Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

"Самое проклятое место в оборудовании – электрогидроусилитель". Мнение владельца MINI Cooper S

20538 45

Фото автора

20538 45
Сергей Боярских

Фото автора

Когда Денис долго не ездит на MINI, закрадывается мысль: зачем эта машина ему нужна, если в обыденной жизни он пользуется другими авто? Однако стоит нашему гостю только сесть за руль MINI, как идея продать куда-то улетучивается. Чем же эта машина так хороша – в рассказе владельца:  

– У меня MINI с ноября 2018 года. Вообще-то автомобиль выбирался для моей тогда еще будущей жены. Ей нужна была какая-то компактная машинка, чтобы ездить на работу в центр города. Эта модель подходила по всем параметрам, в том числе и симпатичной внешностью.

По тому, что я о ней знал, надо было искать вариант в 50-м или 53-м кузове, потому что у них надежные и выносливые двигатели. Правда, на рынке на тот момент, когда машина выбиралась, предлагались только три экземпляра MINI. Этот Cooper S в 53-м кузове был лучшим.

Автомобиль 2002 года выпуска, в Беларуси у него были два хозяина, остались документы от владельцев в Германии. Двигатель – бензиновый 1.6 с механическим нагнетателем. Предыдущий владелец машину доработал, в частности, установил усиленные тормоза и облегченные рычаги в заднюю подвеску – все от 56-й модели.

Впечатление от первой поездки в MINI вряд ли когда-нибудь забуду. Как автомобиль ехал, как рулился, как проходил повороты – таких ощущений я просто не ожидал. В общем, эта малышка тут же влюбила в себя.

Имелись, конечно, определенные проблемы, которыми пришлось заняться сразу. Был забит радиатор печки, шумел компрессор. В Минске на "разборках" нашел лишь один компрессор. Его отдавали по остаточной цене, но на самом деле меня интересовал только приводной ролик уменьшенного диаметра. На eBay такой стоит 100 долларов, а тут достается, считайте, в подарок.

Свой компрессор я перебрал. Сразу скажу, что этот вариант – для любителей ковыряться в машине, а хорошие нагнетатели можно запросто заказать из Японии. Так вот, выяснилось, что износились шестерни со стороны помпы. Заменил их и поменял в компрессоре масло – его надо менять каждые 40 тысяч километров. Парадокс, но два сервиса, которые якобы специализируются на MINI, отказались эту работу делать, а другие вообще отпихивались, как могли, потому что для них MINI – темный лес. Понял, что придется заниматься машиной самому.

Правда, по-настоящему засучил рукава я лишь через полгода после покупки. В своем гараже поставил автомобиль на стойки и фактически разобрал и собрал его заново. Отремонтировал компрессор, как уже говорил, сделал антикор, поменял все резиновое по мотору, что можно у нас купить.

В печке у предыдущего владельца потек радиатор. Он устранил течь с помощью герметика, но герметик забил самое узкое место в радиаторе. Печка снимается просто, радиатор промыл, избавился от течи, проблем нет. Кроме того, тогда же установил распорку на передние стаканы и распорку снизу на центральный туннель. Много чего сделал помимо этого, ведь занимался машиной три месяца.

Не знаю, какая польза от распорки в туннель, но пусть стоит, а вот распорка на стаканы на самом деле заметно улучшила управляемость и устойчивость. Сам удивился, насколько выросла скорость уверенного прохождения виражей. Она и до этого была что надо, а с распоркой и вовсе превзошла все ожидания.

На СТО автомобиль не был ни разу, кроме шиномонтажа и развала-схождения. Все делал сам. Клуб любителей MINI небольшой, но, как говорится, крепко спаянный. Познакомился с таким же энтузиастом, у которого руки из правильного места растут, и хотя мы особо не афишировали, как справляемся с проблемами по нашим машинам, стал подтягиваться народ с просьбами помочь если не себе, то приятелю.

