Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

"Попросил бы завод: "слепите" такую же, только новую!" Что говорят владельцы старых минивэнов U60

50869 27

Фото автора

50869 27
Вадим Зенькевич

Фото автора

Цитату, вынесенную в заголовок, на встрече мы слышали несколько раз. Владельцы немолодых Citroёn Evasion, Peugeot 806, Lancia Zeta и Fiat Ulysse, построенных на платформе U60, всей душой любят свои машины. Как прошла их субботняя встреча – в репортаже Автобизнеса.

"Самая больная тема – это подрамник"

Как выяснилось, клуб владельцев U60 существует уже не первый год, но такая большая встреча у них лишь второй раз в истории. До этого владельцы "евровэнов" собирались в 2020 году, и тогда на стоянку возле "Глобус-парка" приехало свыше 50 авто. В эту субботу место встречи осталось прежним, приехало чуть меньше 40 машин. Гостей встречи угощали вот такими шоколадками:

– В этом году у нас юбилей, нам 5 лет, – объясняет Николай, один из организаторов клубной встречи. – Все начиналось совершенно случайно примерно в феврале 2017 года. К тому времени у меня полтора года был Citroёn Evasion. Поскольку тогда активно развивались чаты других автомобильных марок, пришла мысль: а почему бы не попытаться объединить тех, кто ездит на U60? В первую очередь мы хотели общаться, а заодно решать повседневные автомобильные вопросы. Все это достигло тех масштабов, которые вы видите сегодня.

Тяжело сосчитать, сколько человек в нашем клубе. Точнее будет применить понятие "активные пользователи" – всего в чате 850 человек, но активными из них можно считать 200-250, которые постоянно пишут. Сегодня на встречу добрались машины из столицы, области, Бреста, Могилева, Гродно, Витебска и даже Москвы. Кто смог, тот приехал пообщаться. На предыдущей крупной встрече, которая состоялась в 2020-м, было 52 автомобиля.

– На что должен обращать внимание тот, кому приглянулся минивэн U60 в 2022-м?

– Считаю, что на кузов. Хотя в принципе у него неплохая коррозийная стойкость, но некоторые автомобили никак не готовились к нашим зимам, соли, песку, не видели сварочный аппарат и покрасочный пистолет. Хватает экземпляров в "родне" и "живом" состоянии.

Самая больная тема – это подрамник, он слаб в плане стойкости к ржавчине. Деталь гниет изнутри, обнаружить коррозию можно только при глубоком ремонте или осмотре автомобиля снизу, при простукивании молотком.

Стереотип про электрику "французов"? Ха, это был один из главных вопросов, который сдерживал меня в выборе данной модели. Но люди-то ездят! Чего бояться – 20 проводов, которые известно как идут по машине? Например, на дизеле 2.1, очень надежном и неплохом, разместили "косу" проводов на насос. Их изоляция со временем теряет эластичность и трескается – получается короткое замыкание, мотор начинает хандрить. Но замена "косы" решает все вопросы.

– Какой мотор для U60 самый удачный?

– Для тех, кто много ездит, оптимальнее всего выбрать восьмиклапанный дизель 2.0 HDi. По приемистости, расходу топлива, надежности и ресурсу он хорош.

Из бензиновых моторов, считаю, неплох двухлитровый 16-клапанный мотор. Относительно надежный, беспроблемный. Хотя расположение двигателя у моделей U60 – с нюансами. Как сказал знакомый механик, "чтобы приступить к ремонту мотора, его сначала нужно найти под капотом и добраться до него".

– Чем белорусам так нравится U60?

– Простотой, вместительностью, комфортом и относительной надежностью.

– А почему тогда не Sharan, например?

– Не хочу обижать владельцев Sharan, но если собрать несколько машин серии U60 и несколько их авто, то разница будет очевидной. Опять же коррозийная стойкость: Sharan "не живут", хотя автомобиль тоже неплохой.

"Жена сказала: "Хочу себе такой же"

Самой яркой машиной на встрече можно назвать этот оранжевый Peugeot 806. Вторую жизнь минивэну подарил Вадим. Точный пробег автомобиля он назвать затрудняется, говорит, что менялась приборная панель. Сейчас на одометре горят цифры "320.000", а под капотом находится двухлитровый бензиновый мотор с ГБО.

