Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

"Единственный недостаток этой машины – российская сборка". Мнение владельца Citroёn Jumpy

44913 53

Фото автора

44913 53
Сергей Боярских

Фото автора

Раньше Валерий ездил на Fiat Scudo, поэтому неудивительно, что наш гость поменял автомобиль на Citroёn Jumpy, ведь он – близнец Scudo следующего поколения. А вот чем Jumpy неприятно удивил Валерия и чем порадовал – в рассказе владельца:

– Езжу на Jumpy с февраля 2019 года. Когда покупал, на одометре было 186 тысяч километров, сейчас – чуть больше 251 тысячи, так что я проехал уже 65 тысяч.

После Scudo, который понравился своей вместительностью, Jumpy или любую другую модель из этого же семейства искал специально. Предыдущая машина была очень удобной для пользования, а поскольку у Jumpy еще и длинная колесная база, у него салон и багажное отделение больше, чем были у Scudo.

Впрочем, если и в Scudo сиденья снять, то освобождался такой объем, что, казалось, можно везти все, что захочешь, а уж в Jumpy, предполагаю, тонну загрузить можно спокойно. Однако мне какие-то тяжелые или габаритные грузы в этой машине возить еще не доводилось.

Для меня гораздо важнее не способности машины в плане грузоперевозок, что ехать в ней могут 9 человек. Сидений три ряда, первый предназначен для водителя и двух пассажиров. В общем, садимся все – моя семья, мои родители, родители жены. И багаж поместится без проблем, а дальше можно отправляться куда душа пожелает.

Еще в Scudo мне очень понравилась высокая посадка. Ездил и понимал, что в обычную легковушку с низкой посадкой я когда-нибудь уже вряд ли сяду. В Jumpy сидишь за рулем точно так же, как в Scudo. При такой посадке обзорность великолепная, а тут еще зеркала заднего вида огромные – видно все и вперед, и назад.

Мотор дизельный 1.6 HDi. Конечно, каких-то спринтерских способностей от тяжелой машины с таким двигателем ожидать не стоит. Если резко дать "газ", мотор моментально не откликнется. Но он тяговитый. На скорости 100-110 обороты коленвала около 3000, так что при движении по трассе каких-то серьезных проблем, связанных с динамикой, я не испытываю.

Расход топлива – однозначный плюс этого мотора. В среднем выходит около 8 литров на 100 километров, хотя машина большая и весит немало. Трасса или город – разница мне показалась незначительной.

Все свои автомобили обслуживаю и ремонтирую сам. В этот двигатель заливается 5 литров масла. Сколько залил, столько же слил – добавлять между заменами не требуется.

Цены на фильтры, как и на масло, привязаны к торговой марке. Наверное, из качественных самый дешевый на эту машину – Filtron, но рекомендуется ставить Purflux, потому что он выпускает оригинальные фильтры к 1.6 HDi. За масляный Filtron раньше просили в районе 10 рублей, за Purflux – до 25 рублей. Воздушный и салонный – от 20 до 30 рублей. Топливный дороже, но ненамного.

После покупки в двигателе менялся комплект ГРМ, однако больше ничего по мотору не делалось. Свечи накаливания не беспокоили, аккумулятор, возможно, еще стоит заводской. По крайней мере, я его не менял – в холода заводился двигатель прекрасно.

Есть FAP-фильтр, но, похоже, предыдущий владелец его программно "отшил" – автомобиль-то приехал из России, где он эксплуатировался первые пять лет после покупки новым, а там FAP удаляют сразу же или как только он о себе напомнит. По приложению контролирую работу двигателя – оно показывает, что заполненность фильтра сажей 98 процентов, до прожига осталось 200 километров, но сколько езжу, ничего не меняется и не происходит.

Машину покупал с проблемой по коробке передач. Был пробит синхронизатор третьей передачи, она включалась с хрустом. Смысла ремонтировать коробку не видел, стал искать исправную на "разборках". Нашел МКП с машины 2017 года выпуска за 170 долларов. Старая коробка осталась, может, при желании когда-нибудь ее отремонтирую.

