Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Эксперимент. Хватит ли страховой выплаты на покраску бампера "самой дешевой Tesla"

32282 65

Фото автора

32282 65
Юрий Гладчук

Фото автора

Cюжет появился внезапно: как-то утром позвонили из ГАИ и сказали, что мою Tesla Model S побили во дворе. Оказалось, что это всего лишь небольшая притертость, но приятного мало: оформление европротокола, поездка в страховую компанию, потом на покраску... Интересно, хватит ли страховой выплаты на ремонт бампера? И что делать, если не хватит? 

Многострадальный бампер

"Здравствуйте, это ГАИ Фрунзенского района. Вашу машину побили на парковке, выйдите, пожалуйста" – такой разговор разбудил декабрьским утром и не сулил ничего хорошего.

Выхожу – и вижу Volkswagen Polo возле моей машины, автомобиль ГАИ. Девушка сдавала назад и случайно по касательной задела переднюю правую часть бампера. К девушке вопросов нет – со всеми бывает. Первоначально она нашла на крышке заднего багажника личный аккаунт в Instagram и позвонила по видеосвязи, но я это не заметил. Потом вызвала ГАИ, чтобы найти владельца. За это ей огромнейший респект! Ибо в противном случае за ремонт бампера пришлось бы платить из своего кармана, а не из кассы страховой компании.

Бампер многострадальный: его дважды били в США, а теперь и в Беларуси. Но главное, что держится до сих пор. Бамперы Tesla – сложные и очень дорогие. 

Сотрудники ГАИ сами предложили составить европротокол, даже дали чистый бланк, провели консультацию – и уехали восвояси. Мы же заполнили документ (копия автоматически отпечатывается на втором бланке), девушка отправилась по делам, а я вместо работы – в страховую компанию. И это самое печальное в истории – вместо работы или отдыха ты занимаешься оформлением страховки и поиском СТО...

Бумаги и деньги

В страховой особых заминок не было. Заполнил заявление, после чего специалист вышел на осмотр машины. 

– А что будет, если не хватит суммы выплаты на ремонт бампера?

– Вы можете приехать с заказом-нарядом, мы все доплатим. 

После страховой договорился с СТО на покраску и начал ждать выплаты, о которой должно прийти SMS-сообщение. Параллельно постил истории в наш Instagram – и тут выяснилось, что нередко случается так, что страховой выплаты на ремонт машины не хватает. И судя по примерно миллиону личных сообщений, грешит этим именно та компания, в которой застрахована "самая дешевая Tesla".

А тут как бы недешевая машина, серебристый цвет, в который сложно попасть. Поэтому первоначально мне хотелось покрасить бампер целиком, чтобы все было красиво. Устно было озвучено около 250 рублей за покраску половины бампера и 375 рублей за покраску целиком. 

– Обязательно возьми калькуляцию у страховой компании, чтобы я точно сделал заказ-наряд именно по часам, – сказал директор СТО, к которому я собрался везти бампер на перекраску. 

Пришлось опять ехать в страховую компанию, писать заявление, брать калькуляцию. Благо это хотя бы относительно недалеко от дома. 

Спустя примерно неделю пришло сообщение о том, что я могу забрать 333,20 руб. на ремонт своего авто в любом отделении партнерского банка. На полную окраску бампера не хватает 42 рубля...

В выходной день деньги почему-то не выдали, сказали, что страховые выплаты только по будням. В будний день – толпа людей из-за сломавшейся электронной очереди. Забрать деньги было неудобно, если честно. То есть уже пришлось сделать четыре поездки (две в страховую и две в банк) из-за какой-то мелкой притертости!

Покраска: лайфхак на месте

Ладно, едем дальше – на СТО. И тут ее директор Виктор мне говорит: мол, зачем тебе красить целиком бампер, мы же его недавно красили? Причем красили тут же, даже остался номер краски. 

