Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

"Не все поймут, как можно его любить". Мнение владельца "Москвича-2140"

55560 60

Фото автора

55560 60
Сергей Боярских

Фото автора

Кроме автомобиля, о котором пойдет речь, у Виталия есть Ford Mondeo и "Москвич-412". Зачем нашему гостю столько машин, что хорошего он нашел в "москвичах", если их у него два, – в рассказе владельца:

– К покупке этого "Москвича-2140" подтолкнули детские воспоминания. Похожая машина была у деда. Кое-что, кстати, от нее есть и здесь – дверные карты, например, я взял из автомобиля своего детства.

Дед постоянно брал меня с собой, так что мальчишкой устойчиво я вспоминаю себя именно в подобной машине. Эти воспоминания – одни из самых лучших. Думаю, они, как и память о дедушке, останутся со мной на всю жизнь.

В сентябре будет три года, как я купил этот автомобиль. Он 1982 года выпуска. Такие "москвичи" называют средними, но я решил сделать "обратный рестайлинг" под 1976 год, так что сейчас машина выглядит как ранний вариант.

К сожалению, аутентичный ранний "москвич" найти не удалось. Искал долго, они есть и продаются за очень небольшие деньги, но имеются две проблемы – плачевное состояние либо машина является бесхозной, что характерно для многих из них. Дедушка-владелец скончался, а наследники не захотели переоформлять автомобиль на себя. Пользоваться им они не собирались, стоит вступление в наследство дороже самой машины, так что и продавать ее после переоформления себе в убыток. А мне такой "москвич" покупать зачем, если его невозможно на себя оформить и спокойно ездить, потому что он висит на учете на умершем человеке? Только что использовать в качестве "донора" запчастей.

У меня есть такие "доноры" – с одного из них взяты все хромированные элементы, там они были в идеале. А что касается конкретно этого "москвича", то с 1982 года по март 2019-го он был у одного хозяина. Затем его переоформила на себя правнучка владельца, немного на нем поездила, после чего продала мне.

Пробег у машины на момент покупки мной был 111 тысяч километров. Я проехал после покупки примерно 10.300. Приборную панель заменил, поэтому пробег на ней не соответствует действительному.

Автомобиль был в очень хорошем состоянии, чем мне и приглянулся. Я бы оценил состояние на 9 из 10. Видите, какой салон? Он "родной". Его, конечно, пришлось разбирать, отмывать автохимией 40-летнюю грязь, которая въелась в обивку, натирать полиролями и пропитками, но это и все.

Первым владельцем машина перекрашивалась. Перекрасили не ахти – имеются потеки и пятна, однако я наловчился за один вечер наполировать кузов так, что выглядит он на "отлично". Когда верхний слой сполируется до старой краски, автомобиль ждет полная разборка, антикоррозийная обработка и перекраска. Красить буду на совесть.

Кузов сохранился неплохо. Вварено только правое заднее крыло – видимо, было ДТП. Также "сдался" один поддомкратник – начал выгибаться. Однако это и все: поверхностная коррозия местами есть, но сквозной нет нигде. Возможно, при кузовных работах обнаружатся какие-то подводные камни, но вряд ли серьезные.

Больше всего проехал автомобиль в первый год после покупки – порядка 6 тысяч. Затем я стал использовать его только как выставочный и для поездок в выходные дни. Машина участвовала в фестивалях "Кола часу" и "Золотая миля" в прошлом и этом годах. Кроме того, она бывает на слетах любителей "москвичей" и вообще старых автомобилей, участвует в ретропарадах.

К концу первого года по мотору возникла проблема. Скорее всего, он когда-то предыдущим владельцем перебирался. На головке цилиндров осталась царапина, по ней пошли газы. Правда, прокладка головки не прогорела, зато ее раздуло. Когда головку сняли, на прокладке выглядело это как один большой волдырь.

Головку шлифовали, прокладку заменили, сейчас двигатель в идеальном состоянии. На приборном щитке есть манометр – даже в жару давление масла держится на "четверке". Масло заливаю ZIC.

Расход топлива для машины, которая в основном ездит по выставкам, большого значения не имеет, но если взять его за показатель состояния мотора, то он в районе 7 литров на 100 километров при езде по трассе. Бензин обычно 95-й, пару раз заправлялся 92-й.

