Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Честный разговор с кузовщиком: от чего зависит качество покраски, как экономят и обманывают

89212 69

Фото автора

89212 69
Иван Кришкевич

Фото автора

Александр вернулся к старому ремеслу – кузовному ремонту и малярке. И пока он ставит чайник и готовится к работе, расспросим его о секретах малярного дела. Будет очень интересно!

"Руки везде одни и те же"

– Всегда считалось, что ничего нет лучше заводской покраски, перекрашенный элемент – зло. Но у кузовщиков и маляров, наверное, другое мнение?

– Если соблюдается технология не только собственно покраски, но и подготовки, а до нее – ремонта кузова, если используются правильные материалы, то здесь никаких проблем нет. А если говорим про современные машины, то порой перекраска в определенной степени им даже на пользу, как бы парадоксально это ни звучало.

Посмотрите на кузова последних моделей с тонким слоем ЛКП, а еще идет экономия на покрытии в скрытых от глаза местах. Там порой нет не то что краски, даже грунта. Перекраска, если она качественная, не грозит проблемами в будущем, при этом слой лакокрасочного покрытия будет толще, то есть оно будет более стойким к механическим повреждениям.

– Хорошо, в таком случае где больше шансов качественно перекрасить автомобиль?

– Сложный вопрос! Можно было бы сказать, что на специализированной СТО или в фирменном сервисе. Но если подумать, то специалисты там одни и те же. В самом прямом смысле: одни и те же люди имеют опыт работы на СТО и в свободное от официальной работы время "халтурят" в гаражах. То есть руки одни и те же. И материалы, как правило, тоже.

– Но ведь в гараже пыль (сорность), влажность, температура. Разве можно в таких условиях обеспечить такое же качество покраски, как в камере?

– Как и любое другое оборудование, покрасочная камера не гарантирует высокого качества. Она только обеспечивает определенные условия, которые позволяют делать работу лучше и быстрее. Да, в ней меньше сорность, детали можно быстрее покрасить и высушить. Понятно, что в гараже обеспечить необходимые условия сложнее, это влияет на затрачиваемое время. Например, гараж может быть чистым, но к этому надо приложить руки. Если есть вопросы по температуре, ты просто больше времени тратишь на сушку и так далее. Но если подходить к процессу скрупулезно и не нарушать технологию, можно сделать качественно и в гараже. И точно так же можно все запороть в покрасочной камере.

– То есть все же качество покраски в первую очередь зависит от рук?

– Да. Если исполнитель въедливый, добросовестный, он сделает хорошо. Особенно если автомобиль старый, а вопрос заключается не только в том, чтобы просто элемент перекрасить. Потому что помимо самой покраски будет еще наверняка борьба с коррозией – вытравливание всех "жучков", пропускать которые нельзя.

– Хорошо, а насколько важны материалы?

– С одной стороны, чем они качественнее, тем дороже. Но это оправданно, особенно в плане трудозатрат. С такими материалами проще работать. С точки зрения исполнителя, где время – это деньги, экономия выходит боком – с дешевыми материалами просто будешь дольше возиться. 

Тут еще надо понимать, что материалы – это не только грунт и краска, но еще и "расходники", которые используются в работе. Наждачка, пленка, бумага, шпаклевки. Это же относится и к инструментам. Взять те же распылители, которых по-хорошему надо несколько разных видов. Понятно, что при необходимости можно справиться одним и даже сделать нормально. Но придется помучиться и потратить больше времени.

– А если говорим именно про лакокрасочные материалы?

– Это тоже вопрос времени и качества. Если сравнивать топовые продукты с совсем уж дешевыми аналогами, то это еще и вопрос долговечности. Так что если делать "для себя", с расчетом на многие годы, то лучше сейчас чуть переплатить, зато решить проблему надолго. Попытка сэкономить может привести к тому, что через несколько лет просто понадобится повторный ремонт.

Помимо качества материалов следует учитывать их совместимость, использовать строго по назначению. Например, если берешь реагирующие грунты, важно правильно выбрать растворитель. Поэтому я предпочитаю использовать все материалы от одного производителя, где вероятность несовместимости минимальна.

