине, еще лучше – в компании таких же соискателей, а еще лучше – с опытным перегонщиком.

 

Дороги в Литве получше наших: между крупными городами - приличные трассы. Дороги бесплатные, никаких «виньеток» на проезд тоже покупать не нужно. Скорость лучше не превышать – есть фоторадары (но они помечены знаком, это снимает проблему), а также встречается очень много полицейских засад. Правда, литовские водители активно моргают встречным.


 

Топливо в Литве ощутимо дороже, чем у нас, процентов на 80, однако вас это не должно сильно волновать. От Минска до Каунаса - меньше 300 километров, остальные площадки также относительно недалеко. Так что вполне реально, заправившись «до горлышка» в Беларуси, спокойно объездить все близлежащие площадки в Литве. Опять же, если едете компанией, заправку можно разделить на всех – в любом случае получится дешевле, чем на автобусе или маршрутке.

 


В первую очередь лучше всего ехать в Каунас – там самый большой рынок. Приезжать лучше с самого утра, когда на рынке полным полно еще «горячих» машин, только-только прибывших из Европы. Соответственно, больше шансов найти нужную и по хорошей цене.



 

Половина рынка в Каунасе стоит «в два этажа», прямо на автовозе. Почему не снимают? Потому что с утра их просто некуда снять – рынок плотно забит автомобилями, иногда даже пройти между ними невозможно. Ближе к обеду примерно четверть продается и покидает рынок – вот тогда и начинается разгрузка.


 


Практически все машины выставляются «как есть» - при нынешнем «хапуне» у литовцев нет времени на сварку «перевертыша» из трех частей. Их время - деньги. Купил в Европе, привез, продал – и снова на Европу. Все работает как конвейер. Связался с «убитками» - потерял время на их восстановление, а значит – потерял деньги. Поэтому на рынке можно найти и слегка «подбитые» экземпляры, и неисправные.



 



Вся информация о машине пишется в объявлении. И обязательно – телефоны. Потому что на 20 машин здесь один продавец, и он физически не может находиться возле каждой. А это значит, что в ближайшем киоске вам нужно купить литовскую СИМ-карту, чтобы связаться с продавцом. Правда, иногда литовцы сознательно не пишут цены в объявлении. По рассказам опытных перегонщиков, это делается для того, чтобы по голосу и вопросам звонящего определить, насколько человек владеет темой покупки авто, и немного «подкорректировать» цену.



 


Литовский авторынок сегодня ориентирован исключительно на белорусов. «Балтаруссы прут,» - довольно улыбаются продавцы. Да, действительно, прут – даже казахов как-то особенно не заметно. Но это не повод для гордости: литовцы быстро сориентировались, и сегодня цены на машины формируются исключительно по белорусскому фактору. Они знают запросы белорусских покупателей, знают таможенные тарифы – и четко подстраиваются, зарабатывая на этом.



 


Реальный пример: цена вроде бы небольшая, но год – «непроходной», и поэтому придется платить по 0,75 евро за «кубик». Посчитаешь – и сразу выходит очень серьезная цена. При этом такая же машина 2001 года будет стоить на тысячу евро дороже – только потому, что «растаможка» в Беларуси будет меньше. Вот так-то!


 

Портит все евро. На сегодня его кросс-курс по отношению к доллару уже переходит отметку в 1,42, а если будете менять в банке доллары на евро, то будет еще больше. Вот, скажем, Honda Civic, 2004 год, с 1,7-литровым дизелем. «Там» - 5400 евро, «здесь» будет чуть больше 6000. А если продавец хоть немного подвинется в цене, то и меньше шести. А 6000 евро на сегодня – это около $8500. Да у нас в Минске она стоит не намного дороже! Но там хоть проверить толком можно, по СТО поездить… А здесь?


