Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

"Коррозийную стойкость могу оценить только на "троечку". Мнение владельца VW Tiguan

39063 114

Фото автора

39063 114
Сергей Боярских

Фото автора

Олег рассматривал модели разных марок, но Tiguan был главным кандидатом на покупку. Почему кроссовер Volkswagen являлся самым предпочтительным вариантом, оправдал ли автомобиль надежды и как он вообще зарекомендовал себя – в рассказе владельца.

– У меня уже побывало много машин. Среди них это третий Volkswagen. Из опыта эксплуатации Passat B5 и "шестого" Golf сложилось мнение, что модели Volkswagen подходят мне лучше всех. Эргономика, удобство – все в них продумано до мелочей.

Правда, на этот раз хотел кроссовер. В машину с большим дорожным просветом решил пересесть, потому что устал скрести днищем автомобиля по кочкам. Имеется дача: как начинается сезон – на грунтовой дороге появляется колея, по которой едешь и все бугры нижней частью машины пересчитываешь.

В моем Tiguan постоянный полный привод, несколько раз он очень помог. Вместе с увеличенным дорожным просветом это решило все мои проблемы в поездках на дачу в распутицу. У нас на даче есть горка – после дождя она становится скользкой-скользкой. Без полного привода на нее заехать проблематично. Даже Tiguan пробуксовывает, но полный привод его вытягивает.

И как-то ездили от работы на турслет. Прошел ливень. Луг, на котором мероприятие проводилось, затопило так, что низкие автомобили стояли по двери в воде и боялись тронуться с места. А мой Tiguan, как корабль, весь этот разлив спокойно преодолел.

Оба предыдущих Volkswagen были дизельными. Небольшой расход топлива и приемистость дизелей нравились, поэтому версию с дизельным мотором искал целенаправленно. Здесь двигатель 2.0 TDI. Искал долго, наконец, нашел – пользуюсь уже больше пяти лет. Сейчас пробег по одометру 174.578 километров. Из них я проехал в районе 50-ти тысяч.

В холодное время года, когда поездки на дачу прекращаются, автомобиль используется в основном в режиме "работа-дом". До работы 6,5 километров. За такую короткую поездку двигатель фактически не успевает прогреться. Чтобы нагреть салон, работает фен. Как я заметил, только он плюсует литра полтора к расходу топлива.

Кроме того, в холода приходится включать подогревы сидений и заднего стекла, обдув лобового стекла. Опять же утром и вечером, когда едешь на работу или с работы, темно, включены фары. Соответственно, зимний расход топлива составляет порядка 9-10 литров на 100 километров.

Летом в городских поездках расход снижается на пару литров – до 7-8 на "сотню". По трассе и вовсе получается 6-7 литров на 100 километров зимой и 5-6 – летом.

За год проезжаю меньше 10 тысяч, поэтому меняю масло только раз осенью. По записям в бортовом журнале замена масла и масляного фильтра в 2017 году, когда автомобиль был куплен, обошлась в 62 доллара. В 2019 году это стоило уже 67. Последняя замена – 78 долларов. Такая вот динамика роста цен на расходные материалы. Все ТО делались у официального дилера. И там же устраняются проблемы, которые возникают в процессе эксплуатации.

Как-то зимой двигатель стал плохо заводиться. Оказалось, что вышла из строя одна свеча накаливания. Порекомендовали заменить все четыре, что логично, потому что если отказала одна – жди, что начнут отказывать другие. Стоила замена 97 долларов. Из них запчасти обошлись в 50, работа – в 47. Больше по двигателю ничего не делалось.

Коробка передач – DSG, семиступенчатая, с мокрыми сцеплениями. Среди разновидностей DSG это наилучший вариант. Впрочем, предыдущий владелец в 2016 году менял двухмассовый маховик. И опять же в 2016 году на пробеге 110 тысяч при старом хозяине коробка обслуживалась. Мне проблем коробка не создавала, а на пробеге 171 тысяча я ее тоже обслужил, потому что обслуживаться DSG должна через 60 тысяч. Это было в прошлом году и обошлось в 195 долларов.

Коробка великолепная. Не могу сказать, что я много поездил на машинах с "автоматами", но то, что по комфорту переключения передач DSG – одна из лучших коробок, как пишут в интернете, подтверждаю почти безоговорочно. Правда, если на педаль "газа" надавишь резче, небольшая пауза все-таки есть. Видимо, это какая-то особенность электронного управления.

Динамики хватает. У меня были бензиновые автомобили. Чем нравятся дизели – сколько бы ни было людей в салоне, они тянут себе и тянут с одинаковой скоростью и одинаковым ее набором. А в "бензинку", особенно с мотором 1,4-1,6 литра, посадишь 4 человека – и все, машина разгоняться не хочет. В Tiguan на трассе мне не нужно думать, как кого-то обогнать. Нажал на педаль, коробка скидывает 2-3 передачи вниз – автомобиль быстро ускоряется, чего достаточно, чтобы без затруднений выполнить обгон.

