Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Что мешает современным моторам дожить до глубокой старости?

27079 157
27079 157

Сложно спорить с тем, что современные двигатели гораздо эффективнее прежних, начиная с отдачи и заканчивая экономичностью. Вот только с ними порой случаются такие проблемы, которые старым моторам и не снились. Попробуем разобраться, почему так происходит.

Цели изменились?

Фраза "все потому, что машины сейчас делают не инженеры, а маркетологи" вызывает улыбку. Автомобили, равно как и агрегаты для них, всегда конструировали инженеры. Вопрос в том, какие задачи перед ними ставятся, какие ограничения у них имеются. И вот здесь действительно "правила игры" за последние десятилетия изменились.

Скажем, стремление сделать двигатель мощнее предыдущего было всегда, необходимость сделать его как можно более экономичным появилась после энергетического кризиса 1970-х, ну а последнюю четверть века вектор развития ДВС определяют требования по защите экологии. Правда, уже виднеется свет в конце тоннеля – в том смысле, что многие производители свернули работы над разработкой новых дизельных двигателей для легковых автомобилей, а некоторые готовы к концу этого десятилетия отказаться и от бензиновых моторов. Причем даже не от разработки – от производства!

Ну а пока из существующих двигателей выжимают все, что только можно, чтобы вписать их в действующие и перспективные экологические нормы, которые, по мнению производителей, уже давно на грани абсурда. В результате и сама конструкция, и режимы работы современных моторов часто далеки от оптимальных для их ресурса.

Но ведь за долголетием никто сейчас и не гонится. Вы скажете, что это заговор автомобильных компаний с целью заставлять покупать их машины чаще. На самом деле хватает и других причин. Закладывать 20-летний ресурс означает увеличивать себестоимость, притом что с нынешней культурой потребления "вечная игла для примуса" никому не нужна. И тем более за это не готовы переплачивать или мириться с недостатками старых добрых моторов и коробок, уступающих современным аналогам во всем, кроме ресурса.

Все условия для масложора

Но хватит лирики. Вернемся к сути вопроса: какими проблемами "радуют" нас современные двигатели и с чем они связаны? Что же, давайте по порядку.

Одна из самых неприятных и серьезных по последствиям "болячек" преимущественно бензиновых моторов – повышенный расход масла на угар. О причинах этого явления мы уже рассказывали, но применительно к сегодняшнему разговору сосредоточимся на там, почему масложор практически заложен в конструкцию современных двигателей.

Ради снижения потерь на трение и улучшения топливной экономичности поршни получают тонкие кольца и канавки под них – и со временем это провоцирует их залегание. Типичный пример – двигатели серии ЕА888 у Volkswagen до 2013 года, когда из-за неудачной "оптимизации" поршневой группы кольца быстро теряют подвижность, что приводит к большому расходу масла на угар.

Впрочем, это лишь один из примеров: залегание колец – бич многих современных двигателей. При этом риск закоксовки повышает еще и слишком высокая рабочая температура. Но про этот фактор расскажем чуть ниже.

Другой пример оптимизации – короткие юбки поршней, что опять же позволяет снизить их массу, но со временем может приводить к перекладке поршней в цилиндрах, как, например, в двигателях серии ЕА111 (CFNA). Впрочем, в этих моторах они хоть и начинают со временем "стучать", но до масложора или резкого снижения ресурса обычно не доходит. Хотя потенциально перекладка поршня может стать причиной задиров на зеркале цилиндра.

К повреждению поверхности цилиндров приводит и осыпание керамики каталитического нейтрализатора в процессе его разрушения (например, из-за пропусков зажигания). Риск того, что мелкие частицы попадут в цилиндры, увеличивается в случае, если катализатор расположен очень близко к блоку, – обычно его так размещают с целью быстрейшего прогрева. Как раз такое решение применено на двигателях Hyundai 1.6 Gamma – и некоторые из них замечены в подобных проблемах. В итоге корейскому производителю пришлось модернизировать мотор, чтобы избежать подобного развития событий.

А ведь может быть и другой сценарий – осыпание в цилиндры обломков вихревых заслонок – с теми же последствиями. Например, такие случаи отмечены на 2,0- и 3,0-литровых дизельных двигателях BMW М-серии. А причины – в зависании заслонок из-за зарастания впускного тракта отложениями – привет системе EGR и коротким поездкам без хороших и длительных нагрузок.

В общем, причин для появления задиров еще до момента значительного износа колец или "железа" (поршней, цилиндров) предостаточно. При этом ремонтопригодность блоков нынче не та, что прежде: чугунные с возможностью расточки под ремонтный размер, считайте, уже архаизм, в лучшем случае в алюминиевом блоке будут чугунные гильзы, в худшем он вообще обходится без гильз. В последнем случае применяемое никасиловое/алюсиловое покрытие цилиндров можно назвать "нежным" (в том числе оно чувствительно к качеству топлива, наличию в нем серы), восстановление таких блоков – дело непростое и дорогое, так что владельцы рано или поздно оказываются перед выбором между ремонтом и заменой.

Сопутствующие факторы

Опять же с целью повышения топливной экономичности и снижения токсичности выхлопа конструкторы стремятся максимально быстро выводить двигатели на рабочую температуру, причем она гораздо выше, чем у старых моторов, – на уровне 110-120°С. С одной стороны, система охлаждения современных двигателей точнее обеспечивает поддержание заданной температуры, с другой – она сложнее, а риски того, что ее отказы будут приводить к перегревам, достаточно высоки. Это доказали, например, двигатели Ford 1.6 Ecoboost, которые несколько раз попадали под отзывные кампании как раз из-за неисправностей системы охлаждения.

Но это только часть проблемы. Другая сторона медали заключается в собственно высокой рабочей температуре, от которой страдают пластиковые и резиновые детали – патрубки, уплотнители, электрические разъемы и проводка. Особенно если они располагаются вблизи горячих узлов, таких как турбина и выпускной коллектор. В итоге материалы стареют ускоренными темпами, теряют эластичность, рассыхаются и теряют свои качества. Уже через 7-8 лет они могут требовать замены. Вроде мелочовка, которую можно и обновить, но кто будет что-то менять превентивно? А выход из строя этих деталей будет приводить к более серьезным другим проблемам.

