Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Прогрев обязателен, картонка – под сомнением. Изучаем температурный вопрос накануне холодов

49822 51

Фото из архива редакции

49822 51
Иван Кришкевич

Фото из архива редакции

Похоже, все: последние теплые деньки позади, на пороге зима, холода, а значит, снова актуальной становится тема выхода двигателя и других агрегатов на рабочую температуру. Почему это важно и как можно помочь в этом вопросе автомобилю, сейчас и расскажем.

Холодный фальстарт

Наверное, все слышали или читали о том, что холодный пуск в сильный мороз означает серьезную нагрузку для двигателя. Загустевшее масло не сразу проникает через все узкие места к деталям, а сам прогрев последних неравномерный. Даже по звуку двигателя понятно, что в этот момент его лучше не перегружать. Надо дать немного прогреться, и тогда он станет работать чуть тише и мягче, то есть как обычно. 

Впрочем, почему мы говорим только про двигатель? Коробка передач, особенно автоматическая, тоже не любит работу "на холодную". Да и вообще все узлы, которые в том или ином виде имеют масло, в том числе в качестве рабочего тела, требуют аккуратного обращения в непрогретом состоянии. Взять те же амортизаторы, которые просто "дубовые", пока холодные. Или систему гидроусилителя руля. Или редукторы.

Причем все эти узлы, в отличие от двигателя, на месте толком не прогреваются, а только в процессе их работы, то есть в движении. И это еще один аргумент в пользу рекомендации первые несколько километров поездки совершать в спокойном режиме. Это, кстати, касается и электромобилей, у которых тоже есть амортизаторы и редукторы.

В этом отношении технику можно сравнить с человеческим организмом: физическая активность (например, бег) без предварительного прогрева мышц и суставов в ходе разминки может аукнуться проблемами в будущем. Поэтому в вопросе "греть или не греть?" ответ однозначен: греть обязательно! Остается только выяснить как.

Недолго, потом осторожно

Чем ниже падает столбик термометра, тем дольше надо прогревать двигатель автомобиля, прежде чем начать движение, но без фанатизма. Как-то довелось услышать такой совет: просто дели минусовую температуру пополам – и получай количество минут, сколько надо греть мотор на холостых. То есть если -4..-5°С, достаточно и двух минут, если -10°С, то можно и 5 минут постоять, а при -30°С и 15 минут погреть машину не грех. Что-то в этом есть, но все же это скорее максимально допустимый предел.

Ждать, когда из дефлекторов подует теплый воздух или начнет двигаться стрелка указателя температуры, не говоря уже о том, чтобы дожидаться, когда она выйдет на свое основное положение, не стоит, тем более в случае с современным автомобилем. Двигатели с Common Rail вообще плохо греются, без нагрузки – бесконечно долго, а теплый воздух может пойти через пару минут, поскольку включается дополнительный тэн "печки".

И двигатель, и тем более остальные агрегаты эффективно прогреваются во время движения, так что долго стоять на месте не стоит. Но повторимся: первые километры во время этого самого прогрева должны быть максимально щадящими, и это касается не только разгонной или тормозной динамики, но также маневров и работы подвески. То есть по неровной дороге лучше ехать с минимальной скоростью, пока не прогреются амортизаторы (это легко понять по изменяющейся плавности хода и прекращению посторонних звуков).

"Вредный режим" рискует стать основным

Давайте так: морозы – это морозы, и здесь все вполне очевидно. Но сильный минус в наших краях редкость. Например, средняя температура воздуха в зимний сезон 2020-2021 годов составила -3,8°С, что близко к климатической норме. Так что по-настоящему холодных пусков, очень неприятных для матчасти, будет немного. И это хорошая новость. Плохая же заключается в том, что у многих владельцев двигатель автомобиля едва ли не всю зиму пребывает во "вредном режиме", то есть когда он еще не прогрет, не успел выйти на рабочую температуру.

Непрогретый двигатель – это конденсат внутри, богатая смесь, а значит, топливо, смешиваемое с маслом, ускоренное нагарообразование. Если двигатель вышел на рабочую температуру, а водитель его еще и любит "покрутить" (в прогретом состоянии), то все продувается и прочищается, сгорает. А если поездка заканчивается, едва открылся термостат, и так происходит каждый день? Это на самом деле вполне себе реальный сценарий, когда от дома до работы всего несколько километров и поездка занимает каких-нибудь 10-15 минут. О том, что короткие поездки – зло, мы уже как-то писали.