Подвеску пришлось ремонтировать дважды. В первый раз, когда в передней ее части что-то застучало, на дилерском сервисе приговорили к замене стойки стабилизатора и сайлентблока передних рычагов. В прошлом году лопнули передние пружины – менялись они, а с ними опорные подшипники амортизаторов.

Тогда же в задней подвеске менялись тяги и втулки стабилизаторов, отбойники и задние поперечные рычаги. В запчастях стойки стабилизаторов стоили 20-30 долларов, передние сайлентблоки – 103, пружины – 81, опорные подшипники – 8, задние поперечные рычаги – 92. Это со скидками по программе обслуживания "бэушных" машин у официального дилера.

В 2017 году вскоре после того, как автомобиль был куплен, "умер" родной аккумулятор. Поставил другой – он проездил уже 5 лет, пока проблем нет.

Как-то двигатель начал "подтупливать" при нажатии на педаль "газа". Она электронная. При диагностике выявили, что педаль как раз и является виновницей проблемы. Заменили ее и жгут ее проводки. Все стало хорошо.

Известная проблема всех Volkswagen – замок лючка топливного бака. Со временем он выходит из строя, а узнаешь о том, что замок сломался, когда приезжаешь на заправку. Вот тут и ждет сюрприз – машину надо заправить, а как? Хорошо, что неисправность знакома многим владельцам, поэтому в интернете есть куча информации, что в этом случае делать. Купил замок и поменял его самостоятельно – ничего сложного там нет.

Опять-таки известная проблема – в блоке кнопок управления стеклоподъемниками с одной стороны обламывается пластиковая основа, после чего стеклоподъемник перестает открываться в автоматическом режиме, хотя в ручном режиме продолжает работать. Блок покупал сам, меняли у официального дилера.

Жаль, коррозийную стойкость машины могу оценить только на "троечку" – слабовата. Как-то Volkswagen потерял в этом плане. "Бэ-вторые", "Бэ-третьи" Passat, "второй" Golf выхаживали без особых проблем с коррозией гораздо дольше. А Tiguan разочаровал так же, как в свое время разочаровали Passat B5 и "шестой" Golf. "Болячки" те же – вспучивание краски вокруг ручек дверей поголовно у всех. В моей машине краска вспучилась только вокруг одной ручки, но ведь с этим вспучиванием я машину купил, а ей на тот момент было лишь 5 лет.

Конечно, ни о какой сквозной коррозии пока не может быть и речи, а вот если ржавчину можно назвать "жучковой", то "жучков" хватает в разных местах. Слабое место – над лобовым стеклом, где краску повреждают камешки. Еще одна больная тема в плане коррозии – проемы задних дверей в местах, где о краску трутся резинки уплотнителей.

Этот автомобиль в дальние поездки, к сожалению, не ездил из-за пандемии. А поездки по Беларуси – это 300-400 километров за день. На таких расстояниях устать за рулем не успеешь, но думаю, что благодаря очень удобной посадке за рулем в Tiguan можно спокойно отправляться гораздо дальше.

Про езду по грунтовкам и грязи я рассказывал, но хотелось бы отметить еще один нюанс: двери почти полностью прикрывают пороги. Бывало, садишься в другие высокие автомобили – брюки о пороги вымажешь. Здесь это невозможно: двери в слякотную погоду в грязи, но пороги всегда остаются чистыми. Мелочь, а приятно.

Посадка за рулем нравится больше, чем в обычных легковушках. Недавно, пока моя машина была в ремонте, брал каршеринговый автомобиль. Специально взял "троечку" BMW – попробовать. Разочаровался, не хочу больше садиться в низкие машины. Сидишь с ногами вперед, снял ногу с педали – поставить некуда. Чувствовал себя зажато, стесненно, неудобно. В общем, не то.

Преимущества высокой посадки не только в том, что обзорность лучше, но и в том, что сидишь как дома на диване перед телевизором. Особенно такая аналогия напрашивается для трассовой езды – включил "круиз", поставил ступни на пол и едешь. Кто поездил на кроссоверах, без нужды редко возвращается в низкие машины.

Задние пассажиры никогда не жаловались. Я тоже пробовал сесть сзади сам за собой. У меня рост 184 см. Сажусь свободно, между коленями и спинкой переднего сиденья остается просвет. Для задних пассажиров предусмотрены столики с подстаканниками – можно положить планшет, книжку или в дальней дороге даже перекусить на ходу. Столики складные, регулируются в двух положениях.

Багажник хвалить не буду. Многие владельцы жалуются, что он маленький. Я того же мнения, но зато трансформация салона продумана великолепно. Во-первых, задние сиденья сдвигаются сантиметров на 15 всем рядом или по частям 2:1. Тем самым объем багажника можно увеличить. Во-вторых, по отдельности складываются спинки задних сидений или сиденья можно вообще сложить в ровный пол.

