Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

На этом ездят в глубинке. Что собой представляет автомобиль за 500 рублей

62715 49

Фото автора

62715 49
Иван Кришкевич

Фото автора

Иногда они возвращаются – призраки из прошлого. У меня была "Sierra за 200$" – где-то вынужденный, но все же довольно интересный этап жизни, который я пережил, чему-то научился, но давайте дальше. Так что это не заход на второй круг, а просто напоминание о том, как бывает.

Усталая игрушка

Все, как всегда, началось с общения с Сашей – тем самым, который помогал мне тогда с "Сырником". У Саши – новый проект. Измучившись с "уставшим" Mondeo III и так и не подружившись со свежим, но неожиданно дорогим в ремонте Tourneo Connect, он решил вернуться к старой-доброй Sierra. Где-то раздобыл себе универсал первого поколения, тут же прикупил к нему донора – и понеслось. 

В общем, я не удивился, увидев на лужайке перед домом знакомую картину: несколько старых "Фордов" с задранными капотами. На универсале Саша как раз меняет генератор. Но это долгая история: машину действительно ждет порядочный ребилд, который с большой долей вероятности будет включать переборку всего и замену мотора.

И пока все это будет делаться, на "повседнев" куплена еще одна Sierra. Тоже первого поколения из середины 1980-х. Ну любит человек Mk I!

– Она дизельная, на трассе до 7 литров точно можно уложиться. И с фаркопом – чтобы тягать прицеп, – объясняет Саша.

 – А она вообще может ездить? И не отвалится ли фаркоп вместе со сгнившими лонжеронами? – сомневаюсь я.

Ведь внешне машинка выглядит откровенно "уставшей". "Бахрома" по низу дверей, ржавые пороги – под днище и заглядывать страшно! Правда, при беглом взгляде сквозной коррозии не замечаешь. Но плавали – знаем: если снять ковролин и потыкать отверткой… Ладно, не будем.

Интерьер тоже уставший, местами деталей не хватает. Заднего стеклоочистителя нет, и эта история прекрасна. Когда продавец показывал машину, рычаг со щеткой был, а прямо перед продажей тот его снял, так как "ну а зачем он вам".

Машину нашли на окраинах Минской области – там на ней в лес по грибы ездили. Зимой грибов нет, поэтому последние полгода Sierra стояла в огороде, привыкая к земле. Но умереть своей смертью ей не дали – решили продать. А Саша решил купить. На том и порешили.

Подкинув аккумулятор, двигатель завели. И даже доехали до дома своим ходом – а это более 150 км. То есть "заводится и едет" – это как раз про нее. Ну а раз на ходу, давай-ка я устрою ей тест-драйв.

Приглашение на аттракцион

Двигатель и впрямь заводится, но на холостых его подколбашивает. Добавил чуть оборотов – работает ровно и даже почти ничего не дребезжит. И это Саша уже приложил руки: пришлось разбираться с подсосом, трижды промывалась система охлаждения. Еще немного – и будет огонек.

Ремень пристегиваю, скорее, по привычке: кто его перегрыз и зачем осваивал морские узлы, когда б/у ремень на разборке можно найти за 10-15 рублей, остается загадкой. И даже фронтальные иконки безопасности чувства защищенности не вызывают. 

Если что, в этой капсуле времени не выжить. Благо даже новая Sierra с 67-сильным "атмосферником" 2.3 первой "сотни" достигала лишь через 19 секунд. Вот он, самый надежный элемент пассивной безопасности!

Длинноходная кулиса "механики" работает хорошо. Ого, так и двигатель – молодец: такой бодрый старт, не скажешь, что машине больше 35 лет! Понятно, что бойцовский характер Sierra демонстрирует лишь на первой передаче. На второй разгон стихает, на третьей характер становится еще спокойнее – но тянет, тянет дизеляка! Саша пяткой в грудь себя бьет, что расход до семи литров реален. Учитывая возраст, уточню: дизтоплива, не масла. Да и не коптит мотор особо.

Так, а что там Саша говорил про тормоза? А, вспомнил – их нет. Жму педаль – она тяжелая, особо не поддается. Ага, усилитель не работает, надо жать со всей дури. Педаль идет вниз, но машину это особо не впечатляет – как ни в чем не бывало продолжает катиться дальше. Я уже ловлю себя на мысли, что давненько не использовал контактное торможение, но под конец хода педали начинается процесс, напоминающий замедление. Все ясно: работаем ногой жестче, давим до конца.

Разбитый участок дороги позволяет констатировать: в подвеске и рулевом управлении осталось мало чего живого. Благо, рейка без усилителя, течь нечему. Но вообще страшно.

