Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

"Было как в сказке про бабушку, которая ездила только в церковь". Мнение владельца Toyota Crown

63232 27

Фото Вадима Зенькевича

63232 27
Сергей Боярских

Фото Вадима Зенькевича

Наш гость хотел купить старый и редкий автомобиль, поэтому периодически просматривал объявления о продаже таких машин. Однажды среди них появилась Toyota Crown 1985 года. Автомобиль был куплен незамедлительно, а удачной ли оказалась покупка – в рассказе владельца:  

– Это было 6 лет назад и как в сказке про бабушку, которая ездила только в церковь. Правда, в моем случае владельцем была не бабушка, а дедушка.

На объявление наткнулся поздно вечером. Похоже, его только-только разместили. На Дальнем Востоке Crown – машина знаковая, наверное, что-то вроде Volkswagen Passat B3 или даже Mercedes W123 у нас. А в Беларуси она еще и очень редкая – чистокровные "японцы" с правым рулем к нам попадали единичными экземплярами только в начале 1990-х.

В общем, сразу загорелся посмотреть вживую, тут же позвонил продавцу, но никто не ответил. С трудом дождался утра – на этот раз хозяин поднял трубку. Он предложил в выходные съездить на дачу, где машина находилась, но поскольку я опасался, что до выходных ее кто-нибудь перехватит, пришлось проявить настойчивость.

Уговорил дедушку ехать на моем автомобиле немедленно, однако выяснилась еще одна подробность – продавался не один Crown, а два. Второй шел прицепом на запчасти. Меня это не смутило, ведь запчасти должны были понадобиться, а с их поиском могли возникнуть трудности из-за того, что на такой эксклюзив в Беларуси деталей нет и быть не может, а Дальний Восток не близкий свет.

К счастью, гараж, в котором автомобиль хранился, хорошо проветривался и был сухим, иначе не знаю, что случилось бы с кузовом с тех пор, как машиной перестали пользоваться. Собственно какой вы ее сейчас видите – в заводской краске, – такой она и была, то есть сохранилась очень неплохо.

Знаю, что часто ржавчина начинается с кромок разных технологических отверстий. Посмотрите на них на капоте как раз в тех местах, куда больше всего залетает соли. Отверстия как отверстия – не скажешь, что им 37 лет.

В Беларусь один автомобиль попал в 1991 году, другой – в 1992-м. Дедушка-владелец в то время работал в посольстве в Японии и по морю на кораблях переправил машины в Одессу. Когда я их покупал, они были на черных номерных знаках, с паспортами-книжечками из практически советских времен. Все это для истории у меня сохранилось.

Обе машины 1985 года выпуска, с бензиновыми двигателями 2.0, только вторая была серебристой и с тканевым салоном. Второй Crown выглядел хуже, но не настолько, чтобы рука поднялась утилизировать его на запчасти. К тому же кроме него в качестве приданого шли четыре ящика запчастей, лобовое стекло и два задних стекла, комплект фар и фонарей.

Дедушка понимал, что если случится ДТП или что-то еще, то ничего для ремонта на родине не найдет, поэтому вез из Японии все, что могло пригодиться. Все запчасти – оригинальные Toyota тех лет. Позже я устранил недочеты, которые имелись во второй машине, и выставил ее на продажу – покупатель нашелся быстро.

У этого Crown пробег на момент покупки мной был 73 тысячи километров – сейчас 91.686. Мотор – бензиновая двухлитровая рядная "шестерка". Мощность в районе ста лошадиных сил. Для тех времен это нормальная мощность, да и сейчас двигатель тянет неплохо. Автомобиль не спортивный, а люксовый по меркам своего времени и страны происхождения, так что к динамике претензий нет и быть не может.

Расход топлива меня не интересует абсолютно. По крайней мере сейчас, потому что машина покупалась не для повседневного использования, перевозки мешков с картошкой и тому подобного, а как прогулочный автомобиль выходного дня.

Правда, сразу после покупки, когда машина и ее возможности изучались, я все же прикидывал, сколько она расходует бензина. Точных замеров не делал, но вышло, что берет двигатель меньше 10 литров на "сотню" в городе – и ладно, на этом я свой интерес удовлетворил и успокоился. И кстати, по городу автомобиль сейчас ездит редко – либо по кольцевой, либо по трассе.

Обслуживаю машину раз в год, потому что километраж по замене масла, указанный в инструкции по эксплуатации, за год не выкатываю. Входит в мотор чуть меньше 5 литров. Сколько залил, столько и сливается.

