Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

"Это собак перевозить?" Минчанин построил стильный кемпер своими руками

42346 22 1

Фото автора

Видео Сергея Чигира

42346 22 1
Андрей Ахрем

Фото автора

Видео Сергея Чигира

Виктор любит отдыхать на природе, но сон в палатке доставляет ему неудобства. Он решил сделать свой туристический быт более комфортным и своими руками за полгода построил стильный кемпер, в котором есть кухня и полноценное двуспальное место, избавленное от комаров и прочих недостатков палатки. О нюансах постройки и эксплуатации кемпера, его преимуществах и недостатках – в рассказе владельца:

Сделано с нуля

– Идея постройки кемпера родилась в прошлом году примерно в такое же время. Завершая летний сезон путешествий, я пришел к тому, что палатка – это хорошо, хорошая палатка – еще лучше, но хочется больше удобств. 

Была уйма вариантов. Я пробовал посмотреть готовые решения, но в бюджет вписывалось только что-то выпущенное в 1993-1994 годах, и это все равно пришлось бы переделывать под себя. В общем, после недолгих раздумий решил строить самостоятельно, невзирая на замечания друзей и знакомых. Полгода проектирования и постройки по выходным – и появился вот такой кемпер.

Все поголовно задают мне вопрос: почему не автодом? Во-первых, автодом – это еще одна машина в семье, которая требует обслуживания, техосмотра, страховки и т.д. С прицепом тоже это все надо делать, но оно гораздо дешевле и проще. Второе – цена. Постройку автодома нужно начинать с обслуживания и приведения в порядок автомобиля. Третий момент уже не технический: по приезде на место отдыха я могу отцепить прицеп, застолбить место и при необходимости куда-то отъехать на машине, будь то в магазин или на работу. Вернувшись, мне не надо будет заново разбивать лагерь, собирать какие-то вещи и т.д. С одной стороны, так гораздо проще, но есть нюанс: если ты хочешь взять с собой лодку или водный скутер – нет, все. Выбирай: или ты едешь с кемпером, или с лодкой.

Здесь все полностью сделано с нуля, никакой готовой платформы и готовых решений не было. Прошел весь путь конструирования от идеи и модели до действующего прицепа. Самым сложным оказалось найти достаточное количество времени. Ну и, как ни странно, денег. Сложно сказать, во сколько мне обошлась постройка, потому что необходимо считать все мелочи, время, работу. Бюджет около 6-7 тысяч рублей. Недешевое удовольствие. Думаю, за такие деньги можно было купить какой-нибудь добитый старый кемпер. Но я сделал новую вещь, которая никем до меня не использовалась, имеет запас прочности и ресурса. Это позволяет эксплуатировать прицеп несколько лет без каких-либо ремонтов. 

Рама прицепа металлическая, корпус собран из фанеры. Там присутствуют металлические детали усиления, но это больше страховка, чем реальная необходимость. Стенки двойные, внутри заложен утеплитель. Когда мы собрали скелет из первичного слоя фанеры, то увидели, что он уже имеет огромную прочность и его можно не усиливать. Но все любят запас, и я тоже, поэтому использовали металлические уголки, распорки, которые скрыты и нигде не видны. Мало ли какие испытания выпадут на долю кемпера.

Колеса прицепа 15-дюймовые

Снаружи корпус обшит оцинкованным листовым металлом, все стыки и углы загерметизированы. Фанера при постройке на всякий случай применена особо влагостойкая, чтобы кемпер мог служить максимально долго.

Цвет – это отдельная история. Выбирали очень долго. Хотелось, чтобы он был ярким и заметным, но в то же время в лесу или на озере хоть как-то вписывался в контекст. Поэтому остановились на зеленом, пускай он и очень яркий. Это цвет Lada Vesta, называется "Лайм", сложный в покраске, но красивый. В солнечную погоду практически желтый, а при отсутствии солнца – добротно зеленый, вписывающийся в любой лесной пейзаж.

Любое изделие, будь то автомобиль или прицеп, имеет или номерное обозначение, или именное. Мы тоже решили дать нашему детищу имя, причем имя со смыслом. К Berloga camper дорога была длинной. Первоначально хотели назвать прицеп "Велес", так как это будет использоваться в лесу, какая-то магия. Но имя было занято. Пока горели идеей, начали смотреть, как изображается Велес, и увидели, что на некоторых иллюстрациях он предстает как медведь или человек в накидке медведя. Была даже мысль дать кемперу название "Медведь" – сильное, со смыслом, а потом поняли, что прицеп – это же берлога. Ведь медведь не живет в берлоге, а только спит в ней, как и мы в походах. И все сошлось. 