Страшно то, что за 20 минут поездки я к машине быстро приноровился (руки-ноги помнят!). Еще страшнее, что кроме отсутствия тормозов уже ничего особо в ней не смущало – и опыт подсказывает, что еще через неделю вообще все устраивало бы. Потому что быстро привыкаешь не только к хорошему, но и к плохому.

Вместо вердикта

Но еще хуже вот что. Ладно, для меня это был своего рода аттракцион. Саша весь трэш по ходовой части уберет, тормозить и управляться машина станет по-человечески, хотя по части пассивной безопасности уже мало что сможет сделать (ну разве только ремень поменять). В конце концов, для него это тоже временный вариант – поездить пару месяцев.

Но ведь эта Sierra не найдена на раскопках. На ней еще совсем недавно ездили (пусть и по грибы). И если посмотреть, то на периферии таких машин предостаточно: с уставшим кузовом, разбитыми шаровыми и рулевыми наконечниками, "мертвыми" тормозами. На них ездят. Каждый день. Не имея желания или возможности что-то менять.

Запчасти для легковых машин в базе объявлений Автобизнеса

ТОП объявлений о продаже Ford Sierra

Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
49 комментариев
8

Ещё немного и так же будет внутри МКАД.

43

Что рекламируете? Старый не исправный шрот? Может кришкевичу сложно найти темы для статей? Поможем.
Понятно, что новых машин дилеров не будет. Но хотя бы придумай новую тему.
Про запчасти и подорожание их. Рынок резины, только не рекламу а именно про асмортимент

9

Вот что значит старая школа автомобилестроения и простота старых автомобилей..Я уверен что современный Форд Мондео 5 поколения столько не прожил бы и в таких условиях в котором находилися этот форд

3

И что значит старая школа автомобилестроения? Что из нескольких тысяч когда-то привезенных сюда машин, осталось лишь несколько сотен, которые кое как заводятся и кое как передвигаются?

8

Расскажу вам по секрету...... со времен постановки производства автомобиля на конвейер Генри Фордом, в "школе автомобилестроения" мало что изменилось в принципе.

0

По кузову фм5 возможно даже переживет.
Основной вопрос может быть по электронным блокам либо тупо отсутствующим в продаже запасным узлам. Т.е. машину с колен будет поднять просто гораздо сложнее либо дороже.

13

Это жизнь за МКАДом....

8

Ещё немного и так же будет внутри МКАД.

14

Ой, скажете тоже. Грех жаловаться сельчанам за жизнь тяжкую - данный "городской нищеброд" купил иномарку для повседневной езды у деревенского "алигарха", на которой тот ездил таки по грибы. Вот вам и разница в жизни "за МКАДом" и "перед МКАДом" - неизвестно, у кого жизнь получше будет. А то привыкли "жизнь в глубинке тяжелая и нищая", при этом знаю немало многодетных сельчан, которые своим детям всем квартиры в Минске понастроили и не абы какие. И в столице немало действительно коренных жителей, доходам которых до доходов "бедных колхозников" весьма таки далеко. Так что на "этом" ездят не только в глубинке, но и в областных таки городах, и даже в столице.

5

Я тоже знаю много селян (некоторые из них многодетные) из деревень Ратомки, Валерьяново, Тарасово, Сеницы так у них дети в частные садики, школы ходят с оплатой в месяц больше средней за по РБ, правда у них и машины немного получше))))

4

Ну дык аб чём и разговор. А то привыкли к стереотипу, что в деревнях сплошь нищета и голод, и только в столице сосредоточены основные "алигархи". Кто имеет ум и смекалку, плюс трудолюбие, тот и в сельской местности неплохо таки живёт. Особенно если имеет отношение к госорганам. Вон, тот же вася подтвердит это.

2

Вы бы еще на дома этих селян посмотрели))))

4

Те ,кто пишет про "голод" и "нищету" в деревнях-скорее всего ,что за МКАД выезжали только в аэропорт,и в деревне ни разу не были в своей жизни.

2

Током ударило ?Уверен в своих словах?

1

они дальше дивана с клавой не выезжали, а Вы про МКАД

0

вася потвердит это факт)))

9

Подъезжайте в (например)колодищи,боровляны или ратомку,посмотрите как за МКАДом живут. Да и в пределах ста км не сильно от Минска отличается

0

Типа попал в Менск сразу жизнь удалась?

6

Чему удивляться, люди как то выживают. И реальность страшнее весёлых репортажей по Бт. И такая сиерра за 500 рублей очень часто единственное, что можно позволить на свою зарплату. Не у всех есть возможность заработать достаточно денег, чтобы выбраться из нищеты, потому что есть понятие безысходности...

