Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

"Деталей в багажнике было с горкой". Что значит владеть MINI Cooper S из США

30326 30

Фото автора

30326 30
Иван Кришкевич

Фото автора

Этoт MINI Cooper S 2016 года выпуска был пригнал из США в прошлом году с пробегом 63 тысячи километров. Сейчас уже 80 тысяч, но возраст и пробег сказываются на машине минимально. А удовольствие от вождения не уменьшается и по сей день!

Попробуй найти!

– Это машина жены. Раньше она ездила на Peugeot 206 CC, затем на Peugeot 205, а потом решили взять MINI во многом из-за стиля, дизайна, – рассказывает Павел. – Начинали поиск с машин первого поколения, затем переключились на второе. Хотели взять Cooper S, но за неимением таких вариантов смотрели все. Вообще старались найти хоть что-то живое, но не смогли.

Проблема в том, что машины первого поколения уже гнилые. Они сейчас стоят недорого, их покупают и просто ездят, особо не вкладываясь в обслуживание, поэтому техническое состояние обычно оставляет желать лучшего. Машины второго поколения по большей части из США, с аварийным прошлым и соответственно тоже уже с вопросами по кузову плюс с проблемным 1,6-литровым мотором.

Выбирали где-то год, ничего не нашли. А тут я продал свою Subaru Impreza STI, и было принято решение пригнать из США MINI третьего поколения. Да, дорого, зато сразу понятно, что берем, да и с надежностью там все лучше: двигатели уже совсем другие.

Но и это оказалось не так-то просто: подходящий вариант искали, наверное, месяца два-три. Смотрели и 1,5-литровые Cooper, и 2,0-литровые Cooper S. На самом деле версия была не так принципиальна: машина бралась для жены, поэтому просто была важна эстетика. В итоге попался 192-сильный Cooper S с "автоматом" – что же, тем лучше.

Что такое "биток" из США

Когда машина пришла и я впервые увидел ее живьем, все-таки промелькнула мысль: во что я ввязался, что с ней делать? До ее приезда я никакие запчасти не заказывал, так как было непонятно, что именно есть, а чего нет.

Большая часть деталей лежала в багажнике. Интересно, что кое-что удалось поставить на место с минимальными усилиями. Бампер собрал из того, что приехало с машиной, сломанное крепление фары восстановил. Повреждения были в передней части, сильнее всего пострадал капот – судя по всему, автомобиль сбил какое-то животное типа лани.

В итоге самая большая деталь, которую пришлось покупать, – это капот. Это интересная история. Нашел б/у с легкими повреждениями, посмотрел в описании совместимость (от MINI до Countryman) – заказал доставку. Привезли, начали ставить. В одну петлю попали, в другую – нет: разница 10 сантиметров. Сначала подумали, что петли погнуло. Но затем просто положили капот на моторный отсек – он с каждой стороны на несколько сантиметров выпирает. Оказалось, что капот – от F54, то есть от Clubman. Внешне такой же, а на деле шире. А я тогда начинающим "миниводом" был, этих нюансов не знал.

Так же и с решеткой бампера получилось. Было написано "Cooper S, 2016 год". Начал устанавливать – не становится. Пробил по номеру – тоже от F54.

На тот момент с запчастями проблем не было, цены были вменяемыми, даже "оригинал" не таких уж больших денег стоил. На бампере не хватало некоторых элементов – брал новые оригинальные. Например, глянцевая накладка на передний бампер стоила 150-200 рублей.

А еще купил задние фонари с рисунком Union Jack от рестайлинговой версии. Они просто красивые. Комплект новых стоил 300 долларов.

Потом установил такие "плюшки", которые хотел иметь в машине. Выхлоп JCW с "попкорном" (так его называют за характерные хлопки при сбросе "газа" – это догорает в выпуске специально подаваемое туда топливо). В России владельцы меняют "стандартный" выхлоп JCW на опционный JCW Pro, соответственно "родной" выхлоп за ненадобностью продают. Вот я как раз такой и взял, практически новый, обошелся менее 100 долларов с доставкой, встал болт-он. И это вся трасса от турбины до выхода!

