Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

"Какие бы ни были проблемы, остановила лишь поломка полуоси". Мнение владельца Honda Civic Hybrid

45332 46

Фото автора

45332 46
Сергей Боярских

Фото автора

При росте в два метра Максим пересел из просторного Volkswagen T4 в автомобиль, который не выглядит удобным для высокорослого водителя. Что хорошего нашел наш гость в Civic Hybrid, а что в машине плохо – в рассказе владельца:

– Вообще-то этот автомобиль покупался для сестры. Но она сказала, что он для нее слишком большой, и ездить на Civic не захотела. Стали думать, что после такого поворота событий делать с машиной – продавать или оставить себе.

Пока думали, мне понадобилось уехать в Гданьск. Ехал не на один день – надолго. Рискнул поехать на Civic – собственно, поездка в Польшу и определила дальнейшую судьбу автомобиля.

Выехал из Минска утром, приехал на место ранним утром на следующий день. Останавливался на погранпереходе и два-три раза в дороге, чтобы размяться и восстановить кровоток. По одометру с учетом отклонений от основного маршрута получилось 1450 километров в одну сторону.

На удивление сидеть за рулем оказалось удобно. Правда, головой чуть ли в потолок не упираюсь, но я знаю немало других моделей, где для двухметрового с этим делом гораздо хуже. Не буду говорить, что совсем не устал от дороги, – все-таки почти полторы тысячи за рулем, однако по приезду в Гданьск я даже спать сразу не пошел: сил хватило, чтобы пообщаться со знакомыми.

Конечно, за мной на заднее сиденье уже никто не сядет, но это не та проблема, из-за которой автомобиль не подходил конкретно мне, – езжу-то я в основном один, необходимости возить полный салон пассажиров практически не бывает. Могу вспомнить только один подобный случай, но тогда вышли из положения просто: за руль Civic посадили самого малорослого водителя, а я сел за ним.

Тяговая батарея стоит за спинкой заднего сиденья. Не скажу, что от этого сильно пострадал объем багажника. У обычного Civic он на 10-15 сантиметров длиннее – вот и все. Другое дело, что заднее сиденье не сложишь, поэтому длинномеры в Hybrid не повезешь. Но опять-таки мне это не надо: если в багажнике что-то и ездит, так это пару пакетов с покупками из магазина.

Динамика тоже вызывала сомнения – мотор ведь 1,3-литровый, но и с ней оказалось все более-менее, поскольку это "гибрид". При нажатии на педаль "газа" примерно на 25 процентов включается электромотор и добавляется мощность, которая нужна для активного разгона. Конечно, на гонки с этой машиной лучше не заявляться, но, как показывает практика, в 85 процентах случаев со светофора Civic уйдет первым, даже если такая задача перед ним специально не ставилась. Таков уж у электромотора крутящий момент.

И расход топлива также меня устроил. Он, правда, сильно зависит от манеры езды. Как езжу я, выходит в среднем в районе 7,2 литра на 100 километров. Сейчас расход, кстати, на три десятых ниже – это за пробег 2662 километра.

Однако по опыту знаю, что на этом "гибриде" оптимальным расход получается, если стартовать с места активнее, потому что, как говорил, электромотор начинает помогать двигателю, если педаль "газа" выжата на 25 процентов и более. А дальше можно педаль отпустить и ехать практически накатом. После того как вы пригласили меня на встречу, сбросил текущие показания расхода и специально поездил в подобном режиме по городу 197 километров. Получилось 6,4 литра на "сотню".

Короче, ничего такого, что заставило бы продавать Civic, я не нашел. Да, он не такой практичный, как "Тэ-четвертый", но грузовыми и пассажирскими перевозками я не занимаюсь. Машина мне нужна в основном для городских и реже трассовых поездок, когда в ней вообще еду один. Посмотрел, насколько Civic пригоден для такой эксплуатации, прикинул, что найду и что потеряю, если откажусь от "Тэчика" и решил, что оставлю Honda себе, потому что все оказалось не так уж и плохо.