1

Измучившись с "уставшим" Mondeo III
Измучившись да? И тут же про Сиерру 1:
машину действительно ждет порядочный ребилд, который с большой долей вероятности будет включать переборку всего и замену мотора.
Я так понимаю, эти работы у Саши ассоциируется уже не с мучением, а веселым времяпровождением?))
При том в нагрузку покупает еще одного упилка, которого собирается перебрать, всего лишь для того, чтобы поездить пару месяцев?
Очень, очень странная логика у Саши. И вряд-ли тут речь идет об отсутствии денег.

1

2.3д весщь. Правда немного туповат.

5

Если ГАец остановит это чудо, то сумма штрафов певысит стоимость корча (тормозов нет, резина разная, тех осмотр и.т.д...))))
И да, за езду без усилителя тормозов, надо драть по полной, потенциальный убийца.

0

После своей первой иномарки Форд Таунос в начале 90-х купил такую Сиеру, даже цвет такой же. Машина прекрасная. Самое главное все ремонтируется на коленке, были бы запчасти. Затем купил Сиеру универсал дизель 1.8 (двигатель не удачный). Завершил эпопею с Фордами купив Мондео универсал.

0

1.8ТД это наверное самый неудачный из всех двигателей которые были в то время на фордах

2

Прекрасно. Следующий материал про первый гольф, затем второй. Опель кадет, Аскона, рекорд. Форд Гранада, рено 19,21,25. И так далее ))))

3

Не мучайте усталую лошадку !
Если она уже за грибами не едет-
Пристрелить и шкуру в Гатово...)

1

Старый конь борозды не портит. Со временем остаётся только функционал, некогда красоту наводить

1

но и глубоко не пашет

1

Таких корчей полно и в областных центрах. "Ценители" и "понимающие" есть везде)

1

Верно. И форды будут ездить. Запчастей валом. А вот современные... Встанут

11

результат 28 летнего правления одного человека

8

Таких корчей хватает и в Минске и это не зависит от правления и страны. Точно также хватает реднеков и в процветающей Америке и корчи там могут быть и похлеще. И в Германии в глубинке можно отыскать таких же людей и такие же штопанные и замученные машины.

3

В Америке ( имею ввиду континент ) не бывал , а вот за Германию скажу . Нет там таких корчей . Ни разу не видел . Есть старые машины. Но отреставрированы , восстановленные , как предмет хобби . Видел шрот , но гораздо более молодой и лучшем состоянии - в порту Гамбурга . Там это "навалом" грузят на корабли до какого нибудь Мозамбика ... С чем беларусов и поздравляю.

6

Я вот тоже думал, что Германия это сплошь чистота, орднуг и процветание. Пока однажды меня навигатор не завел не совсем в ту Германию которую я себе представлял. Да, там не было навоза на улицах и телег, но вполне себе деревня глухая и конечно не такие вот корчи, но машины до воли таки очень древние. Там просто все эти современные свистоперделки в такой местности нафиг не нужны. а у нас еще и на содержание забивают, потому что с большего эти авто дальше сельпо в соседней деревне не выезжают и содержать их смысла тоже особого нет. Типа как трактор, ездит и хорошо, стал колом, что-то на изоленту присобачили и поехали дальше

1

В Германии такую машину может содержать только очень богатый человек. Ибо налогов и страховки будет как на 3 новых бюджетника.

3

)))) так их и не содержат, а страховки там отродясь не было

2

В германии авто хоть и старые будут, но чистые и приличные и внутри и с наружи. В Америке, согласен, могут и почти такие вот быть

2

много вы про америку знаете?)))хоть раз были там лично? я вот лично прям из неё сейчас и пишу,так что ьспрашивайте что как расскажу непосредственно))))

0

2.3 дизель разработка Пежо,в свое время хороший мотор,едет на всем что зальеш

0

Это не только разработка пежо,а двигатель( а так же из этой серии 1.9 2.1 2.3 2.5 2.5 турбо) пежо,форд их не производил

5

И эти 500 рублей- серьезные деньги для глубинки. 30 лет крутого пике

2

отличный авто для замкадья и з.п. по 500.Рублей

6

С такой жизнью и растаможкой скоро все будут на таких ездить ,
Уберите драконовскую таможню и народ поменяет свой автопарк на более новые машины . И все будет хорошо, а такие раритеты на свалку отправят .

1

В Германии есть много свежих машин за 200 долларов?

1

Машина на ходу только благодаря Николаю Чудотворцу и Иисусу Христу.

0

Самые дибильные поправки . На каждом пешеходном поставить городового !

  • Войти или создать профиль