Нагарообразование внутри двигателя, зарастающий отложениями впускной тракт, быстро забивающийся сажевый фильтр, засоренный клапан EGR, постепенно разряжающийся аккумулятор – это типичные проблемы машин с короткими городскими пробегами. И летом это не самый лучший режим эксплуатации, а зимой двигатель еще меньше пребывает в своей рабочей температуре и дольше в режиме прогрева – "бонусом" получаете увеличенный расход топлива.

Что делать? По возможности уходить от такого режима, отказываясь от коротких поездок или увеличивая их продолжительность (планировать один большой маршрут вместо нескольких маленьких). И конечно, если что-то мешает быстрому выходу двигателя на рабочую температуру, решить эту проблему.

Картонка и щитки

На этом остановимся чуть подробнее. Недогрев или медленный прогрев двигателя может быть вызван как его конструктивными особенностями, так и теми или иными неисправностями. Например, заклинил в открытом положении или неправильно подобран во время замены термостат. Слишком рано включается (из-за неисправного или опять же неправильно подобранного термовыключателя) вентилятор. Постоянно открыты жалюзи перед радиатором. В моторном отсеке или в переднем бампере отсутствуют положенные по заводу щитки. Последние на некоторых автомобилях выполнены съемными и устанавливаются только в зимний период эксплуатации.

Некоторые владельцы, столкнувшись с недостаточным  прогревом или слишком долгим выходом двигателя на рабочую температуру, обращаются к дедовскому способу – просто ставят перед радиатором картонку. В свое время мы эту тему разбирали, но еще раз повторим основные моменты.

Если такой самодельный щит ставится только в сильный мороз или это временное решение вдруг появившейся проблемы перед скорым ремонтом, это один вопрос. Если же он стоит постоянно, то это, конечно, простое и дешевое, но вряд ли лучшее решение.

Во-первых, когда имеет место неисправность системы охлаждения, с этим надо разбираться, а если двигатель в принципе не прогревается в силу конструктивных причин, то более эффективным решением будет установка дополнительного (автономного) подогревателя.

Во-вторых, пресловутая картонка может ведь и до перегрева довести, причем это может касаться не двигателя, а, например, автоматической коробки – не забываем, что этот щиток может перекрывать путь воздуха сразу к нескольким радиаторам. Если по заводу не ставят щиток, возможно, на то были свои причины. Особенно если говорим про современные двигатели: их максимально быстрый выход на рабочую температуру – залог топливной экономичности и снижения вредных выбросов, так что о правильном температурном режиме производители пекутся. Ну а задача владельцев – поддерживать в исправности систему охлаждения и не провоцировать проблемы ненужным вмешательством.

Запчасти для легковых машин в базе объявлений Автобизнеса

Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
51 комментариев
13

В большом городе, если живёшь в большом многоэтажном доме, то с аккуратным медленным движением после старта проблем нет-и так вокруг дворы, пока выедешь на условный проспект-минута-две щадящего движения будет, более-менее прогреется всё.
Картонки я в последний раз видел только на оставшихся в живых бусах Мерседес Т-1.
Если у вас проблема с запуском, прогревом машины в нашу зиму-то проблема тут связана не сколько с температурой за бортом, сколько с состоянием вашего авто.

АБВ, ждём самый "вкусный" репортаж-про стекломой, можно и с тестом.
будет отличный "наброс", комментариев на 100

13

В большом городе, если живёшь в большом многоэтажном доме, то с аккуратным медленным движением после старта проблем нет-и так вокруг дворы, пока выедешь на условный проспект-минута-две щадящего движения будет, более-менее прогреется всё.
Картонки я в последний раз видел только на оставшихся в живых бусах Мерседес Т-1.
Если у вас проблема с запуском, прогревом машины в нашу зиму-то проблема тут связана не сколько с температурой за бортом, сколько с состоянием вашего авто.

АБВ, ждём самый "вкусный" репортаж-про стекломой, можно и с тестом.
будет отличный "наброс", комментариев на 100

1

Картонки, а скорее их разновидность, в виде спец. накидок, полным ходом эксплуатируется. Часто вижу такие на скорых. Картоночки, иногда можно увидеть и на маршрутках, чтобы быстро в мороз на перерыве не остывали. Так что все это есть и никуда не делось. Правда, это скорее для дизелей приблуда. А вот зимой всегда минут 5 прогреваю машину

2

Напиток спиртовой "Браун виски шатландскае" Дятловского лвз. )
Тест обязателен ! ))

2

"..с состоянием вашего авто.." Шо Вы гаварытя? А "кисельное" ДТ эт "састаяние" авто или не?