За два года, как эта машина у меня, проехала она 55 тысяч километров. На первых 20 тысячах в автомобиле были заменены только два сайлент-блока в передней подвеске. Между тем этот Civic 2008 года непонятно с каким пробегом, ведь сейчас на одометре 218 тысяч, а из них, повторюсь, 55 тысяч – мои. Однако больше ничего Civic не потребовал.

После 20 тысяч пришлось полностью перебрать тормозную систему. Специфика ее работы в "гибридах" такая, что когда легонько нажимаешь на педаль тормоза, машина притормаживает не с помощью тормозных механизмов, а одним только электромотором. С одной стороны хорошо – колодки и диски не изнашиваются, с другой – механизмы работают редко и закоревают от действия соли и влаги.

Тормоза дисковые на всех колесах. Суппорта перебирались, красились порошковой краской, на новые менялись колодки и диски. И они до сих пор почти как новые, хотя проехал автомобиль после этой процедуры свыше 30 тысяч. Недавно смотрел – остаточная толщина накладок на колодках в районе 80 процентов.

Прошлым летом решил машину полностью покрасить. На каждом элементе были точечные сколы, притертости, а сестра, когда ее первый раз пустили за руль Civic, не имея опыта езды на "автомате", на светофоре "догнала" впереди стоявший Volkswagen Polo и повредила передний бампер.

Оказалось, однако, что одной покраски мало. У всех Civic проблемное место – задние арки. Снаружи они могут выглядеть хорошо, но на внутренних кантах откладывается грязь, под ней идет коррозия. Пришлось старые арки срезать, приваривать другие, защищать изнутри антикоррозийными составами. В итоге покраска обошлась в полторы тысячи долларов, но после нее машина стала выглядеть как новая, так что нисколько не жалею ни об одном потраченном долларе.

Месяц назад еду – вдруг выключился спидометр, и такое чувство, будто на полном ходу врубилась первая передача. Автомобиль резко остановился торможением двигателя и отказался куда-либо ехать. В машине был диагностический шнур и компьютер. Шнур покупался, чтобы иногда проверять электронику на наличие ошибок и при необходимости что-то адаптировать. К примеру, сделал "развал-схождение" – надо адаптировать датчик скорости руля, потому что сам он не адаптируется. И так далее.

Подключился к диагностическому разъему – нашел обрыв сигнала датчика вращения в коробке. Коробка – вариатор. После перезапуска двигателя ошибка сбросилась, автомобиль со скоростью 20 километров в час, не переключаясь на высшую передачу, доехал до гаража своим ходом. Ни хрустов, ни пинков, ничего не было, просто коробка не повышала передаточное отношение. В гараже вытащили этот датчик – у него срезана головка.

Просто так датчики не срезают – соответственно, коробке нужен ремонт. Объездил четыре СТО – за вариатор никто браться не хотел. Одни говорили, что опыта нет, другие – что запчасти долго ждать, а им негде в это время машину хранить и так далее. В общем, отмахивались как могли.

Лишь с пятого раза нашел, где за вариатор взялись. Дефектовку делали при мне. Выяснилось, что развалился подшипник. Вылетели три шарика, провернуло обойму и повредило корпус, все забито стружкой, грязью. Вердикт – восстановление потянет на 1200 евро, но не факт, что оно даст результат, потому что слишком серьезные повреждения. Со слов мастера, лучше и проще купить на "разборке" другую коробку.

Удачно позвонил по объявлению о продаже вариатора с пробегом 100 тысяч километров за 400 долларов. Разговорились с продавцом, после чего он предложил другой вариант – коробку в сборе с двигателем с пробегом 45 тысяч. Надо только подождать, потому что привезут из-за границы. Правда, стоило это 1050 долларов – 800 за вариатор и 250 за двигатель, но я загорелся этой идеей.

Во-первых, пробег небольшой. Во-вторых, старый мотор с момента покупки слегка постукивал в головке цилиндров. Мне это не нравилось, советовался, что с этим делать, но все специалисты отвечали, что это из-за плохого масла и лучше не трогать вовсе, потому что с такими постукиваниями можно ездить долго. Так и ездил полтора года. А тут подворачивается возможность поменять двигатель за очень небольшие деньги. Решил покупать.