А еще современные моторы работают не только на грани перегрева, но и на грани детонации, потому что именно в этих пограничных режимах обеспечивается максимальная "отдача" по мощности и топливной экономичности. Поэтому сбой в работе топливной системы или датчика детонации либо просто слишком "агрессивная" прошивка может привести к печальным последствиям. В свое время ранние версии турбомотора Ford 2.0 Ecoboost испортили себе репутацию разрушенными поршнями – считается, что дело было как раз в софте. Страдала поршневая и на ранних версиях турбомоторов VW 1.4 TSI (ЕА111), а также Opel 1.4 Turbo (A14NET)…

Дизельные двигатели на фоне бензиновых кажутся беспроблемными, но у них свои беды, преимущественно по части "экологии". И поскольку эти системы глубоко интегрированы в конструкцию ДВС, некорректная работа одних узлов может приводить к неправильной работе или выходу из строя других. Впрочем, на эту тему у нас был отдельный материал, так что не будем повторяться.

И вишенка на торте

Да-да, пресловутый привод ГРМ. Это на двигателях предыдущих поколений прочные двухрядные цепи могли прослужить дольше, чем сам агрегат. Но сейчас применяют более компактные, легкие и тихие "цепочки", которые редко выдерживают более 200 тыс. км. Вроде и неплохо, но часто момент растягивания цепи (который на некоторых моторах может наступить при пробегах до 60-80 тыс. км) оказывается без внимания владельца, а регламента по замене цепи, в отличие от ременного привода ГРМ, не предусмотрено – в итоге перескок или даже обрыв становится причиной повреждения клапанного механизма со всеми вытекающими.

На этом фоне ремень кажется даже более удачным решением. Но это если он по старинке расположен снаружи двигателя и просто прикрыт кожухом, а ведь в двигателях Ford 1.0 Ecoboost и PSA/Stellantis 1.2 PureTech ремень "купается" в масляной ванне, а значит, его замена куда сложнее и дороже. Но хуже другое. Ремень в масле по идее может иметь ресурс более 200 тыс. км, а на практике требует замены куда раньше, поскольку страдает от загрязнений – продуктов износа самого двигателя. В результате при значительных межсервисных интервалах ремень может и не дожить до регламентной замены, опять же со всеми вытекающими.

Наш вердикт

Сказать, что современные двигатели совсем уж плохи по части надежности и ресурса, было бы неправильно. Как раз применение новейших технологий и материалов позволило обеспечить безотказность многих деталей. Но сам двигатель работает в достаточно жестких условиях, что означает высокую нагрузку на многие узлы, а при отказе той или иной системы высок риск перегрева, детонации и т.д. При этом запас прочности далеко не чрезмерный, так что долго "издевательства" выдерживаться не будут.

"Понять и простить" или нет, решать вам. Но если хотите продлить жизнь двигателю, интервалы обслуживания лучше сократить до 7-10 тыс. км (в зависимости от условий эксплуатации), применять не только качественное, но и соответствующее требованиям производителя масло и другие технические жидкости и расходники, по возможности избегать коротких поездок и нагрузок при непрогретом двигателе. Также стоит понимать, что неисправность одних систем в перспективе грозит выходом из строя других узлов и систем, так что при появлении признаков каких-либо проблем не стоит затягивать с диагностикой и ремонтом, ибо затем выйдет дороже.

Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
157 комментариев
32

Почему редакция не поднимает тему про уровень нынешнего поколение водителей по сравнению с другими, 90 годов??
Раньше водитель авто мог не только ездить в любых дорожных условиях, способен выучить пдд, но и устранить неисправности в авто.
Нынешний водитель не умеет ездить. Выпал снег - гаи сразу сообщает: оранжевый уровень опасности. Воспользуйтесь общественным транспортом. Сломалась машина - стоит как баран на обочине и смотрит на неё, как бык на стоп сигнал.
Мельчает сейчас уровень водителя, такие вряд ли проедут на машине 1 млн км. Это же нужно знать как правильно эксплуатировать машину

6

Применяют новые схемы и решения. Затем их дорабатывают в случае проблем. Это нормальный рабочий процесс
В тоже время на Автовазе машины сходящие с конвейера дорабатывают по хай так технологиям. Убирают задний усилитель бампер. Спасибо что хоть саму скорлупу бампера оставили. Низкий вам поклон.
Одна светлая голова решила, что Абс, подушки безопасности, руль травмобезопасный это лишнее. Зачем?
Магнитола, электровесла, выхлоп Евро 4 вместо евро 2- это роскошь. Не жили богато - нечего начинать. Так получается?
А вот это как, нормально, производить и продавать людям?? Я лучше буду на постоянно дорабаьываемой продукции из западной Европы, чем ездить на жигах обрезанных

7

Ну так жыгули - это вовсе и не автопром - это отрыжка технологической, инженерной, моральной и ментальной бедности и отсталости. Статья не про это.

2

Опять не понял. Иностранцы устраняют свои огрехи. А русские лишь упрощают машины и при этом ценник не падает а растёт.
Вазы годами не дорабатывают ничего. Но бабло требуют и все больше и больше.
Таже нива легенд. Что там такого что поменялось за годы. Ничего. Только ценник поменялся в большую сторону. Тот же гелик постоянно дорабатывают. А жиги нет.

4

Это ты не понял: ты смешал в кучу автопром и жыгули.
Жыгули - не автопром, а отрыжка.
На отрыжку цивилизованные законы и методы не распространяются - хотят упрощают свои самобеглые телеги, не хотят - вообще выпускать не могут.

3

Жига как и продукция иностранного автопрома это все транспортные средства. Проще говоря Автомобили.
Другое дело что для кого то жига просто автомобиль а для кого то отрыжка, фуфло. И т. Д.
Но от этого они не перестали быть автомобилями.
Если вам не нравятся брюнетки, они ведь не становятся от этого не девушками, потому что вам нравятся к примеру блондинки.
Просто на территории СССР не умеют ничего доводить до конца. Начали делать и кинули. За новое взялись. Снова кинули. Традиция

10

Жига никогда не станет автомобилем.

12

Назовите на ваш взгляд НОВЫЙ автомобиль стоимостью в Гранту или Весту. Или полноприводный авто в деньги нивы?

7

Среди этих трех повозок я не вижу автомобиля. Вместо нивы лучше купить хороший квадроцикл.

7

как обычно, слив зафиксирован. предсказуемо сел в лужу

0

Назовите перфоратор стоимостью в молоток))

2

А молоток это тоже инструмент для сверления?

1

ниче они не начали делать, скопипастили и клепают
чисто советских разработок в автопроме легковом нет

0

Нива не считается?

