Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

"Найти запчасти невозможно, они поставлялись только в Германию". Мнение владельца Lada Samara

45163 37

Фото автора

45163 37
Сергей Боярских

Фото автора

Кроме Mercedes Viano у Николая есть несколько старых автомобилей из советских времен. С каждым из них связана какая-то история. Что представляет собой одна из этих машин – в рассказе владельца:

– До развала Союза Волжский автозавод довольно активно работал на экспорт, в том числе и в капстраны. Дилерские центры были в Финляндии, Франции, Германии, но чтобы там продавать, надо было стараться. По сути, к дилерам машина поступала как конструктор, в который уже на месте вносились изменения. Вместе с низкой ценой они должны были приманивать покупателей.

Чтобы приукрасить внешний вид, клеились молдинги, наклейки, ставились другие решетки радиатора, колпаки на колеса, но это мелочи. Сейчас важнее, что автомобили подвергались антикоррозийной обработке днища и скрытых полостей, что позволило им дожить до сегодняшних дней, хотя им уже 30 с лишним лет.

Коррозия, конечно, есть. Ничего с этим не сделаешь, потому что проблемные места так спроектированы. К примеру, между низами дверей и порогами имеются щели. В них забивается всякая грязь, а дальше процесс пошел. Приходится периодически что-то подкрашивать, от этого никуда не денешься. Но я смотрю на иномарки, выпущенные в середине 1990-х годов, – кузов у многих из них в гораздо худшем состоянии, чем у этой машины. У меня когда-то был Citroёn Xantia тех лет: диву даюсь, какими эти автомобили стали сейчас, – с дырами, переварены, перекрашены. В сравнении с ними эта машина чуть ли не образец стойкости к коррозии.

Из серьезных конструктивных отличий я бы отметил электронную систему управления двигателем Axtec, которую разработала фирма Bosch. Почему-то история с электронным управлением называется "канадки". Вроде бы в конце 1980-х годов автомобили 8-й и 9-й моделей готовили для продажи в Канаде. Рынок Северной Америки предъявлял особые требования к токсичности выхлопных газов, поэтому машины должны были иметь катализатор, лямбда-зонд и, не удивляйтесь, систему EGR.

В Axtec это есть, но главное, что она предусматривала электронное управление карбюратором, ведь в этой машине двигатель не инжекторный и не с моновпрыском, а именно карбюраторный. И вот Axtec приспособили для этого мотора.

Что наверняка сразу бы отметил для себя наш водитель 1980-х годов – нет всем привычного тогда рычажка подсоса, который надо было при запуске холодного двигателя вытягивать, а затем по мере прогрева мотора утапливать. На Западе такого не понимали, поэтому в карбюраторе предусмотрена система, которая в зависимости от показаний датчиков температуры автоматически прикрывала или открывала заслонку. Таких датчиков на обычных моторах "Лад", естественно, тоже не было.

Экологическим нормам "канадки" соответствовали, а поскольку в Западной Европе к токсичности выхлопа тоже относились строго, позже этим же техническим решением воспользовался немецкий дилер АВТОВАЗа Deutsche Lada Automobil GmbH и начал устанавливать систему Axtec на машины, которыми торговал в Германии.

Но все же не карбюраторный двигатель с электронным управлением, не редкая краска №215 "Сафари", не элементы, которые добавил дилер, – главная "фишка" этой машины. Делает этот автомобиль коллекционным голубой салон. Это как в случае с монетами или почтовыми марками, которые начали печатать, но затем обнаружили какую-то ошибку, исправили, продолжили печатать, однако сохранилось несколько экземпляров с ошибкой. И сейчас как раз эти экземпляры, а не исправленные, известны во всем мире, за ними гоняются коллекционеры.

