Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Настоящий парник или терпимо? Проехали с термометром в общественном транспорте

30641 30
30641 30

В Беларуси наконец-то наступило настоящее лето, а поездки в авто без кондиционера стали сомнительным удовольствием. Благо таких машин в стране становится все меньше, да и автомобилисты могут хотя бы открыть окна настежь. А каково в жару пассажирам общественного транспорта? Корреспондент Автобизнеса, вооружившись термометром, проехала по Минску и проверила, действительно ли передвигаться в жаркую погоду без личного авто – испытание.

Автобусы: работает кондиционер, но окна все равно открыты

Волей случая на этот эксперимент послали самого теплолюбивого сотрудника редакции – температуру 26-30°С я считаю достаточно комфортной. К тому же часто езжу в транспорте и никогда еще не испытывала там летом особых неудобств, разве что в час пик. Так что в этом материале не будет жалоб на невыносимую жару, предобморочное состояние и другие признаки ее непереносимости.

Вообще при использовании общественного транспорта в любую погоду и в любое время года самое неприятное – это его ожидание. Павильоны на остановках у нас небольшие, в дождь не всегда могут вместить всех желающих укрыться, а на некоторых остановочных пунктах их нет совсем. Да и от косого дождя и ветра они особо не защищают из-за особенностей конструкции. В жару крыши из прозрачного поликарбоната не способны спрятать людей от палящих солнечных лучей, так что большинство ищет тень за киосками, под деревьями и т.д.

Свою поездку начинаем с диспетчерской станции Ангарская-4 около 13.30. Замеряем температуру на остановке – прибор показывает 32,1-32,3°С. Приложение в телефоне в этот момент утверждает, что на улице 29°С. Сложно сказать, почему получается такая разница: из-за погрешности нашего прибора или воздух в городе из-за горячего асфальта раскалился сильнее, чем на метеостанции?

Первым на остановку приезжает автобус №27 – и сразу удача: транспорт оборудован кондиционером. Снаружи об этом нет никакой информации, но внутри чувствуется характерная прохлада, горят голубые лампочки, висят предупредительные таблички о том, чтобы пассажиры не открывали окна. Правда, кому-то все равно захотелось открыть одно в задней части салона – в результате по ощущениям на задней площадке автобуса заметно теплее, чем спереди. Прохладнее всего в центре салона.

Об этом говорят и данные нашего термометра: в передней части салона он показывал цифры от 28,4°С до 29°С, сзади – 29,1-29,8°С. В центре показатель был около 29°С – скорее всего, потому, что тут постоянно открываются и закрываются двери, а прохлада чувствуется только из-за того, что сверху выходит холодный воздух.

Мы уже собирались выходить, когда мужчина, сидевший возле открытого окна, догадался его закрыть.

На перекрестке Солтыса – Ваупшасова пересаживаемся в автобус №43. Людей в нем битком, но поездка в переполненном автобусе не будет долгой, так как большинство выйдет на станции метро "Тракторный завод". Автобусы этого маршрута, по крайней мере большинство из них, уже давно ездят с кондиционерами, поэтому в салоне совсем не жарко. Наоборот, по ощущениям тут прохладнее, чем в автобусе №27, хотя и здесь кто-то приоткрыл окно. Градусник показал в салоне 28-28,5°С, а на центральной площадке выдал минимальное значение 26,9°С. Но одной из женщин все равно показалось, что в автобусе слишком жарко, – она села в него возле метро и приоткрыла окошко пошире. На температуре в салоне это значительно не отразилось. 

Троллейбусы: кондиционеры есть, но не везде

На автобусе доезжаем до пересечения Партизанского проспекта и улицы Олега Кошевого и начинаем тестировать троллейбусы. Садимся в троллейбус №36, кондиционера в котором нет. Прибор показывает среднюю температуру в салоне 34,5°С, хотя субъективно жара тут ощущается меньше, чем на улице, из-за открытых настежь окон.

Снова сверяемся с температурой на улице и получаем данные от 32,2°С до 33,6°С. Можно зайти в продуктовый магазин напротив мотовелозавода – в жару это идеальное место, где можно освежиться. Термометр показал тут температуру почти на 9 градусов ниже, чем на улице, – 23,6-24°С.

Одну остановку проедем до кинотеатра "Ракета" на автобусе №14 с кондиционером. Все форточки закрыты, но в хвосте автобуса почему-то кажется, что температура выше, и не чувствуется характерного прохладного ветерка. Тем не менее прибор выдает в салоне и впереди, и сзади примерно одни и те же значения – 28,2-28,6°С.