7

Опять это плачь Ярославны. Вас кто-то заставляет ездить на жигулях? Тем более обрезаных? Тех которых еще и не выпустили то толком))). Если человек может себе позволить купить постоянно доробатываемое Западноевропейское авто, то он не смотрит на жиги и не следит за их ценами и комплектацией. Или все таки не может и следит? А потом оправдывается как хип, я типа не для себя, а так чыста паржать

32

Почему редакция не поднимает тему про уровень нынешнего поколение водителей по сравнению с другими, 90 годов??
Раньше водитель авто мог не только ездить в любых дорожных условиях, способен выучить пдд, но и устранить неисправности в авто.
Нынешний водитель не умеет ездить. Выпал снег - гаи сразу сообщает: оранжевый уровень опасности. Воспользуйтесь общественным транспортом. Сломалась машина - стоит как баран на обочине и смотрит на неё, как бык на стоп сигнал.
Мельчает сейчас уровень водителя, такие вряд ли проедут на машине 1 млн км. Это же нужно знать как правильно эксплуатировать машину

0

Раньше один мужик трех генералов мог прокормить...

8

Ну так ничего и не изменилось за столетия. Рабочий должен заработать себе и целому этажу итр, которые себе оклады положили намного больше зарплаты рабочего.
Так может вернуться к гужевому транспорту. Автор статьи продвигает эту тему. Не надёжно, нет ресурса.
Зачем автомобили, они же не надёжные. А конь это весч. Запрог лошадку, бабу с собой и на сеновал. Рамантика

0

Когда машина сломается, они будут стоять в том ряду,где сломалась ,а не на обочине,а в третьем к примеру.никто как раньше на обочину даже не удосужится толкать.

2

Так а что сделаешь если современная машина заглохла например на дороге ? Читать ошибки прямо на обочине, и туда з.ч заказывать?Жигули то понятно, можно было на трассе голову поднять, насосом карб продуть, а сейчас не прокатывают такие вещи.

5

Машина если заглохла - бенз закончился. Машина просто так не встанет колом на дороге. Просто водила этой машины видит что началась проблема, но вместо решения проблемы, он ездит на ней дальше до последнего пока она не встанет колом посреди дороги.
Если знаешь, что скоро ляснет этот узел - никто не мешает заказать з/ч. Насчёт доставки - наши таксисты за кэш доставят не только запчасти, но и на тросе тебя дотянут, и топливо привезут. Даже деваху привезут. Было бы желание и деньги.

2

Ты же написал , машина сломалась .Ну так если сломалась неожиданно на дороге надо пологать?Некоторые датчики могут резко ляснуть.А насчёт доставки, это до кальцевой таксист привезет, а если где км 200 от Минска станет?

5

Вы живёте в глуше на хуторе, телефона нет и нет рядом сто? Ехали по пустыне сахара? Там да, никого нет рядом

5

Загибай пальцы : эвакуатор, на тросу... За кэш хоть до москав

0

Но речь шла за другое.Если сломалась машина,то нынешние ездоки будут стоять не зная что делать.Вот и вызвать эвакуатор это не тот путь, о котором вы писали.Бывалый водитель должен раздуплится что случилось ,устранить и продолжать двигаться дальше.

2

кому он должен???

0

Читайте выше про что тёрки.

15

В устройстве автомобиле ничего особо не изменилось с момента его постановки на конвейер Фордом. Если вы полный ноль в технике, то вопрос в вас, а не в современных автомобилях

1

Тебе нет разницы между прямым впрыском и карбюратором?

12

И карб и прямой впрыск это лишь способ реализации доставки смеси в цилиндр. принцип работы двигателя от этого не меняется.

1

Принцип работы ДВС какое имеет отношение к теме, когда машина внезапно заглохла и не едет? Ты хочешь сказать что нет разницы в ваз 2108 или ваг 1.4 тфси, в сложности выявления и устранения неисправности?

13

Для тех кто разбирается в устройстве и принципе работы авто разницы нет. Для тебя между этими двигателями просто пропасть

2

Выздоравливай уже

8

А здесь кто-то писал что ему нездоровится? Или вы это сами себе?

1

Ааааа для тебя ваз 2108 1.3 карб и еа211 одинаковые???)))))

10

а что в них приниципиально разного?

0

А вазовский пихатель и еп6 что в них принципиально разного?

0

принципиально ничего разного в них нет

0

У него карбюратор и впрыск это способ доставки смеси)))))) да академик ещё тот с под магазина.

7

Принцип работы двигателя и его устройство это основа основ для технически граммотного человека. для такого человека нет разницы в выявлении и устранении неисправности. Правда вы все равно ничего не поймете из того что я написал.

1

При чем тут принцип работы ДВС основа основ в советской энциклопедии? Если в карбе или ТНВД дед Василь поймет что со смесью шо то не то трэбо крутануць, то в тачке с мозгом и датчиками дед Василь технически подкованные без компа не прочитает чего же не хватает для нормальной работы.Или вас и тебя учили в союзе в 88 году ,как без компьютера современные виды систем питания ДВС колибровать, и диагностировать?

0

ну поднял ты голову на обочине и что ты там увидел???)))

1

Тоже что и ты.Образно имелось в виду.Хотя вкладыши подкинуть, прокладку ГБЦ ,поршень в полевых условиях приходилось менять.

5

А зачем в современном цивилизованном мире пользователю об этом знать?
В своём развитии человечество максимально приходит к разделению труда (сапоги делает сапожник, а пироги печёт пирожник), что предполагает появление профессионалов в отраслях, а не дилетантов, «по вершкам» нахватавшихся всего по чуть-чуть, но так ни в чём и не ставших успешными профессионалами - это характерно для не могущих развиться и встать с колен стран.
Человек должен заниматься тем, чему хорошо обучен, знает, умеет и что ему нравится. А не быть «мастером на все руки».
В качестве примера ходить далеко не надо: посмотрите на «жнеца, косца и на дуде игрока» - в какой отрасли общество, живущее с ним, достигло хоть каких-то положительных результатов?

10

Сейчас каждого человека затачивают как робота на одну функцию
Почему раньше в СССР советский инженер механик закончивший нормальный институт мог и дачу построить сам, и машину жигу отремонтировать и это не считалось достижением. В порядке вещей. А ещё была смекалка
Это сейчас народу втирают схему - "Ты туда не ходи, ты сюда ходи...
Затачивают на ограниченность выполняемых работ. Если голосуем - за него голосуем. Если купить что - берём только это. А это - нельзя
Скоро от человека не нужны будут навыки и умения управлять машиной, её парковать. Зачем? Нажал на кнопку - машина припарковалась. Думать уже не надо. Автопилот - сел за руль, и на массу - машина сама повезёт. Но в случаи за пару сёк автоматика отключиться и передаст все брозды водителю. А он уже не готов. Он разучился

5

От бедности. Исключительно от бедности.
И совковая система не жизнеспособна: не было ни технологий, ни достаточного количества ТНП, ни возможности наладить быт людей.
Потому совок и издох, как пёс, со своей не жизнеспособной, не инновационной и не гуманной системой.