Подобными салонами, но красного цвета, оснащались классические "жигули" и переднеприводные модели ВАЗа для европейского рынка. Их было изготовлено много. А вот салонов голубого цвета было выпущено не более 400 комплектов. Как гласит история, голубые салоны были предназначены для дилера Lada Baltic в Финляндии. Однако финны посмотрели на качество отделочных материалов и сказали: нет, нам это не подходит.

В итоге они сами разработали всем известный салон Baltic темного цвета с другой поддержкой сидений, однако что им не подошло по качеству, устроило Deutsche Lada. Сколько сохранилось из этих 400 экземпляров до наших дней, сколько из них вернулось из Германии к нам – можно пересчитать по пальцам. Поэтому ценность этого автомобиля основана на салоне. Я знаю лишь несколько сохранившихся машин с таким же салоном и не слышал, что владельцы собираются их продавать.

У меня этот автомобиль больше двух лет. Какой у него пробег, сказать трудно. Лишь по косвенным признакам – состоянию педалей, сидений – могу предположить, что на одометре третий круг, то есть порядка 206 тысяч километров машина проехала как минимум.

Предыдущий владелец пригнал ее в Беларусь из Германии в 2001 году. Находилась она в Рогачеве. Последние пять лет по состоянию здоровья хозяин ездить уже не мог, ее выставили на продажу. Владелец понятия не имел, что его автомобиль уникальный, но надо отдать ему должное: за 18 лет, пока машина была у него, комплектность в основном сохранилась, кузов остался в "родной" краске.

Кое-чего не хватало, например, одного зеркала. На эти автомобили вместо обычных зеркал Deutsche Lada устанавливала зеркала фирмы Нagus. Найти их простому человеку, к тому же в Рогачеве, было проблемой, поэтому владелец поставил стандартное зеркало.

   

Также не хватало бленды под номерной знак, заднего спойлера производства фирмы Foha – то ли потерялся, то ли отодрали. А это также устанавливалось немецким дилером во время предпродажной подготовки, но на серийных "девятках" для нашего рынка отсутствовало.

Еще в Германии машины оснащали очистителями фар. От времени один перестал работать. Все, что пропало или не работало, пришлось по крупицам находить, восстанавливать. Хорошо, что когда машина "всплыла" в объявлениях о продаже, на "разборках" что-то из экспортных деталей еще можно было найти, но сейчас, похоже, уже вымели все подчистую.

Понятно, что немцы не покупали эту машину, чтобы хранить в гараже и ездить только летом на дачу. Для них это был один из самых доступных "бюджетников", поэтому эксплуатировали их по полной программе, а затем без сожаления отправляли на свалку или в лучшем случае продавали нам. А поскольку все это было 30 с лишним лет назад, теперь детали, которые отличают этот автомобиль от стандартной "Лады", найти невозможно.

В частности, отсутствует все, что относилось к системе питания и выхлопа. Разговаривал с людьми, которые работали на сервисе АВТОВАЗа с момента его основания. По их словам, когда подобные машины попадали к ним на ремонт карбюраторов, систему Axtec заменяли на обычную, потому что не было комплектующих. Посылали запрос в Тольятти и получили ответ, что завод никакого отношения к ней не имеет, документации и запчастей на заводе нет. В результате Axtec удаляли.

Я отыскал карбюратор от Axtec, но не поставил, потому что настроить его – целая проблема. Очень может быть, что с ним машина не пройдет техосмотр, а техосмотр – обязательное условие в содержании всех автомобилей, которые у меня находятся. В общем, пока карбюратор Axtec просто лежит.

Другие элементы, которые устанавливались в Германии, есть. Из внешних деталей это люк в крыше, решетка радиатора фирмы Pheba и оригинальные колпаки на колеса. Решетка и колпаки на месте, люк работает и не протекает. "Дворники" фар, кстати, сейчас тоже работают. В салоне немцы ставили кассетную магнитолу Blaupunkt и электронные часы. Опять же все работает. Не утеряна и на месте даже пластиковая накладка под упор капота. На стандартных "Ладах" ее не было.

