Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Сметая снег, царапаешь кузов. Как очистить машину и избежать весенней полировки

38529 35
38529 35

Зимой кузов автомобиля покрывается снегом и льдом. И все автомобилисты вынуждены избавляться от наледи на стеклах и снежной шапки на крыше и капоте. Некоторые делают это настолько скрупулезно, что перед поездкой почти полностью очищают кузов от замерзшей в том или ином виде воды. Но полностью сметать снег с металлических поверхностей и удалять скребком лед со стекол не самая лучшая затея. И мы расскажем почему.

Поберегите ЛКП

Когда машина покрывается слоем снега, приятного для ее владельца мало. Если его не убрать, то в движении снег с капота летит на лобовое стекло, а с крыши – на едущие позади автомобили. А если это 20 сантиметров слипшейся мокрой белой субстанции, которой от души навалило за ночь, то она еще и весит немало, ухудшает аэродинамику и увеличивает расход топлива. Плюс во время торможения снежная шапка может эффектно сползти на лобовое стекло – опасно. Поэтому, если на кузов насыпало много, сметать все это, конечно, стоит.

Но фанатично очищать окрашенные элементы до состояния, когда на них не остается ни намека на снег, – плохая идея. Объясняем почему. Зимой кузов автомобиля загрязняется куда быстрее, чем летом. Если на улице типичная белорусская зима, то машина пребывает в чистом состоянии буквально несколько минут после выезда с мойки. Затем кузовные элементы с разной степенью интенсивности покрываются дорожной грязью. Ну а как только выпадает обильный снег, она оказывается под его слоем.

И вот вы приходите и начинаете сметать с крыши, капота, крыльев и т.д. снег. Пытаясь очистить кузов прямо до лакокрасочного покрытия, активно размазываете по нему грязь, которая царапает лак. Сами щетки-сметки, как правило, выполнены далеко не из беличьего меха и вполне способны оставлять царапины на ЛКП. Наконец, как только вы начинаете сметать снег вперемешку со скопившейся на кузове грязью, она остается на ворсе щетки, что еще больше увеличивает шанс поцарапать кузов. 

От усердных снегоуборочных процедур на кузове не появится глубоких царапин, но сетью мелких ЛКП определенно покроется. Конечно, если у вас десятилетний автомобиль, который все это время мыли где и как придется и при этом ни разу не полировали, то после зимы вы вряд ли увидите изменения. Но когда речь идет о новой машине или дорогом авто, внешний вид которого поддерживается в околоидеальном состоянии, пытаться полностью сметать с них снег не стоит. 

Как же быть? Если за ночь на кузов насыпало какой-нибудь сантиметр снега – никак: со стекол, световых приборов и зеркал смели да поехали. Остальное или сдует, или само растает. Ну а коль уж навалило от души, придется проявить немного аккуратности, убрав большую часть снега. Во-первых, свежий снег, особенно рыхлый, довольно легко смахивается рукой от локтя до кисти. Просто кладете руку на капот и сдвигаете вперед основную массу снега, оставляя на поверхности совсем чуть-чуть. Аналогично можно поступить и с крышей, если машина невысокая. При проведении таких манипуляций в мороз шансы выпачкаться и намочить рукава верхней одежды невелики. 

Если температура на улице около нуля и снег слипся, то, пытаясь избавиться от него руками, уже легко промочить одежду и перчатки. Поэтому вооружаемся щеткой и аккуратно сметаем, стараясь при этом избежать контакта с металлическими кузовными элементами. Убирайте снег так, чтобы он остался тонким слоем. Опять же его или сдует, или он сам растает. 

Само собой, не забываем аккуратно очистить форсунки стеклоомывателя, воздухозаборник "печки", оптику, номерные знаки. Кстати, с последними тоже надо быть аккуратными, так как с некоторых серий краска легко стиралась вместе со снегом и грязью.