4

Такой кисель, чаще зелёного цвета видел только у тех, кто заправляется у предприимчивых и экономичных трактористов)

0

К стати - да, тест популярных стеклоочистителей с рынка и магазинов уже, таки, будет уместным.

2

Нормального ничего нет. Аминь.

0

из года в год одно и то же, что на абв, что на онлайнере...
прочтите прошлогодние статьи и будет вам щасце

1

ни разу. Опель 2007г.в. дизель 1.7. Выходит на рабочую после километров 15-20 в мороз до -20. В морозы более 25 градусов выше 80 в принципе не греется, ну может если только если очень далеко ехать. Конструктивная особенность дрыгателя. Доказано по форумам и визитам на СТО, обращением еще некогда гарантийных покупателей молний к дилерам. Единственный выход более быстрого прогрева- перекрытие притока воздуха (тут уже кто картонки ставит, кто автоодеяла укладывает). И таких дрыгателей в целом достаточно по разным производителям. Все конечно дизеля.

3

Что за фантазии? Опель 1.7 дизель концептуально ничем не отличается по системе охлаждения и жаронагружености от 1.6 d(da) со времён царя гороха) до современного типо Фиат 1.4 дизель cr (который старательно туда пихают) 15-20 км это минуты 3. За 3 минуты мотор прогреваетьс(пусть малый круг)?

0

до рабочей? да ладно. получается все обладатели этого двигуна дураки?))) По факту на этом дрыгателе даже в жару температура не поднимается выше 93 градусов. А третья скорость карлсона не включалась наверное никогда.

0

Ну на любителя этот двигатель(вообще Опель в плане ремонта не очень как по мне). Так я не понял... А одном сообщении утверждается что он в -20 за 15-20 км до рабочей прогреваеться что достаточно быстро. А в следующем сообщении утверждается что в жару он выше 93 не поднимается, как то противоречиво. Как так? И что там за конструктивные особенности.... стакан форсунок типо имеется омываемый ож. Ну так это минус как по мне, есть шанс что они потекут антифриз в масло и привет мотор.....

0

15-20 км за 3 минуты??? Ну-ну...

2

Ну пускай 10минут. Но особенно в мороз до рабочей( а это ≈90°). Бензиновый вопросов ноль- верю. Дизель не верю....

0

рабочей (оптимальной) у дизеля считается температура от 70 до 90. Я исходил из этого. У меня лично зимой по морозам за 15км до работы по кольцу температура поднимается градусов до 80 наверное, ну может 83. Ах да, я ж не учитываю время его работы на холостых с автозапуска. Но на холостых он максимум до 20-30 градусов прогреть себя успевает. Многие же путают температуру открытия термостата с рабочей температурой. Для бензинок оптимальной считается температура 80-105 в плане эффективности воспламенения смеси. Для дизелей 70-90.
А что противоречивого? Теплоотдача от работы у дизелей слабенькая, большой круг, на который уходит охлаждайка после открытия термостата немаленький, соты радиатора не забиты. Следовательно жижка успевает летом за счет простой циркуляции через алюминиевый контур радиатора охлаждаться. К тому же летом в жару всегда включен кондей. А там кондейный вентилятор обдувая радиатор кондиционера дует и на основной. И его в основном хватает. 2 скорость карлсона у меня включалась наверное только в +30 за бортом в пробке. Третью, повторюсь, ни разу не слышал.

0

Вот и я про то что отдача у дизелей слабая(обычно оборудуються вебастами чтоб эту проблему решать) А с чего вы решили что 83 у дизеля? Температура контура определяется температурой открытия термостата, а он собственно разный у разных авто, есть двутермостатные системы, аля в рубашке блока температура одна в ГБЦ другая. Индикатор на приборной панели точную температуру не показывает. Через сопротивление(или через сканер) дчож можно точную температуру узнать но только в точке где он установлен(есть с разнесенными дтож системы).....

0

у меня стоит бортовой. Он инфу берет с БК.

0

15 км за 3 минуты, это, уважаемый, 300 км/ч
15 км за 10 мин, это постоянная скорость 90 км/ч
А если учитывать сюда проезд по дворам, светофоры, повороты, т.е. все, где скорость ниже 20км/час, то в оставшееся время Вы должны ездить не медленнее 150 км/ч, чтобы в итоге 15 км проехать хотя бы за 10 мин.
Вам сколько лет? Или думать, что пишешь/говоришь, Вас в школе не учили?

