Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Снег сошел, везде асфальт, но все равно ездить быстро опасно. Объясняем почему

11083 22

Фото из архива редакции

11083 22
Иван Кришкевич

Фото из архива редакции

Зима если не покинула нас окончательно, то точно потеряла бдительность: плюсовая температура и дожди сжирают снег на глазах. Вот и на дорогах уже виднеется асфальт. Можно "нажимать"? Но этого как раз не стоит делать – причин для осторожности предостаточно. 

Когда кажется…

Кажется, что уже асфальт, стабильный "плюс" днем, а значит, хороший "зацеп", поэтому можно ехать смелее в поворотах, позже тормозить, небрежнее обращаться с педалью "газа". Кто-то назовет это "летним стилем вождения", хотя многие заметят, что нет "летнего" и "зимнего" стилей: управлять автомобилем надо всегда максимально мягко и плавно – это и будет самый эффективный способ. Ну а чтобы это было еще и безопасно, при выборе скорости, дистанции и траекторий просто надо в комплексе учитывать все условия: погодные, дорожные, окружающую обстановку.

Но с этим как раз и случаются проблемы. Кажется, что сцепление шин с дорогой уже надежное и стабильное, прямо как летом, но часто это далеко не так. В конце зимы – начале весны дороги очень непредсказуемы по части сцепных качеств, и тому есть сразу несколько причин.

Песок как ролики

Характерная для данной поры года особенность дорог – на них много песка и соли. Особенно вне накатанной колеи, траектории. На этом мусоре автомобиль скользит как на роликах, так что по сцеплению такие участки могут быть сопоставимы со снегом. Опять же больше всего проблем на таком покрытии возникает в повороте или в момент торможения.

Лужи с "сюрпризами"

Мы уже неоднократно писали о том, что лужи следует либо объезжать, либо проезжать на небольшой скорости по прямой. Причина не только в том, что брод может оказаться глубже, чем кажется, а это риск аквапланирования и потери видимости из-за залитых водой окон. Под водой вполне может скрываться яма, что также характерно для весенних дорог. Так что по возможности избегаем таких мест.

Можно поскользнуться

Околонулевая температура означает постоянные колебания, переходы из "минуса" в "плюс", а значит, риск того, что влажный асфальт местами может подмораживать, на поверхности будет появляться корка льда, на которой можно поскользнуться при прохождении поворота или в момент торможения. Причем здесь наибольший риск представляет вероятность того, что колеса окажутся на разном по своим сцепным качествам покрытии – в итоге автомобиль может резко изменит направление или уйти в занос. Вот вам и сухой асфальт!

Учитывайте шинный фактор!

За счет более мягкой резиновой смеси и тщательно спроектированного протектора с тонко нарезанными ламелями зимние шины работают лучше, чем летние, на снегу и на льду. Что же касается асфальта, то здесь не все так очевидно. По сравнению с летними шинами пятно контакта может быть меньшим, а чрезмерная эластичность блоков протектора может сказаться на надежности сцепления с покрытием.

Также заметим, что с ростом температуры ситуация будет только усугубляться, а при стабильном плюсе летние шины на асфальтовом покрытии будут работать лучше. Почему же тогда их рекомендуют использовать, лишь когда среднесуточная температура поднимается выше +5..7°С? Как раз по причине, указанной выше: при положительной, но околонулевой температуре есть риск обледенения дороги. К тому же при понижении температуры летние шины теряют эластичность за счет иного состава резиновой смеси.

Так что "легкий плюс" – это достаточно сложные условия для работы как летних, так и зимних шин, особенно если это мягкие "скандинавские" модели. А вот "европейские" как раз будут работать лучше: у них более жесткий состав, более подходящий для асфальта протектор. И как раз в таких условиях неплохо себя покажут "всесезонки". В свое время мы проводили сравнительные тесты этих двух типов шин, и как раз в асфальтовых дисциплинах всесезонные модели оказались достаточно сильны.