5

Действительно, не хочешь сам заниматься своей женой, найдутся специально обученные профессионалы)

2

Причём по умолчанию за твои же деньги

0

Как в передаче "обмен жёнами"? Я согласен. Надумал разводится я. Так что мысль хороша. Когда меняемся жёнами?
Я один из тех, специально обученные людей. Когда меняемся. С доплатой или без?

1

Даже самый лучший советский инженер, закончивший самый нормальный институт не мог себе позволить нанять бригаду на постройку дачи. Смекалка тоже не от хорошей жизни.

0

Это называется разделение труда, Карла Маркс писал про производство булавок, не читали? Примитивно, если жизнь заставит, любой и сейчас слепит строение из говна и палок, сможет куда то стрелять из АКМ, и заменит колесо или ремень в авто. На любительском уровне. Но не сможет владеть оружием как Ахилес, построить многокилометровый акведук или собрать боевую колесницу. Доя этого и в древнем Риме были нужны серьёзные знания и спецподготовка

0

Ну например в той отрасли что вы работаете. Судя по тому как вы меняете новые машины заработок у вас неплохой. Вас не душат налогами , силовики не вымогают у вас деньги, вы яыно растете в материальном плане. Конечно в этом есть и ваша заслуга, но вам создали условия в которых вы себя комфортно чувствуете. Или вы занимаетесь чем то противозаконным и нелегальным??

2

Может дело в том, что сегодняшние машины не ломаются по всяким мелочам, как это делали Жигули и Волги.
Теперь система впрыска сама регулирует все процессы и не нужно лезть в карбюратор, регулировать его или чистить, не нужно выставлять зажигание и т.д. Поэтому если более или менее современная машина уже встала, то малой кровью уже не обойтись.

10

Если машину вовремя и полностью обслуживать, то не встанет она колом посреди дороги никогда. Бабку в лапти обувайте.
Даже акпп переходя в аварию позволяет на 2 добраться до сто или своего дома.

2

Вы плохо знаете авто и их устройство. Ну точнее знаете, но на уровне бензиновых жигулей.
Вот Вам пример, ехал человек, машина заглохла на ходу. Больше не запускалась. Причина - умер регулятор давления топлива.
Или фишка дизельных Тойот - отдельный блок управления чисто на форсунки, очень часто любит отрыгивать и машина не запускается.

5

Как будто свечи менять не нужно. Топливную чистить не нужно. Фильтра менять не нужно. Жидкости менять не нужно. Да сильно и принципиально не поменялась.
Если карб можно было подручными средствами настроить и почистить, это было доступно немногим. То обслуживание форсунок потребовало уже более дорого оборудования. Налицо усложнение конструкции. А многие ли помнят как настроить солекс? Не думаю

0

Сейчас чтобы что-то настроить/адаптировать/откалибровать, вообще ничего не нужно помнить, комп все сделает за Вас.

4

То есть лаунч не нужно было покупать? Сканер прочитает ошибки, выдаст коды ошибки но проблему придётся ручками решать. Сканер просто скажет од ошибки. А вот головой и руками придётся искать проблему. Снять установить проверить.
Если все делать вовремя и по регламенту, то ничего не отрыгнет. Никогда
Но наш чвовек живёт по принципу - пока гром не грянет, мужик не перекрестится.
Устройство любой машины одинаково. Годы идут, но ничего принципиально не меняется. Те же 4 колеса,кузов и руль.Где то сложнее где то проще. Принцип работы мотора, кпп полуосей датчиков одинаков и на отрыгивающей любые запчасти тойте и на жиге

0

Напоминаю, Вы писали про настройку карбюратора, а не поиск и устранение причины той или иной неисправности. Т.е. знать как регулируется система впрыска сейчас, совершенно не нужно, по той причине, что это все делает ЭБУ двигателя. Лишь в некоторых случаях нужна адаптация какого либо узла, но и там все делается по нажатию кнопки без спец знаний.
Опять же, принцип работы и устройство одних и тех же датчиков даже на одной и той же модели может отличаться, так что тут Вы тоже не правы.
И вот расскажите, если Вы все будете делать вовремя и по регламенту, у Вас не может неожиданно выйти из строя регулятор давления топлива или любой другой важный датчик?

4

была у меня как-то давным-давно мазда626 89года на карбе, 2 литра, что-то 120 коней, жрала по трассе 6, по городу ~10
современные табуретки жрут примерно столько же, где я спрашиваю прогресс?

1

современная "табуретка" весит на 30-40% больше чем в 80-x, за счет разных систем безопасности и комфорта, имеет двигатель Евро-5 но в 1.5 раза мощнее, а жрет - да, как тогда...

7

Двигатель жрет столко сколько и раньше плюс минус. Если мощность выдает в полтора раза больше , то и жрет в полтора раза больше.

7

Не путайте понятия шофера и водителя. Раньше водители как и сейчас понятия не имели об устройства автомобиля и его эксплуатации. Авто ремонтировали сами те, кто был связан с ними по работе, т.е шофера, ну или на крайняк сласари, которые имели представления о работе агрегатов и механизмов в общей тематике. Просто водятлов было раньше чуть меньше, по той простой причине что и авто сами было меньше. А , например на категорию С не допускали к обучению, если не было рабочего стажа на В категории в 2 года (могу ошибатся). А сейчас любой тракторист отъездив пару месяцев в автошколе на Газеле с прицепом чуть больше Зубренка получает корочки и вуаля..... практически готовый евродальнобойщик)))))). Более того , когда я написал, что беру на работу водителей с понятие об устройстве и умение самостоятельно отремонтировать авто и сменить колеса, вы все меня тапками закидали и кричали в голосину, что задача водителя только рулить, что даже к запаске он не имеет права прикасатся))))). Максимум чем может себя напрячь водитель еврофуры это сходить в банкомат за мифической зарплатой в 3000 евро. Вот поэтому при приеме на работу все эти нулевые водятлы-возвращенцы из Евролитвы и Польши идут лесом. Такие иванушки не одному работодателю здесь, в принципе как и там не нужны, если только сдуру за копейки

0

" А , например на категорию С не допускали к обучению, если не было рабочего стажа на В категории в 2 года (могу ошибатся). " - ошибаетесь. Шли в ДОСААФ, где получали права категории В и С, а потом в армию.