Прицеп стоит на учете. Ездил в БНТУ, заказывал сертификацию, прошел весь этот путь, получил СБКТС – сертификат безопасности конструкции транспортного средства. Да были мелкие огрехи, кое-что пришлось переделать, но не было переделок глобальных. Например, фонари висели слишком низко – по ГОСТу они должны располагаться выше. Все эти мелкие огрехи были исправлены в течение пары часов, в итоге я получил долгожданную подпись и посмотрел на процесс нанесения VIN – очень завораживающее зрелище. 

Просто и функционально

Внешность обманчива, прицеп кажется маленьким, мне постоянно задают вопрос: "Это собак перевозить?" На самом деле внутри полноценное спальное место 2 метра на полтора. Оно трансформируется в небольшой диван, около которого можно поставить раскладной столик и покушать или посмотреть кино.

Около дверей расположены выключатели света и розетки для зарядки гаджетов. Свет включается на каждой стороне отдельно, его предостаточно. Питается все от 12-вольтового аккумулятора емкостью 75 ампер-часов. Из опыта путешествий могу сказать, что одного заряда достаточно на пять дней. Само собой, есть возможность зарядки от автомобиля. В планах поставить пару солнечных батарей, чтобы увеличить автономность. 

Летом в жилом модуле не жарко. Конечно, если весь день в плюс 30 прицеп будет стоять на солнце, температура внутри поднимется. Поэтому предусмотрена принудительная вентиляция. 

По сравнению с палаткой здесь достаточно свежо. В солнечную погоду можно закрыть шторы – и внутри будет кромешная темнота. 

Двери на обоих бортах мы сделали не случайно, ведь никогда не знаешь, где и как тебе придется остановиться. Поэтому с двумя дверями ты в любом случае сможешь попасть внутрь без проблем. 

Дверные замки от прицепов "Купава"

Окна в дверях простые и функциональные, как и все в этом кемпере. На самом деле это люки от "ГАЗели-Бизнес". Их можно как полностью открыть или закрыть, так и оставить в промежуточном положении. Изнутри предусмотрены москитные сетки, поэтому, если не хватает вентиляции, окна на ночь остаются открытыми, но комары при этом не мешают спать. 

Снаружи около дверей установлены фонари, которыми мы практически не пользовались. Разве что при маневрировании ночью в лесу они ощутимо помогают.

Самое интересное находится сзади. Это кухня. Справа под столешницей спрятан аккумулятор, слева располагается водная часть: помпа и 30-литровый бак для воды, но в планах поставить бак литров на 100. Посередине находится полка для всякой кухонной утвари, выше прячутся вилки-ложки и складной столик.

В правой части кухни разместили пульт управления, с которого включаются свет и водяная помпа. 

Рядом с тумблерами располагается аудиосистема. 

Динамики интегрированы в крышку

Стационарную плиту врезать в столешницу не стали, чтобы сэкономить место. В коротких вылазках используем обычную туристическую на цанговых баллончиках. Для длительных выездов есть другая, которая питается от внешнего пятилитрового баллона. Его хватает с лихвой на неделю. 

Хороший конструктор

Кемпер – это такой хороший конструктор. Его можно постоянно улучшать и дорабатывать. Сейчас собираюсь поставить и испытать автономный отопитель. Наступает осень, это будет актуально. Также после первого сезона использования составлен список необходимых доработок. Первое – это рундук для всяких топоров и мангалов. Второе – душевая лейка с походным раскладным тентованным душем. Но для его полноценного использования, как уже говорил, нужен водяной бак большого объема. Душ планирую делать на одной из боковых сторон по принципу раскладной маркизы.

Третий пункт – боковые шторки на крышку кухни. В дождь пользоваться кухней не очень комфортно. Четвертый – маркиза, чтобы можно было находиться в тени в солнечную погоду или не мокнуть в дождливую. 

Также хочу добавить багажник на крышу, чтобы с собой можно было много чего увезти. Конечно, внутрь кемпера влезает уйма всего, но есть вещи, которые в жилой части возить не хочется.

Есть ли мысли строить аналогичные прицепы и продавать? Есть, надо над многим поразмыслить и внести доработки. Интерес к такому типу кемперов очень живой. Прицеп мобильный, компактный, удобный в использовании, его можно транспортировать обычной легковой машиной без каких-либо затруднений. Мы весь сезон таскали его автомобилем с полуторалитровым бензиновым турбомотором без проблем, и это круто, потому что любой человек может позволить себе путешествовать и отдыхать с комфортом.

Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
22 комментариев
2

Классно! Долго думал о таком но купил дом и прицеп отошёл на второй план. Можно купить набор для самостоятельной сборки, в России производят кит комплекты. Есть и вариант с чертежами, видимо такой здесь и использовали. Другое дело, что стоимость кита сопоставима с бюджетом на постройку данного прицепа . В любом случае, человек молодец! Захотел - сделал.

2

Хороший домик, с душой сделан.

2

Классно! Долго думал о таком но купил дом и прицеп отошёл на второй план. Можно купить набор для самостоятельной сборки, в России производят кит комплекты. Есть и вариант с чертежами, видимо такой здесь и использовали. Другое дело, что стоимость кита сопоставима с бюджетом на постройку данного прицепа . В любом случае, человек молодец! Захотел - сделал.

2

Полностью все своё, ни один из существующих чертежей не использовал ))))

0

Молодец! Доработки планируете?

11

А откуда в палатке комары? И почему, их тогда, не может быть в кемпере?
Тема не раскрыта!

1

Так минчанин построил или минчане?

2

Круто.Молодец хозяин.

1

"К счастью,у вас есть с собой бутылка снадобья,изрядная доза которого делает земное существование достаточно привлекательным,чтобы лечь спать..."
Джером К.Джером. )
Про неудобство сна в палатке...))

1

Как показывают наблюдения, изрядная доза снадобья нивелирует неудобства сна вообще везде, будь то кусты или подъезд

1

Почему все делают эти мойки с краном. Будто такая необходимость на отдыхе, а место занимает солидно
Чем мытьё посудыболее актуально душ и туалет

1

Кухня на отдыхе первое дело! Как правило смеситель на мойке имеет выдвижную Лейку, что позволяет пользоваться им в качестве душа. При поднятой крышке прицепа цепляется навес ( их масса вариантов) и летний душ будет. В нее можно поставить и переносной туалет с септиком. Вся прелесть прицепа - капли в его лёгкости, компактности и маневренности. Навесить маркизу, поставить вебасту для обогрева, солнечные панели на крышу, рундук и получится полноценный прицеп для активного отдыха.

1

На мой взгляд- кемпер ниочем! С классическим невозможно сравнивать - проигрывает во всем!
Но хозяин МОЛОДЧИНА с золотыми руками!

0

Как раз таки варианты 1994 года и нормальные. Посмотрел целостность рамы- если целая- делаешь ремонт и все. У тебя готовый прицеп-дача в котором ты можешь что-то делать, а можешь только кинуть новые матрасы и на перешивку отдать диваны.

Зачем выдумывать велосипед, когда есть все готовое?

1

каждому своё))человек пошёл по принципу создания а не потребления))) это хорошо что такие люди есть)))вон пример соседки РФ,всю жизнь потребляли а как коснулось даже гвоздей своих нету)) и с кроссовками проблема,так что становимся на путь развития и создания)) автор молодец ,руки ровные и голова думающая))радует что ещё не все головасто-рукастые люди покинули нашу страну

0

РФ это другое. Тут же я говорю про рациональное использование времени. По мне так намного проще и быстрее купить готовый и если есть желание- сделать в нем ремонт. С готовым кемпером не нужно волноваться о том как ты сварил раму, как сидят заклепки и смотреть на "волшебную" процедуру нанесения ВИНа.
А согласитесь- лучше быть летом на природе в старом кемпере, чем сидеть летом со сварочным аппаратом в гараже.

2

"Бюджет около 6-7 тысяч рублей"
"Есть ли мысли строить аналогичные прицепы и продавать? Есть, надо над многим поразмыслить и внести доработки. Интерес к такому типу кемперов очень живой."
Если на выходе, со всеми доработками он будет до 3-ех тыс у.е, я первый стану в очередь)))

1

На конкурирующем ресурсе, этот прицеп, вчера появился в продаже, по цене 5 тыс. естественно не рублей. За такую сумму, я бы выбрал заводской прицеп, еще и на доработки остались бы деньги.

0

О чем и речь, раклама самоделки)

2

МОЛОДЕЦ! Отличное воплощение задумки. В европе и америке такие за большие денежки строят и они востребованы.

0

https://www.instagram.com/reel/CifOSG0jaF4/?igshid=MDJmNzVkMjY=
Похожие прицепы уже давно в обиходе.Их строят и в Европе и в РФ.Идея не нова.Но с точки зрения туристического минимализма вариант не плох.

  • Войти или создать профиль