Здесь одно цепляет за собой другое, вопрос надо рассматривать в комплексе. Если положишь хороший грунт, но вместо нитрокраски возьмешь, допустим, алкидную, то просто все свернется и придется переделывать.

Еще одна практика – один грунт на все случаи жизни. У меня, например, пять видов грунта, все их я по необходимости использую. Еще одна ошибка – долго не закрывать грунт краской и лаком. Нанесли, высох – поехали кататься, пусть даже по гаражам. Или в отстой на неделю. Грунт пористый, он впитывает влагу, поэтому его надо как можно быстрее закрыть краской и лаком.

"Любая экономия – нарушение технологии"

– Почему получается некачественная покраска?

– Причин много, они могут быть разными, а иногда все накладывается одно на другое. Например, спешка, несоблюдение технологии из-за незнания, той же спешки или просто желания ускорить процесс. Кто-то, допустим, делает быстро, но "халтурит". Скажу образно, так как зависит от материалов, но, например, положено наносить три слоя базы, а на них – три слоя лака, чтобы деталь была полностью укрыта, без непрокрашенных мест и прочего. А человек одним слоем базы укрыл – и вроде ничего. Так чего продукт переводить? И по этой же причине только два слоя лака. Вроде красиво, блестит. Но малейший камешек – и скол.

Сейчас люди не хотят тратить большие деньги на ремонт, пытаются все делать подешевле. Начинается экономия материала. Если ты грунта используешь в два раза меньше положенного, соответственно ты идешь на компромисс с качеством. Значит, где-то слой слишком тонкий. Сверху – краска и лак, скорее всего, тоже с экономией, и вроде ничего. Но небольшое механическое воздействие – и вылезает "жук". Ты даже не будешь видеть точечки, а проходит полгода – и тут внезапно коррозия. А просто влага туда проникает, ей намного легче поднять эту краску.

– На чем-то вообще можно экономить?

– Любая экономия – нарушение технологии. Если положено 100 граммов на элемент, значит, надо нанести именно в таком количестве. Больше, кстати, тоже не всегда хорошо. На чем можно немного сэкономить, это на стоимости материалов, выбирая не самые дорогие, но все равно качественные. Но на технологии экономить нельзя.

– Некоторые владельцы пытаются сэкономить таким образом: отдают машину только на покраску, а подготовку делают сами…

– С таким подходом можно только проблемы нажить, если нет понимания, что и как делать. Подготовка к покраске не просто так занимает столько времени и высоко оценивается малярами по стоимости. Особенно если есть попутные проблемы вроде деформации детали или коррозии. Всех "жуков" найти и вытравить, все хорошо зачистить, чтобы ничего не проявилось под краской и лаком. А то потом рассматриваешь эти борозды…

Если говорить о качестве покраски, то это мусор, кратеры. Если у тебя на зачищенную, подготовленную поверхность вода попала, то это тоже перекрас означает. Не досушил маляр базу, ее под лаком поднимает, дает эффект объема – и такое пятно на элементе выскакивает. А все, что внутри лака, уже не заполируешь – только снять и перекрасить.

Со сборкой-разборкой тоже есть нюансы, особенно на старых машинах, где пластмасса и резина высыхают и в процессе демонтажа могут разрушаться. Многие пистоны – одноразовые.

– Все стремятся повторить заводскую шагрень, чтобы было "как по заводу". Это действительно сложно?

– На самом деле сделать идеально ровную поверхность сложнее. Повторить шагрень можно, это вопрос опыта. И да, согласен с тем, что многие хотят, чтобы машина была "как новая". Это, с одной стороны, похвально, с другой – куда важнее, чтобы это была не только видимость, чтобы сама работа была выполнена на уровне – чтобы через год-другой ничего не "выстрелило".

– Это же можно сказать и про подбор цвета? Почему машины частенько разных оттенков?

– Попасть в цвет не всем доступное искусство, хотя на самом деле это просто работа колориста. Любое лакокрасочное покрытие со временем выгорает. Если цвет краски подбирать просто по коду, можно получить разные оттенки. Более того, от партии к партии машин оттенок все равно может немного меняться, даже если это официально один цвет.