– Просто и так на этом бампере очень много краски, он не будет таким эластичным. Мы его уже красили совсем недавно. Плюс снимать и ставить бампер обратно – у него там огромное количество болтов и клипонов, что-нибудь сломается – обратно не поставим. Давай покрасим наполовину. И не надо будет бегать опять в страховую – денег хватит, – убеждал Виктор.

В итоге решили все-таки красить половину бампера. Причем в таком случае это будет стоить 220 рублей, поэтому от тех 333 рублей еще останется за моральный ущерб и такси с СТО и на СТО. 

Но мы банально сэкономили за счет покраски части бампера. В калькуляции были расписаны работы по снятию и установке бампера и перекраске целиком. Но там более низкие нормо-часы, чем у СТО, на которой я ремонтировал бампер. Поэтому, если бы решил красить бампер целиком, пришлось бы заново обращаться в страховую компанию с пакетом документов от СТО. Вероятнее всего, мне бы доплатили разницу, но пришлось бы сделать еще поездку в страховую, а потом в банк. Не слишком ли много телодвижений из-за какой-то притертости?

– На самом деле это довольно распространенная ситуация, когда страховой выплаты не хватает на ремонт, – рассказывает Виктор. – Зачастую страховая выплачивает очень близко к тому, что тебе не хватит выплаты. Особенно в случаях, когда нужно покупать запчасти, на которые очень большая разбежка в цене. Бампер можно найти и за 100 долларов, и оригинальный за 300. Причем запчасти по низу рынка не каждый себе хочет ставить. Поставишь тайваньский капот – он пойдет "жуками" через пару лет. Но всегда можно подготовить пакет документов на работы, на запчасти – страховая чаще всего доплачивает. Бывают случаи, когда не хватает денег, если дефекты на том или ином элементе уже были. Из этих ситуаций тоже можно выходить, но это всегда происходит не в пользу владельца авто...

В общем, тут раз на раз не приходится. Кому-то страховой выплаты хватает, причем еще и остается, а кому-то впритык или не хватает. Все зависит от многих факторов, в том числе и от самой страховой компании... Но если подходить к ремонту с умом, всегда можно выйти из ситуации – обратиться в страховую компанию, если денег на ремонт не хватило. Но это снова поездки по страховым и банкам, снова потеря времени. Оно нам надо?

В комментариях пишите ваши истории! Хватало ли вам страховой выплаты на кузовной ремонт? Делали ли перерасчет? С какими нюансами сталкивались?

ТОП объявлений о продаже Tesla Model S

112 959 BYN ≈ 44 416 $
131 476 BYN ≈ 51 697 $
81 875 BYN ≈ 32 194 $
Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
65 комментариев
9

Если за состоянием следить изначально, то вещь прослужит дольше и будет радовать внешним видом. А так, сначала одна царапка, потом там вмятина, сям вмятина, на сидушке пятно - на скорость не влияет, желтая лампа на приборке - не страшно... И через пару-тройку лет автомобиль превращается в подранный мусорный бак на колесах с усосанным салоном и гирляндой на приборке.

0

Сейчас страховые почитают и уменьшат выплаты

0

А ещё далеко не каждая сто желает мало того что возится со всеми этими бумагами (в моем случае страховая требовала все- даже свидетельство о госрегистрации ипэшника-эвакуаторщика, не говоря о том, что содрала полный пакет документов о том, что сто имеет право заниматься кузовным ремонтом, ремонтом подвески и электрики), так ещё и, в случае если дело не ограничилось царапиной, а повреждены и внутренние узлы, которые при первичном осмотре оценщиком невозможно оценить, держать вашу машину у себя, таскать на подъемник и обратно, пока в очередной раз не приедет оценщик, пока не произведут выплату, с которой вы можете быть несогласны и нужно будет опять вызывать оценщика. И так далее по кругу. Знакомая полгода так бодалась, потом махнула рукой и доделывал за свои.