Конечно, при моей периодичности обслуживания не определишь, расходуется масло на угар или нет, что могло бы что-то подсказать про состояние двигателя, но думаю, что с мотором все в порядке. Пробег сами видели какой – детский, несмотря на возраст автомобиля. Сомнительно, что дедушка пробег откручивал, не похож он такого человека, да и общее состояние машины вполне соответствует пробегу.

Прокладку клапанной крышки пришлось поменять, потому что по ней подтекало масло. Скорее всего, связано это было именно с возрастом автомобиля, ведь прокладкам и другим неметаллическим деталям свойственно со временем трескаться, рассыхаться, терять эластичность и так далее.

По той же причине менялось уплотнительное колечко трамблера и приводной ремень навесного оборудования. Все нашел в ящиках с запчастями. Привод ГРМ ременный, надо бы зубчатый ремень тоже заменить, но пока не дошли руки, хотя в тех же ящиках комплект ГРМ имеется.

Был там и главный тормозной цилиндр. Он менялся, потому что, как нетрудно догадаться, потек от старости. В общем, в цилиндре со временем появилась ржавчина, а дальше течь. Менялся аккумулятор, а больше электрооборудование ничем не беспокоило.

Рычаг переключения передач находится под рулем на рулевой колонке. Кто это видел, думал, что здесь коробка-"автомат", но на самом деле она механическая 4-ступенчатая. Это удивляет, потому что японцы в своем большинстве предпочитают АКПП.

Наверное, предыдущий владелец специально выбрал такую версию Crown, чтобы избежать проблем в случае, если коробка выйдет из строя. Где в Беларуси в то время можно было "автомат" отремонтировать – неизвестно, а с "механикой" худо-бедно наши СТО как-нибудь справились бы.

По коробке не делалось ничего. В подвеске и рулевом управлении тоже ничего менять не пришлось. Задняя подвеска – с неразрезным мостом. Еще один важный момент – кузов у Crown рамный. В нынешних легковых автомобилях таких конструктивных решений не увидишь, разве что во внедорожниках, да и то далеко не во всех.

На ходу машина очень мягкая – как диван с колесами. Ездили по проселочным дорогам – из-за мягкости всякие неровности практически не чувствуются.

И кстати, переднее сиденье как раз выполнено в виде дивана, состоящего из двух частей. Благодаря тому что рычаг коробки передач вынесен на рулевую колонку, спереди могут сесть трое. К сожалению, для среднего пассажира не предусмотрен ремень безопасности, поэтому втроем на передних сиденьях ездили только на пробу. Не сказать, что было удобно, но в принципе на какое-то короткое расстояние третьего пассажира на передний ряд взять можно. На заднем сиденье троим вполне комфортно.

Автомобиль не только мягкий, но и вальяжный, что вытекает одно из другого. Надо повернуть, крутишь руль – машина будто "думает" немного и начинает поворачивать. Опять же что касается особенностей конструкции, то рулевой рейки нет, есть рулевой редуктор.

На слеты ретромобилей я не езжу, просто катаюсь в свое удовольствие. Был в Гродно, Гомеле, разных местах белорусской глубинки. И удовольствие во время таких поездок на этой машине получаешь сполна. Мне нравится, как люди реагируют, увидев мой Crown. Обычно они улыбаются. Автомобиль вроде не броский, но что-то в нем посторонний взгляд сразу цепляет. Например, зеркала заднего вида, которые вынесены далеко на передние крылья.

Или маячок на переднем бампере, который помогает водителю при маневрировании видеть габариты машины. Первым делом любопытные бегут посмотреть на эмблему на решетке радиатора, а там не привычный всем фирменный знак Toyota, а корона.

И начинаются расспросы – что за марка? Видят в салоне правый руль – насколько удобно ездить по нашим дорогам, если водитель сидит со стороны обочины?

Скажу, что к правому рулю достаточно быстро привыкаешь. Мне непривычно было лишь первые два дня после покупки. Зато теперь, когда из Crown пересаживаюсь в автомобиль с левым расположением руля и обратно, никаких трудностей не испытываю – в подсознании будто что-то переключается автоматически. Как кому, а отвечать на расспросы мне приятно.

