Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Система, которую надо обслуживать. О чем вам стоит знать, если в машине имеется люк

11291 48

Еще немного – и нас "накроет" тепло. И тогда можно вспомнить, что в машине есть люк – открыть его, насладиться свежим воздухом… И тут, возможно, вас будет ждать неприятный сюрприз: а с люком-то проблемы! Какие неисправности могут приключиться и можно ли их избежать?

Не самый простой "наворот"

Существуют различные конструкции люков, начиная с простых подъемных, которые могут устанавливаться самостоятельно, и заканчивая интегрированными в кузов подъемно-сдвижными, хотя в последнее время более популярны панорамные. В любом случае это далеко не самая простая, а потому достаточно дорогая опция, которая имеет как преимущества, так и недостатки.

На самом деле главная польза от люка – это возможность обеспечить в салон приток свежего воздуха или обеспечить хорошую вентиляцию, что было особенно важно на старых моделях без кондиционера. Ну а если люк прозрачный или вообще панорамный, он еще и дает дополнительное освещение салона, создает чувство дополнительного объема и – чего уж там греха таить – элементарно поднимает настроение.

Недостатки? Интегрированный люк, как правило, "съедает" пространство в области головы – для задних пассажиров, что особенно заметно в случае с купе или купе-кроссоверами, имеющими покатую крышу. Панорамный стеклянный люк зимой может "холодить" салон из-за того, что снижает теплоизоляцию крыши. Ну а главное, с возрастом люк может потребовать к себе дополнительного внимания – а это время и деньги.

Не открывается, плохо закрывается, течет

Это те проблемы, которые в какой-то момент придется решать. Большая часть из них вызвана элементарно возрастом и естественным износом (старением) деталей. Но иногда и сами владельцы провоцируют или усугубляют неприятности бездействием или, наоборот, слишком настырными попытками открыть или закрыть люк.

К слову, есть еще и вероятность механического повреждения самой поверхности, металлической или стеклянной: при падении предметов (от града до камней и бутылок из хулиганских соображений) или же в результате аварии. Но это скорее форс-мажорные обстоятельства. Мы же сосредоточимся на естественных причинах поломок.

Если люк вдруг стало невозможно открыть или закрыть, он вообще не двигается, дело обычно в электроприводе. Часто выходит из строя электромотор, но возможны и другие варианты – от отказа блока управления до банальной потери контакта или сгоревшего предохранителя. С последнего и стоит начать проверку прежде, чем копать глубже.

Механический привод отказывает редко, а если уж выходит из строя, то, как правило, этому предшествуют возросшие усилия, заедания, посторонние звуки и т.д.

Сдвижной люк может потерять подвижность (заедать) по другой причине – из-за нарушения геометрии или перекоса направляющих. Как правило, в этом случае люк двигается до какого-то момента, затем из-за возросшего сопротивления останавливается. В некоторых случаях может помочь регулировка направляющих, но иногда необходима замена.

Наконец, люк может без видимых проблем полностью закрываться, но во время мойки автомобиля или дождя выясняется, что его герметичность нарушена и он протекает. В этом случае причина в естественном износе или механическом повреждении уплотнителей, которые подлежат замене.

Все ремонтируется, но…

Какие-то виды работ достаточно просты и под силу практически любому автомобилисту, особенно если есть толковое руководство по ремонту. Но, скажем, регулировка или замена направляющих,  диагностирование неисправности приводного механизма и его ремонт уже сложнее, могут требовать определенного опыта или знаний по части нюансов – в этом случае, возможно, придется обращаться к профильным специалистам.

Помимо трудоемкости работ проблемой может быть покупка необходимых деталей. Если новые невозможно заказать или они слишком дороги, вопрос может решаться поиском б/у люка в сборе. Собственно, это касается и направляющих, и приводного механизма, и самого люка в случае его механического повреждения.

Просто обслуживайте

На самом деле часть проблем связана с тем, что система люка никак не проверяется и не обслуживается, хотя именно периодические осмотры, очистка уплотнителей и направляющих, их смазка специальными средствами помогают упредить проблемы или отодвинуть их появление на более поздний срок.

Отдельная тема – проверка и прочистка дренажной системы. Подробно мы этой темы касались ранее, здесь повторим основные моменты. Если автомобиль оснащен заводским люком, конструкцией предусмотрена развитая и эффективная дренажная система: через размещенные в проеме отверстия вода попадает в отводящие трубки и затем по ним стекает вниз, под кузов.