6

это по линии военкомата было обучение. я писал про С после В. и таксистом было не устроится сразу после автошколы))))

0

Для таксиста требовался стаж вождения. При чем этот стаж исчислялся не с момента получения в/у, а по записям в трудовой книжке. Если не ошибаюсь, он был 3 года. Всегда был выбор: Идти учиться на В категорию или на В,С. На В учились вроде 3 месяца, а на В,С - около полугода. Для обучения на В,С или на С после В было два пути: 1. ДОСААФ 2. Направление от автобазы или какой-либо организации, что подразумевало собой, что вы после обучения будете там работать.
И раньше права делились на любительские (с кат. А,В) и на профессиональные с кат. В,С и далее. С любительскими правами на работу не брали.

5

Я это примерно и описал

1

Таксист раньше,это ВС категория,только профессионал,абы кого не брали,и город нужно знать .И вообще мужик должен и устройство авто знать,и молоток ,ножовку и отвёртку уметь держать

2

я про это и писал. а сейчас В получил и опа, уже яшасотрудник. С любительскими ВУ на работу не брали в принципе. поэтому они и отличались. Профессиональные были с правом работы по найму

0

в УПК в школе получали С категорию

1

В и С. Отдельно без В категорию С нигде не получали.

0

нас в начале 80-x на В не учили, не было легковых в УПК, только газоны

0

Но права то получали на В и С?

4

да не ответит он, чужая байка пересказанная. Это же нужно звонить, уточнять

0

конечно нет, УПК начался в 9-м классе, нам было еще по 15 лет, после окончания 10-го - по 17, какие права??
документ об обучении, приравненный к школе ДОСААФ, потом в 18 лет надо было идти с ним в ГАИ и сдавать на права.
сдавать можно было В и С, но на УПК на В не учили.

3

На категорию В какие-то отдельные ПДД?

0

Получал категорию С в 16 лет закончив УПК. Кат. В не давали. Переслал через 2 года после исполнения 18 лет. Было это в 1996.

1

"Более того , когда я написал, что беру на работу водителей с понятие об устройстве и умение самостоятельно отремонтировать авто и сменить колеса, вы все меня тапками закидали и кричали в голосину, что задача водителя только рулить, что даже к запаске он не имеет права прикасатся)))))." - так одни такие требования отпугнут нормальных водителей. Объясню почему: В 99% в основе таких требований лежит то, что работодатель таким образом хочет минимизировать свои затраты на ремонт автомобилей. За зарплату водителя человек должен выполнять еще и работу автослесаря. Но это полбеды. Зачастую у нанимателя нет ни ремонтной базы, ни необходимых инструментов и механизмов. И, грубо говоря, когда легко открутить гайку головкой и воротком, водитель будет сбивая себе пальцы в кровь крутить ее рожковым ключом. Перспектива не из приятных... Естественно, что он пойдет туда, где будет выполнять работу сугубо водительскую.

9

Умение выполнять ни есть обязанность это делать. Регламентные и ремонтные работы выполняют специально обученные люди. А неучи и бездельники пусть идут тцда где выполняют чисто водительскую работу, если их возьмут впринципе куда-то с таким самомнением о себе

4

.Такие работадатели не нужны, сам за свои 2000 рублей несчастных ковыряй свои гнилые мазы.В Европе не крутят гайки не потому что не умеют, а потому что техника этого не требует, она не доходит как твои мазы и газы.

4

конечно, конечно и машины там безотказные и саморегенерируются и солярку в бак вырабатывают, и колеса там негры крутят, и зарплаты там под 3 тыс евро только начинаются, и албанки недорогие, и квартиры в центре Лондона по 500 фунтов и 300 евро вам на питание на месяц хватает высококачественными продуктами. какие только баек от вас не наслушаешся. Одного не могут понят, чего ж так увеличился поток желающих устроится на работу на мазы возрос сейчас?

1

Чешешь фигню какую то. С категорию еще в школе давали пацанам,которым 18-ти не исполнилось.

6

блин, а чего не в садике сразу? А чего не все открывали категории. Прям сразу готовых евродальнобойщиков в школе.

0

Свое ВУ категории С я получил в УПК Октябрьского р-на города Могилева в далеком 1987 году. И мне нн было даже 18 ти.

0

1) УПК никогда не выдавал ВУ в принципе 2) не выдавали никогда категорию С отдельно. 3) ВУ выдавались либо с 18 лет, либо действительны были с 18 лет. Хватит гнать чушь

0

Вы одновременно и правы, и не правы. Такое бывает. Если раньше машина на дороге неожиданно встала, то не надо было иметь семи пядей во лбу, чтобы выявить причину. И да, многие автолюбители возили с собой небольшой мешочек с нужными запчастями, особенно при поездках на дальние расстояния. Сам в те времена возил на ВАЗ 2108/09 коммутатор, высоковольтный провод, пару свечей, бегунок, крышку трамплера, ремень генератора, иглу карбюратора и еще что-то там по мелочи. Тем более, стоило все это копейки. И при продаже автомобиля этот мешочек просто перекладывался в другой, такой же ВАЗ2108/09. Сейчас же, столько всего навернуто в автомобиле, что во-первых, причину не так легко определить, куча всевозможных датчиков, разъемов, во-вторых, возить что-то с собой и дорого (может никогда и не понадобиться), и бесполезно. Сегодня ездишь на фольксвагене, завтра на тойоте, послезавтра на пежо.

1

Несерьёзную механическую неисправность вы можете, при наличии навыков продиагностировать и починить. Обрыв провода, шлага, патрубка, и т. д. Серьёзную вы на дороге не устраните.ну,можно,конечно,снять голову, кпп, сцепление, но зачем? Вы прокладку гбц и сцепление,например, что, с собой возите? Один черт, надо покупать и ждать, пока привезут, так всяко лучше чиниться в сухом и теплом гараже, чем на морозе у дороги. По электронике. Ну,есть у вас сканер, прочитали вы, что датчик коленвала накрылся. Во первых, до него надо долезть. Во вторых, его надо иметь, при себе(а в ближайшем и не очень магазине его может и не быть в наличии). Иногда, обладая знаниями и умения и, его, можно, допустим, заменить на другой, с аналогичным принципом работы, например, с абс, их аж 4 в любом относительно современном авто. Но не факт, что подойдёт по крепления, диаметру, и что вы вообще его открутить со штатного места, на разломав. Это примерные ситуации, вариантов масса может быть, но в целом картина такая. Не нужны эти навыки среднестатистическому водителю

2

а чему удивляться, мы живём в мире одноразовых вещей, где делать ресурсные вещи невыгодно...