Багажник обшивался пластиком. Под съемной задней пластиковой накладкой есть сумка для инструмента. Сохранилась аптечка, которую дилер клал в машину.

Кроме масла и фильтров в двигателе менялись свечи и высоковольтные провода. Карбюратор, который стоит, надо было настроить. Регулировались клапаны – больше ничего в моторе делать не требовалось. По сути, это было обычное сервисное обслуживание, которое регламентировано заводом-изготовителем.

У коробок передач есть конструктивная особенность – работают они с воющими звуками. Обращался с этим вопросом на сервис АВТОВАЗа. Там послушали и сказали, что это нормально, так и должно быть. Дело в том, что коробка разрабатывалась под поперечно установленный двигатель и в отличие от коробок, которые шли на классические "жигули", в эту заливается не трансмиссионное, а моторное масло, но оно более жидкое, от него страдают шестерни.

Подвеска заниженная, ее ставила Deutsche Lada. Отличается от стандартной другими пружинами и, возможно, амортизаторами. Найти запчасти опять-таки невозможно, потому что они поставлялись только в Германию.

К моей радости все, что в подвеске является уникальным, оказалось в исправном состоянии. Замены требовали лишь сайлент-блоки и шаровые опоры, а они взаимозаменяемые с такими же деталями в обычной подвеске. Их купить не проблема.

В рулевом управлении менялись наконечники и подшипники на валу рулевой колонки. Тормозная система перебиралась полностью. Она тоже взаимозаменяемая, поэтому и для нее найти запчасти не вопрос. Понадобились вакуумный усилитель тормозов, тормозные цилиндры, колодки, задние барабаны, запчасти ручника. Парадокс – тормозная система вроде бы простая, но, кроме АВТОВАЗа, другие станции за нее браться отказывались.

Больше всего от времени пострадали разные резиновые детали. Резина превратилась в какой-то хрупкий пластик. Началось с того, что потек патрубок на радиатор печки. Посмотрел я, в каком состоянии резинки, увидел, что беспокоить они будут постоянно, и превентивно поменял их все. Мороки было много, но на этом, что я сделал после покупки, и заканчивается.

К сожалению, в какой-то момент понял, что физически не могу присматривать за всеми машинами, которые у меня есть. Сейчас у меня появилась первая модель "жигулей", тоже очень редкая и интересная. Даже непонятно, как она в Беларусь попала. Ей нужно уделить много внимания. Плюс семья, работа, а в сутках лишь 24 часа. Выкроить время для всего нет никакой возможности.

Другое дело, что найти покупателя будет непросто. Людям, которые уже обращались, эксклюзивность этого автомобиля неинтересна. Они хотят забрать его в деревню, где и ГАИ-то бывает раз в год в лучшем случае, чтобы просто ездить. Им нужно, чтобы машина ехала хоть как-то, а что она такая редкая – нисколько не волнует.

Отсюда другая шкала ценностей. Скажем, я не знаю, какой тут расход топлива, – для меня это не имеет никакого значения, а покупатели про него спрашивают чуть ли не в первую очередь…  

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса "Автобаня"

ТОП объявлений о продаже LADA (ВАЗ) 2109

2 434 BYN ≈ 1 000 $
608 BYN ≈ 250 $
1 000 BYN ≈ 411 $
2 069 BYN ≈ 850 $
Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
37 комментариев
15

Интересная попытка прорекламировать продаваемый просто старый корч-добавить в его описание изюминку, красивую легенду. Правда от этого старый корч все равно останется старым корчем, не представляющим ценности.

15

Интересная попытка прорекламировать продаваемый просто старый корч-добавить в его описание изюминку, красивую легенду. Правда от этого старый корч все равно останется старым корчем, не представляющим ценности.

3

А насчёт превосходного сохрана и удивительной стойкости к коррозии, это вам к продавцам старых вагов, с их легендарным историями про "zzz" в вин номерах машин!