В этом моторе ничего не постукивает, масла он не берет ни грамма, хотя залито 0W-20. Кроме того, был перепрошит блок управления. Со старым двигателем я этого не делал, но есть одна проблема – зимой из-за того что в мороз тяговая батарея за ночь разряжается, гибридная установка не работает. Нажимаешь на "газ" – мотор орет, обороты 3000, но машина не едет. Надо проехать километра три, чтобы прогреть двигатель и он начал работать более-менее. Перепрошивка по ощущениям подняла мощность ровно настолько, сколько нужно, чтобы сразу ехать нормально.

Прошлой зимой по тяговой батарее начала выскакивать ошибка, чего, собственно говоря, все так боятся, когда речь заходит о "гибридах", потому что в отличие от маленького аккумулятора, который стоит под капотом, выход из строя тяговой батареи – дело нешуточное. Нашел специалиста, который занимается балансировкой батарей – проводит несколько циклов разрядки-зарядки, выравнивает напряжение на аккумуляторах. Он даже дал подменную батарею, чтобы на время, пока будет заниматься моей, я продолжал ездить.

Буквально через сутки моя батарея была готова. Обошлись работы в 100 долларов. Проверка аккумуляторов показала, что они имеют 70 процентов остаточной емкости, а это, со слов мастера, отличный показатель, потому что умирают аккумуляторы обычно, когда у них остаточная емкость становится в районе 30-40 процентов.

Еще у Civic, как и у многих пожилых автомобилей, большая проблема со светом фар. Мне пришлось поменять стекла, потому что старые полировке уже не поддавались. Менял на новые китайские сам и сейчас об этом жалею, потому что правую фару собрал плохо – она потеет. Этим летом оптика будет переделываться.

Также ремонтировалась рулевая рейка. Она начала постукивать. На рулевой колонке стоят две втулки, которые со временем изнашиваются, из-за чего появляется люфт. Специалисты, которые рейкой занимались, посоветовали заодно поменять правую шаровую опору и рулевой наконечник. Они могли бы еще походить, но поскольку рейка была снята, чтобы впоследствии не разбирать снова, решил менять все, что приговорили. Ремонт рейки обошелся в 400 рублей, шаровая опора и наконечник – еще 220 рублей.

На правой полуоси стоит резиновый балансир, который собирает на себя грязь. Со временем это сгнивает. У электромотора крутящий момент достаточно велик, из-за чего однажды при резком старте с места обрезало полуось. Это был единственный раз, когда Civic добрался до гаража не своим ходом. Во всех других случаях, даже при неисправном вариаторе, он доезжал сам.

Больше ничего серьезного с машиной не случалось. Могу лишь добавить, что этот автомобиль научил меня не экономить на запчастях. Аналоги, китайские детали стоят недорого, но и ходят недолго. Лучше отдать за оригинальные сайлент-блоки в два раза дороже, зато выдержат они гораздо дольше.

При обслуживании в мотор входит 3,8 литра масла. Всегда покупал оригинальные фильтры Honda, но сейчас они оказались недоступными. Взял Filtron. Масляный стоил 15 рублей – это дешевле "оригинала" на 5-10 рублей.

Масло в вариатор годится только оригинальное. Любые другие жидкости, которые есть на рынке, не подходят – коробка начинает пинаться, выдавать какие-то ошибки. Обходятся 4 литра в 340 рублей. Нужны два фильтра – это еще 60-65 рублей. Обслуживать вариатор надо через 40 тысяч километров.

В недостатках для пользования то, что передом подъезжать к бордюрам противопоказано. Клиренс небольшой, поэтому передвигаться по плохим дорогам, даже по снегу проблематично. Прошлой зимой во время поездки в Могилев попал в сильный снегопад. Трассу еще проехал нормально, пусть и скоростью не выше 80, но на следующий день из снега я не выехал.

Начал сдавать задним ходом – передний бампер остался в сугробе. Понимаю, что сделал что-то не так, проехал чуть вперед и точно так же оторвал задний бампер. Крепления у бамперов оказались очень нежные – их поломало. Кроме того как-то отсоединились подкрылки, чего я не заметил, но когда возвращался домой, на трассе подкрылки слетели.