И, наконец, вперед складывается спинка переднего пассажирского сиденья. Благодаря этой особенности однажды перевез большой рулон поролона длиной более двух метров. Он свободно лег в салон – до передней панели еще осталось немного места. Ездили в машине другие стройматериалы, так что хотя багажное отделение небольшое, трансформация салона делает Tiguan довольно практичным автомобилем.

Опять же на крыше имеются рейлинги. У меня есть поперечины. Если кому-то надо, можно брать в аренду грузовой бокс или вовсе его купить и использовать Tiguan на всю катушку.

С ездой в ночное время никаких проблем не испытывал. Свет хороший, на малых скоростях подсвечиваются повороты. Допустим, заезжаешь во двор, поворачиваешь руль, тут же включается "противотуманка", которая находится со стороны поворота. Вообще "противотуманки" здесь работают отлично – часто в темное время принудительно включаю их на трассе. Светят они недалеко, но широко – освещают практически на 180 градусов.

Все, что нужно для комфортной езды, в комплектации есть – климат-контроль, круиз-контроль, громкая связь… Даже не знаю, какую опцию хотелось бы добавить. Говорят, панорамная крыша – отличная вещь, но в автомобилях, где она есть, никогда не ездил, так что определенно сказать не могу, надо мне это или не надо.

Правда, кое-что я добавил. Это не опции, а некоторые улучшения. Например, приклеил на капот резиновые уплотнители. По ощущениям меньше грязи стало залетать в моторный отсек.

И открытый капот раньше приходилось подпирать "кочергой". На мой взгляд, это неудобно и как-то не к лицу сравнительно недешевому автомобилю. В то же время можно без каких-либо серьезных доработок поставить газовые упоры, что я и сделал.

В недостатках, как говорил, объем багажника, но, не складывая задний диван, я возил в машине коляску внука, картошку, так что критическим этот недостаток может быть только для человека, которому надо часто перемещать крупногабаритные вещи, но не для меня.

Наверное, также в недостатках цена этой машины. За те же деньги можно купить два Duster. Однако разве можно сравнить Duster с Tiguan, который лучше по любому параметру, какой ни возьми, кроме стоимости? Скрывать не буду: поскольку этот автомобиль 2012 года, сейчас хочу поменять его на более новую машину, но кроме Tiguan следующего поколения, несмотря на то, что он дорогой, какие-то другие автомобили рассматривать вряд ли буду – настолько мне понравилась именно эта модель.

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса "Автобаня" (Минск, ул. Орловская, 58а, +375-44-580-30-58)

Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
114 комментариев
5

За 50 тысяч что он только не ремонтировал. Вот уж по истине оригинальный пробег дизеля 175 тысяч

8

Из Тигуанов лучшая связка, 2.0TDI AWD DSG.

0

Движок отличный и коробка шустрая. Очень хорошая экономичность у этой связки и едет очень бодро.

6

"Наверное, также в недостатках цена этой машины. За те же деньги можно купить два Duster"
Какие 2 Дустер? Цена этой повозки в базарный день 12 тыс у.е.)))

1

Но Дустеров тогда можно купить два по 6 ,редко видел Дустеры дизельные полноприводные за такие грошы.

10

Повозки, это Дастер, Грета, Кашкай т др. подобные автомобили, а это машина, которая полностью отвечает требованиям цен-качество за свои деньги, сделанная для человека.
А за 12 тыс. это предне-приводные бензинки 1.4 л., а это совсем другая тема.

3

Не дорого ли 12 к? За 12 можно взять дизельный авант а4 б8 или а6 с6 рест, того же года. Извините, но эти автомобили рядом не стояли с Тигуаном. И новый прайс у них прилично отличался.

7

Эта повозка, от повозки дустер отличается мало чем)))

2

Очень сильно отличается! Даже по стоимости - раза в два!

0

И тигуан такая же поповозка. Такого же уровня. Не лучше. Вот Q8 вот это машина.

0

Ай да машина, это какая то находка редкая, прочитал и задохнулся от зависти, продам свой дом, в Колодищах, Жигули и Москвич, отдолжу ещё, и куплю такую!

5

За 50 тысяч что он только не ремонтировал. Вот уж по истине оригинальный пробег дизеля 175 тысяч

7

Не за 50, а за 175, так будет правильней.
Если в машине за 11 лет и 175 тыс. один раз заменили аккумулятор, кое какие детали подвески (к слову сложной, многорычажной) и педаль газа, то это великолепный автомобиль.

5

ООО, диагноз (поклонник вф), может это уже по три раза по кругу меняли)))

4

Вообще то это моя машина)))

2

Дизель экономит саляру, но не деньги!

