Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Из подручных материалов и без вреда. Зимние лайфхаки, которые упростят жизнь автомобилисту

83536 21

Фото из архива редакции

83536 21
Иван Кришкевич

Фото из архива редакции

Зима преподносит автомобилистам свои сложности, но люди из поколения в поколение передают советы, помогающие решать те или иные проблемы. Часть советов и средств мы уже давали и проверяли, поэтому не игнорируйте ссылки внутри нашей очередной подборки.

Чистим фары без вреда

Протирать пластиковую оптику тряпкой или губкой вредно: грязь – это абразив, который в процессе вытирания просто будет царапать мягкое покрытие.

Лучше удаляйте загрязнения с помощью сильной струи. Для этого можно использовать упаковку из-под моющего средства или обычную пластиковую бутылку, проделав в ее пробке одно или несколько небольших отверстий. Если выходите из дома, можете залить в бутылку обычную воду. Если храните ее в машине, лучше использовать зимний омыватель.

Чтобы не замерзло

Бывает, что на продолжительное время в машине приходится оставлять какие-то вещи или продукты, которые чувствительны к температурному режиму. Зимой, когда за несколько часов стоянки салон машины сильно остывает, вещи могут замерзнуть. Избежать этого поможет термосумка или термопакет. Летом мы убедились в том, что они в одинаковой степени замедляют изменение температуры содержимого, а ведь это работает не только на нагрев, но и на охлаждение!

Неочевидные способы заботы о "дворниках"

Теперь поговорим о тех деталях автомобиля, которые расположены снаружи и вечно замерзают. Классика жанра – щетки стеклоочистителей. Термосумка здесь не поможет. Встречаются советы надевать на них носки, но, на наш взгляд, это мало того что выглядит странно, так еще и сама ткань может примерзнуть к щеткам или стеклу так, что только добавит проблем. А вот вариант с целлофановыми пакетами или, например, упаковкой из-под багетов выглядит более реалистичным.

Кстати, точно так же можно при обещанных снегопадах прикрывать и зеркала, чтобы потом их не царапать скребком. Особенно если зеркала без подогрева.

А вот интересный способ избежать примерзания щеток к стеклу, подсмотренный в одном из столичных дворов: просто развернуть щетки, повернув их на 180 градусов. Это, возможно, не избавит от проблемы льда на самих резинках, но отдирать их от стекла точно не придется. И это куда лучше, чем просто поднимать щетки вверх: длительное нахождение в таком положении приводит к растягиванию и ослаблению пружин рычагов стеклоочистителя. Правда, так развернуть щетки позволяет далеко не каждая конструкция креплений.

И вспомним про замки!

В свое время мы лично проверили дедовские способы разморозки личинки замка – и самым эффективным из подручных средств оказалась настойка боярышника. Еще бы, ведь в ней 65% этанола! И это вариант, тем более что куда больше шансов, что поблизости будет именно аптека, а не магазин с размораживателем. Заодно берите сразу шприц, чтобы залить средство в замок.

В условиях пандемии еще она альтернатива – антисептик для рук. Он также имеет высокий уровень содержания спирта, его тоже можно использовать для решения подобных проблем. Что же касается специального размораживателя, то зимой лучше один держать дома, второй – в машине (кое-как одну из дверей вы все же откроете, но чем потом устранить проблему окончательно?).

Чтобы не замерзали стекла

При повышенной влажности в салоне стекла сначала запотевают изнутри, а затем под действием низкой температуры замерзают – и приходится что-то придумывать, чтобы удалить этот лед. Понятно, что надо разбираться с повышенной влажностью – из-за чего она появляется? Еще можно обрабатывать стекла разными средствами. Но как вообще избежать запотевания и обмерзания стекол изнутри и снаружи?

Совет такой. Перед окончанием поездки уменьшаем подачу теплого воздуха. Приехав на место ночной стоянки, выключаем двигатель, открываем все двери на несколько минут, чтобы салон и стекла остыли. Это значительно снизит риск обмерзания стекол с обеих сторон.

Вообще чистить стекла скребком (или пластиковой карточкой, если только она под рукой) стоит в исключительных случаях. Лучше использовать тот же антилед. Если его нет, в бутылку с пульверизатором можно залить обычный омыватель – он тоже помогает. Как вариант можно использовать самодельное средство, которое будет содержать достаточно спирта, но тут уж все зависит от фантазии и бюджета.

Ускорить прогрев двигателя

Наше мнение: в мороз двигатель после запуска нужно несколько минут прогреть на холостых, затем начинать движение, первые несколько километров избегая большой нагрузки. Это вы и так наверняка знаете, но есть момент, про который некоторые забывают. В первые минуты движения салон тоже холодный, а согреться или подать теплый воздух к лобовому стеклу хочется как можно быстрее. Вот и включают водители "печку" сразу на максимум – это касается и оборотов вентилятора, и температуры. В итоге тепло у мотора отбирается, он прогревается дольше. В сильный мороз современные дизели из-за этого также частенько не нагреваются до рабочей температуры.

Выход? Включать вентилятор на 1-2-ю скорость, регулятор температуры выставлять на среднее значение. Когда двигатель прогреется, можно и печку сделать погорячее. Кстати, системы автоматического климат-контроля именно по такому алгоритму обычно и работают. Но и здесь есть нюанс: если резко подать горячий воздух на холодное стекло, из-за перепада температур оно может лопнуть. Поэтому температуру стоит увеличивать постепенно.