– Взял эту машину от "перекупов" в соответствующем состоянии, – смеется наш собеседник. – Решил красить автомобиль. Он покупался для жены, а ей очень нравится оранжевый цвет – вот и результат. В готовом состоянии машина у нас больше года, еще год она восстанавливалась: вся переварена, восстановлена подвеска, по двигателю все проверено и сделано. Делалось все потихонечку, своими руками, вечерами в гараже после работы. Только на "малярку" ушло 500 долларов.

Это второй Peugeot в семье, сейчас у нас две такие машины. Изначально покупал только себе, но пришел час выбирать авто для жены. Она поездила на моем и сказала: "Хочу такой же". У нас частный дом, маленькие дети. Очень удобно: коляску в багажник забросил – и поехал. Большая машина для нас выгоднее. На газу ездим еще немного, месяца два. Ориентировочный расход – 12-14 литров.

Машина нравится всем: удобный и просторный салон, ремонтопригодна и экономична. Хотелось бы более надежную подвеску – машина тяжелая, а она "нежная". Рычаги и сайлент-блоки приходится часто менять.

На что поменял бы? Пока такой необходимости нет. Но если придется, то это точно будет большой автомобиль, в маленький категорически не хочется садиться.

"Были примеры, когда люди покупали C8, но возвращались к U60"

Больше 10 лет в одних руках – это про Fiat Ulysse 1999 года выпуска, который находится в семье Владимира. В машине двухлитровый бензиновый мотор на 132 л.с. А что расскажет владелец?

– В семье эта машина больше 10 лет – в то время это был самый адекватный вариант по внешнему виду. Комплектацию даже не смотрел. Два месяца искал подходящий экземпляр, приезжал на "смотрины" – не лежит душа к машине, и все. Чисто случайно нашел этот автомобиль, посмотрел – и поехали переоформлять. Взял тогда за 6200 долларов.

– Серьезные поломки за 10 лет были?

– Однажды перебрал коробку – у модели "болезнь" со штоком выбора передач. Разобрался с ним, заодно поменяли подшипники первичного и вторичного валов. Еще меняли стартер и генератор – годы берут свое. Коробка передач здесь механическая 5-ступенчатая.

– Как по динамике?

– Если все выгрузить из багажника, тогда нормально! А если полный салон, то тоже неплохо. На дачу постоянно езжу с прицепом, в смешанном цикле укладываюсь в 10 литров на "сотню".

– А что по ценам на запчасти?

– Когда курс прыгнул, то повезло купить задние тормозные колодки по старой цене. Они мне обошлись в 60 рублей, а спустя время видел их уже за 200.

– Плавность хода радует?

– Расскажу пример: знакомый ездил на Touran 2006 года выпуска и гордился тем, насколько он мягкий. Как-то раз сел в мой Fiat – и расстроился: "Он еще мягче идет!"

Альтернативу этим машинам вижу разве что в следующем поколении, когда пошли C8, 807, Phedra... И то у нас были примеры, когда люди продавали U60, покупали С8 – и через месяц возвращались к U60. "Не то, и все" – так говорят.

"Рассматривали Т4, но их уже не найти"

Напоследок – еще один рассказ про бензиновый двухлитровый автомобиль и тоже 1999 года выпуска. Как Евгений искал подходящий Citroёn Evasion и за что он его любит?

– У меня этот автомобиль уже пять лет, покупали его, когда семья расширялась. Пересмотрели много минивэнов: VW Sharan, Toyota Picnic, Nissan Almera Tino. Но по комплектации и вместительности подошел U60. Здесь есть быстросъемные сиденья, все очень удобно. Раздвижная дверь очень важна, если в семье много детей.

– Почему бензиновая машина, а не дизельная?

– У меня все машины были бензиновые, я больше к ним склоняюсь. Какие проблемы были? Как и у всех автомобилей: "расходники", шины, а глобальных поломок-то и не случалось. Разве что подрамник меняли, подкрашивали кузов – машина все-таки немолодая.

Если бы она нам не нравилась, ее бы в семье не было. Вместительность годится не только для большой семьи, но и во время строительства. Сиденья снимаются, внутрь можно легко засунуть и двухметровый диван, и холодильник, и листы гипсокартона, и металлопрофиль. Машина универсальная. Мы рассматривали Т4, но их уже не найти в хорошем состоянии. А если такие и есть, то их просто не продают.