5

Где находятся дачи, до которых нет дорог? Всегда доезжаю на обычной легковушке до любой дачи. Да, про противотуманки в ночное время в очередной раз дичь написана.

10

Если Вы не ездили на таких машинах, где адаптивные противотуманки, я могу вам только посочувствовать

2

А система проецирования скорости на лобовое есть? Тогда уже я сочувствую вам

6

Если уж вляпываться в гнилушку ФВ, то по мне, лучше Тоуран. Он при тех же внешних габаритах, внутри будет просторнее и при этом дешевле.
А так да, объективно, машина очень даже продуманная с точки зрения практичности. Но сравнивать с Дастером не правильно.

3

И что с этим "просторнее" делать? Водителю хватает места и там и там. В Тигуане зато полный привод и не выглядит как коробка для обуви. Хотя тоже не красавец, конечно.

9

И что с этим полным приводом делать? Нормальное бездорожье ему не по зубам, а по городу и переднего хватает.

5

Полный привод кайфово по снегу/льду/грязи. Несколько месяцев в году кайфово. Для достаточно мощных моторов с высоким крутящим - круглый год. А эти вот "просторы" частенько юзаются два раза в год, зато с гордостью "ух, смотри, какую я машину купил, вся рассада влезла и теще место осталось!".

6

Вы где снег и лёд находите? У нас нормальный снег хорошо если раз в году выпадет, а до льда даже не доходит. Да и там решает не полный привод, а шины. Вот пример, сама заехала, сама выехала без проблем:
https://disk.yandex.ru/i/r23wAh_eBtDpyQ
До нормальной грязи этот кроссовок даже не доедет, а от обычных луж, какой кайф?
Тут про 2.0 дизель речь идёт, был бы разговор про действительно мощный двигатель, я бы не задавал вопрос о том, что с этим полным приводом делать.
Просторы юзаются постоянно, если ездишь с семьёй, а не один. А если один, то тогда и в Тигуане и Тоуране смысла мало. Будто вместо рассады и холодильников, возить больше нечего)))

4

Зато ему по зубам "ненормальное" бездорожье, в отличии от монопривода.

0

Конечно с Тигуан с дустером не корректно сравнивать,но для интриги в коментах нужен был вброс овна на вентилятор.

0

Четыре года назад хотел купить Туран,а пришлось купить Тигуан причина не цена,а состояние.да Тигуан на 1к. дороже был,но тураны за эти деньги просто убитые были,живой только свежепригнаный,но там другие деньги.да Туран дешевле но не в цене на него,а в цене обслуживания.

0

1.Искали дизель или бензин, и что в итоге купили?
2.И в чем заключается разница в стоимости обслуживания? Там условно говоря, кроме кузовщины, почти все взаимозаменяемо.

0

Купил дизель плюс айсин,а разница в обслуживании замена масел в раздатке,муфте халдекс плюс фильтр,масло в заднем редукторе ,плюс расход на литр больше турана

0

А, в этом плане согласен, Тигуан в эксплуатации дороже.

3

Туран, это не кросовер, это маленкий, переднеприводный минивен, с высокой крышей, созданный на базе Гольфа, и салон у него по ширине и длине меньше чем у Тигуана

2

А Тигуан на базе чего сделан?
И видимо багажник у Тоурана больше именно из-за того что он меньше внутри, правильно?
А ширина, Длинна и колёсная база при этом у них практически одинакова.

1

Терамонт тоже на одной базе с гольфом и размеры там разные.

2

Терамонт на одной базе с полуседаном.

0

Teramont на MPQ платформе сделан, не путайте людей

1

"Кто поездил на кроссоверах, без нужды редко возвращается в низкие машины"
Каждому - своё. Я, поездив на кроссовере 3,5 года, с большим удовольствием пересел на лифтбек. И в ближайшие годы садиться в кроссовер не собираюсь.
Но, судя по дальнейшему тексту, у героя есть внуки, а значит человек в возрасте. В этом плане конечно кроссовер удобнее из-за свой посадки

1

Тига машина хорошая безусловно, особенно в последнем поколении, но цена правда конь. Р. S а на столике за водительским сидением парсюка кромсали?

0

"если отказала одна – жди, что начнут отказывать другие."
Бензиновые свечи всегда менял комплектом....дизельные накала?...только по мере наступления проблем по какой либо из них...имхо....

3

Так они дешевые. Их для профилактики выкрутить полезно, а раз уж полез, почему бы не заменить на новые.

0

Насчет...что бы не закисли в дым....согласен...но зто как электролампочка...или горит...или нет)))...

1

Нифига. Вчера супруга допилила меня, чтобы лампочку перегоревшую заменил. Посмотрел, еще одна светит тусклее, короче поехал и купил все новые. Света больше стало раза в два, видно деградировали диоды в старых лампах. Зато фэншуй, все новые, одинаково и ярко светят))

1

Габарит допустим перегорел в заднем фонаре...так и в "стопах" превентивно менять будете...по соведу Вашей любимой пооловины?)))...

