Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

"Жаль, что такие сейчас не пригоняют, – для семьи самое то". Мнение владельца Dodge Grand Caravan

31056 74

Фото автора

31056 74
Сергей Боярских

Фото автора

Геннадий 11 лет проездил на Dodge Caravan 2003 года выпуска. Это подсказывает, почему заменой тому Caravan стал другой, более новый, но что подтолкнуло расстаться с предыдущим автомобилем, оправдал ли ожидания нынешний? Об этом рассказывает гость нашей редакции:

– На предыдущем Caravan мы с женой проехали порядка 250 тысяч километров. К сожалению, начала сказываться слабая заводская защита от коррозии. Если бы автомобиль не ржавел, очень может быть, что до сих пор продолжали бы им пользоваться, ведь это отличная семейная машина, которая полностью удовлетворяла нашим потребностям. К тому же она оказалась надежной и простой. В общем, когда из-за коррозии пришло время взять что-то более новое, альтернативы следующему поколению Caravan или Chrysler Voyager я не видел.

Учитывая предыдущий опыт, при покупке на состояние кузова обращал особое внимание. В этом экземпляре внешне все было прекрасно, но позже у себя на даче, когда снял дверные карты, обнаружил намеки на коррозию.

Производитель остался верен себе – как желала заводская защита лучшего, так и желает, хотя многое зависит от того, для какого рынка машина предназначена. Канадские Caravan к коррозии более стойкие. Однако это как раз канадский автомобиль, да и предыдущий тоже был канадским, а проблемы, увы, есть.

Слабые места я знал, что и подвигло посмотреть не только внутренние полости дверей, но и под обшивкой салона. Внутри полостей и в порогах коррозия куда опаснее, чем на наружных поверхностях. Вспучивания краски, которые нашел, убрал, зачистил и покрыл грунтом, а кузов везде, где смог, дополнительно обработал пушечным салом и мовилем. Поскольку снаружи на днище и в арках ничего критичного обнаружено не было, думаю, года три-четыре возвращаться к кузову не придется.

Автомобиль был куплен два года назад, он 2008 года выпуска. Общий пробег сейчас 290 тысяч километров. Из них мы проехали около 35 тысяч. Сразу скажу, что в плане практичности и надежности производитель тоже остался верен себе, а по комфорту для водителя и пассажиров машину улучшили.

Двигатель здесь V6 3.8. Он похож на мотор 3.3, который стоял на прошлом автомобиле, но усовершенствован. Там газа не было, а эту машину я приобрел с уже установленным газовым оборудованием. Раньше газовые автомобили эксплуатировать не доводилось, поэтому наличие системы питания газом вызывало не только интерес, но и настороженность.

Оказалось – ничего страшного. Какой-то серьезной потери в динамике не увидел. Машина прекрасно разгоняется и тянет, а если "тупит", то связано это не с газом, а с особенностями работы коробки передач.

По затратам на топливо, конечно, только выиграл. На расход влияет несколько факторов. В городе, где больше сказывается манера езды, у меня получается 15-17 литров газа на 100 километров, по трассе, где многое зависит от скорости, выходит от 13 до 15 литров. Практически мои затраты на топливо эквивалентны затратам владельца бензинового седана с мотором 1.8.

Сразу после покупки заменил прокладки клапанных крышек, поскольку по ним было масляное запотевание, прокладки впускного коллектора, а также сайлент-блок подушки двигателя. Подушка в сборе обошлась бы от 100 до 120 рублей в зависимости от производителя, но менять ее всю необходимости не было, а сайлент-блок отдельно стоил в районе 65 рублей.

Больше по двигателю ничего делать не пришлось, кроме замены свечей и других "расходников". По опыту знаю: чтобы не было перебоев с зажиганием, свечи и провода желательно менять через 50 тысяч километров.

Хотя мотор объемистый, в систему смазки входит лишь 4,7 литра. Масло меняется через 8 тысяч километров. Заливаю исключительно Petro-Canada. Пользуюсь им давно: оно средней ценовой категории, но с этой маркой нет риска нарваться на подделку. Масляный и воздушный фильтры обойдутся в 15-20 рублей каждый. Фильтры, как правило, покупаю Knecht. В газовой системе три фильтра., в сумме они стоят те же 15-20 рублей. Обслуживаю сам – ничего сложного.

Коробка передач – 6-ступенчатый "автомат". Масло в коробке должно меняться через 50 тысяч километров. Общий объем масла 8 литров, но сливается не все, а только 5. Фильтр стоит в районе 150 рублей.

Работает коробка плавно, без рывков при переключениях. На предыдущей машине, где "автомат" был 4-ступенчатым, я иногда с ними сталкивался при переключениях со 2-й на 3-ю, а здесь включил Drive, поехал и про коробку забыл.