0

ну вот наступает новая эпоха электромобилей, где ломаться может только электроника ,т.е .в принципе нечему или очень легко диагностируется

5

"не готовы переплачивать и мириться с недостатками..."
А откуда вы знаете ?
Кто и когда интересовался мнением покупателя ?
Я лично убежден,что 2,9тди-лучший мотор для Спринтера.
С чего бы ему стоить дороже новых моделей и какие у него недостатки ?
Грецкий прав-"в штабах засела контра !"©. ))

3

Если людям не нравится, они не покупают машину. Это их мнение. У нас же машины продают только за счот ильготных крэдзитау. Абы дзяшэушэ была

0

По старым мерсовским дизелям , это вообще отдельная тема. Таких дизелей даже мерседес уже выпускать не будет., не выгодно, пробег до миллиона , ремонтопригодный. Китайцы всех научили как жить надо, иначе банкрот.

0

Вы правы. Только с последними изменениями в мировой экономике этот постулат может кануть в лету. Уже многие, пока еще осторожно, заговорили об этом.

1

Да особо и не нужны они современным людям. Все хотят менять телефон ежегодно и авто через 5- 7 лет максимум. Зачем закладывать ресурс чрезмерный? Мир одноразовых вещей.

1

Три основные момента, которые применимы к двигателям:едет быстро, ест мало, долговечность с запасом. Теперь о грустном:это было раньше, сейчас используются только 2 из них, причём варианты каждый раз разные

2

ни сейчас ни раньше не было так чтобы в одном двигателе сочетались ресурс, скромный аппетит и быстрая езда.

0

VW старый 1.6, 1.9 дизель. На СВОЁ время был вполне себе едущим. С турбиной, правда

2

15-17 секунд это ехал? ну только если в сравнении с 1,6 атмодизелем

0

1.9 ahf afn asv 11.с копейками секунд с по паспорту , после доработок(не дешовых и не простых) меньше 5 для рядной 4ки очень не дурно(облако смога черного из выхлопной впридачу) далеко не всякая вэшка в штате так едет....

0

11,3 это динамика это почти на секунду быстрее чем ваз 2108 с 1,5 древним атмо. к чему это сравнение переделаного смердящего рожна со штатными возможностями других двигателей?

0

Я не знаю где данные взяты. Вот мои с интернета гольф 4 с 1.9 тди 110 сил разгон до 100 -10.6(вполне реально сделать 5сек) сек, ваз 2108 16сек(впринципе не возможно сделать меньше). Максималка гольф 196 ваз-148. На гольфе 148 кмч можно ездить неограничено долго, ваз если влупить на скорость 148 кмч и ехать час, то 148 км проехать не получиться он клину даст километров через 20-30. Да и не безопастно на отрыжке бездны выше 80кмч ехать да и страшно, что не скажешь про гольф, у него начинается "страшно" после 160..... Где тут одно и то же?

4

Все упирается в заложенный срок службы товара.
Положено ездить 5 лет и 200т км на гарантии с минимальными затратами для производителя - они так и ездят.
Что вы потом будете делать с отъездившими свой ресурс изделиями - личные проблемы того кто купил хлам

0

В первую очередь мешает желание потребителей и отношение водителей. Ну и борьба за экологию, причем местами абсурдная, внесла свою лепту

4

Ой, ну опять эти рассказы, что раньше делали лучше и бла бла бла.
А почему, когда вспоминают про "раньше", никогда не вспоминают про электрику тех машин? Это же полный капец. Один только KE-Jetronic чего стоит, а карбюратор Питтсбург? Сколько люди с ними намучались уже забыли? А вакуумная система ЦЗ, которая нормально работала только новой, а потом постоянные проблем. Да даже самое элементарное, в дизельном Пассат Б3 свечи накала управляются релюшкой с микросхемой (блок управления своеобразный) и полностью рабочей эту релюшку я даже 15 лет назад не видел ни у кого, сейчас и говорить нечего.
Так же очень глючный переходной период конец 90-х начало 00-х, когда уже все перешли на блоки управления, но ПО у них было очень сырое.
Так что не нужно тут, что раньше было лучше.

2

А что,дизель б2 заводился хуже,чем б3 ?
Ни разу не хуже.
Так какого .. пихать м/сх в управление накалом ?Кто просил ?!!
Про то и речь-нам постоянно навязывают ненужное ,снижая ресурс и ремонтопригодность, но забирая все больше денех!

1

))) так разницы наверное нет потому, что в Б2 стоит точно такое же реле с микросхемой?))

2

Правда что ли?
Век живи-век учись. )
Отработал в 90е -00е два б2 и понятия не имел про такой наворот . ))
Что опять же подтверждает-старые авто были лучше ! )))

0

Хм... Если Вы понятия не имели про такой наворот, то это не говорит о том, что машина работала правильно.
Был случай, люди ездили со скинутой фишкой расходомера воздуха. На вопрос, машина нормальное едет? Ответ: вообще без проблем)) Просто людям пофиг, заводится и едет, значит все нормально))

0

Ну и что что без расходомера ездит, во многих авто основополагающим датчиком по котором строиться впрыск это мап, а дмрв даёт ограничение по дымности, т.е. впрыск режет, прошить где возможно и выбросить эту ненужную дорогостоящую деталь...

0

Со снятой фишкой, двигатель работает в аварийном режиме. Ехать будет, да.

0

Я имею ввиду программно убрать необходимость дмрв в тех авто где это возможно, она ещё лучше поедет если нужно конечно это, ещё некоторые диод ультробыстый ставят между 4 и 5 или 1 и 6 пином фишки. Комп покажет максимальный поток там что то около ≈1200

0

И при чем тут удаление ДМРВ из системы, к тому, что я написал выше? А именно пример того, что иногда человек думает, что с машиной все нормально, а при этом машина работает в аварийном режиме.
Кстати, зачем именно ултрабыстрый диод? И обычный нормально справляется.

0

С плохо работающим дмрв машина будет троит на холостом, плохо разгонятся. Хотя кому то покажется что машина едет.
Она будет тупить но ехать плохо.