1

Если габарит перегорит и новая лампочка будет отличаться по яркости от старой другого габарита, то вторую тоже заменю. Но в моем случае, если после гарантии габарит сдохнет, я в запой уйду на пару дней, ибо фонарь полностью диодный и неразборно-одноразовый)))

0

Так то диоды, а насчет накала Пух прав
"но это как электролампочка...или горит...или нет")))

1

А вот и нет. Свеча накаливания может работать, но при этом быть неисправной. Заключается это в том, что при подаче напряжения на неё, начинает греться и светиться красным не кончик электрода, а всё тело электрода. Неправильная работа плохо отражается на холодном запуске.

1

Там же "лампочка Ильича"...только вместо вольфрама графит...и "немножко" не в вакуме..что соляру и воспламеняет....

8

Сначала удивился что кому-то нравятся кроссоверы больше нормальных седанов, потом «коляска внука» и картошка расставила все на свои места)
В преклонном возрасте действительно кроссовер будет поудобнее

8

Мне всю жизнь кроссоверы нравились больше «нормальных седанов». Жалею только об одном - слишком поздно попробовал кроссовер, потерял много времени.
А седаны, кстати, вообще никогда не нравились - преимущественно ездил на универсалах.
Ну и минивэны ещё рассматривал бы к покупке. Полноприводные.

9

Какие внуки?
С молодых лет на кроссоверы засматривался, говорю же)
Ну и вам для размышления: посмотрите сколько сегодня «нормальных седанов» продаётся в мире в сравнении с кроссоверами или другими типами кузовов автомобилей.
Не исключено, что основная пальма первенства ценителей «нормальных седанов» будет у сегодняшних дедушек, в молодости заставших автомобильный дефицит седанов ВАЗовской классики бесчеловечного совка.
Вы - один из этих реликтов, полагаю?)

3

у универсалов/седанов в городе один недостаток - пузико хозяина, чрезмерно напрягающееся при посадке/высадке. Я ни на кого не намекаю, я про свой опыт.

13

У хейтеров кроссоверов есть всего лишь одна причина ненавидеть кроссоверы: они не могут заработать на их покупку и содержание. От обиды ещё можно обвинить владельцев полноразмерных внедорожников в недостаточном размере мужского достоинства.
Я ни на кого не намекаю, я про свой опыт.

10

Не согласен! Я такой! Мне нравится посадка ниже, устойчивость и комфорт на высокой скорости на трассе.

4

То, что вам нравится более низкая посадка, относит вас к тому меньшинству, для которых производители и выпускают «некроссоверы» и вас немало, и это нормально.
Большинство кроссоверов устойчивы, как утюги, и комфортны на скоростях 160-180 км/ч. Некоторые модели - и при 200+. Вы где-то ездите быстрее?

6

Там куда поедешь на кроссовере, проедешь и на легковой. При этом динамике хуже, курсовая устойчивость тоже. Аэродинамика, больгая масса и вследствие расзод в среднем на 2 литра больше.

5

Полноприводный кросовер с клиренсом 20 см. это не моноприводная пузотёрка с клиренсом 14-16 см., вы на ней даже с дороги съедете с трудом, а обратно вообще не заедете, особенно на скользком покрытии, а про диагональное вывешивание я вообще молчу

3

Ах ха ха джиппер)))) 4см решают, диагональное вывешивание, ой цирк, это тигуан таже пузотерка, садится и шлифует одним колесом.

1

Съехать с дороги на легковушке проблема? На жиге веста можно легко. Или без полного привода не умеешь ездить?

9

Или вот можно сравнить бмв тройку седан и х3. Гольф и тигуан, туксон и элантру. И во всех случаях легковая машина будет лучше вести себя на ровном асфальте.

3

На асфальте при не «сверхсветовых» скоростях они вести себя будут примерно одинаково, а за счёт большей массы и более высокой посадки кроссовер будет даже устойчивее и в нём меньше будет ощущаться скорость.
Кроссовер, из-за более высокого центра тяжести хуже будет ввинчиваться в поворот, но сколько из обычных водителей мнят себя «мамкиными гонщегами» и входят в повороты с визгом резины?

3

"У хейтеров кроссоверов есть всего лишь одна причина ненавидеть кроссоверы"

снова Лежебока нам истину в последней инстанции глаголет...
то, что вы не видите других причин, не значит, что их нет.
ну и сама формулировка - "хейтеры ненавидят".. может просто не нравится? или нравится что-то другое.
мир далеко не такой черно-белый, как в вашем восприятии.