Больше, кроме настройки карбюратора, по двигателю ничего делать не потребовалось. Настраивать карбюратор пришлось, потому что первый техосмотр машина не прошла из-за СО. А специалистов по карбюраторам нет. Я нашел только одного – берет много, будто Porsche ремонтирует, но свое дело знает, все, что нужно для ремонта карбюраторов, у него имеется. Отрегулировал он СО на минимум, при этом машина тянет прекрасно с мизерным расходом топлива – что еще надо?

Правда, чтобы меня не поняли превратно: прекрасно тянет не означает относительно других автомобилей. При городской езде на "москвиче" приходится за другими гнаться, чтобы не тормозить поток. А это насилие над "стариком". У меня сердце кровью обливается, если приходится ездить в таком режиме.

В этом году на техосмотре меня завернули из-за рулевого наконечника. В "москвичах" они разборные – можно ремонтировать. Один наконечник я перебрал. Цена вопроса – 5 рублей за набор сухарей. А другой заменил. Подошел наконечник от Nissan Terrano. По размерам он такой же, надо было только переточить резьбу. Также в передней подвеске менялась одна шаровая опора.

Задняя подвеска рессорная. При покупке одна рессора была просевшая. Нашел усиленные ижевские рессоры. Думал, будет хорошо, но машина стала очень жесткой на ходу. Принялся искать обычные детали и нашел у соклубника, который разбирал безучетный "москвич" 1973 года с пробегом лишь 40 тысяч. В нем рессоры были в идеальном состоянии, сейчас они стоят здесь.

На обычных рессорах машина едет мягко. Правда, ямы на проселочных дорогах чувствуются, а вот "Москвич-412", который у меня тоже есть, их буквально "проглатывает" – сидишь и будто плывешь.

Его я купил спонтанно. Приехал за запчастями, вижу – стоит недалеко интересный автомобиль. Присмотрелся – оказалось, что это редкая модификация. Выглядел он страшновато, но, несмотря на "рыжики", кузов был без гнили. Узлы и агрегаты без проблем. В общем, не удержался – купил. И практически сразу проехал на нем 600 километров – никаких вопросов.

Какое будущее его ждет, пока не решил. Сейчас он используется, чтобы в лес прокатиться или по гравию прохватить. Он сделан в те времена, когда "москвичи" участвовали в ралли. Предполагаю, что подвеска в 412-м выполнена в раллийном варианте, потому что по гравийке он спокойно держит "сотку", только пыль столбом. А 2140 так не может, его стихия – более размеренная езда.

В этом автомобиле вторая серьезная поломка случилась, когда рассыпался выжимной подшипник сцепления и уничтожил корзину, однако и в этот раз, как и когда раздуло прокладку под "головой", машина доехала до дома своим ходом. Причем если проблема с прокладкой случилась в трех километрах от дома, то сцепление вышло из строя посреди Минска, но методом езды без него к себе в Узденский район я добрался благополучно.

Машину я приобрел за 650 долларов. В придачу получил кучу запчастей – забил ими не только багажник, но и салон. После дедушек это обычное дело – жизнь заставляла их делать запасы, потому как в те времена запчасти были в дефиците. Закупали их впрок в огромном количестве.

Я стараюсь использовать именно запчасти советского производства. Не потому, что они дешевые, – по сроку службы они лучшие. Только если положение безвыходное, тогда ставятся импортные детали либо на самый конец российского производства, но такое было от силы пару раз, а так все, что ставилось, именно "сделано в СССР" из старых запасов. Ищутся они в интернете. Сидишь на сайте, как рыбак с удочкой, и смотришь: появилось что-то интересное – тянешь.

Сцепление ремонтировалось как раз новыми советскими запчастями, "выловленными" из запасов разных дедушек. Выжимной подшипник нашел за 15 рублей, корзину – за 30, ведомый диск – за 30. И в 2 рубля обошелся ремкомплект кулисы. Тогда же в коробке передач поменяли одну прокладку, по которой подтекало масло. Для профилактики в коробку залил ревитализант.

Электрооборудование несложное и никаких проблем не создавало. Аккумулятор не менялся, потому что был новым и ставился предыдущей хозяйкой.

