Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Вместо свежего воздуха – вонь в салоне? Как самостоятельно почистить испаритель кондиционера

32493 9

Фото из архива редакции и drive2.ru

32493 9
Андрей Ахрем

Фото из архива редакции и drive2.ru

Во многих автомобилях рано или поздно появляется затхлый запах, усиливающийся при включении вентиляции. Причиной этого в большинстве случаев становится загрязнившийся испаритель кондиционера, в котором возникает жизнь. Как не допустить проблемы и избавиться от запаха, если он появился?

Почему возникает амбре?

Для начала напомним о физике процесса охлаждения воздуха, подаваемого в салон. Через воздухозаборник летом всасывается горячий и влажный уличный воздух. Он остывает, проходя через холодный испаритель, на котором конденсируется влага. Затем влага по дренажной трубке стекает на улицу. Лужи под машиной с работающим кондиционером все видели.

Таким образом, пока в автомобиле включен "кондей", испаритель всегда мокрый. И если на него попадают уличная пыль, кусочки листьев и т.д., все это во влажной среде может начать разлагаться, издавая соответствующий запах. В особо неудачных случаях в испарителе может появиться жизнь в виде плесени.

Избежать попадания внутрь системы вентиляции чего-то кроме непосредственно воздуха призван салонный фильтр. Но отдельные автомобилисты просто экономят на нем, выбрасывая засорившийся и не устанавливая новый. Ну а что? Пыль в салоне можно раз в месяц и вытереть, зато 50 рублей сэкономлено и "дует лучше".

В некоторых же машинах производить замену фильтра без разбора прилегающих к месту его установки элементов неудобно. Фильтр приходится изгибать, после монтажа он может не расправиться до конца, чего снаружи не видно. Это также приведет к попаданию пыли на испаритель. Более того, при замене фильтрующего элемента часть скопившегося внутри мусора может осыпаться внутрь посадочного места. По-хорошему нужно убрать его оттуда пылесосом, иначе при включении обдува часть этого мусора окажется в сотах радиатора.

Как избежать появления запаха?

Чтобы избежать появления "ароматов" из системы вентиляции, в первую очередь следует использовать качественный салонный фильтр и своевременно его менять. Интервал замены зависит от условий эксплуатации, но в любом случае фильтр должен быть на своем месте, не надо на нем экономить.

Во-вторых, по окончании поездки полезно просушить испаритель. Приехали, выключили кондиционер, оставив включенным обдув, подождали минуту – заглушили машину. Этого вполне достаточно, чтобы скопившаяся влага высохла. Конечно, в современных автомобилях с климат-контролем мало кто задумывается о том, как и что работает: выставил температуру, включил в режим Auto – и забыл. Это действительно удобно, но такой подход увеличивает вероятность появления неприятных запахов.

Третье, на что нужно обращать внимание, – чистота дренажной трубки. Если она засорилась, "болотце" образуется не только в поддоне, в который стекает конденсат с испарителя, но и под ковриками, куда он успешно перельется.

Что делать, если неприятный запах появился?

Если неприятные запахи все-таки появились, придется от них избавляться. Самый простой, но не самый дешевый вариант – воспользоваться специальной пеной для очистки автокондиционера. Составы разной степени эффективности продаются в баллонах и стоят от 10 до 45 и более рублей. Чаще всего предполагается подача состава внутрь системы с помощью длинной трубки, которая вставляется в воздухозаборник. Чтобы средство достигло необходимых элементов, предварительно необходимо снять салонный фильтр. Далее вставляем трубку максимально глубоко в воздухозаборник, распыляем содержимое внутрь, ожидаем некоторое время, после чего включаем обдув (сначала на маленькой скорости, чтобы не заляпать остатками пены полсалона) и ждем, пока все это высохнет. В общем, действуем по инструкции на баллоне.

Из-за конструктивных особенностей систем вентиляции подача состава через воздухозаборник не всегда эффективна. Максимально близко к засорившемуся испарителю, как правило, можно подобраться как раз через место установки салонного фильтра.

В этом случае наносить средство для очистки на испаритель лучше именно оттуда. Но в авто, где фильтрующий элемент вставляется из салона, велика вероятность залить вытекающей пеной все вокруг, поэтому прихватите с собой пару тряпок.

Часто производители средств для очистки рекомендуют подавать состав через место присоединения дренажной трубки, но во многих моделях авто от него до испарителя такое расстояние, что пена почистит лишь лоток для конденсата.