7

Кузовной автосервис в данном материале больше похож на заброшку советских времен. Блин, что в этом черном мрачном ангаре можно покрасить? И как в нем вообще работать

1

А что, он должен сверкать огнями лас-вегаса? Если всё делается по заводской технологии, нормальными руками и материалом, то всё ок. Не, ну новый Ламбо или Феррари там не покажется, а так всему можно найти объявление

15

Нет денег на каско, зато есть Тесла. Классика.

3

В среднем цена за элемент-100 американских. Просто очень жадное СТО.

0

Так это ж Тесла) Был бы 3-й Гольф - договорились бы дешевле. Бизнес по-белорусски.

2

Так написано же, что за 5 минут бампер у Теслы не снять. Поэтому логично, что накинули за слесарку. И то, уверен, что они были очень скромны, ведь делать нужно было медийной персоне ради рекламы.

0

Уже за 50 красят. Отстали от жизни.

0

Если без материалов и рукожоп,то да. А если красить эремом и хорошо,то и за 100 немного.

10

Ситроен С8, 2004 г. в..
Газель сдавала задом и повредила бампер и царапина, на капоте..
Насчитали почти 300$,ремонт бампера и подбор белой краски, стоило 100$-под ключ, а царапину сам покрасил и почти 200$,за моральный ущерб

0

Да ты в плюсе, красавчик. Теперь можно купить Теслу.

3

Надо подать в суд на Илона Маска за то, что бампера на Тесла не восстанавливаются сами после зарядки. Развели бардак. И на страховую заодно, почему деньги в зубах не приносят?
Если по делу: автор прошёл стандартную процедуру, сумма выплат практически полностью исключает человеческий фактор при оценке, у всех страховых есть нормативы на слесарные, малярные работы, есть программа оценки повреждённых элементов с учётом года выпуска и пробега. Поэтому на ремонт авто с пробегом 300 т.км сумма выплат будет меньше, чем на точно такое же авто с точно такими же повреждениями, но с пробегом в 50 т.км. И да, оценщики тоже люди, их периодически проверяют, поэтому они стараются не доплатить, чтобы потом не прилетело по шапке. Но. Как правило, если после ремонта приносишь подтверждающие документы с СТО, доплачивают.

4

Эпизод то был (сведения из европротокола) 20.12 - понедельник в 10ч 11 мин, пока приехали гаевые точно было пол 12, знатно юра выходные провел, что еще даже на работу не выезжал)))
И да, зачем вообще это было закрашивать на этом ведре?))) Аааа, она же на продажу)))

4

Какой-то бред ходить за деньгами в банк да еще и в будний день. Что за прошлый век в этой страховой? Уже 1,5 года назад, мне деньги зачисляли на карточку, никуда ездить не нужно было.

А так, с такими повреждениями я бы вообще плюнул на ремонт и ничего не делал бы. Слишком много телодвижений ради царапки на бампере.

9

Если за состоянием следить изначально, то вещь прослужит дольше и будет радовать внешним видом. А так, сначала одна царапка, потом там вмятина, сям вмятина, на сидушке пятно - на скорость не влияет, желтая лампа на приборке - не страшно... И через пару-тройку лет автомобиль превращается в подранный мусорный бак на колесах с усосанным салоном и гирляндой на приборке.

4

Зачем метаться из крайности в крайности? Бампер для того и существует, чтобы принимать на себя мелкие удары, тем более он пластиковый, коррозия не появится на нем. Поэтому трястись тут как параноик, это полнейший бред.

4

Так я и не трясусь. Никогда не оклеивал пленкой новый авто, не бронировал фары, не натягивал чехлы и прочее. Сколы-царапки-следы от ногтей меня не волнуют: автомобиль ездит и выглядит на свой возраст и пробег. Но я не хочу, чтобы он выглядел неопрятно и был неухоженным. Потому регулярная мойка, чистка салона, уход за сиденьями, своевременное ТО и кузовной ремонт, не без этого.
Фразу сервисменов "если будете продавать - позвоните" слышал не раз)

1

Ну так не вопрос, все правильно. Но должен быть здравый смысл и нужно адекватно соотносить уровень повреждений и необходимость ремонта.