Если к электрооборудованию отнести оптику, то она менялась вся: фонари, фары, потому что в них отражатели свое уже отходили. И сгорел один предохранитель. Они опять же сделаны по советской системе – не одноразовые, а с проволочной перемычкой. Перематываешь проволочку – и все.

Восстановление обошлось в незначительную сумму, что также подтверждает мои слова, что машина находилась в прекрасном состоянии. Были куплены три "донора": один с проблемным двигателем, но идеальным салоном и кузовом за 450 долларов, два обошлись по "сотке" каждый. С первого "донора" были переставлены хромированные элементы, два других были просто разобраны на запчасти и утилизированы. Думаю, суммарно со всеми ремонтами затраты составили 1000-1200 долларов, не больше.

На днях заехал в Минске в один двор – сразу предложили за машину полторы тысячи долларов. Продай, говорят, завтра едем в ГАИ переоформлять. Но поскольку этот "москвич" стал уже практически членом семьи, продавать его я не собираюсь. Его даже жена иногда берет поездить, потому что ей интересно.

Не все поймут, как можно любить"москвичи". Впрочем, назвать себя фанатом "москвичей" я не могу. В группе "Москвич-ретро" в Viber 55 участников. По пятницам собираемся возле Академии наук, так что не удивляйтесь, если вечером увидите там много "москвичей". Есть среди нас один человек, который, кроме "москвичей", другие машины не признает. Вот он – фанат, а я – любитель, ведь мой основной автомобиль – "четвертый" Mondeo 2011 года.

Прекрасная машина – удобная, комфортная. В "москвиче" на заднем диване вроде бы просторно, во всяком случае для детей там точно раздолье – по себе помню, ведь я там свое детство провел. Но взрослый садится и боком упирается в колесную арку, потому что она выпирает в салон. В Mondeo таких нюансов с эргономикой и близко нет. Он в кузове универсал, то есть практичный, на "автомате", в нем куча опций.

А здесь из опций только радиоприемник и пепельницы в дверях. Больше ничего.

Впрочем, есть одна шикарная опция – форточки в передних дверях. В жару вещь неоценимая: открыл, повернул – и едешь с ветерком.

Однако сравнивать "москвич" с Mondeo и другими современными автомобилями нельзя ни под каким соусом. В 1960-х "москвич" был моделью мирового уровня, но то время давно прошло. А 2140-я модель – это глубокий рестайлинг предшественника, и она уже в 1970-х годах являлась устаревшей.

Считаю, что сейчас место этих машин – в музеях или у таких любителей, как я, чтобы иногда съезжаться на разные ретромероприятия на других посмотреть, себя показать и пообщаться с людьми, у которых такие же интересы, как у тебя самого.  

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса "Автобаня" (Минск, Ольшевского, 20, здание автомойки, (029) 365-88-58, (017) 204-00-14)

ТОП объявлений о продаже Москвич 2140

4 867 BYN ≈ 2 000 $
1 217 BYN ≈ 500 $
Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
60 комментариев
0

Хороший рассказ. Владельцу спасибо за сохранение таких машин. Большинству это нафиг не нужно

6

Тачка огонь по кубинским меркам.

1

По кубинским меркам она не "доработана".

0

Хороший рассказ. Владельцу спасибо за сохранение таких машин. Большинству это нафиг не нужно

0

Хорошая статья.
Интересно,будет поколение,которое скажет:купил Кайен,потому что у деда был такой и он "постоянно брал меня с собой" ? ))

2

тоже как то вместо скутера купил себе иж 412 1989 г.в. до дачи так и не доехал. катался в минске и изредка в окрестностях. запчастей на него лет 10 назад днем с огнем не найти было. за тем же тросом на "подсос" катался 30+ верст от минска, снимал со сгнившего маскарада стоявшего в каком то сарае на даче. в общем с года полтора поигрался и продал.

3

Слезу не пустил...но что то тронуло:)...10 лет и 400 000 в аналогичной консервной банке(ИЖ 2715). не прошли бесследно))).Из хорошего только за мотор вспомнить можно.Как никак с довоенного BMV содрали...потому и ходили по 300 тысяч без капиталки.
P.S.Зачем его 95-м "травить"...не было при совке его.Максимум 93-й....
P.P.S.С давлением масла звиздешь полный.Не было его там никокда.Четверку на "холодную" только видел...и то зимой)))...