0

Я про дизель писал(в частности про ваг группу), бензин совершенно другая история

0

Там микросхема управляет накалом в зависимости от температуры ож. Зачем смалить свечи 5 минут если авто прогрето и запуститься без свечей... В непосредственном впрыске исправном эти свечи на крепкий мороз нужны. Комплект нормальных свечей как 4 реле накала стоит в чем проблема с релюхами непонятно

2

Реле с микросхемой идёт только в оригинале, стоит нормальных денег. Китайские релюхи идут без микросхему и просто смалят свечи накала максимальные 30 секунд.
Но речь не об этом, а о том, что простейшее по сути устройство, не так надёжно, как современные блоки управления свечами накала. Да и блоки управления в принципе, сейчас куда надёжнее, чем то что делали раньше.

1

Новое покупать реле шибко дорого выйдет, б/ушки оригинальной хватает, так чтоб они летели очень не знаю, те люди которые в моем кругу общения со старыми форкамерниками особо с этой проблемой не сталкивались.

0

Так вот именно, оригинальное новое денег стоит, никто их не покупает. Я лично видел кнопки отдельные на накал (машине 13 лет было на тот момент), на зажигание кто-то выводит, китайские реле видел, но оригинальных реле на микросхеме видеть живьём не доводилось.

1

Значит,они и не нужны.
Народ рублем голосует за простоту. ))
Повторюсь:производители плюют на наши мнения и навязывают нам свои цацки по принципу"колхоз дело добровольное.Хошь вступай,не хошь-корову заберем!". )))

1

"Значит,они и не нужны.
Народ рублем голосует за простоту. "

как сказал выше Лежебока - это все от бедности.

0

Так оно понятно что от бедности, а не от любви к искусству

0

так я и отвечал не вам, а Барадзеду )))

1

А что вы с Лежебокой считаете бедностью ? ))
Мне нравится классификация О'Генри:
Нищий-не имеет денег
Бедный -зарабатывает и тратит
Обеспеченный-живет на проценты
Богатый-живет на проценты и увеличивает капитал.
По этой схеме мои друзья с б/ущной а6 куда богаче г.Лежебоки с новой Соренто. )))

0

за Лежебоку отвечать не берусь,
но описываемый вами случай - "народу надо попроще, пусть и похуже" - именно от бедности

0

Чем лучше электроручник перед механическим?

0

С электроручником вообще забываешь о том, что такое ручник. Тронулся с места, ручник сам снялся, заглушил машину, ручник сам затянулся. Еще заметил интересную фишку, когда колеса менял и прокручивал переднее колесо на заглушенной машине, ручник автоматически затягивается еще сильнее. В общем, он безопаснее.

0

"Значит,они и не нужны.
Народ рублем голосует за простоту."

Так чёт я не вижу, чтоб на дорогах ездили только простейшие по конструкции жигули. Наш человек давно сделал выбор в пользу технически более сложных иномарок. Почему из ЕС гоняют технически сложные Пассат, Талисман, Инсигния и практически не гоняют простые и дешёвые европейские Логаны? Просто люди голосуют за комфорт, а не простоту, а комфорт как раз и достигается с помощью этих "цацок"

6

Из европы гоняют технически сложные и упиленные пробегом пассаты и прочий шрот , по причине его дешевизны именно по этому поводу, продать там технически сложный шрот практически невыполнимая задача, поэтому он там и стоит 5-7 тысяч евро за 3-5 летки, при стоимости новым 35-40 тыс. Все прекрасно понимают предстоящие затраты и спихивают хлам в недоразвитые страны. А какой смысл гнать из европы логан, если его здесь можно было купить новым за "около десятки"?

1

Новых Вест я вижу куда больше,чем Талисманов. )
Речь о другом.
Пассат против Весты-выбор очевиден.
А что выберут наши люди-новый б3,скажем за 20т или новый б7 за 60 ?
Неизвестно,так как гады-производители такого выбора никогда не дают ! ))
А я бы поставил на б2 за 10. )))

2

а в чем будет преимущество у б3 за 20 тыс перед вестой за 15 , ну кроме размера салона?

1

Так это ж главное !
Я на Пасху(это день такой)проехался на Весте-такси.
Попытался завалиться в нее,как в свою Ешку-побил башку и колени.
А вы говорите...))
Плюс безотказные дизеля 1,9 и сцепления и вечные бесшумные коробки.
Мне достаточно. )))

1

Чтобы вваливатся как в Ешку , нужно и вызывать Ешку, а не то на что денег хватает))))). Я не знаю ваших габаритов, но я вполне себе могу вместится в любое такси со своими 187. Безотказный дизель 1,9, нюню. Безотказное сцепление хахаха три раза. Безшумные коробки? Так за тарахтением и вибрациями этого дизеля разумеется ничего не было слышно, ни кробки ни сцепления.

0

Ну и что ?
А Веста,что приехала за мной,троила на холостых.Хотя пробег был менше 200т.
За 23г я уже забыл,что мотор может так работать.
Не,не уговаривайте ! )))

0

Конечно еонечно, а еще она была ржавая вся и таксит обычно все отчитывается о пробеге. Вызывайте Баварию, не будет так мучительно больно))))

0

Во всем. В3-автомобиль,вэста-корыто.

0

Интересно, а с чего Вы вдруг взяли, что новый Б3 стоил бы 20, в то время как б7 стоил бы 60? В этом и весь прикол, что Б3 стоил был те же 60. При такой цене, Вы все еще предпочли бы Б3?))
"Новых Вест я вижу куда больше,чем Талисманов. )"
А Пассатов Б8?
Я лично вижу, что основная масса авто на дорогах, это то что пригоняли до 2011 года. И почему то это не жигули. Да и Вы, вроде не на жигулях ездите, при том что топите за максимальную простоту.

0

Я топлю за максимальную простоту машин,а не жигулей.
Хотя последняя жига у меня была в 98 году-новая "с салона" 21093.
Терпел ее я ровно год.
Может,с тех пор что то изменилось...))

0

Карбюратор Питтсбург? 0_о

0

Это все телефон исправил))
Теперь исправляюсь я: карбюратор pierburg

0

Ну да,списать косяк на Т9- годный лайфхак.

0

Ну у Вас может и Т9 исправляет, а я уже забыть успел, когда последний раз в руках кнопочный телефон держал.