Поэтому, чтобы попасть в цвет, надо обращаться к колористу. Такие специалисты есть в штате компаний, занимающихся продажей лакокрасочных материалов, и они способны подобрать нужный оттенок. Собственно говоря, это известный факт, равно как и то, что в качестве образца обычно приносят крышку лючка бензобака, хотя мне доводилось и капот приносить.

Понятно, что и здесь играет роль человеческий фактор: насколько ответственно колорист подойдет к своей работе, делает он выкраски или нет.

"То, что в регионах делают дешевле, такое бывает"

– На чем обычно "разводят" клиента?

– Тут несколько вариантов: завышение стоимости работ, невыполнение части заявленных работ, экономия времени/средств на упрощении технологии, использовании материалов.

По поводу завышения стоимости скажу так. На СТО существуют нормы времени и использования материалов как на целые, так и на поврежденные детали. У "гаражников" тоже свои нормы. Но тут это даже не обман, а скорее оценка своей работы. Это вопрос того, насколько ценник соответствует среднему по рынку и готов ли клиент за это платить.

Другой вопрос – соответствие реально выполненных работ заявленным. Вот тут могут химичить, ведь рядовой автомобилист не всегда в курсе технологии. Вариантов несколько: или добавляют работы, которые на самом деле не нужны, или делают их, но не в том объеме, как надо или как было заявлено. Например, за обработку внутренних полостей могут взять, скажем, дополнительные 500 рублей, а на деле обрабатывают только легкодоступные места – так и проще, и видно же, что что-то делали. Бывает, что вообще только снаружи видимые места обрабатывают.

Но это еще ладно. Хуже, если берут хорошие деньги за качественную правку двери, а на деле решают вопрос толстым слоем шпаклевки. В итоге ты заплатил за качественную работу, они здорово сэкономили по времени или на специалисте, а на выходе ты получил элемент, который может подкинуть неприятный сюрприз в будущем. А когда ты рано или поздно начнешь машину продавать, первый же покупатель с толщиномером ее забракует. А про экономию на материалах уже говорил: работы и материалы заявляют по полной, а на деле кладут меньше слоев.

– Высокая или низкая стоимость покраски – показатель качества?

– И да и нет. На станциях элемент сейчас стоит от 250 рублей, в гаражах – от 200, хотя доводилось слышать и про 100-120 рулей, но это как раз пример подозрительно низких цен. Полный "облив" с подготовкой – от 4000. Но тут надо смотреть, какие сопутствующие работы появляются.

Стандартные или высокие расценки далеко не всегда гарантируют хороший уровень работ и материалов. Низкие говорят о том, что все-таки где-то есть экономия, и это должно настораживать. То, что в регионах делают дешевле, да: бывает, что делают неплохо, а кто-то действительно просто готов брать за свою работу меньше, чем в столице или областных центрах. Но часто качество работ все же хромает как раз из-за упрощения технологических процессов, экономии на материалах. И ничего хорошего из этого не получается.

Кузовные детали в базе запчастей Автобизнеса

Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
69 комментариев
0

Первый (и последний) раз, когда я связался с этими "дорожащими репутацией" закончился увеличением сроков примерно на 3 недели, потому что "дорожащий репутацией" забухал. Причем потом выяснилось, что это часть его корпоративного имиджа: типа может прибухнуть, но делает хорошо))

1

– Хорошо, в таком случае где больше шансов качественно перекрасить автомобиль?

– Сложный вопрос! Можно было бы сказать, что на специализированной СТО или в фирменном сервисе. Но если подумать, то специалисты там одни и те же.

Вопрос как поставлен? Где БОЛЬШЕ ШАНСОВ качественно покрасить.
Ответ: больше шансов на СТО и у официалов, т.к. у них покрасочная камера и колорист под боком. А специалисты одни и те же.

2

Статья посмешила.
Специалист работает на себя,в специально оборудованных помещениях и не тратит время на какое то СТО.Свои бы заказы разгрести.
А если попрыгунчик утром на СТО,вечером у себя-значит,ему мало платят на СТО и он мало зарабатывает в гараже.Такой,значит,спЭциалист.
Своего мастера я знаю уже 18 лет.
А какой опыт у спецов СТО ?
Ответ:а х его з.Думаю,небольшой,потому что-читаем сначала...