2

Это психология. Вот купили новый смартфон, он весь такой красивый и не поцарапанный. Потом раз уронил, получил небольшую трещину и все, отношение к вещи меняется и она стремительно превращается в хлам. Вот не хочу до такого доводить, тем более знаю лично человека, который умудряется новый люксовый авто ушатать за два года.

5

Опять же, скорее всего, Вы описываете свой психотип. Не нужно это проецировать на всех.
Вот в Рено постоянно занимаюсь химчисткой салона. По весне собираюсь дверные карты перешивать, потому что химчистка им уже не помогает, износились. Фары постоянно полирую. С приходом холодов обнаружил, что подогрев зеркала умер, пошел купил новый оригинальный, хотя вроде как на скорость не влияет. Но передний бампер у меня с царапками и ничего с этим делать не собираюсь, потому что в этом и заключается его функция.
Тоже самое с телефонами. Всегда удивляли люди, которые выбирают красивые переливающийся телефоны, а потом носят его в чехле, чтоб не поцарапать. Это как на кожаный салон одеть чехлы из тряпки. Пленку на телефон наклеил и все. Разбил, трещина? Сейчас на али хватает запчастей, купил, поменял. Зачем менять свое отношение к вещи. Да и вообще, сейчас это расходник, раз в 2 года все равно меняешь.

1

Ну конечно, свой. Чехлы, кстати, тоже не покупаю на смарты и пленки не клею.
Но тут один момент. Когда-то мой автомобиль был новым. Вы купили б/у. Я б/у постоянно не подкрашивал. А вы новый - это большой вопрос.

2

Так тут статья про бушную Теслу. А новая... Новая на КАСКО была бы, при том в нормальной страховой, чтобы потом по банкам не бегать в поисках денег.

4

Ну с хим чисткой салона постоянно, еще как-то могу согласиться, если ты ррдкостный засранец. Но вот фары зачем полировать постоянно? Или все как обычно, в теме ноль, но фигни всякой напишу с умным видом?

0

так если сценику 20 лет,то там уже и полировкой дело не исправить.

0

Рено можно не обслуживать.

0

Свое Рено, можете и не обслуживать.

0

Если нравится, когда тачка выглядит как бомж, то вперед.

2

Завтра новая царапина - красим,потом ещё и ещё...
Не проще ли покрасить бампер один раз перед продажей?
Или Тесла уже продается ?

0

А Вы не видели еще? Юра уже в инстаграмме похвастался, Тесла уже в продаже за 28900 у.е.))
С другой стороны, для перепродажи и покупалась.

2

Нет, не проще красить перед продажей. Я хочу, чтобы автомобиль хорошо выглядел для меня, а не передвигаться на покоцанном по кругу авто, зато потом блестнуть состоянием кузова при продаже перед покупателем Васей.

0

Висит на конкурирующем сайте (ничего святого у юрия нет))))
Из объявления:
запас хода 426 км, 139 000 км
И не смотря на 10-летний возраст, ощущается новой)))

1

Автомобилями нормальные люди наслаждаются для себя, а не перед продажей.

0

Я бы тоже,но деньги забрал...

0

Ну деньги само собой, как моральная компенсация

0

В ТАСКе всегда так выплачивают. Еще и банк будет какой то особенный. Сначала очередь к специалисту,что бы оформил,потом очередь в кассу.

0

Респект даме за вызов ГАИ ? Так и сам бы вызвал.Ну да,такой "ущерб"просто не заметил бы и уехал,а потом - поздно...
А дама рисковая.Страховая даст только 800 евро по европротоколу,остальные сама.А кто эту Теслу знает,что у нее от удара отвалилось...
Зато ГАИ за ДТП не накажет.Это ей трудолюбивые гайцы сразу объяснили.