Все эти советы для тех, кто старается максимально сохранить ЛКП в идеальном состоянии. Если автомобиль для вас лишь средство передвижения и его внешний вид не особо волнует, снег можно убирать хоть лопатой. Главное – не поцарапать до голого металла, иначе может заржаветь. Только хотя бы перед продажей машину придется отполировать, чтобы она выглядела прилично.

Стекла тоже царапаются

Рано или поздно новое лобовое стекло обильно покрывается мельчайшими сколами и царапинами, что неизбежно приводит к ухудшению обзорности, особенно в темное время суток. Конечно, наибольший вклад в износ стекла вносит летящий с дороги песок, который потом размазывается "дворниками". Но и вы, очищая утром скребком обмерзшее стекло, приближаете его замену. 

Само по себе стекло довольно прочное, пластиковым скребком его поцарапать маловероятно. А вот песок и грязь, которые вы растираете по стеклу вместе со льдом или инеем, оставляют мелкие царапины. Поэтому проще всего тем, у кого есть обогревы лобового и заднего стекла. Включаете, дожидаетесь, пока растает, смахиваете щетками стеклоочистителя. 

Если обогревов нет, можно воспользоваться специализированными размораживателями стекол или "стеклоомывайкой", налитой в бутылку с распылителем. Брызгаете на стекло и ждете, пока растает. Но многие подобные жидкости работают только в умеренно морозную погоду и лишь на тонком слое инея.

Когда намерзает полусантиметровая корка льда, не поможет никакой размораживатель. Тут уж, как ни крути, придется воспользоваться скребком. Разумеется, его эпизодическое использование не способно серьезно навредить стеклам. Но по возможности стоит использовать более щадящие способы очистки.

Минимизировать количество наледи на стеклах зимой можно при помощи антидождя. После его нанесения вода неохотно цепляется за поверхность, поэтому и замерзает ее гораздо меньше. А что все-таки замерзло, иногда удаляется цельным куском, легко отделяясь от стекла.

Что очень просто повредить скребком – это рассеиватели фар, которые уже давно не делаются из стекла. Как и лобовое, фары со временем становятся матовыми в первую очередь от дорожного пескоструя, а попытки удалить с них лед скребком могут привести к появлению царапин. Поэтому и в случае с оптикой лучше воспользоваться размораживателем. 

Наш вердикт

Зимой не стоит активно орудовать щетками, пытаясь удалить весь снег, который оказался на кузове автомобиля, – так вы убережете лакокрасочное покрытие от ненужных мелких царапин. Если снега немного, просто не трогайте – он самоудалится. Если много, сделайте так, чтобы стало немного, но не сметайте до самого ЛКП. 

При удалении льда скребком можно поцарапать стекла, хотя, конечно, куда больше повреждений стекло получает в движении. Тем не менее, если есть возможность разморозить стекло, не прибегая к физическому воздействию, лучше воспользоваться ею.

Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
35 комментариев
2

"Просто кладете руку на капот и сдвигаете вперед основную массу снега, оставляя на поверхности совсем чуть-чуть"
Это серьезно, да, или праздники сделали свое дело?)))

7

На второй фотке 4Runner, демонстрирует возможности старых тойот)))

1

Возможность везти снег на крыше?

10

Возможности надежности и выносливости, в том числе возможности по перевозке грузов) Там снега кубов 6, массой около тонны, положите на весту)))

0

Плотность снега (влажного) - до 100 кг/м3, сухого - до 20-ти кг. Там от силы куба полтора-два. Ты вообще представляешь визуально 6 кубов? Это больше кузова маза 10-тонника. Зачем писать такой бред, если совсем не соображаешь?

0

Видимо не заметил даже ))) А тормоза не работают .

2

"Просто кладете руку на капот и сдвигаете вперед основную массу снега, оставляя на поверхности совсем чуть-чуть"
Это серьезно, да, или праздники сделали свое дело?)))