Наш вердикт

Даже на чистом и сухом асфальте нужно учитывать, что зимние шины могут вести себя специфически, а на весенней дороге покрытие часто не бывает сухим, тем более чистым. Проблема как раз в возможном неравномерном сцеплении колес с дорогой, что следует учитывать при выборе скорости, изменении направления движения. И конечно, многое скажет внешний вид дороги, а также текущие погодные условия. Если соблюдать элементарную внимательность и анализировать ситуацию, скользкие участки на застанут врасплох.

Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
22 комментариев
0

Ваш вердикт :тише едешь, дальше будешь - согласен, но только потому, что не на дорогах сколько, а по причине того, что после этой зимы дороги куда-то пропали. Совсем. Ямы есть, а дорог нет! И да, всесезонных шин не бывает, как говорят особо продвинутые наставник, но по погоде сейчас всесезонки само то. Вот же где парадокс!

0

Ваш вердикт :тише едешь, дальше будешь - согласен, но только потому, что не на дорогах сколько, а по причине того, что после этой зимы дороги куда-то пропали. Совсем. Ямы есть, а дорог нет! И да, всесезонных шин не бывает, как говорят особо продвинутые наставник, но по погоде сейчас всесезонки само то. Вот же где парадокс!

2

Интересно. А какие бывают по вашему, только лето и зима?)

0

Вань, асфальт сошел вместе со снегом. А дождями и разметку смыло. Яма на яме. Был вчера в Борисове, это полный капец, впору задумываться о БТР. М1 вся кривая и косая, волны , колея, латки и ямы. Какие скорости? Ты о чем?

0

говорили, что там мах скорость снизили. из-за ямочности.

0

Не, ну ненадо уже так про Борисов, там есть ул. Гагарина, вот по ней нужно было проехать, а так то да, шаг влево, шаг вправо - беда)))

0

Сергей, я в Борисов не езжу и тебе не советую. )) И вообще я на карантине сижу...

0

Хорошо всё в Борисове, сегодня начали в ямки с лужами асфальт шуфлями закидывать. Говорят, новая, продвинутая технология)
Не хворайте!

0

Привет Вань. Я вообще после операции, у меня теперь дача под Борисовом.) Теперь там буду бывать. Дороги вроде и основные, но их состояние - печаль.

0

вопрос - куда идут гроши от БелТолла?

0

на кону лям. четыре варианта ответа. есть помощь зала, звонок другу и 50 на 50.

1

Вот нафига тратить деньги на лежачих полицейских ?
Может,просто не заделывать ямы в нужных местах ?))

0

Помню, как раньше пугали украинскими дорогами…

0

Согласен, только там они бесплатные, а в рб уже хуже дороги.

0

Да тут, нынешней весной, будет опасно вообще ездить, а не то, что быстро. Снег сошел и асфальт вместе с ним.

0

Во всём виноваты тонировка и отсутствие техосмотра.

4

Причём летний или зимний стиль вождения?
У меня он не меняется. Если я переключая быстро передачи так я и их переключаю. Другое дело, что нужно знать повадки привода - задний или передний, и особенности каждого покрытия - разновидности утрамбованности снега, лёд, мокрый асфальт, сухой асфальт
И езди себе. И не меняется стиль вождения с приходом зимы. Просто все движения должны быть плавные. И постоянно тренироваться на закрытых площадках, отрабатываю занос, снос.
В чем у вас сложности?

2

Сложностей-никаких! А нахрена " ..постоянно тренироваться на закрытых площадках,отрабатываю занос..."?????? Чой-та уже 30 с гАком лет за рулём(профессионально,постоянно),НИКАКИХ "тренировок" и НИ ОДНОГО ДТП????? Во,-парадокс! :-)) Хотя то ж люблю "притопить" НО,- с умом! :-))

0

У меня пол двора со стажем в 30 лет и что? Типа стаж имеет значение?
Как раз отработка заноса на закрытых площадках помогает безопасно научится раздавать угла.
Хотя если человек ездит мееедленно в правой, то естественно, он и не научится ничему

0

асфальт сошел вместе со снегом дороги просто ужас ямы даже в свежих латках которые неделю назад побыстрому типа отремонтировали

0

Эт шоб не уснул ! :-))

0

Не высыпаешься бедняга? Перерабатываешь? Просто соблюдай режим труда и отдыха и никаких проблем

  • Войти или создать профиль