 

Поэтому – калькулятор в руки и считаем! Считаем, считаем, считаем… Цена + «растаможка» + виза + дорога =…. Сумму переводим из евро в доллары, и тянемся за карвалолом. А потом берем припасенный в Минске «Автобизнес», открываем, и сравниваем – может, дешевле было дома купить? Раз на раз не приходится. Вот Opel Zafira – 2002 год, 2,2 турбодизель, 4200 евро. Если продавец слегка «подвинется», в Беларуси машина будет стоить 5000 евро. Отлично! Или нет? Переводим в доллары – получается чуть больше $7000. В Минске такие стоят около $8000 и выше – в зависимости от состояния. Что ж, вариант! При условии, что эта в плане техники тоже будет «огонек».

 

Есть на авторынках и праворульные машины из Англии. Стоят они значительно дешевле, но... Нужно перекидывать панель, рулевое, педальный узел, проводку, воздуховоды "печки" - а это тоже стоит  денег. Как запчасти, так и работа. Поэтому экономия в конце-концов оказывается весьма призрачной.


 

Вообще, откровенных «убитков» на каунасском рынке мало – литовцам нет смысла связываться с ними, потому что если «балтаруссы» не купят, местным ее потом тоже не продашь. Но и идеальных автомобилей "из-под немца" немного. В среднем – машины с естественным износом, но с различными нюансами. У одной салон сильно потертый, как будто там коробки с овощами возили, у другой – задние колеса слегка «домиком» и покрышки неравномерно изношены. Мелочи, вроде, но ведь потом это будут уже ваши проблемы – и салон, и покрышки, и подвеска.

Еще много встречается корпоративных автомобилей. Вот типичный пример – дизельный Hyundai Santa Fe, 2003 год, 5300 евро. В Минске «встанет» в 6000 евро – вроде бы неплохо. Но присматриваешься – на боковинах наклейки, диски штампованные… Если просто пригнать, «подфуфлить» и продать – отличный автомобиль. Себе нужно искать другой.


 

Поэтому ходим, ищем, считаем. Вот, вполне реальный вариант. Citroёn Berlingo, 2008 год, 1,6HDI, немецкие документы – 5900 евро. Пробег небольшой, ее вам хватит лет на 5-8. И за все это счастье – меньше $10.000 с «растаможкой» и «пригоном».


 


Из той же оперы: свежая машина, маленький объем, приемлемая цена. Skoda Roomster, 2007 год, 1,4 турбодизель, 6200 евро. Но эта цена – с внутренним налогом, и поэтому можно будет вернуть около 20% от стоимости машины!


 


Если на рынке ничего не подобрали – не отчаивайтесь. В Литве очень много комиссионных площадок – и в больших городах, и в маленьких деревушках. Некоторые из них можно найти по ссылке: http://www.ru.autoaiksteles.lt/map/prodaza_avto . Плюс площадок – нет такой толпы соискателей, как на рынке. Минус – можно проехать 150 километров, а в итоге оказаться на бывшем колхозном мехдворе с несколькими десятками уезженных «убитков». Но, как говорится, кто не рискует, тот не купит автомобиль.

После покупки продавец должен будет переоформить машину на вас – это стоит порядка $100 и занимает 3-4 часа. Но помните, что государственные органы работают до 17.00, поэтому следите за временем.


Так есть ли смысл в поездке в Литву? Есть. Расходы на пригон ниже - это важно. Литва маленькая, колесить тысячи километров, как в Германии, не придется. Литовцы, особенно в возрасте, хорошо понимают язык. Еда и гостиницы стоят дешевле, чем в Германии. Стоимость автомобилей сильно не отличается, есть даже варианты дешевле, чем на «исторической родине». Главный минус - состояние машин. Вариантов «один хозяин, полная история обслуживания, пробег 100.000 км, отличное состояние» почти нет. Зато много «белорусских» вариантов: слегка бит, крыло поменять, дома покрасить - получится хороший автомобиль. И дешевле, чем на рынке. Хотя мы бы советовали чуть подождать. Хапун. Хапун. Литовцы «ломят» цены. Чуть подождите – наверняка станет проще.


Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото автора
ABW.BY


Подробный отчет о поездке на литовские авторынки читайте в "Автобизнесе" №13 (90) 2011.
Цитировать
0 комментариев
  • Войти или создать профиль