Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Фаркоп, распорка, кенгуринг и подножки – как это работает при аварии? Спрашиваем кузовщиков

44410 47

Фото автора

44410 47
Иван Кришкевич

Фото автора

Одни устройства повышают функционал автомобиля, другие просто меняют его внешний вид. Но как они работают в случае аварий? Решили спросить об этом практиков – кузовщиков, которые работают в том числе с поврежденными в ДТП автомобилями. Что они скажут, опираясь на свои знания и накопленный опыт?

Тягово-сцепное устройство

ТСУ, или фаркоп, по мнению многих, помимо своей прямой функции несет еще и защитную: при наезде на автомобиль сзади он спасет кузов от повреждений. Но есть и обратная точка зрения: да, снаружи все будет красиво, но ведь жесткая конструкция напрямую передаст энергию удара на силовые элементы – лонжероны. В итоге при внешнем отсутствии повреждений кузов может "повести", а для пассажиров не смягчаемый зонами деформации удар будет очень жестким.

Александр: "Бывает, что кто-то въезжает сзади, вроде почти никаких последствий. Человек думает, что повезло. А потом понимает: багажник не открывается, двери вдруг заедать начинают.

При легких ударах фаркоп защитит тот же бампер или крылья. Тем более если говорим про заводские фаркопы, который обычно сделаны грамотно. Силовая балка крепится к лонжеронам, при ударе лонжероны складываются, то есть программируемая деформация кузова работает. Без фаркопа при таком ударе сломался бы бампер, погнуло бы его усилитель. А так этих повреждений нет.

Но при серьезных столкновениях все сложнее. Фаркоп жестко передает удар на кузов, в итоге задние крылья складываются, лонжероны повреждаются, особенно если удар был под углом и одна из сторон принимает на себя большую энергию. Так происходит даже с заводскими фаркопами, а если это "кастом", там вообще всякие варианты возможны, ведь как только люди не крепят ТСУ!

Мое мнение таково. Не пользуешься фаркопом – шар надо снимать, если конструкция это допускает: без этой выступающей части удар на себя берет тот же бампер и его усилитель, уже потом подключается все остальное. Если же фаркоп цельный, но ты его не используешь, он тебе от прежнего владельца достался, то просто демонтируй его от греха подальше".

Алексей: "В современном автомобиле, если нет прицепного устройства, при ударе средней силы страдает сам бампер, его усилитель, фонари, крышка багажника, задние крылья. Еще, скорее всего, придется тянуть пол багажника там, где "запаска" хранится. Да, если удар был достаточно сильный, возможно, и лонжероны пойдут, и машину на стапель придется везти. Но с фаркопом ты "попадаешь" на те же лонжероны, стапель – и все! То есть все внешние детали ты спасаешь, а это немалая экономия по работе и деталям.

На самом деле многое зависит от способа крепления, конструкции лонжеронов, состояния самого кузов. Взять, например, Audi 80 "бочку": там при ударе сзади все сминается чуть ли не до задних сидений. Так вот, фаркоп в этом случае хотя бы примет на себя часть удара. И вообще, если машина старенькая, кузов гнилой, то фаркоп его может спасти при ударе, а может, наоборот, потянуть за собой все – тут индивидуально, раз на раз не приходится. Но, конечно, важно, как установлен фаркоп, как именно он крепится. Здесь от самопальных решений можно ждать чего угодно, а заводские вполне себе надежны".

Распорка

Она ставится между передними/задними стаканами и увеличивает жесткость кузова. При этом есть мнение, что в случае боковых ударов будет страдать не одна, а обе стороны кузова, что увеличивает стоимость восстановления автомобиля после аварии.

Александр: "Мое убеждение: все подобные конструкции надо использовать в комплексе. Распорки, растяжки, косынки и прочий тюнинг по усилению кузова – все это взято из автоспорта. Но в спортивном автомобиле есть каркас безопасности, который в том числе увеличивает жесткость кузова. И именно на него завязываются все эти дополнительные элементы усиления. А без каркаса они просто крепятся к кузову.

Да, установка распорки дает эффект: ты чувствуешь, как машина становится более собранной, острой в реакциях. Но надо учитывать, что при активном вождении, выезде на трек-дни, участии в тренировках и гонках страдает кузов. Если так хорошо сезон поездить, то потом при снятии распорки вполне может оказаться, что расстояние между стаканами изменилось.

Без распорки весь кузов "играет", а с ней стаканы вроде держатся, но увеличивается нагрузка на места их соединения с кузовом. Если машина довольно мощная, шины хорошие, то перегрузки в поворотах приличные. Знаете, что бывает с кузовом кольцевой машины после того, как срезают каркас? Его ведет прямо на глазах! Но мы сейчас говорим об отдельных деталях – распорках и стаканах. Так вот, жестко соединенные распоркой детали могут не выдержать в местах соединения с кузовом.

