Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

"Еще один косяк от этого криворукого приехал". Ремонт по-белорусски, бессмысленный и беспощадный

48637 34

Фото из архива редакции и собеседников

48637 34
Иван Кришкевич

Фото из архива редакции и собеседников

Хочешь сделать хорошо, сделай это сам. К этой истине некоторые автомобилисты приходят после неудачного обращения к "профессионалам" или обнаруживая "пасхалки" от предыдущих владельцев. Мы сделали подборку подобных историй от знакомых и читателей. Как говорится, хоть смейся, хоть плач.

Муки адаптации

"Стали хуже включаться передачи – приговорили сцепление. Отдал машину в ремонт, через какое-то время звонит мастер, говорит, что надо еще и маховик поменять. Объясняет, какой именно искать на разборке. Покупаю, привожу, мастер пытается собрать все – не получается. Задумчиво рассматривает детали и говорит, что нужен другой маховик. Я начинаю расспрашивать, в чем вообще проблема. Оказалось, он заказал сцепление, оно не подошло. Так вместо того, чтобы поменять его, этот горе-ломастер пытался адаптировать под него маховик – за мой счет, разумеется".

Чудо-слесарь и его чудо-работа

"Поменяли мне на одной СТО сайлентблоки – отходили всего полгода, что-то около 15 тыс. км. Поехал разбираться. Мастер уточняет, когда я был на сервисе, проверяет заказ-наряд, осматривает на подъемнике машину, говорит "все понятно, поменяем". Затем звонит куда-то и говорит "еще один косяк от этого "рукожопа" приехал".

Оказалось, полгода назад на этом сервисе работал какой-то чудо-слесарь, после него машины на станцию периодически возвращались. Его быстро уволили, но с рекламациями еще долго разбирались. В моем случае, как я понял, он затягивал болты крепления сайлентблоков с вывешенными колесами – а надо, чтобы они были в таком положении, как когда машина стоит на земле. В итоге сайлентблоки фиксировались в неправильном положении, все время работали с повышенной нагрузкой и поэтому быстро вышли из строя".

Сила есть – знания не нужны

"С колесами была занятная история. Приезжаю на один сервис. Механики пытаются открутить колесные болты, матерятся: намертво прикручены после шиномонтажа. Говорят, нельзя так, резьбу можно потянуть. Соглашаюсь с ними. Но после их работы через пару дней слышу какой-то стук. Догадался проверить крепеж колес: на правом все затянуто хорошо, на левом все болты откручены. Еще бы немного, и колесо бы просто соскочило на ходу.

Через несколько месяцев обращаюсь уже в другой сервис, снова обсуждаем тему того, как болты прикручивать. Вроде ребята толковые... Но вот сейчас менял колеса – все болты только с трубой смог открутить!"

Диагност-экстрасенс

"Растянулись тросы ручника: "палку" надо чуть ли не до потолка тянуть, чтобы машина с горки не скатывалась. Непорядок. Еще и техосмотр проходить. А тут как раз надо было тормозные колодки и диски менять. Говорю, мол, заодно отрегулируйте ручник. Когда машину забирал, обратил внимание, что все осталось, как было. Мастер объясняет, что система там такая, что уже никак не отрегулируешь. Раз держит еще, можно пока поездить, а когда еще хуже станет, придется тросы менять.

Ну ладно, тем более что даже техосмотр смог пройти. Но все равно неприятно, когда что-то работает не так, как должно – раньше-то ручник на четвертом щелчке машину удерживал. Как-то в машине ковырялся, марафет по весне наводил. Дай, думаю, посмотрю, что там с ручником можно сделать. Открутил четыре гайки, снял консоль – там все, как на ладони. Быстро гайкой подтянул коромысло с тросами. Теперь понимаю, что мастер туда даже не заглядывал!"

Заказать нужно, а проверить?

"Надо было поменять ступичный подшипник – в сборе со ступицей. Забираю машину, трогаюсь – бортовой компьютер пишет, что не работает ABS, ESP, Hill holder… Оказалось, на новом подшипнике не было кольца под датчик ABS. Я ребят спрашиваю, как же так? Они объясняют, что по VIN деталь заказывали. Ну, хорошо, заказывали. А убедиться в том, что кольцо там есть, разве сложно было? Они свой косяк признали, даже заказали новую ступицу. Но все-таки решили сэкономить: просто сняли со старой детали кольцо и поставили ее на новую – благо там фаска под него была".