Когда менялась КПП, также был заменен подвесной подшипник в промежуточной опоре правой полуоси, потому что, как выяснилось, работал он на сухую и фактически развалился. Стоил подшипник в районе 20 долларов. Купил два подшипника, один про запас, вожу с собой на всякий случай.

Подвеска сравнительно надежная. Минус в том, что шаровые опоры сделаны заодно с передними рычагами и меняются только в сборе с ними. Рычаги менялись сразу после покупки автомобиля, потому что шаровые были сильно разбиты. На то время стоили они 140 рублей.

Сзади менялся подшипник правой ступицы. Полтора года назад он зашумел, а дожидаться, пока совсем развалится, я не стал – себе дороже. Впрочем, менялся не сам подшипник, а вся ступица, так как он идет с ней в сборе, стоила она 300 рублей. И чтобы ее поменять, обязательно нужен накидной ключ на 21, иначе не открутишь. У меня такого не было, пришлось докупать. В тормозах менялись колодки, но это обычное дело – "расходники".

Комплектация – самая бедная. Одна подушка безопасности для водителя и кондиционер, больше ничего нет. Салон местами пластиком не обшит, сиденья не складываются, а только снимаются. Даже расход топлива не смогу показать, потому что бортовой компьютер отсутствует. Есть счетчик километража – и все. Сколько топлива расходуется, называл по заправкам.

Бывают Jumpy с более богатой комплектацией, но я, честно говоря, когда искал, больше ориентировался на цену и год выпуска. Этот автомобиль 2014 года, поэтому с моим бюджетом пришлось искать по низу рынка. Богатая комплектация была бы дороже либо машина была старше.

Мне и так повезло, потому что человек, который Jumpy продавал, почему-то стремился от автомобиля быстро избавиться, из-за чего удалось сторговать 2000 долларов. В итоге машина обошлась в 9750 долларов. По деньгам это было гораздо лучше, чем я рассчитывал потратить на покупку, но пришлось закрыть глаза на то, что автомобиль пустой.

Скорее всего, продавца пугала не только проблема по коробке передач, о которой я говорил, но и ошибка по двигателю. Она указывала на неисправность турбины. И турбина на самом деле не включалась, двигатель не набирал обороты, машина быстрее 80-ти не ехала. Когда купил, стал разбираться, в чем дело – турбина оказалась ни при чем.

Предыдущий хозяин засунул картонку между радиатором и вентиляторами. Она прижалась к вентиляторам, в результате они сгорели, но турбина была нормальная, хотя ошибка шла именно по ней. Разобрал вентиляторы – щетки выгорели полностью, щеткодержатели расплавились. Отремонтировал – ошибка по турбине пропала, машина поехала, как надо.

Зачем картонку засовывают – понятно. И в этом автомобиле на самом деле был вопрос с обогревом салона. Не работал штатный обогреватель. Снял его, он оказался весь забит грязью. Решил не восстанавливать, а переделать систему и установить автономный подогреватель, сухой фен, как его называют, в багажнике. Питание топливом из бака, но аккумулятор для него поставил отдельный, чтобы не разряжать штатный.

К моему удивлению и сожалению, стойкость к коррозии оставляет желать лучшего. Дело в том, что этот автомобиль российской сборки. Машине еще нет и 10 лет – она 2014 года выпуска, но двери в ней уже под замену. Низы дверей местами ржавчина проела насквозь. Мой Scudo был 2000 года, но там и близко не было ничего похожего. Здесь герметик на сварных швах уже отвалился, в Scudo он продолжал держаться как ни в чем не бывало.

На кромке над лобовым стеклом вылез такой большой "жук", что страшно на него смотреть.

Ну, а по низу автомобиля, где лакокрасочное покрытие повреждено точками, мелких "жучков" вообще хоть отбавляй. Даже если и есть цинк, оцинковка помогает мало. Мажу мовилем, но особого толка от него нет.

Стаканы передних амортизаторов тоже слабое место. Мажу их, мажу, а ржавчина пробивается. Российская сборка и есть недостаток этой машины. Думаю, она сказывается еще и на пластиковых стеклах задних фонарей.