Сейчас так поднаторел, что, наверное, смог бы участвовать в соревнованиях, кто быстрее снимет с MINI двигатель, которые проводятся в Англии. Умеючи, делается это недолго. Насколько я помню, лучший результат у англичан по съему мотора – порядка 45 минут.

Особенность этой модели в том, что у нее очень плотная компоновка. Это я считаю самым большим ее недостатком, потому что из-за какой-то мелочи приходится разбирать полмашины. Люди, которые по разным причинам не могут сами этим заниматься, приезжают на СТО и, если их вообще не отфутболят, вынуждены прилично платить за ремонты только за счет большого количества операций по сборке-разборке.

Мы тем временем переехали в другую квартиру, жене до работы стало четыре остановки на трамвае, необходимость в автомобиле отпала. В результате на MINI в основном стал ездить я. Сообща же за время владения проехали мы порядка 40 тысяч километров.

В позапрошлом году двигатель стал запускаться с большим количеством черного дыма, что указывало на переобогащенную горючую смесь. Лямбда-зонды оказались исправными, под подозрение попали форсунки. Проверили на стенде – три текли. Начал искать замену – выяснилось, что у нас найти топливную рампу нереально. За границей отыскать оригинальные форсунки не удалось, зато нашлись форсунки, которые выпускал Bosch для тюнинга машины.

Они имели увеличенную по сравнению с оригинальными производительность, поэтому потребовалась другая прошивка блока управления. Через контакты в MINI-клубе в Краснодаре подготовили прошивку и прислали вместе с блоком. Форсунки обошлись в 500 рублей, ЭБУ с прошивкой – 100 долларов.

Это увеличило мощность мотора, а кроме того, на компрессор при переборке был установлен тот самый уменьшенный ролик, благодаря чему нагнетатель начал подхватывать и эффективно работать с более ранних оборотов. Теперь со старта машина идет намного легче.

Кроме проблемы с форсунками, больше вопросов по двигателю не было, разве что пришлось заменить расширительный бачок в системе охлаждения. Штатные, бывает, трескаются, что и случилось. Поставил всем знакомый надежный бачок от Volkswagen.

И долго подбирал для мотора масло. Сначала лил Motul, поскольку его же заливал предыдущий владелец. От замены до замены через 8 тысяч 2,5 литра вылетело в выхлопную трубу. Перевел на Areca, которое лил во все свои другие машины. Угар уменьшился, но все равно мне не нравился. Стал заливать Comma – его между заменами доливаю только литр. Хочу поменять маслосъемные колпачки – должно стать еще меньше.

При неисправной топливной системе, когда форсунки подливали, мотор расходовал 12-13 литров бензина на 100 километров. После замены форсунок получается порядка 7 литров на "сотню" по трассе и 9 по городу. Например, сейчас бортовой компьютер показывает 7,1 литра при средней скорости 49,2 километра в час.

Когда возникла неисправность по переднему лямбда-зонду, долго его искал, но именно на MINI так и не нашел. Зато подошла "лямбда" от Renault Logan за 50 рублей. Встала как к себе домой и до сих пор работает.

Поскольку это 53-я модель, в нее ставилась 6-ступенчатая механическая коробка передач Getrag. Она надежная, в ней после покупки я только поменял масло, потому что так положено. Сцепление работает, как и работало изначально, до сих пор. На 50-й кузов ставились коробки Midland – вот они надежностью не блещут.

В том же позапрошлом году, когда приключилась история с форсунками и меня потянуло на тюнинг, поставил перфорированные тормозные диски с колодками и разной мелочовкой в комплекте. За все по кругу заплатил в районе 850 рублей. В чем прелесть MINI – тюнинг дешевый. Если взять Mazda MPS, которая есть у приятеля, то она в плане тюнинга и вообще обслуживания обходится гораздо дороже. А так за все время в тормозной системе прохудились лишь две трубки. Других проблем не было, разве что надо следить за состоянием суппортов задних тормозных механизмов, иначе можно их "загноить".