0

Три буквы ZZZ обозначали всего лишь авто для европейского рынка, в "американских" VAG'ах такой комбинации в VIN просто нет...вот и вся легендарная история))

2

"лада не обещает,лада гарантирует!"-надпись на стекле.
Это да.Вопрос-"ЧТО ?". )))

2

Гарантирует обещать

2

"Они хотят забрать его в деревню, где и ГАИ-то бывает раз в год в лучшем случае, чтобы просто ездить"
Так только для этого можно и купить этот авто, ценности в нем никакой)))

9

То, что в совке я являлось предметом зависти, в цивилизованном мире надо было дорабатывать и украшать, чтобы хоть продать по бросовым ценам.
Ничего не меняется.
Машина стоит на коленях, практически хлам.

5

В общем то не практически)Это и есть хлам

8

Забавно почитать, как люди дрочат на древний металлолом. Попутно с придыханием рассказывая про какие-то дворнички, спойлеры и голубые обивки салона.

3

А мне понравилось вот это:
"У коробок передач есть конструктивная особенность – работают они с воющими звуками. Обращался с этим вопросом на сервис АВТОВАЗа. Там послушали и сказали, что это нормально, так и должно быть."
Ничего не поменялось с 80-х. Это ж сколько десятилетий ВАЗ вместо того, чтобы признать ошибки и хоть что-то сделать для устранения проблемы, продолжал выпускать авто с "конструктивной особенностью".

3

"Конструктивная особенность" заключается в том что на ВАЗе зубья шестерён нарезают на станках....проданных в середине 60-х годов итальянцами СССР вместе с заводом !
Рено хотел было после приобретения этого "счастья" поставить своё оборудование, но..."санкции во благо" !
Масло жидкое ? Так что мешает залить туда погуще вплоть до нигрола ( при СССР вместо ТАД-17и лил в 21011-и ничего !). Да и тот же Кастрол 75W90 тоже не шибко густой, но коробки на нём не воют.
На фото с ржавым глушаком очень похоже что левое заднее колесо с изъеденным внутри протектором-если так то балке кирдык ! Видно предыдущий владелец (который был не в курсе что ему достался "редкий антикварный экземпляр") на неё кирпичи на дачу по просёлку возил...

1

Мне больше вот это понравилось: "понял, что физически не могу присматривать за всеми машинами, которые у меня есть".Редко такую откровенность встретишь,в основном вещают с какого нибудь 20 этажа Новой Боровой или коттеджной застройки Боровлян и Колодищ,что дескать машин им мало,да и в целом нищают...

3

так место там проклятое)))))а так да вообще чудеса,что девятка что веста,а конструктивные особенности одбни и те же: кривые руки на заводе и....,ай ну его о грустном

2

Красивая сказка - в 90-х приходила Самара из Голландии с обычным карбюратором и подсосом)) В наших условиях при круглогодичной эксплуатации сгнивает быстро.
Машина лёгкая, много бензина не кушает.
И если дилер там что то доделывал под заказ конкретного клиента, то вряд ли для остальных это представляет ценность.

3

Если честно...была мечта про Самара Балтик из Финляндии..в свое время...проехал на Опель Рекорд...да пошла б она нахрын)))

0

Самара Балтик - это уже производство 90-х, длинное крыло. В сравнении с иномарками плюс только в доступных по цене запчастях.
Да и рекорд сравнивать надо с Волгой, а с 9-й Кадет))

3

Для них это был один из самых доступных "бюджетников", поэтому эксплуатировали их по полной программе, а затем без сожаления отправляли на свалку или в лучшем случае продавали нам.

Собственно вот и вся ценность этой машины в одной фразе. Странно, что владелец удивляется, что кроме него, ценителей у этой машины здесь больше нет.

3

Вообще не понимаю ценности данного авто. Такая же старая девятка, как и тысячи остальных в стране, хоть с желтым салоном, хоть с красным. Некомфортная, гниющая, неедущая, ещё и с геморроем с поиском запчастей

1

относительно оставшихся ещё нормальное состояние, но скоро и ему наступит кердык.