Они стали какие-то мутные. Видел Jumpy, у которых фонари выглядели гораздо лучше, прямо блестели, но, похоже, те машины были европейской сборки. А здесь, видимо, на каком-то российском заводе организовали производство колпаков для фонарей в порядке локализации – и вот вам результат.

Но в салоне никаких "сверчков" не завелось до сих пор. Скрипов, посторонних звуков нет. Шумоизоляция меня устраивает. Во всяком случае ехать со скоростью 120-130 вполне терпимо, а быстрее я просто никогда не езжу, так что понятия не имею, каково в салоне будет, если гнать во весь опор.

Даже когда ездили в Италию, я по автобанам не летал сломя голову. Со мной была супруга и 8-месячная дочка. Чтобы дочка долго не сидела в детском креслице, до места назначения ехали с остановками целых три дня. Ночевали в Польше, затем в Австрии. Жаль, нет круиз-контроля, но и без него 600-800 километров, которые мы проезжали за день, можно выдержать спокойно. Сидишь как на стуле, сиденья жесткие, а не расхлябанные, что для дальней дороги неплохо.

К поездке я машину подготовил: убрал задний ряд, из второго ряда снял сиденье-единичку и на освободившееся место сделал из фанеры подиум высотой с полметра. Под подиумом лежали вещи, а сверху можно было даже прилечь. Дочке на остановках давали по подиуму поползать. Задние двери распашные, открываются на 180 градусов – удобная оказалась вещь при моей конструкции подиума.

Когда возвращались, начал рваться ремень вспомогательного оборудования – услышал, что нитки стучат в капот. Случилось это ночью недалеко от Венеции. Что делать? Снял ремень, аккуратно срезал два ручья, на трех ручьях доехал до Брно, там купил новый ремень, поменял. Чем автомобиль мне нравится – многое в нем можно сделать самому, если есть руки и голова. А я предпочитаю все делать самостоятельно, а на СТО обращаться только в исключительных случаях.

В ночное время ехать отлично. К светотехнике никаких претензий, фары светят прекрасно, а при высокой посадке видно далеко, из-за чего она мне и нравится.

По бездорожью я на Jumpy не ездил, а в городе, несмотря на длинную базу, "лежачие полицейские" преодолеваются без вопросов, к бордюрам подъезжаю спокойно. Правда, сейчас подломились крайние витки на обеих передних пружинах, поэтому "мордочка" немного опустилась вниз, но даже при этом проходимость в городе особо не ухудшилась. И, между прочим, найти пружины оказалось непросто – в наличии ни у продавцов новых запчастей, ни на "разборках" их нет.

И никак не могу найти трос ручника. Он состоит из трех частей. Мне нужна передняя, которая идет от рычага. В ней трос стал туго ходить в оболочке. Если "ручник" затянуть, можно затем не растормозить колеса. Задние тормоза, кстати, дисковые. Кроме пружин и троса "ручника" с проблемами при поиске других запчастей для Jumpy я не сталкивался.

Сначала показалось странным, что закрыть сдвижную боковую дверь можно, только приложив к ней большое усилие. И очень легко она закрывается, если приоткрыта передняя дверь или окно. Ощущение, что закрыться двери мешает воздух в салоне – во всяком случае вентиляционных отверстий, которые предусмотрены в любом другом автомобиле, чтобы при захлопывании дверей в салоне не создавалось давление, в этом я не нашел.

Форточка на сдвижной двери абсолютно бесполезная – разве что при долгой стоянке, например, на погранпереходе от нее есть какой-то толк. А откроешь на ходу – от нее сильный шум. И подобная форточка за водительской дверью протекает – вот в чем еще беда.

Возможно, эта проблема тоже последствие места производства, но российская сборка – единственный недостаток этой машины. А как по мне, то лучше ее не найдешь. Сравнивал Jumpy с Volkswagen T5 – ставил их рядом, измерял внутреннее пространство. По ширине и длине они близки, только потолок у Т5 чуть выше, так что по практичности Jumpy "Тэ-пятому" не уступает. Однако "Тэ-пятый" был бы гораздо дороже, а оказался бы он более стойким к коррозии, более надежным и ремонтопригодным – большой вопрос.           