1

Ну 3мин ляпнул, не подумал. А светофоры не светофоры городская езда это добой авто при проездах 15 км а не эксплуатация, во втором сообщении исправился я имел ввиду трассовый пробег... В -20 по городу рассекать на дизеле считаю глупостью, нет у нас тех свойств ДТ чтоб он в -20 не парафинился.... И прогреться она толком не прогреться за это время. А вам сколько лет? Или вы прям такой непогрешимый академик-учёный и оратор-писатель истин, умудренный веками? Глянуть бы на вас в живую через сварнические окуляры, без них наверно от светочи вашего "сияния" ослепну.....

1

Картонка на дизельном двигателе вполне, главное нижнюю треть, четверть радиатора не закрывать. Было время заклеивал ,, жабры" решётки радиатора плёнкой, чтобы более эстетично смотрелось. На советскую технику вообще были дермантиновые фартуки для зимних условий. Самое лучшее решение это конечно Вебасто, Эбершпихер. Замки дверей, резиновые уплотнители силиконовым спреем обработать. И в путь дорогу.

0

"На советскую технику вообще были дермантиновые фартуки для зимних условий"
Они же и сейчас идут в комплекте с Газель некст)))

1

А что делать, если ты живёшь в Брилевичах и на работу едешь на Каменку ?
Только завёлся и через 3 минуты уже на кольце, а через 12-15 минут - глушишь. На метро - не вариант- идти до метро 12 минут, потом ехать с пересадкой, а потом ещё 8 минут от Каменки. Только машина, получается

1

Ответ очевиден - ходить пешком! И для здоровья полезно, и городу легче, и двигло не убивается ;)

1

Не царское это дело..

0

А ты в обратную сторону МКАД езди с Брилевич до Каменной Норки,и с работы так же,автомобиль побережёшь

13

начинается время удушающих дизелей под окнами многоэтажек
вырезали все. заглушили все. дизеля утупанные. греют по пол часа.
дым столбом. окна лучше в квартире не открывать. смог над двором после висит часами.
самое смешное их же дети, родственники- всем этим дышат и наслаждаются
нищебродство смешанное с наплевательством на ближнего-забота на уровне государства!))
с такими ............ нужно бороться на серьезном уровне, а не плодить это и закрывать глаза.
но не сейчас, еще не пришла в РБ цивилизация, эволюция это не про нас.

3

Угу. Но чаще печку переводишь на забор из салона, когда впереди едет экологичный бензиновый автомобиль с убитым катализатором и лямбдами. Зы. я так понимаю это просто вброс на вентилятор? Если что, то во время прогрева даже самый современный двигатель евро6 не впишется в нормы. Без разницы бензин или дизель. Нужна температура выхлопа. Поэтому экологи и пишут в мануалах к авто: завел и поехал.

3

На улице мороз, а вы с утра открываете окно? Плохая вентиляция или на радиаторах отсутствуют регуляторы?

2

ШТО мешает паехать жить у дярЭуню???????????? Дыши свежым воздухам и-радуйся!

1

Грэта Тумберг не ваша родственница?

0

Зато можно на салярочке за год сэкономить на новую форсунку. Шчасце.

11

Не понимаю многих зимой, если до работы ехать на тралике 15-20 минут, всё равно чистят от снега,драют стёкла,греют,но зато на своей ласточке.Или корона не позволяет.

3

Зимой тралик может и не приехать. Так что ласточка - тепло и комфортно.

2

Да ладно!Так только раньше делали...ээээ...дурновоспитанные люди.Когда бедно жили и десятилетнее корыто считалось признаком большого достатка.Все должны были увидеть ,что приехал на своей машине,значит жизнь удалась.Сейчас,когда почти в каждой семье 2-3 машинки,то это уже не актуально,ездят и на метро и на яшке...

0

Белстат говорит, что в каждой семье по 4,5 машинки, отстали вы от жизни.

0

Это в какой такой стране почти в каждой семье 2-3 машины?

1

когда на тралике/трамвайчыке еду люди, для которых, по их убеждению, дезодорант - это удел лиц нетрадиционной ориентации, а ежедневная чистка зубов 2 раза-это вообще за гранью понимания, то априори хочется как-то в комфорте в машине, пусть это дольше и дороже.