0

Как раз таки он на 95-м тише работает и лучше тянет. И выхлоп "приятнее", если можно так сказать)

6

дефорсированые москвичи (т.н. сельский вариант) питался 76 (в последствии прозванным 80) бензином. "обычный" заточен под 92. в общем нет смысла лить 95.

0

В паспорте на двигатель от моего 412 1969гв написано, что *эксплуатировать только на бензинах АИ-93, А-93, А-95"Экстра"*.
Цитата дословная

0

Ну, на практике 95-й лучше заходит москвичу...

0

Был у отца такой,переводили на 76 бензин снимали голову кидали медные прокладки и все

7

узам и бэховское пихло если и похоже то только внешне. и то при большом полете фантазии любителей "маскарадов". и бэховское пихло м10 (с которого якобы содрали узам-овское пихло) совсем не до войны придумали, а лет 15-20 после.

1

В 93-м партнер СП подарил 518-ую "акулу" на фирму.Стучали клапана.На свой страх и риск сняли клапанную и полезли регулировать.Пожилой слесарь все сделал без всяких толмутов и интернетов,используя набор щупов советских...приговаривая"нихрена не понимаю...то ли немцы у москвича мотор содрали...то ли москвич у немцев")))...

3

Ну... Это скорее говорит о том, что принцип построения автомобилей (в частности двигателей внутреннего сгорания) плюс минус одинаковый на разных авто.

2

Принципы одинаковые...подход разный.Почему тогда жигулевские моторы(начиная от "копеечного" и заканчивая 21129(тот что на Вэсте) больше 200 тысяч до капиталки не доживают?Эти же...заливая М8...ато и М10Г(что в бочке на складе было..то и лили) в полтора раза больше.Страшно представить..сколько он выходил бы...лья по допускам BMV положенное.Потому что советская инженерная мысль из 1.6 немца в 1.5 тупо "переработала".....

0

У моего отца до капиталки прошел 90000 и все на Куприянова в Минске меняли кольца вкладыши если бы были масла такие как сейчас может быть они и ходили бы

1

Старые ВАЗ-моторы, как раз таки во времена дефицита и убивали камаз-маслом, так бы тыс-300 выхаживали бы без проблем)))

2

И это ПРАВДА. Тоже раньше думал, что УЗАМ копия М10, но это действительнгтне так.

0

Мо маслу 4 было на холодную после запуска. На горячую 2. Зимой в мороз -25 до 5-6 на холодном моторе.

1

Так там масляный насос из двух каких то шестеренок состоит...как ими давление создавать?Обычно единица на горячую.В жигулевских таки да.Двойка постоянно.
В -25 поддон паяльной лампой грел.Стартер "гуталин" уже не проворачивал...или на крайняк стакан бензина в мотор на ночь)))

0

У меня на горячую 2.

0

Ностальгия. Правда владел "люксом" . каждый год Крым - пробег 120 тык так и продал, только положительные эмоции.

0

С батей на нашем москвичике в Узбекистан и обратно в Беларусь всей семьёй ездили

7

У отца был 412, это кошмар а не машина, вечно ломалась, сколько раз на дороге стояли, на шнурке домой приезжали. Последним гвоздём в крышку гроба этого Москвича, стал отломанный поршень по дороге домой. Кое как на 3-х цилиндрах проехали ещё 2 км до родственников (с огромным облаком сизого дыма) и после того, он был переставлен под забор для разлогания на частицы. Больше всего бесили в нем дверные ручки.
У тех же родственников был 2140, который был утилизирован по той же причине, умерший двигатель.
Никакой настольгии по этому барахлу нет. Жигули ощущались на порядок качественнее и надёжнее. Шестёрка деда до сих пор в семье.
Посидеть в ней, понастольгировать, да прикольно, ехать на ней куда-то? Сразу забываешь про все приятные моменты, связанные с ней.