0

Ну тогда уж два, ещё спина хозяина(

8

ты отъедь на 100 км на запад от границы РБ, удивишься
хэтч, универсал, седан - это кузова здоровых людей

на этой удрочи(кроссоверах) в основном ездят совки в таежном союзе))

вы в совдепии развели звездец на дорогах, что кроме как на спецтехнике по ним ездить нельзя, и сделали "жыпы" крутой тачкой

теперь распеваете - ой как мне удобно с пузом на полном приводе и клиренсе по колдобинам скакать))))))))))))

4

Ты статистику по продаваемым в мире автомобилям, деда, посмотри.
Седаны больше всего покупают только те, кто совок до сих пор отпустить не может.
Деды с совковым менталитетом, которые только под старость свои мечты смогли воплотить во что-то максимально не востребованное и неудобное.

4

Я определил идеальный кузов для себя - лифтбек. Силуэт седана и доступ в багажник лучше универсала.
Седаны не нравятся из-за узкого проема багажника. Иногда даже большой чемодан проблемно положить. А универсалы - слишком много у меня их было, надоели)) Да и надобности в таком объеме нет.
Потому лифтбек - супер. Вот только производится их ещё меньше, чем "нормальных седанов"))) Всё заполонили "кроссовки". А жаль...

9

То, что лифтбэк практичнее седана - несомненно. По сути это разновидность универсала, позволяющая производить трансформации салона и багажника для редких случаев перевозки крупногабаритов, чуть менее практичная (не всем нужна избыточная универсальность), но для кого-то более привлекательная внешне.
Ну а то, что кроссовер - самый популярный автомобиль сегодня - с этим спорить бесполезно. Миллионы людей по всему Миру доказывают это, голосуя своими кровными.
Не много найдётся людей (естественно, они есть и вы тому пример))), которые покатав на кроссе, сползут в другой тип кузова. И, увы, хейтерам, которым доходы не позволяют спокойно попробовать кроссоверы, этого не понять.

7

А причем здесь доходы? В статье доступный кроссовер С класса. Тот же новый Пассат гораздо дороже стоил.
И не говорите за всех, многие покупают ауди а6 или Супербы, и им не нужен кроссовер - не едет, не рулится, сидишь как на унитазе. И на б.у. рынке переплачиваешь ни за что.

15

"устал скрести днищем" "сидишь с ногами вперед" "глинстая горка" "весенняя колея" и прочая разнообразная и многочисленная ересь в исполнении кроссофилов со средним пробегом 6 км по городу явственно указывает на наличие у них комплекса сомнении в нужности им их кроссоверов. Также как полноразмерный внедорожник свидетельсвует о переживания о скромном размере мужского достоинства.

8

Ездите с Вашим "большим" достоинством на своих "пузотёрках" до первой большой колеи, высокого бордюра или простейшей грязи)))

9

))) у Тигуана дорожный просвет 190 мм, у европейских легковушек как правило 140-160. Вы реально считаете, что 3-5 см дорожного просвета, это капец какое преимущество?)))
Да Вы точно так же встрянете на первой большой колее, возле высокого бардюра и в грязи.

5

Ну во первых не 190 а 200, а во вторых дополнительных 5-6 см. под днищем это оч.даже серьёзная добавка

12

Серьёзная?))) Серьёзная, это 20-30 см прибавки, а то и больше, а 3-5, это просто детский лепет. Сможете на 100 метров дальше заехать на плохой дороге, чем на обычном авто.

5

Вы наверное попутали внедорожники и кросоверы.
Для кросовера 20 см. это отличный показатель, который много чего позволяет.

6

Ну вот что для кроссовера это неплохой показатель, соглашусь. У того же Атласа, он составляет всего 160 мм, что вообще не отличает его от легковушки. А вот что много чего позволяет, это Вы переборщили. Владельцы всяких там Патрулей, Крузаков, Геликов, да даже Нив тихонько ржут с этого высказывания.

3

Я думаю, что здесь речь о том, что по обычной колее где -3...5см не смог проехать, а тигуан проедет.
И зачем спорить о преимуществах кроссовера когда он так популярен впринципе и тигуан в частности.
Катаю гольф+, и несмотря на проблемы с лкп( а внутри он не гнилушка) , очень им доволен. А повышенный клиренс, даже без полного привода, очень большой плюс. Другое дело когда это не используется, не нравится, и другие причины ...
Кроссовер популярен неспроста)

1

"Кроссовер популярен неспроста"
Потому что внешность решает. А тут немного ухудшенная версия компкт/минивена с внешностью внедорожника (казаться, а не быть). Объективно, из компкт/минивенов, реально красивым могу назвать только последнее поколение Ситроен С4 Пикассо/Гранд. Среди кроссоверов больше красивых машин.
Вот и выходит, что кроссовер, это золотая середина для большинства людей.