Поэтому, если решите заняться самостоятельной очисткой системы кондиционирования своей машины от неприятных запахов, изучите нюансы в интернете, чтобы понять, как действовать правильно и эффективно. Зачастую на Drive2 и форумах можно найти пошаговые инструкции с фото.

Там же поищите информацию об эффективности различных средств и их запахах. Это тоже важно, потому что ездить потом неделю с химическими "ароматами" в салоне нравится далеко не всем.

Другой подход к очистке и дезинфекции системы кондиционирования заключается в использовании специальных аэрозолей – так называемых дымовых шашек. Принцип действия прост: устанавливаете баллон со средством для очистки в районе расположения воздухозаборника рециркуляции воздуха (обычно он находится в ногах переднего пассажира), затем запускаете двигатель, включаете обдув и рециркуляцию, активируете подачу средства, закрываете двери и ждете указанное в инструкции время. После всех этих манипуляций остается открыть двери и проветрить салон. Кому-то этот способ помогает, кому-то – нет.

Ну а мы переходим к дешевому и эффективному средству – хлоргексидина биглюконату. Это антисептическое средство продается в каждой аптеке и по цене  максимально доступно: 4-5 рублей за бутылочку объемом 200 мл. Возможно, понадобится несколько таких пузырьков. Переливаете их содержимое в распылитель, способный создавать аэрозольное облако, и приступаете к обработке.

Если подобраться к испарителю и брызгать состав прямо на него удобно, так и делаете. Но чаще приходится проявлять чудеса изобретательности. Кто-то брызгает в воздухозаборник, предварительно достав салонный фильтр и включив обдув (кондиционер при этом включать не надо), кто-то распыляет средство непосредственно в место расположения "салонника". Во втором случае также необходимо включить обдув, чтобы поток воздуха "прогнал" распыляемый хлоргексидин через соты радиатора.

Дальше остается просушить систему, проветрить салон и пару дней потерпеть запах больницы.

Наш вердикт

Каждый из описанных способов очистки кондиционера имеет свои достоинства и недостатки. Но все они требуют времени: полчаса-час провозиться точно придется. В некоторых случаях с первого раза помогает не всегда, требуется повторять процедуры или комбинировать несколько вариантов очистки. Поэтому лучше просто не допускать появления неприятного запаха, соблюдая простейшие правила использования кондиционера.

Запчасти для легковых машин в базе объявлений Автобизнеса

Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
9 комментариев
2

Не знаю как при кондиционере,но при включенном климат-контроле,курить в салоне не советую,т.к. клима часть воздуха берет из салона,а дым от сигарет оседая на испарителе вызывает очень неприятный запах,который очень долго держится

1

При покупке авто был сильный запах. По советам использовал Хлоргексидин 600 мл. Эффекта не получил, пырская непосредственно на радиатор испарителя. Пенный помог баллон при этом

1

буквально на днях зафигячил под салонник хлоргегсидином и запах пропал. а может сам по себе пропал. ещё можно перекисью водорода

2

Не знаю как при кондиционере,но при включенном климат-контроле,курить в салоне не советую,т.к. клима часть воздуха берет из салона,а дым от сигарет оседая на испарителе вызывает очень неприятный запах,который очень долго держится

2

Салонный фильтр меняю вместе с маслом (7-10 тысяч км), климат-контроль круглый год в режиме АВТО, неприятных запахов никогда не было.
Вот и вся «профилактика».

0

Фильтр вообще раз в год меняю, периодически вынимаю его и вытрясаю из него мусор, ставлю обратно. Проблем с запахом нет

1

Ещё нужно прочищать полку под жабо, чтобы грязь в салон не летела. Например, как на этом видео:

https://youtu.be/p-Dju3NCDvw

2

В машине контруктивно нет места под салонный фильтр, чищу раз в год пеной, отлично помогает, в телрии можно купить фильтр с корпусом от такого же но под другой регион - но это занимательный колхоз с резьбой по пластику и не факт что выйдет герметично, проще обрабатывать

0

Мультипла по дизайну отдыхает.С праздником Вас.

0

Попробовал пенный запах мыльной химозы потом в машине ещё 2 неднли стоял , а в жару и месяц
Гораздо хуже запаха кондиционера , от которого хотел избавится

  • Войти или создать профиль