5

Тут не машина виновата была, а обслуживание и подход к ремонту как по мне. Дедов москвич проехал почти 700000км за 23 года... Под конец выглядел ужасно (мягко сказано), но и то потому, что дед его "списал" и стал обслуживать "абы ехала", до этого постоянно ездил на дальняки и даже масло менял раз в 2000км (неограниченный доступ к складу ГСМ и запчастей). Тягали только пару раз его и ломался редко. Только одна капиталка плановая была на 300000км, тогда все вывели в размеры 0.25.

0

Первое, что мне интересно, как Вы поняли, что он проехал 700 000 км, как собственно и то, что на Вашем Москвиче пробег был 111 000, если каждые 99 999 км одометр на Москвиче обнуляется. Так можно и 3 млн назвать, как проверить?
Меняли масло раз в 2000, и это все равно не спасало этот хлам от поломок и капиталки. Так что... Вы только подтвердили мои слова.
Ну и читайте ещё раз, 2 Москвича умерло на моих глазах, а Жигули до сих пор на ходу, при том что экчплуатируются в очень жёстком режиме, для перевозки грузов.
Ну и мои же слова подтверждает тот факт, что Москвичей на дорогах уже нет, а Жигулей ещё хватает.

3

700000км, потому что у машины был один хозяин - мой дед. И он естественно знал, сколько раз обнулялся одометр и когда он окончательно сломался. И сколько после этого было проехано (в общем зачете уже немного ввиду общего плачевного состояния, ибо машина была в том числе и средством заработка, т.к. возила ВСЁ: и металл, и бульбу, и свиней). До кучи я еще на ней катался малой за рулем очень часто. Как только до педалей достал, так постоянно за руль и сажали. Когда менты незнакомые на дороге попадались, то у нас с дедом был отработанный норматив по перегруппировке в салоне)
По маслу улыбнул)) Получается, если часто менять масло, то машина будет ездить вечно и без поломок? Да еще и советская?
По москвичу моему из статьи. Тоже один хозяин, и одно зафиксированное обнуление (со слов родственников, при этом факт ДТП возможно был дедушкой скрыт, т.к. про это никто не знал). Плюс общее состояние авто весьма хорошее.

1

Интересная сказка. На дедовской жиге, сбились со счета уже на втором, то ли на третьем круге. А тут дед целых 7 кругов насчитал и не сбился)) Ну ну. То же самое и с этим Москвичом, сказали Вам ровно то, что Вы хотели услышать.
Хотя в 111 на этом, я охотнее поверю. В труху все таки не сгнил, а двигатель, ожидаемо, для качества Москвича, перебирался до Вас. Ну не умели в совке делать гражданскую технику, НЕ УМЕЛИ!))

0

По колличеству конечно жиги чаще встречаются, но и выпускали их и больше и позже. В нашем поселке знаю активно ездящих штук 8 москвичей

0

Мой отец облизывали свою машину,но как не крути 90000 и все ремонт хотя был экспортный вариант 1977 года,дед брал как ветеран

5

Бред сивой кобылы 412 ,на140 тыс пробега был у пешно продан,после чего еще долго катал у следующего хозяина.А Ваш батя или ботан ,умеющий только цветы поливать или руки кривые.Покупал лет 25 назад 123 мерс 2..4 дизель,с легшим движком,масла2 литра слили при капиталке.

1

Вам конечно же виднее. Вот только почему тогда Жигули и Passat в этих же руках на тросу домой никогда не приезжали.

6

Это не машина гэ, а владелец который только ездит. А потом удивляемся - - машина хлам.
Это владелец рукажоп

5

Какая нафиг ностальгия, это воспоминание о скором будущем, "пора привыкать к земле".

0

не знаю москвичи никогда не заходили вообще,вот Жигули это да,они даже в совковое время считались люкс,у нас до сих пор 21063 в семье обитает,меня на ней ещё с роддома забирали и цвет очень интересный, сидеть кстати в салоне очень удобно при моем росте в 187,потолок высокий,багажник здоровенный у моего отца что только не впихнуто туда,он очень глубокий,подвеска на удивление очень мягкая,вообще прикольная машинка

5

"сидеть кстати в салоне очень удобно при моем росте в 187"-сказки рассказываете, с ростом выше 160 в Жигулях сидишь "як сарока на калУ"))). Есть 412, 24, 2102.