1

Ну вот я сужу по себе, мне нравится мой гольф + , а тигуан тоже самое только- выше клиренс, может быть полный привод, больше багажник. Внешний вид тоже хорош, даже лучше, чем у гольф.
Стоит дороже, это минус, но... на популярность это не влияет, хотя все платят за авто деньги.

0

Гольф плюс не выглядит, как внедорожники, он выглядит как вытянутый вверх обычный Гольф. Поэтому не так популярен.

0

Гольф+ не выглядит как кроссовер, у него салон такой-же как в тигуан.
Обычный Гольф (пятый) внешне более симпатичный, мне так кажется.
Но Гольф + имеет свои плюсы по сравнению с просто Гольф (например +9 см над голоаой) , но он стоил (новый) на 2+к$ больше просто гольфа, по этому плюс менее популярный.
У моей жены обычный Гольф, у меня Гольф плюс - сравниваю постоянно)
Про плюсы тигуан писал выше.
Из минусов только лкп . Это, конечно, по моему мнению.

3

Как мерял 200 мм - на пустой машине без людей в салоне или на груженой и получил 200 мм
Где именно мерял 200 мм - в самой низкой точке или в самой высокой точке??

3

"Нормальные" седаны существуют не так уж и давно. Классический силуэт общепринят примерно с 60-х годов. Т.е. четыре десятилетия это был доминирующий тип кузова. Кроссоверам два десятка лет. Пройдет еще пара десятков и на "нормальные" седаны будут смотреть примерно как мы на автомобили 30...40-х годов.

4

Странное начало статьи, где фольксваген-прям эргономическое совершенство... А большая дойч тройка автору, я так понял-не соответствует эргономическим требованиям? Вот уж очередная ода квадратишу)))

6

>>Из опыта эксплуатации Passat B5 и "шестого" Golf сложилось мнение, что модели Volkswagen подходят мне лучше всех

Из опыта питания картошкой и яблоками сложилось мнение, что картоха и яблоки подходят мне лучше всех.

3

vova.lg ты способен только троллить, а у тебя опыт вождения на чём?

3

Ну у меня тоже такое мнение. Хотя на многом ездил.

21

Современные авто больше чем на 100 000 км не рассчитаны.

0

Что такое 100т.км? Это только гарантия.
Абсолютно все современные авто рассчитанны на 100т.км и более.

7

Вот не понимаю гордости владельцев кроссоверов. Залитый водой луг. Все стоят. А он проехал. Я к тому, что сам увлекаюсь рыбалкой, и дача есть. Но зачем объясните переться в болото или грязь с кустарником, если пройти 50-100 метров к водоёму нет проблем.

1

А вот тут бывает по разному, бывает грязюка за несколько км до желанного места, разные водоемы имеют место быть)))
Был на таком пару недель назад, мужик по сухому как то проскочил туда на ларгусс кросс (я на рамнике пару мест проезжал довольно аккуратно, так как эти места по грязи ранее были серьезно раздолбаны заезжающими туда джипярами). Уехал в обед, мужик оставался, вечером пошел приличный дождик и если он не успел оттуда выскочить то была велика вероятность остаться там надолго)))

4

Вот и ходите пешком, а мы на машинке, с комфортом

8

со старенькой альфы вылезать не хочется. а в т5-просто скучно

9

Что Туран, что Тигуан - мое мнение - никакие автомобили. Что дизайн, что салон, что комфорт и рабочее место водителя. Все какое-то убого-недоделанное. Ну а насчет коррозии - вообще слов нет. Не автомобили, а убожество.

3

Вот и белоруссий олигархический класс подтянулся. Европейский средний класс автомобилей, Тигуан вообще в топ-3 продаж в Германии был - это убожество, оказывается))

4

Причина третьего места в Германии Вам известна ? И вообще по Фольксвагену причины продаж авто понятны ? Я вам подскажу - в основном фирменные автомобили в лизинг. Три года - и на замену. Поэтому и гниют не в себя. Насчет того, на чем я езжу - предпочитаю либо японцев либо американцев. Дочь Лексус забрала - приходится на Додже кататься. Что японцы, что американцы - гораздо честнее чем немцы в последние 5-7 лет. Как по мне, Тигуан - убогий автомобиль без души, харизмы и надежности. Так, повозка для поездок на работу/ с работы. Высказываю личное мнение и никого оскорбить в планах не было.

3

На вкус и цвет все фоломастеры разные)))
Назовите Ваш вариант лучшего автомобиля, в этом классе

7

RAV 4. Мое мнение - наиболее честный автомобиль. И надежный. И однозначно так не гниет. Еще - Шкода неплоха. Несмотря на то, что фольксваген групп. Не такая скучная и по антикору гораздо лучше.

2

Ох уж эти байки про надёжность тоеты.и чем рафик честный? у него дешманский салон,неедующие моторы про рулежку вообще не его конек.