Творческий подход

"Работал я тогда в продаже запчастей. Приходит покупатель – нужен задний ступичный подшипник. А на его машину он только в сборе со ступицей идет. Объясняем ему, а он говорит, что нет, там отдельно меняется. И даже приносит подшипник. Оказалось, что еще до него предыдущий хозяин или кто-то из мастеров проточил ступицу на фрезерном станке. Подшипник оказался то ли от "москвича", то ли от "жигулей". На одном колесе стояла оригинальная ступица, на другом – фрезерованная".

Колхозингом по колхозингу

"Решил поменять тросы ручника – впервые после покупки машины. Начинаю ставить и понимаю, что из-за "модернизации" автомобиля предыдущим владельцем это теперь не так-то просто сделать. Видимо, он в свое время купил более короткие тросы и не придумал ничего лучшего, как просто удлинить на добрых 10 см штырь рычага, приварив к нему шпильку. И все, оригинальные тросы к этому конструктиву уже не подходят! Но клин клином вышибают, то есть на один колхозинг отвечают другим колхозингом. Я просто поставил новые тросы, а чтобы они были в натяге, использовал в качестве шайб крупные гайки, зафиксировав наконечники троса с помощью прочной проволоки. Проездил так без проблем несколько лет, ручник исправно работал".

В обход "китая"

"Меняли стойки стабилизатора. Заказывали по VIN, начали ставить, а они не подходят. На машине были стойки, где оба пальца в одну сторону смотрят, а купленные тяги – "разносторонние". Что за ерунда? Начали изучать вопрос. Оказывается, есть два варианта исполнения стоек, при этом именно на мою идут односторонние. Как решили вопрос? Новые стойки просто разрезали пополам, развернули пальцы в одну сторону, так и сварили, усилив втулками. Хочется поменять этот "колхоз" на нормальные детали, но пока в наличии только жесткий "китай", ищу что-то поприличнее".

Размер имеет значение

"В сервисе, специализирующемся на обслуживании тормозов, приговорили к замене поршни. Поставили другие. После этого с тормозами стала твориться какая-то дичь: даже после короткой поездки они начинали сильно греться, постоянно воняло горелыми колодками. Разбирались уже на другой станции и выяснили, что поршни были большего размера – в итоге при нагреве они начинали "клинить", со всеми вытекающими. Вот тебе и специализированный сервис!"

"Криминальный" ремонт

"Случилось не у меня, а у хорошего знакомого. Делали ему кузовной ремонт, и с какого-то перепугу зацепили площадку с VIN. Ее вообще там можно было не трогать – и не нужно было! Потому что когда он потом через год или полтора продавал машину и поехал на сверку номеров, увидев сварку на площадке, его тут же развернули – и началась танцы с бубнами: заявление, экспертиза и вот это вот все. Надо ли говорить, что уже готовый покупатель отказался от сделки, пришлось искать нового, делать скидку на "нюансы с документами" и ругаться со злополучными кузовщиками?"

Машины на разбор в базе объявлений Автобизнеса

Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
34 комментариев
0

Такие истории в каждой стране по миру. Машин миллионы, СТО сотни тысяч, слесарей миллионы. Вот и получается, что обязательно найдутся низкоквалифицированные. Просто как раз недавно друзья, которые живут в Турции рассказывали такие же истории. И про США такое же слышал. Уверен, если провести срез по миру, выяснится такая же фигня.
Поэтому ищите свое СТО, а лучше осваивайте слесарку сами, всегда пригодится.

14

Прикольно. Это, я так понимаю всё со старыми машинами происходит. Ну это понятно, не все потянут обслуживание оригинальными деталями в оф сервисе. Расскажите тогда уж, что бывает при покупке и эксплуатации автомобиля новым у дилера - как они покоцаные при транспортировке втюхиваются счастливым покупашкам, как при продаже по рекомендованной цене, её накручивает дилер за счёт допов. Много можно вспомнить

1

Или когда у официального дилера в "синявокай" на авто через полгода после его продажи приговаривается к замене турбина дизеля с формулировкой "это не гарантийный случай" и ценой в 1000 у.е., а в Польше дилер той же марки устраняет проблему за 30 евро !
Делов-то : открутить пару-тройку болтов на фланце, промазать там герметиком и закрутить !

0

Такие истории в каждой стране по миру. Машин миллионы, СТО сотни тысяч, слесарей миллионы. Вот и получается, что обязательно найдутся низкоквалифицированные. Просто как раз недавно друзья, которые живут в Турции рассказывали такие же истории. И про США такое же слышал. Уверен, если провести срез по миру, выяснится такая же фигня.
Поэтому ищите свое СТО, а лучше осваивайте слесарку сами, всегда пригодится.