2

"рычажка подсоса, который надо было при запуске холодного двигателя вытягивать, а затем по мере прогрева мотора утапливать. На Западе такого не понимали", все там понимали, у меня был пассат Б3 с "подсосом"

2

Более того, старые дизеля ваговские тоже с подсосом выпускались!

0

Было бы здорово хотя бы слегка понять вашу реплику...

8

Статья, которая вызывает сначала умиление и улыбку, а потом слёзы и отчаяние.

Умиление и улыбка-от того, как хозяин на пустом нахваливает машину, что в ней и впрыск другой, и салон прямо вау, и вся такая классная, не такая, как остальные "девятки"

а слёзы и отчаяние-от состояния кузова, на котором ВСЁ проржавело намертво, от уровня комфорта, надёжности и гуманности к водителю в сравнении с одноклассниками той эпохи (или кто-то будет доказывать, что этот жигуль интереснее второго гольфа?), от поведения на дороге и т.д.
И прошло ведь более 30 лет, а наследники СССР остались на том же уровне относительно "загниваюшего капитализма". Оружие, ракеты, танки и т.д.-делают (и то, ещё вопрос - наравне ли они с остальным миром), а что-то мирное, для населения-не могут, не хотят, и придумывают ещё отмазки для этого.
Стыд

7

ЭТО ТОТ ТИП МАШИНЫ КОТОРЫЙ НЕ ВЫЗЫВАЕТ ИНТЕРЕСА от слова совсем..будь она в состоянии новой или нет восттановленой и прочее... всеравно просто не интересный автомобиль
это простая русская балалайка плохо сделаная она не вызывает интереса и через 30 лет .
тоже самое будет и с солярисами полоседанами вестами,-пройдет 20-30 лет и оно всеравно не будет вызывать интереса даже если сохранится почти новым.
а вот какой нибудь мерседес современный через 30 лет если будет в состоянии нового ...будет очень очень ценен.
просто это машина более интересна для людей
но если пройдет 100 лет ,и вдруг через сто лет где то сохраниться лада веста в законсервированом состоянии или солярис --то это будет очень ценная находка
в старых вещах важна как сама машина ,как ценность так и время ,насколько она стара, в этом деле в общем свои правила и законы
и вот конкретно эта балалайка сейчас ну нахрен никому не нужна. не та машина и не то время на данный момент

1

У знакомого в гранте 22 года такой двигатель.

2

и коробка. не только в гранте а и в Ларгусах

2

Просто ваз делает вещи веками-в 20,теперь в 21

1

Да ? А ощущение что в 17-18 !!!

4

Нравится человеку-вам то что?-лишь бы обгадить.А мужик молодец-УДАЧИ.

0

Прикольный рассказ, что все злые такие ) не увидел особой претензии на шик в повествовании..

2

Все тачки делятся на 4 категории:
1. Бюджетная табуретка для перевозки тела из точки А в точку Б, или же рабов и материала к месту приложения труда, типа Лохана и т.п.
2. "Пацанская тачка" навроде коптящей насквозь корродировавшей "бэшачки" с рекомендацией не сильно давить на газ, потому что пол может провалиться.
3. Нормальный евроамериканский среднеразмерный автосик для обычного человека.
4. "Эксклюцiу". "Такая тока у меня и Илона Маска".

Походу девятосик не попадает ни в одну категорию. Вещь в себе, для очень утончённого эстета, а таких единицы на весь бывший совок.
Недавно была тут-же статья про популярность в Дойчлянде ностальгического совавтопрома. Можно её на Mobile выкинуть-вдруг старому ГДРовскому комсомольцу, сейчас заштатному миллионеру, разбередит душу, купит.

0

хотел написать, почитал...
ну собссно все написали до меня

  • Войти или создать профиль