Дальше протестируем троллейбус №59 – судя по всему, во многих составах этого маршрута есть кондиционеры. Все форточки в нем оказались закрыты, но и по ощущениям, и по показаниям прибора температура тут выше, чем в автобусах. Термометр показал около 30°С сзади и 29,4°С впереди, то есть на 2-3 градуса меньше, чем на улице.

Метро –​ идеальный транспорт в жару, а в трамваях настоящий парник

Доезжаем до станции метро "Институт культуры" и спускаемся в переход. Температура в нем очень комфортная – 26,2-26,5°С. На самой станции и в вагоне метро непонятный прибор с проводками мы на всякий случай решили спрятать в пакет – мало ли как отреагируют на него пассажиры. Субъективно на платформе станции температура чуть ниже, чем в переходе, и термометр это подтверждает: минимальное значение, которое он показал, – 25,4°С. 

В вагоне метро чуть теплее – 27,9-28,4°С, но во время движения сильно дует из форточек, поэтому ехать комфортно. На платформе станции метро "Площадь Якуба Коласа" мы получили минимальные из всего транспорта цифры  – 24,7-25,2°С. А вот переход в сторону ЦУМа оказался не таким глубоким и прохладным, как на "Институте культуры", – здесь прибор показал цифры в пределах 28,7°С.

Если понаблюдать в центре города за проезжающими маршрутками, то, судя по тому, что все ездят с открытыми окнами, кондиционеры в них не включают. Температура в маршрутном такси №1547 оказалась около 34,4°С, то есть даже выше, чем на улице.

Но если сесть ближе к водителю возле форточки, ехать будет комфортно. Хотя в целом в этом виде транспорта нормально на любом месте за счет того, что микроавтобус небольшой и ездит на достаточно высокой скорости.

Дальше садимся в трамвай №3 и получаем самые высокие за всю поездку показатели –  от 34,4°С сразу после закрытия дверей до 36°С, когда салон заполняется пассажирами. Судя по тому, что все встречные трамваи едут с открытыми окнами, ситуация по температуре в них аналогична. Кондиционера нет, а небольшие форточки и узкая щель в крыше при открытом люке не способны хорошо проветрить салон.

В результате трамваи хоть и являются одним из самых популярных видов транспорта для жителей некоторых районов, но больше остальных напоминают парник. Это единственный транспорт, где мы увидели пассажиров, вытирающих пот с лица, и даже у меня через 15 минут поездки кожа покрылась испариной. Хотя в целом ехалось нормально, но в час пик было бы, скорее всего, тяжеловато.  

Завершаем нашу поездку около 17.00 в троллейбусе без кондиционера маршрута №49 от проспекта Рокоссовского до Чижовки. Там мы сделаем пересадку и с комфортом доедем до станции метро "Могилевская" в прохладном салоне автобуса №88. Жара на улице к вечеру начала спадать, но в троллейбусе оказалось достаточно душно, а прибор выдал 35,3-35,5°С. Однако во время движения, несмотря на то что людей было достаточно много, ехать было комфортно, так как из окон дул прохладный ветерок.

 В 88-м автобусе предсказуемо прохладно, все окна в салоне оказались закрыты, а прибор показал 28,5-28,7°С.

Наш вердикт

Ожидаемо самый комфортный транспорт в жару, как, собственно говоря, и в любую погоду, – метро. На станциях прохладно – около 26°С при 32°С на улице, то есть температура ниже примерно на 6 градусов. В вагоне поезда чуть теплее, около 28°С, но поток воздуха из открытых форточек в движении хорошо охлаждает.

Судя по нашим наблюдениям, в Минске уже немало автобусов оборудовано кондиционерами, со временем количество такого транспорта увеличивается. Ехать в наземном транспорте с кондиционером гораздо приятнее, чем в автобусе или троллейбусе без него, и не стоит открывать окна. Как показала наша проверка, в троллейбусах некоторых маршрутов кондиционеры тоже начали появляться.

Температура в салоне транспорта с кондиционером на три-четыре градуса ниже температуры воздуха на улице. В автобусах и троллейбусах без кондиционера она обычно равна или чуть выше той, что снаружи.

Маршрутных такси и трамваев с работающим кондиционером в Минске мы не обнаружили. Во многих маршрутках по идее кондиционер должен быть, но, возможно, водители не включают его по причине неисправности или в целях экономии.