5

Лучше обучение с медицины начать, потом экономика, а там уже и слесарка.
Хотя, в 90-е курсы глажки и шитья решали многие проблемы.

0

Кипятильник для стакана меньше, а эффект имет не хуже, особенно, когда извлекается из кармана пиджака (простого бежевого, не броского)

2

Звяртаюся асабіста да аўтара.
Артыкул я заскрыніў. З назвай, зразумела.
Буду пісаць прэтэнзію ў адпаведны орган з абвінавачваннем у распальванні нацыянальнай варожасці. Прыемных выходных, Іван.

0

Этим байкам сто лет. Про маховик, здесь же и читал, пару лет назад.

0

Тросы ручника не растягиваются, если раньше люфта не было, а затем появился, то мастер правильно сказал, что менять тросы, регулировка под консолью их делается при замене, затем корректируется автоматически.

2

К сожалению такое отношение к ремонту встречается не только в наших краях. Сейчас как раз читал запись человека на драйве, который живет в Германии и купил машину из под немецкого пенсионера. Полез он в фарах лампочки менять, а там, проще бампер с фарой снять, чем пытаться без снятия заменить. И вот цитата:

"В моём случае часть крепежа бампера отсутствует … Пропало по одному шурупу из подкрылков, и полностью отсутствуют винты под мотором. Под мотором бампер был закреплён стяжками, но без подъемника их обратно не приделать. Надо восстановить болтовое крепление."

0

В Рено Сценик 2 так и есть по заводу чтобы поменять лампочку нужно снимать бампер с фарами или иметь руки способные извиваться как змея

3

Оказалось, на новом подшипнике не было кольца под датчик ABS. Я ребят спрашиваю, как же так? Они объясняют, что по VIN деталь заказывали.
правильно объясниют. аналоги в интернет магазинах тупо по размеру. (может кому то АБС не надо) а магнитное кольцо если и есть то может быть на такое. ( у китайцев с электроникой туговато) Поэтому если считывающие кольцо не переставляется то лучше не рисковать- или оригинал или Б.у

0

Если есть АБС с кольцом то подшипник меняется вместе с ни обязательно значит там такие мастера безрукие и в магазине тоже такие же

0

Мне однажды меняри ГРМ. Вроде солидные мужики- за 40. В итоге забирать машину я приехал в компании пожарных.
СТОшные дегенераты смогли закоротить цепь (да, они не снимали клемму АКБ) и машина загорелась. А знаете в чем прикол? Когда я приехал- они мне заявили "У тебя машина хреновая, чуть станцию не сожгла". До этого я был готов на то чтобы мне просто выплатили деньги и мы разошлись. Но от такого борзого базара я сразу же вызвал милицию, а потом год отправлял к ним налоговую, пожарную инспекцию, санстанцию и т.д.
Жестоко? Так они решили идти в отказ и заявили что впервые меня видят.

0

Сам работаю на СТО, и знаешь, мужик, ты правильно сделал. Не жалко их. Может и мало

3

Не вижу причино- следсвенной между грм-ом и клемой АКБ.... Вот был то же случай, менял ГРМ и вижу у чела силовой провод от генератора в очень плохом состоянии(изоляции нет местами скотчем перемотан лишь бы как) говорю, давай поменяю сгоришь, он: не-не надо.... Или авто приезжает на какой вид работ а моторная проводка представляет из себя клубок перекрученный без соблюдения сечения проводов, проведенный "по прямой" без доп изоляцией гофрокембриков и не закреплённой(такое не сказать чтоб редко наблюдается)

1

Проводка в машине 2011 года была в первозданном состоянии. А загорелась машина из-за того что уникум уронил то ли ключ то ли трубу в моторный отсек, там он замыкнул цепь то ли на генераторе то ли на стартере, искра, возгорание.
Если вы тоже любитель не снимать клеммы и недосливать технические жидкости при ремонте- мне жаль ваших клиентов. 10 сэкономленных минут не стоят этого риска.

0

А с чего выводы что я любитель не снимать? Я просто в этой теме "ни первый раз" и вполне прекрасно представляю как может быть: какие песни поют сто-шники, какие песни поют клиенты. Как происходит надурилово со стороны клиента, как разводят клиента, как чернят сто, какого неадеквата клиенты включать умеют. Так что скажу в нашей стране в целом сервис соответсвует тем кто на него обращается....