Из Америки машина пришла на "ранфлетах", причем все четыре колеса – разных годов выпуска. Поскольку на носу был зимний сезон, сначала купил комплект зимних шин. Тут пришлось поискать, поскольку размерность редкая – 205/45 R17. Ну а в этом году покупал уже летние шины – и тут столкнулся с проблемой наличия такой размерности и возросшими ценами. В итоге пришлось взять Tigar.

По запчастям это BMW

С запчастями сейчас все довольно плохо. Например, 50 рублей за масляный фильтр уже можно считать адекватной ценой. В прошлом году я думал, что 30 рублей за Knecht – это дорого, а сейчас он дороже 100 стоит. Хорошо еще, что моторное масло с допуском BMW Longlife 04 относительно доступное, нет проблем с наличием.

Вообще, по уровню цен на запчасти это BMW. Причем еще в прошлом году оригинальные запчасти не сказал бы что были дорогими, но сейчас все изменилось. В этом году поменял передние тормозные колодки. Изнашиваются они довольно быстро, как я понимаю, здесь свой вклад вносят функция просушки тормозов и ESP. В феврале комплект Brembo стоил более 500 рублей. Передние колодки подходят и на компактные модели BMW, например, 2-й серии, а вот задние только на MINI идут, но сейчас выбор невелик, цены соответствующие: от 250 рублей за марки уровня Remsa.

Масляный сервис делаю каждые 5 тысяч километров, сразу поменял ремень навесных агрегатов, привод ГРМ пока "родной". Вообще говоря, под капотом все очень плотно. Даже когда машина была частично разобрана, добраться куда-то было довольно сложно. Но пока никаких работ и не требуется. После восстановительного ремонта, как я уже сказал, менялись тормозные колодки, делается ТО – и на этом все, езди и радуйся.

После Subaru

После STI это совсем другой автомобиль. Subaru была очень жесткая, у нее была зубодробительная подвеска, на "катках" шириной 240 миллиметров, руль тяжелый. Сам автомобиль до ужаса дискомфортный для повседневной езды. А MINI легкий во всех смыслах. Он банально комфортнее, на нем приятно ездить и спокойно, и быстро, благо динамики хватает, скажем так.

Говорят, что MINI управляется как карт. Это очень образное сравнение, хотя, конечно, в поворотах Cooper S хорош. Он отлично держится даже при отключенной ESP. Единственный выявленный недостаток – очень сильно чувствуется колея, возможно, из-за низкопрофильных шин.

Ну и расходы на топливо. Если в Subaru только 98-й лил, то MINI могу и 95-м заправлять – двигатель на нем без проблем работает. 98-й заправляю, когда есть настроение "наваливать". Расход топлива вообще шикарный: в среднем по городу 9 литров получается, тогда как в Subaru и в 16 не всегда вкладывался...

Как едет

И тут рассказ владельца превращается в блицтест: Павел дает возможность попробовать Cooper S в действии. Признаться, на третьем поколении я еще не ездил, хотя имел опыт вождения не только двух предшественников (в том числе в версии JCW), но и "катал" классические Cooper из XX века.

Так вот, последний MINI не только крупнее всех предыдущих, но и "взрослее" по восприятию. Качество отделочных материалов выше, эргономика лучше, но увеличившиеся размеры кузова в первую очередь сказываются на ухудшившемся чувстве габаритов и обзорности: стойки крыши широченные, лобовое стекло отнесено вперед, где заканчивается передний бампер, вообще непонятно. И при этом в салоне по-прежнему минимум свободного пространства.

Зато в кресле с развитой боковой поддержкой сидишь как влитой, до всех тумблеров легко дотягиваешься. Главное – запомнить, какой что включает. Из нового – вращающееся кольцо в основании кулисы, отвечающее за выбор одного из трех ездовых режимов. 

В Eco MINI вовсе не превращается в "овощ", но все же слегка раздражает ленцой. Зато он мягок во всех отношениях. Но разве ради этого берут Cooper S? Нет уж, пусть будет Mid. Это как раз и есть золотая середина, когда от мотора получаешь ту отзывчивость на движение педалью "газа", которую ждешь, а подвеска с адаптивными амортизаторами не докучает излишней жесткостью.