2

Статья полный бред, уровень 10-ти классника, что уже даже лень нормально писать? О чем Вы пишете - привезите калькуляцию, я подгоню часы - это что за подгонки, здесь уже мошенничество. Да и СТОшники стали борзеть, когда разрешили самим покупать б/у запчасти и страховая за них оплачивает, то б/у у некоторых стали стоить иногда даже дороже новой от дилера. Вот в заказ-наряд напишут, что снимали и устанавливали бампер, а по факту нет, но деньги за это взяли, вот и статейка прибегает.... По поводу выплат раньше нормально хватало всем, когда пошли у большинства 50% скидки на страховки, страховые просели, но как всегда, вместо тог, чтобы поднять страховые взносы и продолжать выплачивать нормально, пошли другим путем. Создали реестр национальных цен на запчасти, берут информацию от поставщиков и получается что, поставщик для экономии таможенных платежей занижает их стоимость, и эта стоимость идет в базу программы для расчета, потом читаешь калькуляцию и просто ужас: стоимость нового рычага может быть 5 рублей, минус износ, итого получите 1 рубль, спрашиваешь где за эти деньги купить можно - это не мы и все ссылаются друг на друга. Поэтому единственный выход - ремонт на хорошей СТО, заказ наряд, запчасти б/у. (если новые, то разница по износу за свой счет).

0

По поводу стоимости запчастей из реестра - поддерживаю двумя руками!! Насчитали недавно по каско решетку радиатора - 340 руб, цена из реестра. В интернет магазине - 675 руб, у дилера - почти 800 руб. Что тут скажешь...

0

чудо-чудесное! Когда мне в этой же конторе, на этой же Червякова за две мятые двери, крыло, порог и сломанное зеркало оценщики насчитали около 500 баксов я и думать забыл какие то дела с ними иметь.

2

Мне как-то на Мазду 6 GH Белнефтестрах за такую же царапину насчитал 12р на покраску, так как с другой стороны бампер был поцарапан раньше))

1

Здесь все логично, почему должны оплачивать вам за уже поврежденный бампер? Хотите получать за полную окраску, устраните дефекты до того. А то один возмущался на мерседесе, что мало насчитали за дверь, но извините за что там платить, последи двери сквозная дырка от коррозии, что кулак пролазит.

0

Вот специально зарегался чтобы написать комментарий. Мне в зад прилетел водятел в начале декабря - оценщик в Белгос...хе написал: бампер замена с покраской, юбка бампера замена, птф задний замена, один датчик парктроник замена, усилитель бампера замена и зад поддона где запаска - выправка вмятины. Машина Лада Веста Св - 2 года и 20 тысяч пробег - и уже считают 20% износ. По итогу сумма к выплате 950 рублей. Причём цены в базе у них смешные - усилитель бампера 100 рублей - где такие взять - хз. Да - можно ехать на СТО с которой заключён договор, но там насчитают например 2000 рублей, но доплатят только за минусом 20% износа. Вот теперь бегай и думай что делать.

1

это если новые з/части будут ставить, износ только от них, с работ и покраски это не снимается. В Вашем случае, авто только два года, чуток бы потратился, но сделал бы на фирменном сервисе. Плюс ко всему вы имеете право на возмещение с виновника утери товарной стоимости (страховая это не выплачивает), хотя если основные повреждения это съемные детали и замена, то сумма будет не большая, но если виновник не хочет суда и заплатить за судебные расходы, соточку может подбросить и у Вас все хорошо будет.

0

Да, Вы правы - я сначала думал зоморочится, но потом съездил к знакомому гаражнику и прикинули расходы - 100 баксов работа (устранение вмятины, выправление усилителя, покраска динидролом всего внутри и установка бампера), бампер в цвете + остальные детали в районе 500 рублей + кое какие расходники = 800 рублей примерно. Меня устраивает. Единственное - бампер в цвете долго пришлось ждать из России.

2

Страхую по каско, чтобы не бегать и не думать.

0

И чо, профэссор, все компенсируют? ))))))))))))))))

0

По каско все просто. Отвозишь авто к дилеру, там сидит оценщик, который оформляет все бумаги, потом дилер чинит и забираешь авто из ремонта. На этом конечно не заработаешь на пиво, но время сильно экономит.