В подвеске слабые опорные подшипники амортизаторов, а сами амортизаторы плохо диагностируются. Многие владельцы, чтобы устранить скрип и хруст, меняют шаровые опоры, сайлент-блоки, но это не помогает. Снимается стойка амортизатора, и тут выясняется, что амортизатору-то конец. Больше сказать о подвеске нечего.

Типичная проблема MINI – проводка водительского сиденья. Сейчас горит ошибка по подушке безопасности, потому что в процессе ежегодной весенней химчистки и полировки я дергал сиденья туда-сюда и что-то нарушил. Еще не искал что, но придется.

Основной разъем салона находится возле левой ноги водителя. Затекает водичка, в прошлом году отгнил один провод – нашел, устранил. У переднего пассажира в ногах расположен блок комфорта. Тоже можно залить, так что и с ним надо держать ухо востро.

Однако самое проклятое место в электрооборудовании – электрогидроусилитель руля. У всех MINI либо руль туго крутится, либо ЭГУР гудит. Если нет ни того ни другого, значит, у машины новый ЭГУР – перебранные на заводе продаются по 350 долларов. "Бэушные" стоят 100 долларов, но покупать их бессмысленно, потому что они ничем не лучше того, который вышел из строя.

Источники проблем – гидравлический насос и электромотор. Первый может потечь, залить и закоротить второй, однако электромотор способен и сам забить щеточную часть своей же пылью и опять-таки "коротнуть". Кроме того, может проводка сверху отгнить, в чем также приятного мало.

Если возникли проблемы с ABS, значит, между магнитным кольцом и датчиком попал камешек – почему-то любят MINI это дело. А дальше камешек "сбреет" датчик или магнитную полоску – менять придется ступицу. На этой машине я их уже поменял четыре, но тут еще сказывается то, что приходится бывать на двух дачах, поэтому часто езжу по сельским гравийным дорогам. Ступица подходит от следующего поколения, на "разборках" ее цена от 50 рублей.

Печка была механическая – стала автоматическая. В наследство от предыдущего хозяина достались два электромоторчика, блок и жгут проводки – два основных провода и два на CAN-шину. Поставил – в машине появился практически климат-контроль.

Глушители менял три раза. Покупалась машина с прямотоком, но меня он раздражал. Как временное решение поставил польский глушитель от 50-й модели, но двигатель "душился". По случаю подвернулась оригинальная выхлопная система – купил, поставил.

Поскольку по концепции эта машина – игрушка, не могу терпеть, когда она грязная. Когда ею пользуюсь, на мойках бываю раз в неделю как минимум. Кроме внешнего вида смыть соль полезно в плане борьбы с коррозией. Моторный отсек тоже иногда мою, хотя это бесполезное занятие. На капоте "ноздря", поэтому загрязняется моторное отделение очень быстро.

Раз в год в гараже снимаю подкрылки – на арках ржавчина появляется, но несильная. Устраняю. По порогам все в порядке, однако видел другие MINI, где пороги гнилые в районе мест для установки домкрата. С дверями на своей машине проблем не нахожу, но знаю, что на многих MINI двери уже менялись, в том числе задние.

Самое специфическое место – под задними фонарями. Там есть полоска шириной в сантиметр, чаще всего выгнившая. В моей машине эти места переварены, в других MINI чего я там только не видел – тряпки, строительную пену.

Дальше Вильнюса автомобиль не ездил, свыше 400 километров за день не проезжал. При такой короткоходной подвеске ездить на нем на дальние расстояния тяжковато – спина устанет однозначно, хотя сиденья водителя и переднего пассажира довольно удобные. На ходу жестко, трясет, кофе выбивает из стаканчика крышку. Опять же при скорости 130 мотор работает на 3500 оборотах и надоедает жужжанием. А наше самое нелюбимое слово – колея. Если на трассе она есть, руль надо держать двумя руками.