1

библейская заповедь гласит: " не суди - и не судим будешь".
охаять человека много мозгов не надо.
1) во-первых, DeadBaradead оглянись вокруг и ты увидишь, что это один
из основополагающих принципов развития бизнеса в государстве;
2) во-вторых, если подрабатывать по "вечерам" - процесс ремонта очень длительный.
единственное в чем согласен уровень спецов на СТО - тут не поспоришь!!!

3

Не соглашусь. Больше шансов у ХОРОШЕГО специалиста. А где он будет найдет, совершенно не зависит от места. "Частник" тоже скорее всего официально работает на СТО и красить запросто может там. используя камеру и весь инструментарий.

Единственное, работа на доверии и человеческое отношение пока что дают больше, чем формальный договор с СТО. По личному опыту.

6

но и тут есть нюансы - на СТО спец работает на дядю, а в гараже - на себя.
вопрос: где он будет больше дорожить репутацией?

6

ответ: нигде - лох не мамонт.

0

Первый (и последний) раз, когда я связался с этими "дорожащими репутацией" закончился увеличением сроков примерно на 3 недели, потому что "дорожащий репутацией" забухал. Причем потом выяснилось, что это часть его корпоративного имиджа: типа может прибухнуть, но делает хорошо))

2

я говорю об общем, а вы о частном

0

Если человек халтурит - он будет это делать везде

0

а кто сказал, что надо идти к халтурщикам?

3

Не правильно, на дилере во первых маляры с опытом и не алкаши, а ребята знающие технологию, во вторых с него в случае чего спросят, а дядя Вася в гараже и так сойдёт, работает чаще всего по старинке, незная чем отличается акриловый, кислотный и эпоксидные грунты. Я когда красил детали у гаражников, они не знали что такое пластификатор или адгезационный грунт для пластика

3

а еще они налоги государству в стоимость работ не включают

0

Тише,товарищ,не дай Бог проснется спец по налогам...

0

Есть стоимость работ по рынку с включёнными в стоимость налогами, другое дело, что их, скорей всего, не платит.

3

На диллере от 1000 рублей элемент. И заморачиваться,что бы покрасить в цвет,никто не будет.

0

Не 1000. И заморачиваются. В прошлом году в очередной раз проходил данную процедуру)

0

Ну,может ваши ауди и красят. И цвет несложный. А на тойоте мне дали другую информацию.

0

Это не гаражники ... Это шабашники.

1

официал красит всех, кто не красится сам. Вопрос: у кого красится официал? В смысле субподряда.

1

Красил машину в Бобуйске, так как в Минске 5000р заявили, посоветовали ребят ( якобы в Москве работали 3 года теперь связи короной переехали в Бобруйск) машину сделали за 6 недель была как с завода. А по цене дешевле, работай доволен . Весь процесс работы наблюдал через Инстаграм , вроде Автомалярка Бобруйск, череп логотип.

2

Да, в Бобруйске таки автомаляры толковые имеются, многие из Минска таскают свои авто туда на покраску. Жаль все местные стараются свалить оттуда по возможности куда нибудь в "хлебные места", но это сейчас везде так. При чем "свалить" далеко не в Минск, и даже не в РФ.

2

Сейчас модно красить на продажу под толщиномер. Хватает на год но зато лопух с прибором хорошо оценит такую покраску

4

Как-то решил покрасить машину. Отдал на переварку, все сделали отлично, даже очень, осталось только покрасить. Решил съездить узнать сколько будет стоить покраска. Машина т4, уже полностью разобрана,т.е мэканомленно куча времени и машина вся переварена где это было нужно! Покрасочная в Фаниполе RGB по-моему называется. Вышел человек, посмотрел и говорит 4000. Я спрашиваю белорусский рублей, тот говорит долларов. Что делаю я. Еду домой, врубаю Ютюб и смотрю как надо. На следующий день покупаю наждачку шпаклю шпателя грунт, преобразователь ржавчины и в гараж. Никогда прежде этого не делал! За 1.5 месяца машина была перекрашена и собрана обратно. Сейчас управлялся бы за месяц неспешной работы. Прошло 3 года, вылезло несколько жуков и где- то камышкоми позбивало краску, но до грунта. Решил что через годик покрашу ещё раз.