0

Да это понятно. Речь о том, что не все конторы по каско компенсируют любые повреждения. Тот, кому я задал этот вопрос, не так давно сел в лужу именно по этому поводу. А теперь просто умничает и соскакивает, изображая из себя на этом ресурсе знатока по любым вопросам)

0

Примерно такие же повреждения и у меня были, но авто на КАСКО. Бампер под замену и вмятину в поддоне не ровняли- сказали под замену по Каско пойдет. У дилера делал, потом глянул на заказ-наряд: 5000р. Авто полгода было.

0

Страхуй на каско. В том же ТАСКе турбодрайв до трех лет без учета износа 2,9 % от стоимости.

4

А парниша оказывается продаёт электричку. И ни слова о состоянии машины перед приездом в рб. Насколько бита, фото повреждений нет.
Нет автокаско, нет зарядного кабеля. Сейчас ему царапки подшаманят полировкой и скажут что перекрасили.
Юра не шарит в тачках, поэтому его и разводят на покраску. Хотя если на продажу - зачем перекрашивать? С баллончика задул и в люди.
28900 за биток? Я не уверен, что он правильно восстанавливал машину. Скорее по дешману

0

читать статьи на АБВ - не?
Юрий, надо отдать ему должное, довольно подробно все расписал.
а проверять или не проверять - право каждого

0

Веришь людям на слово? Я нет. Откуда он узнал, что ему именно перекрасили элемент а не просто полирнули??
На сто очень просто разводят, особенно если клиент не шарит в технике
Он же не стоял над пацанами, которые восстанавливал и тачку. Ему сказали что сделали - он поверил на слово
Можно вписать, что снимали бампер, но реально не снимали. Как докажете обратное?? И таких вещей масса

0

Какая вам,как покупателю разница, заполировано или покрашено. Дефекта нет- нет, тогда запейте водой и успокойтесь

1

Дзякуй за матэрыял. Інфарматыўна.

0

Таск самая еврейская страховая!!!!
Больше там не страхуюсь

0

Сотрудники ГАИ сами предложили составить европротокол, даже дали чистый бланк, провели консультацию – и уехали восвояси.

это точно ГАИшники были? в основном они говорят: "раз мы приехали, то оформляем по полной программе"

0

Девушка понравилась (фото в студию)

0

https://avto.abw.by/minsk/legkovye/prodazha/12086404

Я хочу купить, как во время войны, танк на средства артиста, но пользоваться самому какое-то время. Приятно, наверное, внезапно появиться в ЖЭКе и попросить заменить пол на кухне, не выходя из машины. Хорошо въехать в базар и через щель спросить: "Скоко, скоко? Одно кило или весь мешок?" (С)

1

Мне в прошлом году за еле заметную царапину напереднем крыле и маленькую потертость на бампере у моей двадцатилетней ксантии в белгосстрахе выплатили 150 рублей. Просто вытер тряпочкой и ею же полирнул. Почти ничего и не видно. Нормально взял бабки себе на пиво))

0

Если откинуть потраченное время на разбирательства с оценщиками (рассказ покруче этого выйдет - тоже электричка, вот только редкая), то выплаты практически хватило даже на новые з/ч. Но делается долго и почти все сам.

0

Эх какая то статья... Это по европротоколу мелочь возможно и переведут на карту, а если сумма ремонта 5..10т, то будут круги ада... Таск по итогу скажет, сначала сами все оплатите согласно Указа, а потом у же к нам и мы вам выплатим)) на вопрос, и где эти деньги брать? Ответ, найдите, или кредит возьмите) душевные люди... Да и потом когда к ним, тоже приколов... И это месяцы хождений... Спасибо продвинувшим Указ, что ремонт сам платишь, а потом уж страховая отдает, то что посчитает нужным.... Да и таск так считает изначально, что обнять и плакать)

  • Войти или создать профиль