3

Вполне, можно представить если Ахрем не заработал денег на щётку, но учит как убирать снег с кузова.
Когда машина куплена на последнее, вот и приходится Ахрему убирать снег рукавом. Машину моет наверняка из 1.5 пэт бутылки.

4

Давайте будем ездить со снегом на крыше и пылить на все три полосы. Лак же важнее

1

Это фигня. А вот когда при 90 км в час с фуры едущей впереди вас ,слетает кусок льда и снега и пролетает над вашим авто , это реально "БОДРИТ". и сразу вспоминается и Бог и ваш Ангел Хранитель,
даже у Атеистов )))

0

особенно бодрит, когда не над, а по.

2

Да, сметать снег локтями - это ноу хау)))

1

Это конкурентная борьба магазинов верхней одежды с магазинами автопринадлежностей - статья, по ходу, заказная, от фирменного магазина белорусского бренда "Элема".

3

Не, не так - хэнд мэйд. Ручная лабота.
Я даже стесняюсь сппосить - как автор Ахрем будет чистить крышу на бусе?? Ошэнь интересно

3

всё, темы иссякли))

2

Уже давно на абв нет нормальных статей. Сплошь молодёжь без опыта, кроме Вани кришкевича

3

Да и Иван последнее время особо не радует, еще и косячит не по детски)))

2

Убирать снег лопатой плохой совет.Я помню так счищал и случайно антенну отломал на крыше)

3

Всё верно написано. Заводим авто. Варежку из болоньевой ткани и вытянутой рукой снег с крыши. Щёткой лобовое, капот и боковые смахнул от снега, остальное отогреет печка. Скребком давно не пользуюсь, а вот приспособление для сгона капель со стекол и зеркал нужная вещь. Если сильно обледенели стекла, всегда есть незамерзайка в пластиковой литровой бутылке с разбрызгивателем.

0

А почему крышу варежкой, а капот щеткой?)))

1

Просто, быстро. Мне так привычнее.)))

12

В любом Задрюпинске РБ гараж на зиму снять можно...и не устраивать эти танцы с бубном под окнами...но блин..этож минут 10-20 ножками по снегУ пробежаться нада....

1

... Дополню :многие обычно ставят под подъездом, чтобы ближе идти и видеть ластачку из окна
До гаража не каждый дойдёт, там замок ворот не откроется. Проезды могут быть засыпаны снегом.
Это старое поколение так делало. Да и большинству отжать 5000 уе это много на гараж

0

задрю-пинск и задрю-минск немного разнятся по цене вопроса.

5

Один сдаю..вторым пользуюсь сам...25$ в месяц это дофига?

0

а в реальности получается раза в два+ дороже в странных местах у странных людей, короче проще пластиковым скребком но под своим окном.

0

зачем??
пока вы дойдете до гаража, я уже прогреюсь и уеду.
(гараж есть)

0

Это где такие гаражи? В Минске за 40 хрен найдешь

0

Устроите танцы с бубном перед воротами и опционально на всем маршруте до выезда из ГСК. А в снегопад, если председатель не нашел трактор, можно вообще не выехать)

0

Потом болото в гараже постоянно стоит .э

1

скребок пластиковый запросто царапает боковые и лобовое стекло. За 8 лет стоянки авто в гараже - ни одной царапины, за первую же зиму под окнами - все стёкла в царапинах.

1

Полностью согласен. Даже оригинальные стекла влегкую покрываются микроцарапинами. Пластиковая карточка при кажущейся мягкости и та царапает.

0

Снег с капота на лобовое-хорошо.Омывайку сэкономим.
Снег с крыши на задних-еще лучше.
Пусть дистанцию держат.
А лёд со стекол сойдёт,если включить печку и подышать после вчерашнего.
Всех с наступающим !

5

Каждое утро найдеться чудик который(ая) скрябают эти стекла

0

Сосед инвалид колясочник. Счас прочтёт эту статью и кааак поедет свою ласточку прямо с коляски от снега обтряхивать..

  • Войти или создать профиль