В общем, это городская машинка. Город – ее стихия, в городской тесноте ею пользовать удобно, уместно и, я бы даже сказал, весело. Надо резко ускориться – пожалуйста, надо моментально перестроиться в соседнюю полосу – не вопрос. Это самая веселая бешеная "блоха" в Минске.

Но что интересно, по проселочным дорогам на ней тоже ездить удобно. Как говорил, приходится бывать на двух дачах. Автомобиль короткий, свесов практически нет, поэтому геометрическая проходимость, несмотря на небольшой дорожный просвет, вполне. А еще я поставил стальную защиту двигателя, которую мне изготовили по спецзаказу. Она дороже обычной, но это хороший стальной лист, который закрывает снизу практически все моторное отделение.

Сзади в этой машине тесновато, однако сам за собой я здесь садился. Дело в том, что посадка в заднее сиденье довольно глубокая. Туда буквально проваливаешься, чтобы достать до спинки и на нее опереться спиной.

А в спинках передних сидений предусмотрены выемки для коленей. Правда, чтобы я устроился сам за собой, сначала нужно водительское сиденье сдвинуть вперед, а когда я сяду, подать его обратно на меня. И все – можно ехать. И несколько раз на заднем сиденье я в этой машине ездил. Поездку километров на 40-50 на задних местах два взрослых пассажира выдерживают спокойно – проверено.

Багажник небольшой. Если ехать полным экипажем, много вещей в него не положишь. Однако если надо что-то перевезти, складываются спинки задних сидений, поэтому в машине ездила, например, задняя дверь от такого же MINI.

С поездками в темное время суток каких-то серьезных проблем не испытываю. А с учетом того, что MINI лучше всего использовать для эксплуатации в городе, где в ночное время освещение, по крайней мере в Минске, и без того неплохое, претензий к свету нет.

Автомобиль нравится, но все же мысль продать его посещает все чаще. Дело в том, что на данный момент у меня четыре машины. Есть BMW Е34 1989 года, который я восстанавливаю и очень хочу довести до ума. Он уже переварен и покрашен, сейчас находится в стадии сборки. Кроме того, недавно я купил 212-й Mercedes и тоже им занимаюсь. А сам езжу в основном на "пятом" Golf. Понятно, что столько машин мне не нужно. Первый кандидат на продажу – Golf, который у меня уже 11 лет. Машина хорошая, но пора бы с ней расстаться. Второй – MINI.

Другое дело, что если с продажей Golf никаких проблем не предвидится, то на MINI покупателя еще попробуй найди. С 50-м MINI вопросов меньше, а Cooper, тем более дооснащенный, может заинтересовать только человека, который хочет именно такой автомобиль.

Но таких людей единицы. Большинству нужны практичные и вместительные "бульбовозы", а не игрушка, даже если она приносит удовольствие от вождения. Однажды, кстати, съездил на трек-день. Машина держалась достойно, но стало ее жаль. Все-таки не нужны ей такие нагрузки, а мне – головная боль по устранению проблем, которые обязательно вылезут, если ездить на трек регулярно.

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса "Автобаня" (Минск, Ольшевского, 20, здание автомойки, (029) 365-88-58, (017)204-00-14)

ТОП объявлений о продаже MINI Hatch

59 380 BYN ≈ 24 400 $
34 070 BYN ≈ 14 000 $
74 225 BYN ≈ 30 500 $
54 756 BYN ≈ 22 500 $
Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
45 комментариев
4

Игрушка для обеспеченной Европейской молодёжи , 'попилить' пару тройку лет и выкинуть на шрот или же скинуть вот таким рукастым умельцам которые будут в ней постоянно ковырятся и запцацки по тем же шротам шукать , в ЕС на вторичке их никто не берет все уесжает в страны 3тего мира ибо ее содержание крайне не выгодно , новенькие катаются , а урезанные на автовозах везут сюда , есть конешно клубы по интересам где их и по 10 лет катают но их минимально . А касаемо красивой внешности как пишет владелец , то исключительно дело вкуса , как по мне так 'лупоглазая лягушка' особенно когда в зеленом цвете , а салон так вобще мечта 'грибника-наркомана' )