Как правило, распорки ставятся на оси и во фронтальных ударах не участвуют. Исключение – боковые удары, в том числе удары в колесо. Без распорки пострадает только одна сторона, с ней – потянет и вторую. Чему там достанется – стакану, стойке, лонжерону, телевизору, – зависит от направления и характера удара, а также от особенностей машины. Но то, что с распоркой ты получишь больше проблем, это точно".

Алексей: "Если ты получаешь такой удар, что у тебя его принимает распорка и переносит энергию на другой стакан, то это в любом случае говорит о колоссальных повреждениях кузова. При ударе в колесо гнет рычаг, дальше страдают подрамник, стойка. И если достается стакану и, более того, распорка передает энергию удара на второй стакан, то в случае со свежим и дорогим автомобилем человек и так "попадает" на большие деньги, а гнилая машина отправляется в Гатово что с распорками, что без. Так вот, мое мнение: проблема сильно раздута".

Подножки и кенгуринги

"Во-первых, это красиво!" – думают те, кто ставит подобные элементы на свой автомобиль. Давайте начистоту: в большинстве случаев применение "кенгурятников" и подножек на внедорожниках и тем более на кроссоверах вызвано чисто эстетическими, а не практическими причинами. Кенгуру у нас на дорогах нет, а вот при наезде на пешехода вероятность того, что он получит тяжелые травмы от жестких и недеформируемых дуг, гораздо выше, чем в случае с автомобилем безо всех этих элементов.

Подножки делают более удобной посадку в автомобиль, но это актуально для машин с действительно высоко установленным над дорогой кузовом, а не когда дорожный просвет едва дотягивает до 200 мм. К тому же пороги, как правило, ухудшают геометрическую проходимость. Но нас интересует немного иное: как они срабатывают в авариях? Снова обращаемся к нашим экспертам.

Александр: "Кенгуринги и подножки влияют на геометрическую проходимость, причем всегда в худшую сторону. То, что ставится для красоты, обычно ни на что не влияет – кронштейны там хлипкие. Но если это действительно силовой элемент, который хорошо завязан на раму или на кузов, тогда да, при ударе этот элемент будет воздействовать на раму или лонжерон, к которому он крепится. Плюс в том, что при несильных ударах он спасает внешние элементы.

Но те же кенгуринги при ударе могут сильнее повреждать кузов и второй автомобиль, что еще хуже – при наезде на пешехода могут нанести ему более серьезные травмы. Это как раз тот пример, когда контроль за тюнингом оправдан. Одобренные производителем детали обычно исключают подобные риски – у них специальная конструкция кронштейнов, которые деформируются при ударе. В итоге риск для пешеходов снижается, а вот автомобилю уже достается "сыгравшим" кенгурингом".

Алексей: "От мелких ударов подножки кузов защищают, особенно когда установлены на нормальных кронштейнах, а те крепятся к раме (если говорим про нормальные внедорожники). Но тут вот в чем проблема. Часто подножки устанавливаются вплотную к порогам, зазоры между деталями минимальные, в них скапливается грязь. В итоге это очень мощный рассадник коррозии – пороги у таких машин гниют быстрее, чем в аналогичных моделях без подножек.

Кенгуринг, как и фаркоп, на небольших скоростях кузов от ударов точно защищает, но если столкновение происходит на большей скорости, то тут также многое зависит от того, какая у этого элемента конструкция и как он крепится к автомобилю. Я скорее скажу, что в большинстве случаев "кенгурятник" защитит оптику, бампер, радиаторы, если только крепеж не совсем уж хлипкий. Но да, эти жесткие детали увеличивают риск травм при наезде на пешеходов, не зря их в некоторых странах запрещают".

Наш вердикт

Как видим, оба мастера несколько разошлись в своих оценках, особенно в том, насколько полезен или опасен при попутном столкновении фаркоп. Но при этом оба признают, что надежно установленные устройства могут защитить внешние элементы кузова в случае удара, а вот насколько "хорошим" будет дальнейшее распределение энергии, зависит от того, как реализована установка фаркопа, кенгуринга или подножки. И тут уже оба эксперта едины во мнении: лучше отдавать предпочтение заводскому оборудованию или изделиям от именитых производителей подобной продукции, при этом установка должна соответствовать инструкции. Только так можно рассчитывать и на большую долговечность, и на более высокий уровень безопасности.

Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
47 комментариев
3

Кенгурятник был придуман в Австралии,что,собственно, и следует из названия )) Фермерам ,тамошним,надоело после частых столкновений с кенгуру , автомобили чинить. У нас же,роль кенгуру,в основном, играют пешеходы. Доказано,что установленный кенгурятник резко сокращает шансы "пешахида" выжить после столкновения,но,зато "бибика" целая будет,это ДА.