Со временем входные отверстия или проводящие трубки забиваются мусором, а иногда по незнанию владелец или мастера нарушают работу дренажа, удаляя или заглушая трубки или отверстия. Это чревато тем, что вода начинает стекать по внутренним полостям кузова и через стойки, вызывая коррозию, а иногда заливая попавшиеся по пути электронные блоки. Поэтому необходимо периодически очищать от мелкого мусора проем люка, продувать отверстия и трубки, следить за герметичностью уплотнителей и т.д. Как правило, в дренажной системе две-четыре трубки. Выход из строя даже одной магистрали значительно снижает эффективность дренажа, особенно в условиях сильных осадков или во время мойки автомобиля. Так что важно поддерживать работоспособность всей системы.

Обслуживать люк рекомендуется хотя бы раз в год, при интенсивной эксплуатации, частой езде вне асфальта – и того чаще. Описание работ можно найти в руководстве по ремонту и эксплуатации, иногда полезная информация есть и на специализированных форумах. 

Вы знаете, к кому обращаться. СТО в базе объявлений Автобизнеса

Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
48 комментариев
10

В современных автомобилях люк - бесполезнейшая опция, как и панорамная крыша - создаёт неуютность и дискомфорт. А со временем всё это принесёт ещё и проблемы.
Уже писал, что если бы была возможность доплатить долларов 500 за отсутствие панорамы - не задумываясь доплатил бы.

0

Как любой узел, люк должен работать. Смазывать и чистить направляющие, проверять водичкой как стекает вода под днище. Трубки слива продувать

10

В современных автомобилях люк - бесполезнейшая опция, как и панорамная крыша - создаёт неуютность и дискомфорт. А со временем всё это принесёт ещё и проблемы.
Уже писал, что если бы была возможность доплатить долларов 500 за отсутствие панорамы - не задумываясь доплатил бы.

13

ахаха вы это серьезно или это троллинг??
люк или панорама это очень крутая опция,... особенно летом если поставить на микропроветривание то намного прохладнее в машине , проветривается лучше , света больше , ну не знаю плюссов масса ,ах да ,там где есть панорама там САЛОН МЕНЬШЕ ГРЕЕТСЯ НА СОЛНЦЕ!! да да.... стекло панорамы не простое в современных автомобилях , а вот метал раскаляется намного сильнее если нет панорамы.
люди наоборот гоняются за панорамой в современных автомобилях и при прочих равных с панорамой будет всегда автос дороже и намного дороже ....
с вашей логикой вам надо бы на жигулях ездить,.... есть кучу бесполезных опций в машине ,дистроник эпл карплей, навигация, кожаные салоны, автодоводчики , большие колесные диски.... и прочие прочие финтиклюшки.... ведь если их нет то машина даже лучше и надежнее будет ,ведь нечему ломаться же))) странная логика у вас согласитесь ... пишу много и долго потому что просто не знал что есть люди которым не нравится панорама или люк в автомобиле
PS ну если вы ездите на старой ауди сотке ,то конечно лучше бы этого люка там и не было , ведь от старости всё перекошено ,все течет , все висит , тут то согласен

2

Бред ты пишешь.
Особенно про «бесполезные» с твоей точки зрения опции.
Либо у тебя никогда не было современных машин в хорошей комплектации, либо ты старый тролль.
Как всегда у тебя - много букв с нулевым смыслом. В каждом посте. Zver130?

1

Говоришь крыша раскаляется? А с панорамой не раскаляется? А отсвшаяся часть крыши не раскаляется?
Включается климат и салон ошэнь быстро охлаждается. А ещё, лови лайф хак - ставь машину в тенек. Крыша не будет так раскалятся

0

Ездил я на зафире с панорамной крышей. Если в солнечную погоду шторки крыши открыты то нормально припекает в голову. А зимой если оставить машину с открытыми шторками на ночь. То на панораме изнутри образуется иней. Который при нагрева салона начинает таять. Ну и ещё из минусов. Стоимость стекла панорамный крыши. Если авто не на каско. Будет очень дорого

4

Если на панорамой крыше изнутри образуется иней, нужно разбираться с системой вентиляции в авто.
Про припекание головы тоже странная история. Стекло то там не обычное ставят. Стекло в принципе нагревается дольше, чем металл. По крайней мере у себя не испытываю таких проблем.

0

Стальная крыша в авто закрыта утеплённой обшивкой. Поэтому в любую жару обшивка изнутри не нагревается так как стекло в панорамный крыше. В зафире стекло крыши было тёмного цвета. И при открытой шторке в жаркую солнечную погоду тепло от него в салон шло нормально. Макушкой чувствовалось. Ну а зимой. Какая вентиляция. Если шторку панорамы не закрыл. На утро будет иней. Так как после поездки и остановки авто на ночь тёплый воздух поднимается вверх и конденсируется на панорамный крыше. (Физика однако)

4

Но Вы же понимаете, что физика одинаково работает в машинах как с панорамой так и с обычной крышей?
И Вы действительно думаете, что производитель это не предусматривает?