2

Как то загнал машинку на шиномонтаж, откручивают первое колесо и пытаются сбить, а оно никак, мужик уже за кувалду и херячит со всей дури, а оно никак, дай думаю подойду гляну, чудес то не бывает и точно эти му..ки только пять из шести гаек открутили и пытаются коло снять)))

1

А что делать когда 5из5 6из6 откручены а колесо не сымаеться со ступицы? Можно брать кувалду? Деликатно снимать? Сколько бабок взять дополнительно за незапланированые трудности съёма колеса?

1

Сначала надо хотя бы считать научиться, а уж потом в слесаря идти)))

0

Это уже дело каждого, уметь или не уметь)

3

Резюмирую: ребята, прежде чем менять власть, поменяйте себя.

2

"развернули пальцы в одну сторону, так и сварили, усилив втулками"
Первым пунктом в любом мануале по ремонту: "Категорически запрещается сварка компонентов кузова, подвески, рулевого управления". Но нам же на всё плевать, даже на собственную жизнь...

0

По крайней истории с VINом при кузовных работах хочу прокомментировать, как мастер кузовного сервиса, как кузовщик: НИ КАКИХ ПРОБЛЕМ. Заказ-наряд с пояснениями в ГАИ и no problem, как говорят наши англоязычные товарищи Кларксон, Хаммонд и Мэй ;-))) Так что не в этом дело. Может делал в гаражах, где пацаны втихушку резанули, а из документов слово Васи.

0

Помню как то вентилятор меняли на сто, в итоге, через неделю, когда наступила жара все под капотом оказалось в дизельном топливе... Мастера ломастера при сборке, топливный шланг положили ровненько на вентилятор и его перетерло при включении вентилятора... Хорошо что не бензиновый двигатель был... Единственное это было за городом, повезло что в ближайших жилых домах у одного человека оказался кусок шланга...

0

Что у вас там за автомобиль? Где располагаеться вентилятор радиатора, а где филтр и ТНВД и главное "шланггг" между ими, или до них?

0

Интересно , что там в ступице "фрезеровали "

0

Есть ступицы которые с подшипником одно целое(есть ещё даже круче тормозной диск+ступица+подшипник=одна не разборная деталь), соответственно хорошего производителя такая ступица будет стоить денег, есть колхозвариант: подобрать подшипник из чего то подходящего на цапфу по внутреннему диаметру, а со ступицы старой вырезать(к токарю занести чтоб он вырезал с соблюдением натяга запрессовки) посадку под внешний диаметр подшипника(сделать узел разборно-составным) как оно конечно работает мне неизвестно, но как по мне нормальную ухабину этим словишь в самом тонком месте ступица разойдется на две половины(посадка останется с пол подшипника на оси , блин привалочный с диском тормозным или барабаном с колесом улетает в сторону), а потом коль авто не удержишь- авто в кювете, содержимое авто по стенкам размазаное.... Не те детали что бы с ними шутить....

0

Это еще что. Вот когда втулки стабилизатора идут в сборе со стабилизатором, вот это действительно прикол.

0

С подобным "колхазайнингом" мегакулибина пришлось когда-то на задней ступице Форд Мондео столнуться-так что верю в эту историю.

3

Машину мужчина должен ремонтировать только сам. Мажорам лапшу вешают, да и пусть....Для самостоятельного ремонта должны быть два условия : руки чтоб росли из нужного места , а также набор необходимого инструмента и приспособлений.А также знания о механие, гидравлике, радиоэлектронике и других разделов физики, причем не поверхностные, а глубокие.Если вы этим всем не владеете и не научились в жизни, то ваш удел слонятся по этим СТО, будь то диллерские или обычные лачуги. Разницы никакой, поскольку в обеих работает одна неопытная шушера или вообще школота. Тот, кто по-настоящему разбирается в автомобилях, никогда не будет работать на дядю, а открывает свое дело.

1

Какие далёкие представления от действительности.... Если у человека знания о механике, гидравлике, радиоэлектронике и других разделов физики глубокие то нахера ему в этой грязи возиться???, Чтоб тормоза например сделать.... Знанния по гидравлике совсем не нужны(достаточно быть хотя бы не кретином), авто как конструктор разобрал-собрал как было, тут не нужно рассчитывать тормозное усилие на 1 см квадратный тормозного диска......

0

Каждый должен заниматься своим делом,доктор операции,плотник с деревом,агроном с землёй,слесарь с техникой.

0

ну если твое время стоит приблизительно ничего то можно и в гараже все выходные торчать и ремонтировать чермет

  • Войти или создать профиль