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса "Автобаня" (Минск, ул. Орловская, 58а, 8-044-580-30-58)

ТОП объявлений о продаже Citroen Jumpy

19 809 BYN ≈ 7 850 $
22 712 BYN ≈ 9 000 $
Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
53 комментариев
6

Какая жизнь....такая и машина...вот и весь сказ....

33

Большая проблема ,что это француз а не российская сборка.Да и до Т5 ему как до луны,даже т4 на порядок практичней и надежней этого чуда,хотя и самому молодому 19 лет.

0

Эту машину можно сравнивать с длинным Caddy, но не с Caravella, она на порядок выше.

0

глушитель на стяжках и проволоке порадовал)),
анекдот вспомнился:

Едут два казаха на авто где-то в степи,
на кочке тряхнуло и глушитель отвалился.
вышли,смотрят,затылки чешут,
один другому говорит:
-ну что, сейчас по-быстрому шнурками подвяжем,
а вот домой приедем -
там уже конкретно проволокой и прикрутим!

6

Какая жизнь....такая и машина...вот и весь сказ....

1

Нормальная гнилуха семейные трусы возить: что ты начинаешь!

2

После таких кулибинов с самопальным феном лучше ничего не брать. Сгоришь в этой адской колеснице и не поймешь от чего.

4

Посадить всю семью в эту коробочку и ехать куда хочешь - очень рискованная затея. Предусмотрительные люди даже билеты на самолет покупают на разные рейсы.

0

На разные рейсы покупают билеты люди владеющие огромными бизнесами и состояниями, именно по этой причине они предусмотрительные. А не потому что это рисковая затея. Ну и самолет это самый безопасный транспорт если что.

9

Неужели так приперло в Италию,что нужно тащить 8мес ребенка через полевропы на старой машине ?

3

Так в Италии самое близкое море.

25

Пусть на Балтику едет. А так решил всем в газете показать свою крутость, что может ездить по европкам в Италию

2

Так Балтика-это тоже Европа.

0

Хто та гаварый, что мы, беларусы, жывем у цэнтры еуропы. И мора дажэ есць. Минским кличуць

30

Да, ему приперло. Он не есть разумный человек. А на ребенка ему всё равно. Главное же в газету ему написать, показать свою значимость и крутизну! Смотрите, люди - я смог написать в газету!

0

Ты не газету читаешь, ты в интернете на сайте abw.

0

для меня это и есть электронная газета!

0

Ничё себе- думал они не ржавеют.

11

Они гниют как старые тапчаны.

1

В РФ их начали производить вроде как только в 2017-2018 годах и то, только коммерческие модификации или я ошибаюсь?

0

Так и есть, сборка в РФ только в 2018-19 началась. Хозяину следует проверить Vin.

1

Получается в данном авто нет недостатков)

10

Всё верно, но дайте вы потешить русофобу самолюбие)))

0

Впервые вижу восьмилетнюю машину, кузов которой настолько сдался ржавчине.
Лично для меня это нивелирует все остальные её преимущества.

1

У знакомого логан 2018 года. Начал гнить капот в районе замка. Я так понимаю что это из-за уплотнителя что ставил сам дилер. Но у меня Ауди 12 летняя и там тоже есть уплотнитель, но гнили нет

1

Сегодня ехал на Питер, по пути видел соренто, который после рестайла 2012г (если не ошибаюсь), вид задней крышки багажника был весьма не привлекательным)))

0

К поездке я машину подготовил: убрал задний ряд, из второго ряда снял сиденье-единичку и на освободившееся место сделал из фанеры подиум высотой с полметра. 
Я все утро пытаюсь представить себе эту конструкцию и понять её назначение.

0

бросайте вы это, а то еще представите ))

0

Вот уж нет. Теперь думаю, во что эти листы фанеры могут превратиться в случае ДТП. Мысли какие-то нехорошие...