0

Вот как работают законы физики, о которых ты не знаешь, человек тебе и описал. Шторку закрыл, доступ теплого воздуха, который конденсируется на холодном стекле перекрыл. Точно также обшивка крыши отсекает теплый воздух от железной крыши. И точно так же теплый воздух при контакте со всем остальным остеклением конденсируется и превращается в иней морозной ночью. А что ты там ночью вентилировать собрался х.з

0

Я описал минусы панорамный крыши именно когда в ней открыта шторка. С закрытой шторкой этих минусов нет. Но и крыша из панорамы превращается в обычную.

3

Я шторку у себя практически никогда не закрываю. Поэтому удивительно слышать про такие минусы. Про то что иногда может припекать голову в сильную жару я еще могу согласиться, но про иней зимой - не могу поверить. Даже в -25 такого у себя не наблюдал.

2

Написал человек, который понятия не имеет о современных авто и об опцияхв них присутсвующих, как о их полезности и бесполезности , равно как и о том , сколько они стоят.

1

Даже если это был сарказм)))соглашусь на все 100%.Во всех машинах были люки,более ненужной и бесполезной,для меня лично, опции не видел.А панорама вообще жесть(аквариум какой то),если хочется неба над головой,тогда уж лучше кабриолет.

4

Может изначально стоило не покупать авто с панарамой, а не думать что стоило доплатить за ее отсутсвие?)))))

0

Стоило.
Не получилось.

1

Беда фикскомплектаций. Сам не один раз сталкивался с проблемой кучи ненужных опций за оверпрайс в фиксе, или в пакете опций с одной нужной тебе и в довесок три бесполезный за пару тысяч евро.

0

Примерно так и было)
Просто выхода другого не было: в наличии была только максимальная комплектация с ДОПами.
Ну и…

2

Много езжу и почти всегда на короткие расстояния. Кондей не успевает охлаждать салон, только увеличивает расход топлива. Уже не один десяток раз добрым словом вспоминал свои авто 90-х годов с люком. Жаль, что сейчас таких не выпускают.

6

С панарамой ездить кайфово, светло, тепло, уютно и облака видно. А в моем случае еще и повезло с тем, что дренажные каналы сделаны так же, как у машин без этой опции, поэтому чистить их практически не требуется.
Очень хотелось бы следующую машину купить с этой же опцией.

1

Во время движения надо на дорогу смотреть, а не облака ЧЕРЕЗ КРЫШУ !
Иначе для вас это плохо кончится.
При наличии кондея люк в современных авто выглядит уже рудиментом.

4

Вы не понимаете, это другое)

1

Другое-понты называется ?

1

Вы серьезно считаете, что панорамой можно понтоваться? Тогда Вам к Jordj1976

0

люк вещь точно небесполезная, а вот панорама...
с учетом того, что 99% времени езжу за рулем, мне она как зайцу стоп-сигнал..

6

согласен ..панорама это та приятная опция в современном автомобиле за которую не жалко и денег доплатить ,... и плюсов особенно летом масса , да и приятно ездить конечно кайф, и шторки сейчас в ваг группе кайфовые ,если закрыть , то не сразу и поймешь что машина с панорамой

3

Есть такое )). Я в прокатном Тигуане только на третий день обнаружил, что потолок сдвигается и то случайно ))

2

Тепло ездить , если только летом по жаре. Более бестолковее опции не встречал в авто. Воспользовался пару раз, и то чтобы показать что это такое другим, кому такие авто в принципе не доступны. Вот им , да, эта шляпа, ох как заходит. В принципе такие вот и отписались здесь о том что это офегительно нужный наворот. Я уже молчу про жесткость кузова, безопасностььв целом, обслуживание лишней технической составляющей и дополнительной возможности раздражающего скрипа и стука в салоне со временем

2

"Воспользовался пару раз, и то чтобы показать что это такое другим, кому такие авто в принципе не доступны."
Смешной ты чудик)) Панорама устанавливалась даже на Пежо 806 и братьев, стоимость которых на сегодня начинается от 1500 долларов. Кому такие машины недоступны? Ты бомжам что-ли показывал дыру выпиленную болгаркой в крыше своей Гранты?
Ох уж эти понты твои))

0

Ох уж эта твоя несбыточная мечта Лада Гранта. Нужно же было покупать пока дешевпя была. А сейчас так и будешь ездить на своем древнем сценике. Читай внимательно-" кому такие АВТО не доступны" , а не дешевая стекляшка в крыше дешевой машины. А про стоимость в 1500 дол за помойку с панорамой ты расскажи 112412234, он утверждает, что только одна панорама увеличивает стоимость авто минимум на тысячу. Вот будет удивлен, что эта беспонтовая и бесполезная приблуда оказывается вместе с машиной может стоить 1500. На счет понтов... когда сможешь купить хотя бы новую гранту в той комплектации которую захочешь , а не в базе, вот тогда сможешь порассуждать про полезность и бесполезность наворотов и плюшек.