Вообще все, что связано с этой машиной, мне приятно. Это какие-то сплошные положительные эмоции, ни одной отрицательной. Очень рад, что ее купил, ни капли не жалею…

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса "Автобаня"

Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
27 комментариев
10

Хорошая идея автовазу на заметку:
в придачу к машине давать пару ящиков запцацек(а лучше вторую машину). )))

14

Обычно когда смотришь обзоры про этих "прулей", там очень хорошие комплектации, с опциями, которые могут удивить, учитывая год производства. А тут что? Чем эта машина лучше или примечательнее той же Ауди 80/100, Опель Рекорд/Сенатор, не говоря уже про американцев тех лет. Только расположением руля? Ну в общем, не впечатлило. Отдельно хочется отметить сам руль, который в этой машине смотрится совершенно инородно.

P.s. Отдельно хочется задать вопрос фотографу, когда он подходит к интересной машине, тоже всегда ложится на асфальт, чтобы её рассмотреть? Что за дурацкий ракурс? Почему нельзя делать нормальные фото?

1

Подскажите, кто знает: такое праворульное авто можно было 6 лет назад на учет поставить?

0

Машина уже стояла на учете в РБ, поэтому ее и переоформили. А если бы ввозили и растамаживали - то на учет бы не поставили.

4

Катал на такой по Москве в начале 2000 тысячных(прораб,бывший моряк).Скорпио или ауди 100 поприятней будет.

0

То же с одним прорабом на Скорпио прокатился...шаровая из гнезда выскочила...за крыло подняли...на место вставили...и дальше поехали...(Н)...надежность)))...

0

А что по надежности? Тойот этих у нас практически нет, соответственно и статистики по поломкам нет. Зато есть легенды от фанатов JDM, которые уже никак не проверить.

3

У нас нет , а во владике есть,тачки сверх надёжные и не убиваемые.Моторы по современной чем у немцев тех лет , подвеска и уровень комфорта как на 124 мерсе ,а это машин идёт в начала 80х .

2

Однако, насколько знаю, у самих японцев, очень ценится немецкая тройка.

0

В Японии иметь Мерседес или БМВ признак достатка.

0

Уровень комфорта выше, чем у немцев тех лет. Тут в статье самая днищенская комплектация, и все равно электростекла и электрозеркала. В 124ых весла - обычная тема.

1

Скорп намного навороченей и приятней это тайоты ,ну и по надежности похуже,а вот сотка по надежности идеал в свое время.

4

не знаю о чём вы,но сотка это то ещё ломучее ведро,да шумка,комфорт ,езда но надёжность упаси бог)))чего только стоят шаровые вено выскакивающие это вообще п..юц полный,а их мотроы 5 цилиндров вечно перегревающиеся,короче сотка и надёжность вещи не совместимые.говорю так поторму что в своё время владел таким счастьем,потом купил галант 19991 года ,и тошгда поенял что такое надёжность)))

10

Хорошая идея автовазу на заметку:
в придачу к машине давать пару ящиков запцацек(а лучше вторую машину). )))

0

АБС...завернутая в газету 'Труд" поактуальней будет))))

2

Для ваза это недосягаемая высота.))

0

А что, современные жиги так часто ломаются?

2

Сколько отдал за обе машины? Хоть в комментах напиши.

5

Ауди 100 сигара в аутентичном состоянии будет куда лучше этой рисовозки.
Хоть она и называется Королева Виктория, ничего королевского в ней нет!

3

А чего ты краун с Ауди 100 сравниваешь?)))) Она вообще-то больше конкурент БМВ е28 и Мерседес 123, а Ауди на каджетронике и с веслами ох на сколько круче тоеты точняк)))) .

2

Ну да, ну да. В "сигаре" же тоже могли себе позволить прокатиться по трассе на "круизе", с кондиционером, ионизатором воздуха, задние пассажиры в это время устраивались поудобнее с помощью электрорегулировки заднего "дивана" и прочими плюшками, которыми отличались тачки внутреннего рынка Японии.

2

Праворукие японцы это совсем другие машины крепкие и надёжные,на Дальнем Востоке и Сибири им дают и в хвост и в гриву

0

"Точных замеров не делал, но вышло, что берет двигатель меньше 10 литров на "сотню" в городе – и ладно"
Ну и как после этого владельцу можно хоть в чем то верить)))

0

терпеть не могу такой руль

0

Ну хоть бы джейзет вкорячил, а то не интересно.

0

4 МКПП, 1G-оночный, дермантиновая обшивка сидений, минимум опций - налицо японское такси. Как раз такие Крауны там и были.
Royal Saloon G на велюре (в Японии велюр во много раз круче кожи), синем или красном, где все электро - намного интереснее. Ну и АКПП конечно, и компрессорный 1G-GZE

  • Войти или создать профиль