На мой взгляд, машину можно назвать надежной – это мне нравится в ней больше всего. Какие бы ни были проблемы, остановила ее лишь поломка полуоси. А не нравится только клиренс, потому что хотя используется автомобиль для городской или трассовой езды, в городе любой бордюр для него – серьезное препятствие.

И еще, пожалуй, не нравится маркий салон. Обивка сидений – велюровая. Выбирали такую специально, потому что сиденья плоские, на скользкой коже из них реально выпадаешь при малейшем повороте. Опять-таки зимой садиться холодно, летом – жарко. А велюр здесь приятный на ощупь, теплый, но достаточно один раз сесть в грязных штанах – все, поможет только химчистка. Других претензий к машине не имею.

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса "Автобаня" (Минск, ул. Брыля, 2, (029) 355-42-55)

ТОП объявлений о продаже Honda Civic

18 130 BYN ≈ 7 450 $
40 227 BYN ≈ 16 530 $
29 203 BYN ≈ 12 000 $
Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
46 комментариев
3

На мой взгляд, машину можно назвать надежной – это мне нравится в ней больше всего.
Эм... что? Поменял двигатель, коробку, ремонтировал батарею, переваривал кузов. Что же тогда можно назвать ненадежным по мнению героя статьи?
И при этом он еще в ней головой в потолок упирается, бампера в сугробах оставляет, да и расход невысоким не назвать.

6

Обалденное "ипонское",качество .Варить арки,перекрашивать,менять коробку с движком,да и толку с гибрида когда расход 7 литров.

0

"На мой взгляд, машину можно назвать надежной – это мне нравится в ней больше всего."
Тоже не увидел пресловутой японской надежности! Движок, вариатор, полуось, рейка и т.д.

2

Я после тяговой батареи перестал читать про этот лом. Никакое ипонцкое качество не спасет, если тачану 15 лет

0

прям с языка сорвали))))

3

На мой взгляд, машину можно назвать надежной – это мне нравится в ней больше всего.
Эм... что? Поменял двигатель, коробку, ремонтировал батарею, переваривал кузов. Что же тогда можно назвать ненадежным по мнению героя статьи?
И при этом он еще в ней головой в потолок упирается, бампера в сугробах оставляет, да и расход невысоким не назвать.

0

"Главное,ребята-сердцем не стареть!"©. )

2

Христос воскресе!
Эта рухлядь ездит только потому, что у владельца есть энтузиазм вкладывать деньги и, непосредственно, сами деньги.

2

- По какому вопросу? по первому или по второму? (С) Анализируй это

0

Ничего нового, старая машина = вечные ремонты. Ни о какой надёжности уже и речи нет.

0

Мои "бывшие" старые ренаулты, просто образцы надежности на фоне этого пипелаца)))
И не варились и не красились и ДВС с КПП не менялись и полуоси не обрезало)))
Хотя есть подозрение, что владельцу изначально достался "подгулявший" вариант)))

0

Т4 -хороший автомобиль,но езжу в основном Один,вот и продал.
Мне кажется у него Т4 был еще хуже по состоянию чем эта HONDA,хотя ему нравится и хорошо.

1

Домучил таки наш парень ипонскую гадину.
С обрезанной полуосью ехать нифига не смогла...
А то-"Ипония,Ипония!". ))

0

Хрясссь..- сказала японская электронная пила.
Эге! - сказали суровые сибирские мужики.

1

ХМ...действительно...
"Больше ничего серьезного с машиной не случалось.")))...
И в чем практический прыкол владения Т4 был....
На подводной лодке лишними 6 кубов воздуха не помешают?)))

0

У 80 процентов рассказунов их машина уходит со светофора первой в 80 процентах.ох и ах.

0

дык другие участники "гонок" не в курсе, что они в заезде участвуют=))

1

Просто остальные участники светофорного заезда не подозревают, что участвуют в гонке, и стартуют поздно и вяло, не отрывая взгляд от смартфона.