1

Вы конечно молодец.... Но не каждый сможет проводить месяц полтора в гараже, во вторых у некоторых один авто и нужен считай каждый день он... Поэтому что хорошо для вас - не значит что хорошо для всех.... Лично сам красил за всю жизнь два авто в гаражах... с тех пор зарекся лучше сразу продать по низу рынка чем страдать этой затеей.... Экономишь время и нервы.

1

и ещё надо понимать что далеко не у каждого есть гараж в принципе,я уже молчу про время,и про необходимый набор оборудования)) а так вы правы если нужна машина ,просто покупаешь целую а эту умелым людям отдаёшь)))

1

Каждый должен заниматься своим делом , возможно стоило поискать в интернете другие варианты и других 'покращиков' ? А касаемо переварки и того что все готово к 'облитию' , я уже понял на примере своей машины что и варить и готовить и красить должен один человек или мастерская , а то мне один варил и кузовщину менял , сам же мне хорошего маляра нашел который его же переварку заброкавал ! Пришлось обратно часть денег выбивать , сориться , и маляр потом сам под себя переваривал , короче ещё та эпопея вышла , хорошо хоть получилось нормально . И касаемо 'самопалу' так и гараж для такого не у всех есть , и времени 'учась' много будет потрачено и не факт что получиться не у каждого ведь талант спецом быть во всем , у нас в стране только один пока самородок который и жнец и чтец и дуде игрец .

7

"Прошло 3 года, вылезло несколько жуков"Это значит что ваши жуки полезли где то уже через 1.5-2 года,а это как раз и есть не качественная покраска,точнее даже подготовка.При более менее качественной подготовке жуки могут(но не обязаны)) появлятся где то после 4.5-5 лет круглогодичной эксплуатации.

1

Красили валиком? ... Для себя можно ...)

0

Суть нашего наеДалова: красит маляр ТИПО качественно, но не заливает антикор в скрытые полости, там же не видно - но деньги за полную работу взял. А потом, условно, этот же маляр будет где-нибудь кричать, что учителя должны учить его детей, дабы не посещать репетиторов; врачи лечить с душой и вниманием к его персоне; а строители дешево и качественно строить его дом....
Касаемо еще одной статьи про перекупов в сегодняшнем цикле, вывод напрашивается один - БЕЛОРУС сам себе контролер, мастер, врач и т.д. Везде должен быть спецом, чтобы не обманули.

0

Полностью с вами согласен.Но почему "белорус" прям с криком?
Думаете,где то у кого то по другому ?

0

Ничего такого не имел ввиду, что вам показалось. Везде такое. Просто статья же на нашем сайте.
Смотрю один ютуб-канал про русского перевозчика авто в Америке. Так там тоже американцы на аукционах наедают: то машины перекрашены, а не указано это; то машины вовсе не заводятся, хотя "ран энд драйв".

0

ну я думаю товарищ про белоруса так сказал,потому что сам белорус и живёт в беларуси, поэтому как видет так и говорит)) а так то люди это люди всё одно и то же и не важно беоарусь америка европа,везде и всюду есть свои "герои"

0

и ведь с Вами не поспоришь))

0

На районах и области ценники скромнее: у всех знакомых, кто перекрашивал свои старые авто услышал цену 600-700 у.е. (постфактум).

0

Тут вопрос даже не столько в цене, а в том, сколько продержится такая покраска. Хотя с одним согласен, если нет разницы в качестве, то зачем платить больше.
А если указанная сумма вместе с материалами, то и сделано довольно не очень, потому как в противном случае маляр практически ничего не заработает, или сделает быстро и некачественно.

0

Так 600-700 за подготовить и краску положить(да и то скорее все оклеить ничего не разбирать), там ещё материалы, там ещё переварка(если потребуется) вот они превращаются в 1500+

0

Полная покраска с сварочными работами от 1500$ даже в райцентрах,но это с пескоструем(ане ершиком на болгарке)))и прочим.За 600-700$ это халтура максимум на 1-2 года,или на продажу.