2

Фраза "все потому, что машины сейчас делают не инженеры, а маркетологи" вызывает улыбку.
Да ну ! Я лично уже давно уверен что машины сейчас делают НЕ МАРКЕТОЛОГИ, а ПРОДАВЦЫ ЗАПЧАСТЕЙ !
Да и никто(кроме вас самих ) не заинтересован чтобы авто ездило "вечно"....

2

может стоит просто покупать качественные запчасти, а не шило всякое контрафактное

0

Это Вы сейчас этот помпезный спич кому адресовали ?!
У нас 90% процентов ездит на авто минимум 10-летней давности !И соответствующей ценовой категории.
Если Вы это к владельцу Майбаха и Теслы-то там и без Вас поставят оригинал за наш с вами счёт.
Так вот : по законам ЕС фирма-производитель обязана обеспечивать модель авто з.п. в течение 10 лет с момента снятия с конвейера. После чего всё пресс-формы и иже с ними продаются.
Кто их покупает-отдельная тема.
Да и весь ассортимент комплектующих автопроизводители заказывают в основном на стороне-у того же ВАЛЕО,ТРВ,БОШ и т.д.
Про "качественные запчасти" : тормозные колодки ФЕРРОДО, купленные в Дюссельдорфе и точно такие же купленные чуть ли не в официального дилера в РБ - первые без проблем прошли по городу где-то под 50 000 км, вторые-через 13 000 уже были лысые !
И интересно было бы посмотреть на покупку Вами той же выхлопной системы в оригинале, если в своё время ВАГовский оригинал стоил где-то за 50-60% от тогдашнего "проходного" в 10 лет авто !
Вот никогда не был сторонником дешёвых з.п., но "оригинал" на старые авто иногда может быть ещё хуже чем у других производителей.
И кто заинтересован в том что на рынке з.п. "шила" становится всё больше ?!
Особенно интересная ситуация с маслами....

1

- первые без проблем прошли по городу где-то под 50 000 км, вторые-через 13 000 уже были лысые !
Вы купили подделку ,чему удивляться....Лох не мамонт....

0

Нет, уважаемый, я купил не подделку (поскольку сохранилась упаковка и обозначения товара с Фатерлянда мог сравнить с купленным здесь), я купил ТОВАР , КОТОРЫЙ БЫЛ ПРОИЗВЕДЁН КОМПАНИЕЙ ФЕРРОДО ДЛЯ ТРЕТЬИХ (РАЗВИВАЮЩИХСЯ) СТРАН !
То есть соответствующего уровня качества !
Лох и мамонт в данном случае мимо-или себе всё покупаете исключительно оригинал у офдиллера !
Скорее-судя по слэнгу-подобным барыжите....

1

"купленные ЧУТЬ ли НЕ в официального дилера в РБ - -через 13 000 уже были лысые" вас самого в вашем рассказе ничего не смущает? Откуда вы все эту дичь берете про отдельное производство для третьих стран? Сколько в третьих странах автомобилей для первых стран чтобы туда отдельно производить компоненты? Вы купили левак контрафактный.

0

Для тех кто в танке: если Вы до сих пор в неведении что з.п. одного и того же производителя для поставок на конвейер на автозавод и для официальной продажи в ЕС и в тот же Союз Нищих и Голодных-это как бэ всё-таки 3 разные вещи !
Более того : открою Вам ужасную и страшную тайну за семью печатями-ПОЛО СЕДАН, производившийся в РФ, никогда официально не поставлялся в ЕС , т. к. в том виде его там сертифицировать было бы попросту невозможно! Именно этот вариант был разработан для СТРАН ТРЕТЬЕГО МИРА (АЗИИ), но тут и россиюшка подвернулась кстати !
Я имел дело с 2-мя ПОЛО ХЭТЧБЭКАМИ этого поколения, пригнанными из Фатерлянда : это практически разные авто, несмотря на внешнее идеальное сходство по кузову !
Другая отделка, другое качество и даже кузов почему-то одним пальчиком не продавливается !

2

мне не нужно рассказывать про производство запчастей. я отработал на производстве компонентов энное время и прерасно знаю всю кухню. а вы чушь несете про какие-то страны 3го мира. зачем полоседан поставлять в ес если он сделан для другого рвнка с другими потребностями и является неформатов в ес? если вам нравится потреблять обноски из стран первого мира, то не нужно навязывать свое поведение и образ жизни всем остальным.

0

Сами то небось на Аурусе рассекаете гордо ?! Али на Майбахе ?!
Иначе откуда столько гонору и спеси по отношению к оппонентам ?
И твёрдой уверенности в своей правоте и непогрешимости ?
Как бы койкого напоминает.....

0

Ахахахах. Аргументы закончились так и не начавшись и пошли предсказуемо оскорбления. Ахахаха

0

поло разные, солярисы и т.п. от киа/хундай - о которых в Кореях никогда не слышали и в таккую бомж машину никогда не сели, рено переделали каптуры под реали СНГ - таких случаев пруд пруди

0

"первые без проблем прошли по городу где-то под 50 000 км, вторые-через 13 000 уже были лысые "
Вам просто не повезло, от брака никто не застрахован. У меня феродо, купленные здесь, 20 тыс. км проехали, замены не требуют еще.

1

Это полный бред. В Москве солярисы накатывают 400 тысяч на одном моторе. Да, с капиталками, но какой нибудь трехлитровый мерседесовский дизель 90х годов уезжал бы на капиталку каждые 50к пробега. А все потому что сейчас производят САМЫЕ надежные и самые выносливые автомобили. Возьмите Киа Сид первого поколения. Многие из них выглядят как с завода, а износа салона нет в принципе. В то же время Мерен 124 после 10 лет превращался в труп.
Более того- уже появляются 10 летние теслы. Выглядят они также как новые. Даже кожа не потрескалась.
Но некоторые производители конечно не уважают клиентов и делают дерьмовые авто или авто с дерьмовыми компонентами. Например "кожа" в БМВ хуже чем дермантин в автобусе.

0

У мерина проблема кузов и идиоты. Если мериновский ДВС ушатали то все, в исходное состояние его не приведешь... Солярис... В целом так сяк но до мерина старого по ресурсности им как Китая раком задним ходом. У меринов пробеги в этих годах самое раннее после ляма а тут Солярис 400, потом мотор вынь да выкинь.... Да и ровнять нужно рядник с рядником v с vшкой w с w и в том же духе...... Киа хендай не образец надежности

2

чел просто пытается косить под василия и неумело троллить

0

Старый дизель мерс может быть переживёт новый солярис при адекватном уходе за ним. Чем хрень писать, то повзрослеть надо

  • Войти или создать профиль