1

Была у меня РАВ 4 IV в версии "20th Anniversary", с двухлитровым двигателем 152 л.с., механика шестиступка. Европейка после лизинга двухлетнего с пробегом 60000 км. Единственное что по салону не нравилось - царапающийся пластик дверей. Торпедо было в коже, сиденья в коже, кругом подогревы, цвет авто и салона - шикарный. Если не ошибаюсь, два режима работы двигателя - стандарт и спорт. Я на динамику не жаловался. Немножко двигатель нужно было "крутить". И все. Продал при пробеге 186000 км. Новый владелец был счастлив как слон. НИ ОДНОЙ ПОЛОМКИ за 126000 км моего пробега, НИ ОДНОГО ЖУКА на кузове. Даже по подвеске ничего не нужно было делать. Средний расход по городу - около 9,5 литров. По трассе - так же около 9 литров при скоростях 130-150 км/час. За машиной следил. Сделал сразу антикор и покрыл кузов керамикой. Единственный недостаток подвески - жестковата. А так, по управляемости, я проблем не знал. Машин поменял много разных марок и могу сравнивать. Так что если не были владельцем РАВ 4, не имеете опыта ее эксплуатации - то не критикуйте того, о чем понятия не имеете. После РАВ 4 взял Лексус NX гибридный. С двигателем 2.5 тойотовским. Там подвеска настроена уже помягче. Дочери так понравился Лексус, что как пошла на работу - тут же "отжала". 4 года уже в семье - ни одной поломки. 135000 км пробега. Насчет Тойоты главное - не брать российскую сборку. Тогда автомобиль будет достойный.

0

А что не так с коррозионной стойкостью в Б5? В Б6 согласен, цветёт весь по кругу.
К слову, в Б5 есть и уплотнитель под капотом, и газовый упор.

7

Б5 один из лучших vw по железу. Да и в целом лучше даже нового Тигуана во вмем, автомобиль супер.

6

Не буду вдаваттся в спор, что лучше кроссовер или седан/универсал. Но скажу, что тот же Пассат как по мне на много лучше. Сравнивал б8 и Тигуан 2 поколения, новыми в салоне. Я не вижу за что отдавать такие деньги в случае Тигуана. Ценник на б.у. рынке не соответствует автомобилю, как и многие остальные кроссы. В 2015 году такие Тиги можно было купить за 15000 ноаыми. В 2020 году новый в салоне уже второго поколения стартовал от 21000 у.е. Пассат раза в 1,5 минимум выше, Ауди раза в 2. Открываю объявления и диву даюсь цены на б.у. шные

3

Очень вы грамотный менеджер, надо срочно Вас в концерн VAG пристроить на работу(((
Вот продажи пойдут в гору, а VAG разорится, в угоду Ладе и Рено

3

Да, и ещё один плюс тигуана - он ликвидный. И вопрос не только на сколько дорого ты его продашь, но и как быстро.

0

Ищут в основном дизель или айсин, а по остальному есть большие вопросы с ликвидностью

1

Оригинальные свечи накала стоили 7 у.е., за 15 лет заменил одну, плюс в том году передние пружины 50 у.е. Кроме ступичных передних подшипников, тормозных передних дисков и тормозных колодок все родное. Шкода Октавия Тур 2007 г.в., 186900 км пробег. Вся в родной краске, точечные подкрашивания имеются.

3

Говоришь пассат б5 гниет? Ты точно на вагах ездил? Б6 гниет вокруг ручек, но не б5 точно.
Говоришь на дачу можешь доехать лишь на кроссовере? Я в детстве с отцом на дачу всей семьёй упаковывались в жигу 2101 и строй материалы на крыше и доезжали без проблем до строящейся дачи без проблем по колдобинам, без полного привода. Может ездить надо уметь или задний привод круче, не?
Походу Штурман водитель никакой. Потому как доехать можно и на моноприводе без проблем. Но пенсионерам нужен полный привод потому как ездить на моноприводе нужно уметь, а полный привод - нажми на газ и поехал.

0

Ну объективно, у Б5 в труху выгнивают передние крылья и крышка багажника. А так да, среди Пассатов, это самое крепкое поколение по кузову.

0

Ну так у всех машин крылья со временем гниют, на универсалах задняя дверца. Кроме тех у кого алюминий или пластик. А поколение Б5 очень хорошая по кузову. Б6 реально хуже

1

Не у всех. Даже Б8 по кузову хуже, чем Б5. Про Б6 и говорить нечего, он хуже корейцев и опелей из 90-х.

1

Хозяин, где покупали блок стеклоподъёмников? Та же проблема :)
И те же мысли - после этого тигуана только Тигуан новее, ну, или уже следующего дождусь.

2

Хозяин, где покупали блок стеклоподъёмников? Та же проблема :)
И те же мысли - после этого тигуана только Тигуан новее, ну, или уже следующего дождусь.

  • Войти или создать профиль