0

Вопрос в качестве за эти деньги.

0

Да ладно... Это если только кисточкой. У хорошего маляра очередь на месяцы и цены выше минских.

1

Как бороться потом, если отдать бешеные деньги за покраску, если через год полезут жуки? Сколько гарантия? Сегодня вообще толковых мастеров по ремонту авто найти все сложнее и сложнее. Единственное с чем согласен, что руки одни и те же, и всегда народ ехал не к хозяину СТО, даже если очень близкий друг и сделает скидку, а к человеку, который у него работает (где работает толковый специалист, к нему и ехали, на важно, сегодня он на СТО, завтра в гараже, либо наоборот).

0

просто сегодня такая тенденция что толковые мастера с гнилыми корчами не возятся,а занимаются ремонтом нормальных авто после дтп(царапин вмятин,замен элементов) вот и получается что корчами занимаются имиджевые специалисты(я про бухнуть) )))))

0

Я как то отдал в гаражи подкрасить машину,2 месяца потом не мог забрать ,маляр взял предоплату и начал кормить завтраками.Еле забрал авто,покрасил ужасно.10 раз тепер надо проверять ,кому авто отдаете,особенно в гаражи.

0

Палка о двух концах. Одни хотят подешевле покрасить, другие подороже взять за работу.
Любая работа, выполненная хорошо стоит дорого. Можно облить только снаружи без разбора дверей, а можно с разборкой. Поэтому и цена отличается.
Одно дело облить побыстрее за 700 $ и через 1-2 снова 25. Или покрасить по 100 - 150 $ за каждый элемент и тогда вполне за покраску с разбором дверей и капотов могут зарядить 2500 - 3000 $.
Если машина стоит условные 4000 $, то отдать 2500 $ за покраску не каждый решится.
Другое дело, если машина стоит 30000 - 50000 $, то отдать 3000 $ это недорого

0

А что такого там на 3000, или просто хотелки? Тогда надо так всем платить, пришел за хлебом - 50 е.у. буханка, тогда у колхозника то же будет 3000, он ведь то же работает, пришел к доктору, положи 200 у.е. и т.д. При этом беря 3000 еще и схалтурить и нае .. пытаются.

1

В вами предложений схеме кто останется слабым звеном?

1

Все хотят качественно и дёшево, но так не бывает. В СТО работающий должен заработать на себя, на директора, административный аппарат и налоги. Хороший мастер никогда не будет работать на дядю, если это только не очень дорогое СТО и соответствующей оплатой. Хочешь качественно, то найди хорошо мастера и заплати сколько он сказал, обсудив качество.

0

Проблема в том, что заплатив мастеру сколько он хочет нет никакой гарантии что он за свой прайс сделает очень хорошо. Эти мастера все делают в основном под настроение, а настроение у них как у женщин при месячных, может и в запой уйти, может быстро и отлично покрасить, а может сделать работу лишь бы как.

0

Помнится, лет 10-15 назад самая дешевая покраска была на Переходной в Белкоммунмаше. Чуть ли не $100 облить всю машину (сейчас не подскажу, может и сейчас работают).
Красили неплохо, рука у теток была "набита", сушка в горячей камере.
Но, только снаружи, материалы заказчика, подготовка и обклейка тоже.
Но условные Жигули облить было отличным решением.

0

Да ну его нафиг эту покраску. Я лучше перелопачу всю проводку в машине, чем возьмусь перекрашивать. Это одна из тех работ, которые не получится сделать хорошо, просто посидев и посмотрев ролики на ютубе. Только лично набивать руку, опыт, опыт и еще раз опыт.

1

Нормально сделать проводку только по роликам на ютубе тоже не получится. Если машина не уровня ладагранты. Во всём нужен опыт и навыки, это помимо досконального знания матчасти. Поэтому грамотный электрик зарабатывает не меньше грамотного маляра. И оба прекрасно могут в слесарку т.к. надо уметь разобрать машину.

0

Ну смотря какая слесарка,да любой маляр лучше слесаря только знает как разобрать кузовщину и салон.