3

не знаю как кому но лично мне удобно реально и это не сказки

1

Так "Жига" по-большому счёту то "Мэйд ин Итали"! :-)).Был же куплен завод с документацией

2

Владельцу респект, что сохраняет часть нашей автомобильной истории, в немалой степени умиляет)


p.s. вот только потом если попадётся что-то из Европы, США или Японии тех же лет выпуска, то умиление сменяется практически слезами обиды и отчаяния-"почему там умели, умеют и будут уметь делать авто для людей, а у нас-просто телеги без какого-либо намёка на гуманное отношение к водителю и пассажирам???"

2

Точно. Бмв 5 тех лет или МБ 123... А вот владельцы москвичей-жигулей всегда на гаражах составляли "клуб по несчастью"))

1

От ты всё "знАиш"! НЕ был,НЕ видел но,-знаю! :-)) Гаражи "тех лет"-эт клуб по общению,дядя! Имею тоже гараж.Рядом снимают два гаража пианЭры-ауталюбители-прафесияналы(чот
т лепят из ломья да -на продажу лОхам! :-))) Как глянешь на их "работу"-никакого представления о ТБ,качестве работы,грамотного подхода...Зато слэнг-разговоров....... Ржу!

1

А чего там видеть? Те кто покупал иномарки покидали этот "клуб по общению" ибо е...гребли с железом становилось в разы меньше))

0

Хорошо, когда у человека есть хобби. А если это хобби похволяет сохранять память - это просто отлично ! Удачи Вам !

1

У отца в году 81-м был такой новенький, красивый, небесно-голубого цвета.
Говорят, даже на Азов на нём катали, говорят, что с комфортом.
Одно из первых воспоминаний - это когда я, годков 3-х от роду, в каком-то дворе прутиком начал чертить полосочки на небесно-голубых сверкающих крыльях и дверях новенького 2140. Помню, как отец увидел, схватил меня за шкирки и потрёс. Позже родственники, которые присутствовали при этом, рассказывали, что со стороны это выглядело как последние секунды моей жизни))
Отцу Москвич не понравился, потому через год с пробегом в 7 ткм продал его дядьке в Питер.
А я вот помню, этот небесно-голубой цвет… возможно потому он и стал моим любимым цветом.

0

Винт обогащения смеси закручивается на пол оборота, и СО приходит в норму.

2

Согласен, едеш на ТО - крутишь влево, хочешь ехать - крутиш вправо и делов то всего)))
Ну или наоборот, уже точно не помню)))

0

После такой операции на холостом ходу работает неустойчиво. Потряхивает.

0

Хомуты на патрубках-червячного типа.НЕ порядок! У меня сохранились родные,ленточные! :-))

0

Чего все бояться карбюраторов... Абсолютно ничего сложного.. Настрою любой как хотите.. Обращайтесь опыт 17 лет

0

За слова отвечаете? Тогда в личку на terios@inbox.ru оставьте координаты

0

Стекла передних дверей от Ижа. У М-2140 стояли безфорточные стекла.

0

Передние суппорта двухпоршневые , 4 шаровых - 2 верхних и 2 нижних . Чтобы отрегулировать сход - развал ,нужно добавлять или убирать пластины - тот еще гемморой . Задние пассажиры упираются коленями в подбородок . Рессоры постоянно продавливают лонжероны , кстати подходят и от зубренка . Однажды съездил на нем в Брест , два дня разогнуться не мог . Движок настолько простой , когда стуканул сам перебрал его . Вскрыть передние двери можно куском полотна по металлу -- алкаши подсказали . Владел им в девяностых два года -- только негатив был от владения . Машина для тех у кого много свободного времени , для ремонтов . Купленная после москвича самара , была просто космос .

0

Вот жеж совпало: Есть и Москвич (правда ИЖ 412), и Mondeo 2011 )))))))

0

Мы не одни) Есть еще в РФии человек. Volgadriver1982 на драйве2.

1

Не дай бог на такой машинке попасть в ДТП. Насчитают износ в 99.9999%.

0

А забор воздуха для карба летом надо переключать. На фото воздух подогревается от коллектора, а надо шланг переставить в кусок трубы справа от радиатора.

0

Красава! Приятно такое читать. Я вот тоже подумываю прикупить "коепейку". Столько воспоминай с этим авто))

  • Войти или создать профиль