29

Это чудо можно сравнивать с фиатом мультипла,такоц же ломучий уродец,с салоном вырви глаз.Лет десять назад купил супруге,выдержала год,после была куплена бмв троечка ,вот где управляемость,да и надежность ,по сравнению с этим уродцем на высоте.

5

Ни о какой надёжности у БМВ вообще речи быть не может. Управляемость, может быть. БМВ хороша новая, а после 30 тыс пробега начинаются проблемы. И чем дальше, тем хуже.

8

))) Костя- надо лучше думать. Тогда появятся средства на хорошие машины. И вы себе скажете, какой были недалекий), когда несли чушь про БМВ.

0

Ветерок, я с тобой согласен, нужно лучше думать, чтобы заработать много денег. Но когда у меня появятся средства на хороший авто, выбор будет далеко не в пользу БМВ, да и впринципе не в пользу немецкого автопрома.

5

Откуда такае познаниЯ с Невесте виднее,так она Умерла молодой.
BMW -отличная машина,а теперь недостунная Дуракам.

0

Я смотрю, тут все сплошь и рядом владельцы Бентли, Ламборджини и Феррари, а как коснётся так на тех же вестах и катаются. И те в кредит )))

0

Что ты знаешь об управляемости, если для тебя трешка БНВ рулится лучше Мини? ))

7

Выберу, пожалуй, миник вместо мини

27

Ерунда а не авто
Лучше уже пешком на такси чем на этом убожестве.

0

Вот и ходи дальше пешком, знаток )

4

Игрушка для обеспеченной Европейской молодёжи , 'попилить' пару тройку лет и выкинуть на шрот или же скинуть вот таким рукастым умельцам которые будут в ней постоянно ковырятся и запцацки по тем же шротам шукать , в ЕС на вторичке их никто не берет все уесжает в страны 3тего мира ибо ее содержание крайне не выгодно , новенькие катаются , а урезанные на автовозах везут сюда , есть конешно клубы по интересам где их и по 10 лет катают но их минимально . А касаемо красивой внешности как пишет владелец , то исключительно дело вкуса , как по мне так 'лупоглазая лягушка' особенно когда в зеленом цвете , а салон так вобще мечта 'грибника-наркомана' )

0

Второе поколение по бросовым ценам продают что у них, что и у нас. Проблем с тем поколением море. Первое поколение покрепче будет, но они банально уже старые. А третье поколение стоит космических денег

0

По поводу 3 поколения - каких космических денег оно стоит и с чем сравниваете? Интересно просто )

1

Но согласитетесь, по сравнению с ОКОй это кадилак

1

Ока , это издевательство над собственным народом , а не автомобиль

4

Для передвижения в центр города на работу?! Интересно, сколько денег было вкинуто в этот корч наверх от суммы покупки, если по факту он проехал только 40000!!!с таким же успехом можно было на такси, ещё и мороженое каждый раз бонусом к поездке

0

да какая разница сколько проехала машина, покупают для удобства передвижения, вышел-сел и поехал, куда хочу, деньги держать под подушкой тоже не вариант(понятно сбережения должны быть), надо жить сегодняшним днем.

0

Я чужие не считаю, но обладая тремя машинами, покупать четвертую, чтобы на работу ездить.. А по факту никуда не ездить, а только навешивать псевдо улучшатели. Каждому свое!

0

Очень Богатый Буратино -хотя сення просто масло с фильтрами поменять по ходу Дороже Чем иметь 4 автомобиля.

0

Такси всегда дешевле, чем содержать собственную более-менее приличную машину.

3

Написано интересно, с огоньком.