5

"Больше ничего серьезного с машиной не случалось."
Чувак за 2 года и 50к пробега чинил все, что только можно было. А в остальном, прекрасная маркиза — все хорошо... ))
У меня самого была Хонда 5 лет, с небольшим пробегом, и не самая дешёвая, CR-V — на удивление, всегда хватало проблем. Читал автора и вспоминал себя — мутные фары, закисшие суппорты, регулярные проблемы с коррозией и электрикой, коробка косячила, маленький и слабый акккум, подвеска перебиралась постоянно...
В общем, как-то не похоже было на хваленую японскую надёжность.
Сейчас езжу на старом Ярисе 20+ лет с пробегом на одометре 300+ (хотя не удивился бы, если там и 500+). Убедился в том, что по надёжности лучше Тойоты нет, и Хонда даже близко не дотягивает...

0

были и Тойоты и сейчас Хонда - по надежности паритет, а едет Хонда лучше

0

Да норм тачка, меняй каждые 2года мотор с коробкой, и все будет хонда!

10

Я тоже поклонник Тойоты. Езжу уже около 10 лет. За это время вторая машина. На первой отъездил 7 лет. Машина сама по себе простая. Но по надёжности равных нет. Обслуживание копеечное. Короче, машина для тех, кто ценит простоту и надёжность, а так же любит считать свои деньги.

0

это ж на какой тойоте вы ездите? что обслуживание копеечное?????? да и простыми тойоты были 20 лет назад,сейчас ничего простого и дешёвого нету

2

Королла 2010 гв.
Цена обслуживания в сравнении с немцами небо и земля. Особого внимания машина к себе не требует. Едет и едет. Вовремя фильтра меняй и масло.

1

Ну ок, можете привести конкретные примеры, что именно на Опель Астра того же года выпуска стоит намного дороже, чем на Вашу Короллу?
По моим наблюдениям все как раз наоборот, на Тойоту запчасти самые дорогие, в этом классе, особенно хорошо это видно на оригинальных запчастях. А для сохранения той самой надежности Тойоты, покупать нужно именно оригинал, иначе смысл?

1

Откуда мне знать что сколько стоит на Опель астра. Немцами я в принципе не интересуюсь. Единственное, что помню, у коллеги в Опель вектра ТНВД вышел из строя. Отдал 700 у.е. Круто, ничего не скажешь.
Но вообще да, оригинальные запчасти на Тойоту очень дорогие. Но там по сути менять нечего. Единственное полностью перебрали заднюю тормозную систему и подшипники все по кругу. Когда был в Минске потоп, по дурости поехал в брод. Два подшипника загудели. Менял уже все. Комплектующие поставили Накаяма. Спереди колодки поменял. Цена вопроса с работой и материалом 300 у.е.

0

Но вы уже утверждаете, что у Вашей Тойоты:
"Цена обслуживания в сравнении с немцами небо и земля."
А теперь оказывается, Вы даже не интересовались ценами.

0

Я только сравниваю бюджеты содержания машин со своими коллегами. У некоторых из них немцы. И вот мы посчитали во сколько кому обходится 1 км проезда. Сюда входят все затраты на автомобиль разделенные на пробег в километрах за определенный промежуток времени. В нашем случае за год. У меня получилось в среднем за год 0,26 руб/км. У немцев в разы больше. У одного коллеги Авенсис 2013 гв. У него получилось 0,38 руб. Ну как-то так.

0

Ну у меня 0.22 рубля за 1 км сейчас. Но даже я не могу сказать, что запчасти на Рено стоят копейки.
К примеру на Киа они стоили куда дешевле. Да и не совсем это объективное сравнение. Один ремонтирует Стелоксом, другой оригиналом. Один ездит на машине, пока она колом не станет, а другой при неисправных рулевых наконечниках, может всю подвеску пересыпать, так, на всякий случай, чтобы туда больше не лазить.

1

Не, ну что значит не совсем объективное сравнение? А как сравнивать? Коллег ваговодов как послушаешь, так за голову берёшься. Там 100 у.е., там 300, там 800. Рулевое застукало, за одну диагностику отдал около 100$. Сделали. Как стукало, так и стукает. Пока другие проблему нашли и устранили в общей сложности около 500$ вывалил. За что??? Шутя говорю, киньте вы свои свежие аудюхи, пересаживайтесь на Тойоты))). Так нет, религия ВАГ не позволяет.
Одному говорю, давай прикинем во что тебе выльется, если перебрать заднюю тормозную систему, как у меня, но в твоей Ауди а6, запчасти не оригинал. Что-то вышло в районе 1500$. Ну так чувствуете разницу 300$ и 1500$? Да, разные по классу машины. Только я не готов вываливать за ремонт и обслуживание такие деньги. Поэтому каждый выбирает по себе. Тойота для тех, кто выбирает простоту, надёжность и безотказность. Впринципе могло у меня выйти ещё меньше за 1 км. Но, купил неплохое литьё на лето, обновил коврики в салоне и багажнике, чехлы на сидения купил, ещё там по мелочи разных финтифлюшек. Да, можно было сэкономить. Но даже при этом очень неплохой результат. Тойота рулит ))).