5

Я думаю,я предпологаю,и это мастера?Только краш тэсты дадут точный ответ.

5

Кенгурятник актуален на настоящих внедорожниках проводящих много времени в лесу. Для чего и был разработан.

3

Кенгурятник был придуман в Австралии,что,собственно, и следует из названия )) Фермерам ,тамошним,надоело после частых столкновений с кенгуру , автомобили чинить. У нас же,роль кенгуру,в основном, играют пешеходы. Доказано,что установленный кенгурятник резко сокращает шансы "пешахида" выжить после столкновения,но,зато "бибика" целая будет,это ДА.

1

Кенгурятник это понты, только силовой бампер и подножки это не подножки, а упор позволяющий повернуть авто лебедкой вокруг оси дерева.

0

На заводе всё придумано, в краш-тестах проверено и не нужно ни каких доработок, если ты, конечно, не мамкин гонщик или папкин раллист!

1

"кенгуру у нас на дорогах нет '
Как же нет,кормилец-лоси,косули,велосипедисты в сводках чуть не каждый день! ))

1

кого трубой размазало - тот и кенгуру!

1

Пора на все местные автомобили устанавливать Лосирятник-раз дороги не защищены от диких зверей.

0

это еще как лось попадется)
сбил лося,хоть и заводской кенгурин стоял, все равно крыло под замену, фару и противотуманку.

1

Кенгурятник надо делать сзади, а фаркоп - сбоку. Тогда их основная функция "наказать обидчика" будет максимальна - хрен ты мне хлопнешь дверью, когда у меня там фаркоп!

2

Купил КАМАЗ и не жалею...никого не жалею...эх,хорошие были девизы под никами на старом форуме)))...
Особенно умиляют китайские поделки...с толщиной трубы 0.6-0.8 мм.Вот уж где "силовой элемент";) "чем примял?" спросил у соседа летом...Да жука какого то на М1 сбил)))..

0

жука или ФВ-Жука?? )))

0

Урон был нанесен белорусской флоре немецким кроссовером с китайскими трубами.А тех "Жуков" похоже японскими "Кукурузерами" с правильным обвесом передовили...давно их на МКАДе не видно...а за пределами и подавно...

0

тогда уж фауне, а не флоре)

0

думаешь ни один цветочек не пострадал?)))

20

Буквально на прошлой неделе у официального дилера установил себе омологированный обвес по периметру: сзади уголки из труб, спереди - на уровне нижней кромки бампера - труба из нержавейки и по бокам - порожки. Порожки, кстати, установлены не вплотную к порогам - не мог понять почему, но в статье объяснили. Из действительно «силовых» элементов таковыми являются только порожки - можно становиться, крепления переднего и задних обвесов действительно хлипенькие (я так понимаю, чтобы не было проблем при дтп, не дай Бог). Ну и устанавливалось всё это исключительно из эстетических соображений (хоть и дорого, без малого две тыс. долларов) - мне нравится, красиво.

2

Всегда поражали уладельцы кроссовок (и в последнее время лад-вест), которые без всякой практической цели обвешивают их всякой бякой, затож красива, дорага-багата)))

2

Ну ,цель вполне практическая-привлечь внимание.
Вы ж вот отписались?
Стало быть,работает ! )))

1

"привлечь внимание"
Ну это если б 18-и летний поцик сделал на какое ведро - тогда понятно, ему ж исчо баб кадрить,
а так со стороны многоуважаемого лежебоки, установка сих девайсов на "премиумный лакшери внедорожник" соренто кажется мягко говоря решением не разумным)))

2

"ему ж исчо баб кадрить..."
Полагаете,для многоуважаемого Лежебоки такая цель уже нереальна ?
Ну зачем же так печально думать про коллегу ?
Нужно верить в людей ! )))

0

В душе австралийские дальнобойщики.

4

Лютый трэш. Поздравляю с "обновкой".

8

Спасибо.
Но в поздравлениях не нуждаюсь, как и в чужих оценках: ставил для себя, на свою машину и за свои деньги. Мне очень нравится. Кайфую прям от внешнего вида.

2

Всегда пожалуйста.
А ветровики уже установлены?
Ну, так сказать, для завешённости образа.