И под это все настройки шасси подходят очень хорошо. Усилие на пухлом руле умеренное, ему бы чуть больше информативности в "напряженных" поворотах, но чего ждать от современных ЭУР? Впрочем, есть еще режим Sport, но в нем руль просто становится тяжелым, подвеска – некомфортно жесткой, то есть в целом ездовой комфорт снижается, а ведь MINI хорошо рулится и в среднем режиме. Вообще, в поворотах он приятен: поворачиваемость практически нейтральная, под сброс "газа" ввинчиваться внутрь дуги не начинает, но и в сильный снос под тягой идти не спешит. Только чего-то не хватает…

Понял! В "драйве" коробка слишком быстро "отпускает" передачу, слишком долго размышляет в ответ на нажатие "газа" при ускорении, прежде чем выберет подходящий диапазон. Это не соответствует отзывчивости мотора и мешает управлению. А что если перевести рычаг в режим S? Совсем другое дело! "Автомат" начинает задерживаться на более низких передачах, раздражающая задержка исчезает – и вот теперь к управлению тягой вопросов нет, жалеть об отсутствии "механики" особо не приходится, тем более что с ней Cooper S в разгоне до "сотни" даже на 0,1 секунды медленнее (6,8 против 6,7 в версии с АКПП).

Впрочем, MINI – это не про разгоны, тем более в городе. Он – про удовольствие от вождения в целом. Когда при нажатии на "газ" динамики достаточно, при сбросе – "попкорн", а в поворотах – "почти как карт". Конечно, если уж совсем придираться, то с каждым новым поколением MINI становится не только крупнее, но и тяжелее. Снаряженная масса Cooper S уже без малого 1,2 тонны!

Так что разгонная динамика достигается за счет мощного турбомотора, тормозная – за счет эффективных тормозов, причем в версии JCW спереди уже серьезные четырехпоршневые механизмы. В поворотах этот "малыш" держится молодцом за счет крупных колес (у классического MINI, напомню, размерность шин была 145/70 R12). В общем, "легкость характера" уже слегка синтетическая, за счет применения сильных средств. Но если над этим не задумываться, то эмоции от вождения самые искренние, естественные.

Записки на полях

Проход на задние сиденья тесный, да и на самой "галерке" не сахар, но короткую поездку выдержать можно. В любом случае в классическом MINI все было гораздо хуже.

В последнем поколении багажник стал на треть больше, хотя его возможности по-прежнему существенно ограничены.

Одна из "фишек" современных MINI – стильные и на самом деле удобные тумблеры.

Между креслами разместился до нелепого большой блок управления мультимедиа.

Экран самой системы вписан в традиционный массивный кругляш в центре передней панели.

Оригинальный, но по факту неудобный при использовании ключ-брелок.

Машины под заказ в базе объявлений Автобизнеса

ТОП объявлений о продаже MINI Hatch

99 002 BYN ≈ 38 250 $
36 236 BYN ≈ 14 000 $
33 130 BYN ≈ 12 800 $
14 624 BYN ≈ 5 650 $
Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
30 комментариев
23

Уродец, а не машина! Да ещё с попкорном пердящим.

3

Жена владельца в курсе, что ей машину покупали? В каких гонках она участвует, под 9 номером?

1

интересная машинка, катался на подобной, - да, весело-задорно,
но на каждый день ненамного лучше того же STI

3

Прекрасно на каждый день.
Не рассказывайте сказки.

1

а с чего вы взяли, что ваше мнение единственно верное?
монополия на истину в последней инстанции в РБ принадлежит другому человеку

1

А вдруг это он и есть.... STI подарили.

1

С того, что моя семья владеет такой, это машина жены. Отличный авто на каждый день.
А вы сколько проехали и на какой модели?

23

Уродец, а не машина! Да ещё с попкорном пердящим.