0

Не, ну сравнивать премиум E класса с обычной машиной С класса, это вообще ни в какие ворота))) Там едешь с кайфом, а у Вас просто едешь.
Если бы мне было достаточно того же, что и Вам, то я бы снова Киа/Хенде купил. В них точно так же просто едешь без удовольствия, но зато просто, надёжно и дёшево. При том дёшево как в случае какого либо ремонта, так и при покупке. Поэтому в этом плане, рулят как раз корейцы))

1

Не, корейцы не то. Реально какие-то погремушки. Как-то проехал на новом акценте, был неприятно удивлён. Да и по двигателям у них вопросы есть. Ну по крайней мере со слов автослесаря, к которому свою машину гоняю.

2

Наглядный пример нецелесобразности владения автохламом. Лучше уж на каршеринге
Давненько был Инсайд с пробегом 370 тыс, из Европы. так там мотор снизу и со всех сторон был сухой полностью, так же никаких проблем по технике. Пробег выдавал лысый руль и рваные уплотнители дверей. Больше ничего

0

Откуда гонщики берут процент ухода со светофора первым? Как они считают?

0

те кто впереди - дисквалифицированы за фальцстарт, на первое место выходит играющий судья.

11

Из японских автомобилей надежные только тойота-лексус. А из гибридов-приус.

0

а приус это не тойота?)))))))

1

конкретно этот Сивка (гибрид) неудачный, и гибрид в нем кривой

1

Поменял двигун с коробкой,чинил рейку,тормозную систему,чинил батарею,переварил,перекрасил,менял стекла в фарах....и ее можно назвать надёжной???В этой машине нет узла который бы не чинил владелец,да и в 200 тысяч км. на одометре не верится совсем с такими то проблемами)))

0

Просто этот цивик уезжанный, у меня был такой 3х летний из Германии, катал на нем 3 года пока батарея не начала дурить, машина хорошая, если бы не гибрид... За 3 года и тыс 90 пробега поменял только опорный подшипник, свечи, колодки. Динамика слаба, постоянно педаль в полу, расход около 10 город, 7-8 трасса.

0

Интересно, когда сестре эта машина большой показалась, когда её искали, или когда не удалось продать?

0

Какими кругами нужно ехать в Гданьск, чтобы накрутить полторы тысячи километров? Восемь сотен всего.

0

Может, имелось ввиду туда-назад?

0

Со слов автора написано что 1400 км с лишним в одну сторону))

0

Я думал у меня машина ломучая и деньги с меня высасывает...но благодаря этой статье я понял, что все не так уж и плохо.

0

Ой вспомнил я этот цивик, был у меня полтора года в эксплуатации (99г.в.), больше не выдержал и продал.и в правду "чудо" расход в городе не может ниже 7,5л. и это реально потому что сам проверял и не раз (ниже только если он ездит на батерейке много и не более 40км/ч). причем это езда всегда на круизе и не более 60км/ч. по трассе при скорости более 90 ездил в Минск вообще расход под 9л. был. Пришлось через год ездить на прокачку батареи(пробег был 110тыскм), т.к. в Бресте еще не было к кому обращаться, причем прокачки хватило ровно 6 мес. и снова старт стопа хватало на несколько секунд на светофоре и срабатывал мотор, батарея не держала. Прокачка обошлась в 100$. Менял свечи, а их там 8шт. помню обошлись в 195$ (NJK)Батарея совсем не надежная, свет отвратительный, клиренса нет, зимой во дворе на брюхе скребешь.Продал и зарекся больше хонд не брать.

  • Войти или создать профиль