2

как то дергал из лужи похожий жып из лужи ,весь в матером обвесе))
по итогу его фаркоп перелетел вместе с динамкой через мою машину, хорошо что не в лобовик ))
я это все наблюдал как в замедленной съемке , даже пригнулся за рулем видя как летит фаркоп ))

0

Это был не настоящий джип как и джипер за рулём. Нормальный бы джипер знал бы как выехать. Залебедился бы и выехал.
Лопушара какой то был за рулём застрчвшего джипа в луже

0

Буду иметь ввиду. Цеплять только сзади

2

"К тому же пороги, как правило, ухудшают геометрическую проходимость"
Вы бы батенька определились что к чему, машина без порогов это уже гнилой корч)))

1

"мне нравится, красиво."
Прмо как у Шмекельдовича на Весте?...красава)))

1

Больше всего вызывают смех владельцы кроссоверов, которые сначала покупают такой тип кузова ради того, чтобы дорожный просвет был больше, а потом обвешивают его трубопроводом по периметру, тем самым уменьшая этот самый просвет до уровня обычной легковушки)

7

Когда то на Ауди заехал в Мицу с фаркопом. У Ауди поцарапал бампер, и вмятинка на капоте размером с рубль. У Мицу был не закреплён шар фаркопа, при ударе он сработал как рычаг, морда Ауди дошла до задних сидений Спейс стара, перед земли не касался. Пока ждали Гай, у спейса опустился багажник, появился горб на крыше.

0

Ох уж эти сказки, ох уж эти сказочники (с)

0

Не понял. Вначале у ауди повреждения - вмятинка на капоте в рубль и царапины.
В конце - ауди - "морда ауди дошла до задних сидений митсу"
Как может ауди деформировав кузов митсу в гармошку и получить повреждения на ауди в монетку?
Я что то не понимаю, хто та врот или привирает

0

Ай, ну что тут непонятного? Ауди ударил таки "японца" в фаркоп, но так как бампер Ауди оказался крепче кузова "мицухи", как и установленный на ней фаркоп, то посредством крепкого фаркопа и под давлением такого же крепкого бампера Ауди, зад у этого Мицу, вместе с сиденьями, ушел в середину салона. Отсюда Мицу всмятку, а у Ауди только царапины и легкий испуг. И ничего не врот, просто книжки надо больше читать для развития фантазии и пространственного мышления, всего то.

0

Если ауди ударяется в фаркоп, то бампер ауди изгибается буквой V. Бампер под замену. Радиаторы, телевизор не пострадали и всякая мелочевка?
Митсу видно гнилая была или кузов из фольги. Обычно бампера до 15 км могут сохранять форму после удара.
Если на хорошей скорости ауди насадилась на фаркоп, то бампер и радиатор ауди сразу в смятку будут. Недавняя авария теслы о столб - че-то бампер деформировался в дугу. А по факту должен был быть поцарапан
Кто там про пространственное мышление трындит?

0

Ну вы прям как та беременная - с вами пошутили, а вы "надулись".

0

в 90 процентах случаев все "обвесы" и "усиления" не что иное как колхозинг, который ни к чему не ведет.
Что до фаркопа. То если катаешь по городу в основном, лучше уж пускай будет. На скоростях до 60 км/ч от заднего удара вряд ли сложит силовую конструкцию. А вот бампер и крышку багажника скорее всего защитит. А при сильном ударе что так, что эдак машине пятиконечная звезда. Так что тоже особой роли не играет.

0

Кроме этого фаркопом можно пользоваться по его прямому назначению, что бы не везти в салоне разные там негабаритные нужности. Ну и для потянуть кого по его просьбе проще, чем нащупывать соответствующую петлю, обычно весьма грязную. В принципе для этого то фаркоп обычно и устанавливают, а не для дополнительного ограждающего элемента кузова авто.

0

Фаркоп можно установить с бастросьёмным или электро управляемым крюком.

0

Много вы знаете электрофаркопов для авто 20+? Да даже если б они и были, стоимость ТСУ в пол стоимости авто навряд ли б кого то заинтересовала в принципе

0

и с вертикальным взлетом

1

Ну пороги на внедорожнике это весч. Наверняка многие видели, как народ приехав домой, открывают задние двери и ляпают по кузову соседней машины. Оставляя на ней вмятины. Потом замечают что наделали вмятины, царапин и потихому слиняют. Ибо нужно оплатить ущерб
На патроле 61 моем стоят подножки и они здорово защищают двери патруля от тех, кто не придерживает дверь при открытии. Дверь бьётся о подножку, а двери патрола моего не страдают. Зато в следующий раз народ внимательно будет следить за открытием своих дверец
А насчёт фаркопа и его снятия - зачем снимать его а потом ставить. На городских скоростях особо ничего не повредится. А нужен будет прицеп зацепить - не нужны танцы с бубном снять /поставить. Да и не каждый имеет набор ключей и руки из правильного места чтобы правильно все смонтировать вариант со вставкой внутрь лонжерон. Летом ещё можно поставить, а зимой когда нет гаража, посмотрел бы как вы на морозе устанавливали фаркоп
Фаркоп может и прятаться под днищем. Но это на свежих авто

1

Если дверь будет открывать водитель МАЗ-а подножки не помогут)))

0

Что то я не видел во дворах жилых домов запаркованных Мазов, белазов. Странно да??

0

Все в нашей жизни относительно.

  • Войти или создать профиль