1

На каком красавце ездите вы, сэр? )

2

не обижайтесь на людей))) ну просто действительно машина ооочень специфическая,прям на уровне ниссан жук,фиат мультипла))))) это я про то что экзотика она вещь крутая но не для каждого))) для меня это то же уродец,но я понимаю что в общем и в целом очень интересный автомобиль для своей публики))) так что не спешите резко парировать)))

2

Зачем обижаться на убогих?
Вкус к прекрасному либо есть, либо его нет. Не каждый оценит Ван Гога.
Мини - легендарный автомобиль с гоночной историей, а современная версия имеет харизматичный ретро-дизайн и отличную управляемость.
В БМВ не дураки сидят и все просчитали, а мнение белорусского колхоза о дизайне Мини для них даже в статистическую погрешность не входит.
Миллионы мух не могут ошибаться.

2

Мини- одна из самых красивых машин современности. Жаль что они не делают полноразмерные SUV и седаны. Материнская БМВ видимо не дает.

3

согласен красивая если всегда обкуренным быть или под грибами(но к сожалению за руль запрещено в таком сосстоянии) )))))

1

юзай вестачку- она же такая красивая

2

слушайте не нужно иронии,веста поло рапид рио солярис,да это безликие авто но это авто для повседневной жизни и для кармана среднего советскогоь человека(хотя уже не совсем по карману) ))))а мини просто для тех у кого в жизни самая большая проблема это испорченный маникюр))) так что....

4

А в этом пучеглазике вообще плюсы владения хоть есть?

4

Это премиум со всеми вытекающими прелестями.

2

конечно есть всегда хорошее настроение(ибо такую купит только обкуренный или под грибами) но шучу конечно,но как то покупку люди оправдывают)))

2

причем в версии JCW спереди уже серьезные четырехпоршневые механизмы.
чем больше поршней в суппорте, тем лучше? в чём фича

1

Да, тем выше производительность. Серьезные аппараты имеют 4 или 6 поршней в тормозных моноблоках.

1

Хотелось бы знать физику процесса. Почему производильность большего количества поршней лучше одного поршня с ОДИНАКОВОЙ площадью. По-моему это нонсенс. Ведь сила зависит от площади а не от количесва. Обычная гидравлика
Я к чему как то был ВАЗ 2101-у него 2 поршня, а у ВАЗ 2108- один поршень. Так вот у восьмёры тормоза как бы получше

1

Никто про одну площадь и не говорит. Больше площадь тормозных колодок - необходимо больше точек опоры, все просто.
Ну и следует различать тормозные механизмы с плавающей скобой (1 поршень, большинство легковых авто) и фиксированные тормозные механизмы (2, 4 6 поршней, о которых мы и говорим).

0

а ну так вот где собака зарыта- Суппорт больше- значит нужно распределить усилие по всей площади равномерно по радиусу - для этого и нужно больше поршней. Т. е нужно говорить - установлен большой тормозной суппорт а не про количество поршней. А то всегда читаю про количество поршней и лучшую производитльность от количества и думаю что пишет дилетант

0

Все верно.
Ну так уж повелось в автомобильной прессе - когда говорят, что механизмы 4-поршневые, например, то подразумевается также и приличный размер торм. дисков и колодок.

2

фича в том что больший размер колодок,больше прижимная площадь к диску,его не ведёт,он не прегеревается быстро,ведь это КАРТ ))))))))))

4

Отличный премиум. Точно выделяешься из серой массы и получаешь эмоции.

2

Куда ты выделяешься?

2

это был сарказм про премиум или вы серьёзно,но про выделяешься из толпы то я согласен))))на сегодня и ваз 2106 выделяется из серых масс)))значит то же отличный премиум))))

2

Cooper S - золотая середина между просто Cooper с мотором 1.5 и JCW с таким же мотором 2.0 (BMW B48), но с отдачей в 231 силу. Для города идеальный авто -шустрый, юркий, легкий. Салон интересный по дизайну и имеет хорошие материалы отделки.]
Cooper S - не ракета, но 6,8 с до 100 удивляют многих на светофоре. JCW едет низкие 6 с.

1

Золотая середина от чего? От других куперов?

0

"На тот момент с запчастями проблем не было, цены были вменяемыми, даже "оригинал" не таких уж больших денег стоил. "

видимо поэтому капот...

"Нашел б/у с легкими повреждениями"

  • Войти или создать профиль