0

есть открыть люк то в солнечную погоду печёт в голову. если погода не солнечная то дует и шумит

0

в городе открывать люк можно только глубокой ночью, вдали от литеек, где нибудь у моря: и это не Минск.

7

предположу что вы человек в возрасте лет 40 плюс ....
вам и кабриолет не машина и мотоцикл не понять... сидишь себе ,неудобно так и геморой можно заработать ))
ага дует ему и шумно.... ну что за народ такой .... панорама это крутейшая опция просто мало у кого есть она потому что машина с панорамой всегда дороже на 1000+ даже на вторичке особенно среди свежих автосов

1

Да просто серьёзные люди от всякой чухни не сц....тся)) да поездил я и с люком и без люка когда было 25 лет. Особо не открывал. раньше машин с люками было больше чем сейчас. Это сейчас опция наикрутейшая. )) А и солнце печёт через стекляклянный люк больше.

1

>>чего уж там греха таить – элементарно поднимает настроение

когда густые метафоры дают повод задуматься, что беспокоит автора.

1

У Лежебоки и Хипа два абсолютно противоположных мнения )))))
И как обычно - каждому свое. Но лично я склоняюсь к мнению Лежебоки. Был авто с панорамой. За 3,5 года пользовался ей очень редко. И в основном в то время, когда дочке было 6-7 лет. Ей интересно было наблюдать за облаками в долгих поездках. В остальное время шторка была закрыта. В солнечный день вообще не возможно было открывать - в машине становилось очень жарко. И приборка достаточно сильно бликовала.
В общем, в чём удовольствие от панорамы я так и не понял...

3

Я не брал бы машину с панорамой и люком, даже если авто устраивает во всем. Риск течи, неисправности. Авто весит на 100 кг больше.

1

Машина, жена, вообще всё - это риск, как бы чего не вышло!

7

Была панорама, просто супер, что зимой, что летом, ехать в ливень вообще красота. Когда половина открыта, в универсале было света и настроения выше крыши, ни разу не пожалел, что переплатил.Осуждают большинство тех, кто понятия не имеет, что это вообще такое и какой кайф приносит эта опция.

2

В первой машине панораму открывал два раза: первый раз при покупке убедился, что работает, второй раз хотел «много света и настроения выше Крыши». Получил дискомфорт и ощущение аквариума.
В последней машине панораму открыл в салоне у дилера при покупке. Открыл и закрыл. И забыл.
Ну а люк в эпоху многозонных климатконтролей - это архаизм. Пережиток нетехнологичного прошлого.

4

"в эпоху многозонных климатконтролей - это архаизм. Пережиток нетехнологичного прошлого."

так рассуждая - то опускающиеся стекла в дверях тоже "в эпоху многозонных климатконтролей - это архаизм. Пережиток нетехнологичного прошлого."

3

Открывание окна нужно лишь для того , чтобы оплатить дорогу, если у тебя нет транспондера, но для нашей страны это не акктуально, ну или за парковку при выезде с паркинга платного, ну или доки передать. И то это все для водительского стекла Больше я не вижу особого применения, как и в идиотской панораме. Развлекуха для бедных в поднятии заниженной самооценки путем меряния пипетками при сравнении стоимости своих поношенных корчей

0

Переплатил, этоткогда покупаешь машину новой и конкретно платишь за эту опцию. А в бушке тебя просто развели на бабки за стекляшку в крыше

5

Кстати, и салон был светло-бежевая кожа с алькантрой, летом просто улет, вся семья балдела,в машине всегда светло и настроение даже зимой было ого го!

1

в машине всегда светло
Гэта плюс такі? Сумніўна. Мне камфортней без люка\панарамы і з таніроўкай.
Калі што, былі ва ўласнасці аўтосы з люкамі і еўрапейскія, і амерыканскія.
Пасля першай з кандыцыянерам (люк ужо тады быў з электрапрывадам, дарэчы) для сябе вырашыў, што гэта мне не патрэбна. Зараз вельмі рады, што знайшоў красовер 4х4 у максімальнай камплектацыі без люка\панарамы.

2

Можно подвести итог, люди покупающие авто новыми с этой шляпой высказались о бесполезности этой ненужной приблуды и по возможности с удовольствием от нее отказались. Люди которым втюхали бцшку с этой приблудой за повышенную цену от аналогов без панорамы, всячески оправдывают свое глупое приобретение такими офигенными плюсами как светло , хорошее настроение не понятно от чего и ......... собственно все.

0

Ну да)) Так и получилось по итогам комментариев)))

0

Есть люк в одной из машин. В дождь курить через него удобнее, нежели через боковые стекла. Даже с установленными в них ветровиками.

  • Войти или создать профиль