7

Ну не знаю. Какой смысл тратить время на ковыряние в ширпотребе типа этого Мини, BMW Е34 или Mercedes W212? Ценности никакой такие авто не представляют всё равно, в какое бы состояние автор не пытался их привести, а времени и средств потратить нужно много. Может лучше найти старый и редкий автомобиль и направить усилия на него?

0

с Mercedes W212 понятно, просто надоело ливер трясти на этом карте))

2

распорка на стаканы на самом деле заметно улучшила управляемость и устойчивость. Сам удивился, насколько выросла скорость уверенного прохождения виражей.
Да кто бы сомневался)) И обратите внимание, распорка несимметричная, видимо для учета несимметричной продольной развесовки из-за веса водителя, как продуманно! А нет, надо было обогнуть короб фильтра...

0

Машина чтобы передвигаться, но распорка, чтобы лучше гонялось. Как то это не взаимосвязано

2

Другое дело, что если с продажей Golf никаких проблем не предвидится, то на MINI покупателя еще попробуй найди.
Продать можно все, вопрос цены. А за 7500, как хочет герой статьи, она может заинтересовать только далеко не здравомыслящего человека. По факту, это цена неплохой Е46 на 3-х литровом двигателе.
Машина хоть и прикольная, но я б не выдержал такое количество ремонтов. Остается только позавидовать такому количеству свободного времени у владельца)

1

Что там неплохого в 20-летней БМВ... Теорема Эскобара, короче говоря.

1

Имелось ввиду состояние.

1

Согласен, никакой он не второй на выход, висит за 7500 на ав и это все мечты)))
За 4 может бы и забрали)))

0

Нет сейчас в объявлениях неплохой БНВ Е46 о 3 л - ни за 7500, ни за 10000. А хорошую не продадут.
Была у меня в свое время (10 лет назад) 330 Cd купе Е46 - покупал здесь, самая дорогая купе в объявлениях была. Проехал около 100 тыс и продал в оч хорошем состоянии. Хорошая была машина, но до управляемости Мини ей как до луны.

4

Хороший обзор , владелец вообще красавчик- все ремонты сам .Нравятся такие люди!

3

Один из самых конченых и переоцененных авто на земле

2

Это не машина, а какой-то ужас, летящий на крыльях ночи. Кошмар механика.

2

Ублюдок из мира автомобилей. Узкий и низкий, стоит 5 тысяч за 20 летний корч. За что?- "ЭТА ЖИ МИНИ!!!11!!!"

0

Чтобы рассуждать о вкусе рябчиков с ананасами, нужно их пробовать (с)

0

катался на такой недели полторы несколько лет назад, однозначно не мое, в лучшем случае - автос выходного дня, да и то, отжечь на ней по настоящему негде.
для ежедневной эксплуатации не подходит от слова совсем.
и какой "гениальный" маркетолух придумал, что Мини - девочковая машина???
если только в инсте фоточки выкладывать..

7

Этой машинке больше чем тебе лет, и если её покупают, значит кому то это нужно, мархетолог,

0

откуда ты, психолух, знаешь сколько мне лет?? )))

0

Садо-мазо)))
"А наше самое нелюбимое слово – колея. Если на трассе она есть, руль надо держать двумя руками"
А это колесики поуже поставить (в родном размере) и все пройдет)))

2

У англичан давно очень плохо с автопромом. Только заводы японских производителей спасают ситуацию. Бентли купил Фолькс, Ролс- Ройс баварцы, если бы не гансы , вообще печально. Хвастаться нечем в общем. Эти мини- шмини вообще непонятное чудовище. Надёжности нет, ликвидность плохая, функционал также минусовой. Ну нет в нет ничего хорошего, нету.

5

Англичане и есть немцы

0

... а кто русские тогда ?

0

По картинке-то тебе виднее, что из себя представляет Мини. Пиши еще )

  • Войти или создать профиль