0

Спорное утверждение, очень спорное.
В электрике важен не столько опыт, сколько умение найти нужную информацию, анализировать полученные данные. Знать и уметь все, просто невозможно. И интернет очень сильно помогает в этом плане.
А слесарка, это вообще отдельный разговор. Это как раз тот случай, что если сомневаешься, то лучше посмотреть ролик на ютубе, чем пытаться разбирать на опыте.

0

3 слоя лака. 100гр материала на элемент........ надо уточнять какой лак ,если HS - то он 2х слойный и 3ий слой уже лишний. если MS (любимый всеми гаражниками) то он да 3х слойный. по поводу материала 100гр на элемент.......100гр на крыло ладно и то с натягом , будут недоливы, а на капот и 300 можно вылить. автор статьи не сказал как гаражники любят грунт на воду перетирать, да это бустрее и пыли нет, но через пол года все пойдет опять жуками. + кто их гаражников перекрывает металл кислотиком,потом грунтом, потом шпаклюет???? да никто!!!! кидают шпаклю на голый металл - год от силы и пошли опять жуки. между ними даже разговор такой - мол а если качественно делать - тогда работы не станет.
p.s. я стал заниматься покраской как хобби, именно освоил это ремесло после того как мне сторону перекрасили и она пошла жуками через пол года.

0

Ну, цифры и количество слоев как пример назывались: что положено по технологии, а как делают на практике.

0

и по поводы покраски в гараже зимой это ахтунг полный, разве что элементами и то если их вывешивать. а поный облив с проемами -нереально. так как даже буржуйкой натопив гараж пол все равно ледяной. тот же грунт будет сохнуть сутки - тут либо инфракрасной лампой греть и мотать электричество ,либо ждать сутки. имхо покраска это весна,лето,осень .зима это мука полная. речь про гараж

0

Автор написал обще, плюс вопрос, как его слова донёс Иван Кришкевич.

Гаражники разные бывают. НЕкоторые и HS используют, и кислотный/эпоксидный грунты, и нормальный антикор, а не только пушсало. Всё зависит от человека: как он относится к своей работе. стремится ли развиваться профессионально.

0

в основном говорят что duxonе базу и лак льют ,а по факту самое дешевое шило типа vika используют. потому сам и освоил покраску и слесарные работы, так как веры им нет. благо было где построить большой гараж.

0

Ну вера верой, нужно ещё располагать временем... Преобретать опыт это в том числе и неудачи, неудачи в малярке это начинай сначало, что опять много времени.... В каждом деле есть тонкости и все их постигнуть не реально....

0

я изначально имел об этом представление ,как выводить поверхность, как перетирать. проблема была в финишном слое. быстро разобрался. да, по итогу перематовывал поверхность раза 3-4 чтобы понял какой густоты должен быть лак, какое давление и как водить пистолетом. теперь (прошло пару лет) я не полирую машины вообще. постигнуть можно все -было бы желание и ручки ровные. мне это не мешает руководить фирмой и иногда иметь такое хобби, человек без хобби - обезьяна

0

Что привезете,тем и покрасят.

0

Какая актуальная статья... Бампер под покраску...

0

Спасибо. Да то ладно, починится. Буду претворять свой же форумный трёп в практику, так сказать)

0

Да бампер можно задуть с балона для страховой. Если,конечно,авто не на продажу.

0

Не на продажу. Воткнулся сегодня в бетонный блок. Может и сломал, потом буду смотреть, темно и грязно было.

0

Сочувствую. Крепёж проверять и всякую пластиковую мишуру. К весне всё собрать и покрасить.

0

Переживаете что жуки потом полезут?

0

Летом красил целиком на расхваленом сто с 10 летним опытом работы. Расхваленые отзывы везде. По итогу шарашкина контора мусора на всех элементах, потёки лака на всех элементах. Сроки увеличились. Зазоры кривые. Авто просто обливалось целиком. По цене отдал 2340$. Менеджер Максим.

0

Знаю одну госорганизацию, которая за полный облив берёт всего лишь 120 долларов. Красил там 5-6 машин. Результатом доволен. Подготовку к покраске производил сам. ))

  • Войти или создать профиль