Минивэны и микроавтобусы в базе объявлений Автобизнеса

Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
27 комментариев
5

О, носители легенды, что купил бы счас такую же, но новую! Нет, не купил бы! Новая она не будет стоить 3 рубля, а увидев реальную сумму вы огорчитесь

5

О, носители легенды, что купил бы счас такую же, но новую! Нет, не купил бы! Новая она не будет стоить 3 рубля, а увидев реальную сумму вы огорчитесь

3

Прочитал статью и как то грустно стало.

7

Аналогично.
Бедные люди.
Хотя, надо признать, 20-25 лет тому назад машины были неплохи относительно конкурентов.

1

Все богатства относительны. Вы тоже для кого-то бедные люди

1

"Попросил бы завод: "слепите" такую же, только новую!"

Парадокс этой фразы в том, что если бы владельцы этих машин могли бы позволить себе такую же новую, то с большей долей вероятности, не ездили бы на этих авто.

2

Вот здесь соглашусь с тобой полностью

5

Избитая фраза...
Купили бы они. Ага. Два раза.
Ценник бы озвучили - так за грантой побежали бы....

4

Гордится мягкостью своего турана? После турана эти повозки покажутся океонскими лайнерами по мягкости

0

а уж после лады гранты..

4

Да, печальная реальность.

15

На такой дизяль поездивший сядь - и вибратор не нужен.

Но по деревне нормально. Навоз, доски, картоху перевезти.

7

Еще одна компания людей,которых обьединило горе горькое.

4

Для понимания - новый туран в базе в Польше стоит ~21,000$(Это уже с вычтенным НДС) + наша растаможка/доставка/документы. Так это будет двигло 1.0 TSI и палка :)

Нормальный новый туран подбирается к ценнику ~40,000$.

Вот скажите, какой человек с фотографий со статьи готов отдать… ну пусть даже 25,000$ за «проходной трехлетний б/у с малым пробегом не бит не крашен» туран?
Да никто. Могли бы - давно бы купили семиместный Кодиак :)

А так один популизм

1

Кодиаки от 35. Много кто может позволить, но зачем? Если можешь позволить, то нужно менять?

3

Ну конечно, тут тоже много кто расказывает, что может без проблем купить новый за 50 тыс авто, нг принципиально ездят на Бэтрытих и вот таких вот развалюхах, " патамушта таких бошьше не делаюць"

0

ABW, может словите клуб фанатов VW T4, вот где гарантированно будет раздолье для комментариев)

2

Что вы такие злые все, ну нет у людей на большее у нашай працвэтающай, какие даходы - такие и авто.

2

Если бы были у людей день,то купили бы новую и парились бы со старыми ,,корчами,,, крася подваривая и тд. Слова купил бы такую ,только новую ,это от безденежья. Эти авто отжили свое,поездив на старых ,надоев всё время ремонтировать, больше к ним не вернусь. Только свежая и с малым пробегом,как говорится на что хватит,кроме бюджетников.Каждому свое,кому то проводить выходные с семьёй на отдыхе,а кому то лёжа под своим ,,корчем,,

16

Приближаясь к светофору, на котором стоит такой минивен а рядом грузовик или трактор.....лучше стать за грузовиком или трактором. Поедете быстрее. Такое чувство что они все спят на ходу.

13

Еще и смердеть из выхлопной меньше булет

5

Скрипучая и ржавеющая , этакий франко- итальянский ,, Рафик ". На рыбалке когда дождь идёт , удобно было в карты играть. С полной загрузкой в горку едет с трудом.

0

с большего согласен с комментариями
что мало кто из владельцев согласится заплатить за авто как за новое
но все же есть нюанс
покажите новое авто у которого
сдвижные задние двери
второй ряд выстегивается по одному сиденью
рычаг переключения передач на передней панели и ровный пол от задней двери до ног водителя

0

когдато хотел гранд караван
но сейчас 5+ метров баржу както не охота

1

Новую они бы купили? Бабку в лапти обувайте. Не купите вы новый минивен, потому как он денег стоит космоса у владельцев денег нет от слова совсем
Сказочники

0

мы хотели т4 но купили то что было).......шарабаны это были бюджетные а не авто

0

Автонекрофилия

  • Войти или создать профиль