Как обойтись слабым аккумулятором без подзарядки

Старая батарея зимой – это вечная головная боль. Не будем сейчас про то, как ее реанимировать, или давать тривиальный совет купить новую. Что делать, если аккумулятор слабый и есть риск, что при наступлении морозов его уже будет не хватать, а возможности подзарядить от сети или "прикурить" нет?

Скажем, вы поехали на выходные на хутор, там вас застали морозы. Как выбираться? Занесите на ночь аккумулятор в теплое помещение. С большой долей вероятности прогретая батарея (если она еще не совсем "убитая") сможет дать необходимый пусковой ток.

Как улучшить проходимость

На эту тему у нас был отдельный материал, а здесь ограничимся советом о том, как добавить колесам сцепления со сложным покрытием – льдом или снегом. Мало кто в нашей стране использует цепи или браслет противоскольжения. В принципе их можно сделать самостоятельно, ну а если вы только сейчас столкнулись с проблемой проходимости и вопрос нужно решать оперативно, то вот вам лайфхак: трос, да еще и с узлом, отлично заменяет браслет. Правда, использовать такой способ можно далеко не со всеми колесными дисками. 

Не пролить ни капли на пол

Следует избегать попадания воды на пол автомобиля. Во-первых, это провоцирует коррозию днища изнутри, во-вторых, часто под ногами водителя или пассажира размещаются электронные блоки, которые в таких случаях страдают от влаги.

Именно по этой причине на зиму следует использовать резиновые коврики. Но часто у них не очень высокие бортики, а снег, если его тщательно не отряхивать с обуви, начинает скапливаться, таять – ну и вы поняли, что происходит дальше.

По этому поводу есть несколько советов. В свое время мы тестировали специальные коврики-памперсы, которые впитывают влагу. Тогда же выяснили, что достойной альтернативой может быть обычная медицинская пленка. А еще при отсутствии других вариантов можно использовать газеты. В любом случае польза будет.

Ну а как быть с удалением уже скопившейся на ковриках воды? Попытка их вынуть наверняка приведет к заливанию пола. Понятно, что можно использовать губку или тряпку, а если их нет? Встретился интересный совет: можно скатать снежок и положить его на коврик – он будет впитывать воду! А еще можно просто заниматься этим вопросом после ночной стоянки, когда вода замерзнет. В этом случае вынимать коврики можно смело: убрать упавший на пол снег или лед куда проще, чем пролитую воду.

Запчасти для легковых машин в базе объявлений Автобизнеса

Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
21 комментариев
4

Прям рубрика "советы бывалого автомобилиста" газеты "Слуцкий рабочий" номер 3 (2367), январь 1988 г.

7

Всю жизнь утром при необходимости зимой фары чищу щеткой со снегом, скребком стекла. На стеклах царапины в первую же зиму родились, на фарах за 7 лет моих и 14,5 общих на текущем авто общее незначительное помутнение. Про резинки ни слова в статье не прочитал силиконенные. Кстати, никогда не обрабатывал лично, и проблем нет.

4

Прям рубрика "советы бывалого автомобилиста" газеты "Слуцкий рабочий" номер 3 (2367), январь 1988 г.

4

Представляю Ваню заматывающего зеркала и щетки в целлофан, и по утрам с бутылки из под кефира поливающего фары)))
А кто то тут писал, что только у Кришкевича годные статьи)

3

Всегда завидовал мужичкам, таскающим аккумуляторы по морозу. А перед этим ключами трех размеров и двумя отвертками их откручиваюшими на морозе. Нет, наш путь заряженных подтаскивать, а не разряженных оттаскивать.

0

Что бы не примерзали "дворники" лучше всего подложить под поводки пробки от вина.Или что угодно подходящего размера.Для эстетов черное.

1

для эстетов - пробки от Вдова Клико

1

А если попроще, от Вечернего Звона или Бруснички, только маскировать под прэмиум

0

Зачем мудрить, если примёрзшие дворники достаточно обстучать скребком?

3

Почему забыли про сметание снега с кузова рукавом пальто? Недавно сей гениальный способ придумала редакция Автобизнеса, в частности Ахрем

1

Вполне возможно, Артем оформил патент и Ивану пришлось бы платить роялти за публикацию

0

С нежного кузова Бентли очень хорошо сметать снег рукавом шубы из шиншиллы)

5

Жгите дальше, давно не смеялся так сильно!

0

Картон. Картон наше всё. Его полно возле магазинов. На пол под ноги.

0

Трос на диск привязать и загнать его со всей дури между суппортом и колесом. Для барабанных тормозов ещё куда ни шло, если колёса ведущие.

5

Не смешно было наблюдать с балкона на Автонелюбителей с вердами горячей воды и утренний запуск в мороз дизеля(проливая мотор)-хотя этот способ работал и старичок с кучей дыма и вони уезжал в город на работу(1998-2002)W123 2.0D

2

Бояру -в замок???!!!
"Поубывал бы"
Для удаления воды в полу должен быть лючок!

0

У нас в большинстве машин уже панорамное дно, лючек проходили лет 10назад,с тех пор только расширение отверстий!

1

- Разбить? - Разбить!
- Пол-литра?! - Пол-литра!!
- Да я тебя!!!! (С)

1

У зэпаря вроде есть лючок. Нам на запариках все до лючка.

2

пора завязывать с такими статьями

1

Вырезал 2 куска кабель - канала из пластика по длине дворников, и половинки подкладываешь под щетки. Вось i усё. Пакеты, носки,...трусы.

  • Войти или создать профиль