5

Вывод - не надо покупать машину из-под российского пользователя. Они колхозят машины мама не горюй.
Только вот белорусскому покупателю любители СССРа не оставляют выбора. Или бери г...но, или ходи пешком.

22

Я лучше возьму старую добрую копеечку, чем новый импортный автомобиль.

0

бери бухалку, копейка тоже буржуйская по происхождению

3

Так и бухалка у американцев украдена.

3

А как жа свежачок из эвропы: бери, не хочу.

0

Если читать не по диагонали,становится очевидно,что колхозил ее как раз наш "ацэчэственны" пользователь а не россиянинБтот то как раз предусмотрительно во время слил ее)))А вообще как по мне,проблема этой машины не российская сборка(которая как оказывается и не российская вовсе)))а именно нынешний владелец)))

0

Удивило состояние кузова автомобиля... Был в пользовании пежо 806 никаких проблем с кузовом . Да и единственное что не нравилось ,это то что шаровая отдельно не менялась . При очень мощных саленблоках ,шаровая слабовата .Приятные воспоминания оставила о себе машина . Сейчас пежо 5008 в новом кузове 2.0 д ... Пока нравится.

0

Так это ж коммерс. По-хорошему, на коммерческих пробегах он полностью себя окупает, ресурс вырабатывается и берется новый. Первый покупатель не успеет столкнуться с коррозией - и ладно.

2

Вот только не надо рассказывать про семейство 806/др, что они без проблем по кузову. Еще какие проблемы! пороги гниют и сзади и спереди, задние арки, где стык с бампером, выгнивают напрочь, гниет сзади до середины листвы по задним крыльям. Низы дверей под резинкой - как на фото выше. Передние крылья - тоже не очень: у кого гниет, у кого краска отваливается.
Были у меня французы разные, думал "может эта будет лучше, чем та". Но нет. Не хочу к французам возвращаться. Возможно только пластмассовые сценик не гниет...

0

Ваше дело .... Кому что нравиться. А со временем все гниёт. У своей машины я особо проблем по кузову не замечал . Но это было давно .

0

Пасля 20 гадоў эксплуатацыі не маць праблем з кузавам? Ну вы чараўнікі.

0

а где вы прочитали про 20 лет?
их уже в принципе нет живых, не говоря о том, какими они, в массе своей, приезжали.
Да, были хорошие экземпляры, но их было мало.

6

Кто кричал на кузова Кэдди и Туранов? Вот вам Ситроен

0

Немцы уже перевернули эту страницу, сейчас вопросов к покраске нет. Тогда был переходной период на краски с водной основой и были вопросики. Сейчас технологию отработали и всё откатали.

10

"Единственный недостаток этой машины – российская сборка" Этих русофобов не понять)) Брал бы тогда европейскую сборку и ремонтировал ее проволокой и использованными тампаксами.

1

Видно с 20 метров, что машину выжимали. Она так и задумывалась - как коммерческая. Я бы такое авто в таком состоянии рекомендовал к покупке только с дисконтом к рынку и для дальнейшей эксплуатации в неблагоприятных условиях на износ.

2

Ну так он и купил её с максимальнейшим дисконтом, затем сам подколхозил, как смог и добивает до конца)) Правда, виновата, как всегда российская сборка, хоть она и не российская на самом деле...

0

На кромке над лобовым стеклом вылез такой большой "жук", что страшно на него смотреть.
на него надо не смотреть, а срочно им заниматься, иначе дыра сквозная будет скоро

0

Желательно было это сделать, когда он был маленький.

0

Кто знает назначение 20 литровой канистры около глушака? Это российская доработка днища?

0

Это и есть днище… если о ситуации в целом

0

Ничаво себе, он же тонну собрался грузить?

0

Адблю наверное

0

Обожаю такой формат автомобиля. У самого был Эксперт первый. Золото, а не машина.

0

И VIN у неё с VF начинается?
Её 5 лет по маршруту: солёные дороги необъятной гоняли и мылась она только под дождём, как итог, сито.

  • Войти или создать профиль