0

есть хитрая математика. Вот у меня до работы 20-25 минут. На машине. Расстояние смешное- 15км. А на ОТ это время вырастает до часа с копейками, а то и полутора, потому что нужно делать 4(!!!) пересадки: сначала на автобус, потом на метро, потом переход на другую ветку, потом опять на автобусе и при каждой пересадке ждать свой транспорт.. Нет, если траллик один и он прямой, то я тоже не понимаю. Меня бы тупо лень мучила чистить от снега. А если с пересадками, то условные 15-20 минут могут вылиться в 40-50. На машине же у тебя всегда фиксированное время. Поправки лишь на пробки. К тому же тебе не нужно подстраиваться под ОТ. Но плата за это- денежка, которая будет потрачена на топливо, замену расходников и обслуживание авто.

2

На зиму закрываю нижнюю часть радиаторов, и прогревается быстрее и соляной раствор не попадает. Печка включена всегда, а она забирает до 30 процентов мощности системы охлаждения.

9

"Надо дать немного прогреться, и тогда он станет работать чуть тише и мягче, то есть как обычно"
Феерично, у Ивана двигатель умеет работать мягче)))

"Непрогретый двигатель – это конденсат внутри, богатая смесь, а значит, топливо, смешиваемое с маслом"
Это если только на дорезанной Панде)))

"планировать один большой маршрут вместо нескольких маленьких"
Это как, мне нужно в три места, но ехать только в одно по кругу?)))

2

"Непрогретый двигатель – это не только конденсат внутри, но и богатая смесь, а значит, 3-4 килограмма диетического легкоусваяемого топлива, смешаного с маслом"

0

Картонка чтоб радиатор не гнил. Всегда закрываю нижнюю часть (интеркулер) всё что над бампером открыто.

4

В инструкции к одному моему немецкому автомобилю было написано чёрным по белому примерно следующее:".......после запуска двигателя начинайте движение как можно быстрее, НЕЗАВИСИМО ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ...Что я неукоснительно всегда и соблюдал,даже в 20 градусные морозы.Автомобиль был успешно продан в 15-летнем возрасте после 175 000 км. эксплуатации только мною и 365 000 км.общего пробега. .Двигатель за эти годы отработал как часики и ни одного намёка на какие-то проблемы не подавал.Запомните -прогреваются только карбюраторные бензиновые моторы,для современных двигателей - длительная работа на холостых губительна.

0

Добавлю еще к вышесказанному, как тут уже подмечали тоже, что для тех, кто живет в многоэтажных ЖК типа Минск-Мир - так там пока из всех дворов выедешь/разъедешься, то уже щадящий прогрев минимальный обеспечен, т.к. все время тянешься на около холостых оборотах!

1

Какой же лох греет на холостых??????? Чутка надо добавлять. И я НЕ уверен что АКПП НЕ прогретая скажет тебе "спасибо" :-))

1

Пробег около 600k, дизель, турбина родная (машина уже 12 год в одних руках)- летом перед стартом жду секунд 30-40 пока масло разгонит, зимой в сильные морозы могу и 4...5 минут подождать

1

365 тыс для машины 15-летнего возраста-это не сверх показатели...
а греть мотор надо, но не стоять 10 минут, маслать на холостых, и в это время усиленно чистить кузов, а 1-2 минуты максимум, даже в сильный мороз, почистив стёкла и крышу, и потом медленно начинать движение. В движении любое авто греется всегда быстрее.

0

так получается за 1-2 минуты нужно успеть очистить весь авто? Если в "шапке" зимой стоит, то нереально. Только если бойница попрочищать. Периодически таких товарищей вижу, которые вычищают треугольник слева-справа по боковым стеклам, чтоб зеркала видно было, бойницу на лобовом и в путь. Не знаю, для курящих есть хорошее правило: пока выкуришь 1 сигарету. Но я вот грешу. У меня автозапуск. И на нем 5 минут работы поставлено. В лютые морозы могу и до 10 продлить. Пользоваться начинаю зимой. Но так быстрее чистить машину от снега (оттаивают окна, стекла). И мне меньше мерзнуть нужно на улице. И машина после быстрее прогревается для комфортного обдува.

0

Вы видать на карбюраторных волгах и москвачах ездили,у хороших карбюраторов есть системы подогрева

0

каждый год авторы пишут одно и тоже. "зевнул"

0

Не всегда в машинах есть то, что должно быть по заводу. Экономия. Могу сказать что на Nissan Almera G15 поколения не предусмотрен фильтр салона и не важно есть в нём кондиционер или нет. Так его ещё даже ни в одном каталоге нет, чтобы подобрать и купить, потому что по заводу нет.

  • Войти или создать профиль