А вот в трамваях, судя по всему, система кондиционирования не устанавливается вообще. Из-за особенностей конструкции этот вид транспорта можно назвать самым некомфортным в жару для тех, кто ее не переносит. Здесь мы зафиксировали самую высокую температуру воздуха – 36°С. Проветривается вагон с помощью небольших форточек и нескольких люков в крыше. Чтобы вас обдувало ветерком во время движения, придется стать прямо под люком, потому что до сидящих пассажиров прохлада не долетает.

Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
30 комментариев
4

Зачем транспортникам этот геморрой? На основное нет денег, а вы про установку кондеев
Тут новые автобусы горят, потому что экономят на всем

4

Талончики пробивали?

1

А зря, на проездном было бы выгодней)

24

Температура в ОТ как у меня в теплицах.Это не правильно!Нужно думать,что бы людям было комфортно передвигаться по городу.Нужно,что бы проезд немножко подорожал,что бы была денюжка на установку климат-контроля,как в хороших автомобилях.Вот он секрет 2 копеечек.

4

Зачем транспортникам этот геморрой? На основное нет денег, а вы про установку кондеев
Тут новые автобусы горят, потому что экономят на всем

0

Где это у Вас "тут" автобусы горят, не могли бы конкретизировать, место указать?

0

Вася, вы не поверите но в автобусах и троллейбусах и стоИт климатконтроль, хотя все его упорно обзывают кондиционером.

0

Кондиционер - это и есть "климат-контроль".

1

Это у Вас теплица не той системы, слишком холодная.

5

Больше месяца жары не бывает в Минске. К тому же будет охлаждать улицу. Кондей стоит денег. Радиатор китайский хватает на 2 года

0

3 года автобусы с кондерами уже ездят и все работает.

2

Вот это работа: и статья склепана и по магазинам прошвырнулись)))

1

При нашей влажности более +25°С уже не комфортная температура окружающей среды!
Это вам не Египет, где при +35-40, можно всю неделю в одной майке отходить и не вспотеть!

2

В одной майке? С голой задницей что ли?

2

Старый добрый ЛАЗ...
Бензин подтекает чуть не в салон...
Окна и люки закрыты,потому как "ребенку дует !"
Народ сидит,стоит,лежит друг на друге...
Ностальжи... )))

1

Там хоть бензин немного перекрывал утренние пуки, пот и перегар)

0

Музей городского транспорта на Партизанском к Вашим услугам. Тока бензина нюхнуть возьмите с собой))

0

Автобусы голимые ныне, в 90х мы с корешом на львовском распологали весь зад + по две сетки бутылок, люк открывали и шеф поехали, ух !....

1

Да большинство не успеет зайти в салон, как уже рвутся открывать эти люки/окна, когда автобус только выехал из ДС и салон не успел еще охладиться! А особо "умные" еще и прохладном автобусе умудряются окна пооткрывать!

0

Вот сразу видно, что транспортом Вы мало пользуетесь. Пассажиры уже осведомленные о кондерах, окошки, когда охлаждение включено, как правило нынче закрыты.

1

В ОТ с кондиционерами нужно ставить электрозамки на окна.

0

Ага, кому нужно открыть пусть разбивают бутылкой

1

Вы посмотрите, с какого года не менялись те трамваи. Судя по всему, решено окончательно угробить этот отличный (в нормальных странах) вид транспорта. Что касается троллейбусов с кондеем, то последний либо включают на самый слабый режим, либо вся работа нивелируется постоянно открывающимися дверями - короче говоря, жарковато даже в них.

0

У трліках звычайна эканомяць электрычнасць. Бо за перарасход будзе кіроўца аплочваць.

0

Интересно сколько ОТ в областных городах с кондиционерами, думаю хорошо если один), а потом из Минска отработанные передадут по остаточной стоимости с неработающими кондиционерами.

0

в Минске уже немало автобусов оборудовано кондиционерами, со временем количество такого транспорта увеличивается
Со временем, кондиционеры без должного обслуживания будут выходить из строя. Глядя на лысую резину и ржавые кузова, думаю даже заправлять ни кто не будет кондиционеры.

1

Кокой ужас. Неработающий кондиционер лечится официальным обращением в Минсктранс. Оторвите уже свою попу от дивана, напишите не тока на форум, а и обоснованную жалобу с фактами, указанием номера ТС, маршрутом и временем. В электронном виде.

1

Приедете для чистоты эксперимента в небольшой рай центр, и там проведите свои опыты. В столице и дураку понятно, что транспорт более менее живой, а на периферии?

1

Умник...... Кондер это вещь нужная, но из за колхоуникумоканутых - бесполезная.

0

Посмотрите внимательно в каком состоянии общественный транспорт. О каком микроклимате может идти речь.

  • Войти или создать профиль