Но есть нюанс – коробка адаптивная. Она подстраивается к условиям движения и манере езды водителя. К примеру, если долго ехать по плохой дороге, то когда выезжаешь на хорошую дорогу, коробка первое время "тупит", пока не адаптируется к новым условиям езды. Как только адаптировалась, вопросов к динамике нет.

В подвеске еще при покупке требовал замены задний сайлент-блок в переднем рычаге. Передняя подвеска однорычажная. Примерно на 10-15 тысяч хватает стоек стабилизатора. Стоят они недорого – от 20 рублей и выше в зависимости от производителя.

Задняя подвеска не рессорная, как в предыдущем поколении, а пружинная. По задней подвеске проблем не было изначально и не возникло до сих пор. По сравнению с предыдущим автомобилем этот более жесткий и более устойчивый. Конечно, минивэн не спорткар, валкость в поворотах присутствует, но эта машина не раскачивается, как делала на скорости предыдущая.

Тормозные колодки – расходный материал. Передние обойдутся от 30 рублей и выше, у задних колодок цена примерно такая же. 30-рублевые не рассматриваю – это "китай", интересны только стоимостью в районе 40 и выше. Колодки за мой пробег менялись один раз. Еще менялся правый трос "ручника", потому что был подклинивший.

С проблемами в электрооборудовании не сталкивался. Аккумулятор не менялся. Предусмотрен штатный автозапуск – удобная вещь. Работает ровно 15 минут. Если на улице ниже трех градусов, то автоматически включается обдув лобового стекла, обогрев заднего стекла и зеркал.

Чего у американских машин не отнимешь – они очень удобны для водителя и пассажиров. Знают американские производители, как угодить клиентам. К примеру, климат-контроль здесь трехзонный, причем пассажиры второго ряда могут сами настраивать "климат" под себя.

Сидеть за рулем одно удовольствие, как дома на диване. Впрочем, довольны все, кто со мной едет. По пространству в салоне у Caravan конкурентов совсем мало. По количеству подстаканников, кстати, тоже. Бардачков два. Для дальних поездок лучше машины не найдешь, хотя это я знаю больше все-таки по предыдущему автомобилю.

Любим с семьей путешествовать. На прошлом Caravan много ездили. На этой машине планировали отдохнуть в Греции, но помешала пандемия. Поэтому ограничиваемся поездками выходного дня по белорусским достопримечательностям. Во время отпуска объехали почти все наши области, начиная с Витебской и заканчивая Полесьем. Автомобиль подтвердил, что является достойным преемником предыдущего.

Машина семиместная. При желании сиденья можно сложить. Складываются они в пол буквально за секунды. Если сложить все, получится фургон с ровным полом и длиной площадки 2,5 метра. Холодильник и диван помещались без проблем.

В то же время это не бус, где чувствуется, что едешь не совсем в легковом автомобиле. Эта машина полноценно легковая. Улучшить шумоизоляцию – и не знаю, к чему еще можно придраться. Думаю, заняться этим вопросом, потому что при скорости свыше 110 слышен шум колес.

Не джип, но на рыбалку машина ездит. Подъезды к водоемам бывают разные, но, как правило, справляемся. Во всяком случае катастроф, когда надо было идти за трактором, не было ни с этой машиной, ни с прошлой. Грязь почему-то преодолевается легче, чем песчаник. С чем связано, сказать трудно – может, с весом автомобиля, может, с качеством "резины", но в песке только и смотри, чтобы не закопаться.

Эксплуатация в городе мне проблем не доставляет. Просто надо привыкнуть к габаритам, а я к ним приспособился еще на предыдущем автомобиле. И хотя эта машина – Grand Caravan, то есть она длиннее где-то на 30 сантиметров, чем была предыдущая, не могу сказать, что это добавило неудобства для маневрирования в тесных двориках. Паркуюсь спокойно. Периодически машину берет супруга – тоже вполне уверенно ею пользуется.

В общем, меня и жену автомобиль устраивает по всем параметрам. Жаль, что такие сейчас не пригоняют, а те, что были пригнаны до апреля 2011 года, постепенно ветшают. Даже если проездим на этой машине столько же, сколько на предыдущей, хочешь не хочешь, а придется однажды ее заменить. А на что? Как только об этом подумаешь, сразу настроение портится.     

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса "Автобаня" (Минск, Ольшевского, 20, здание автомойки, (029) 365-88-58, (017) 204-00-14)

ТОП объявлений о продаже Dodge Caravan

42 996 BYN ≈ 16 800 $
40 949 BYN ≈ 16 000 $
9 086 BYN ≈ 3 550 $
9 467 BYN ≈ 3 699 $
Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
74 комментариев
10

Знаком не понаслышке с таким агрегатом - расход бензина в городе был от 18 литров(газ наверное будет ещё выше). Гниёт просто на глазах.

26

По мне, так Гранд Эспейс 4-го поколения куда лучше. Там и за кузов так трястись не нужно, и выбор двигателей больше, бардачков разных больше и действительно климат-контроль будет, при том ещё и 4-х зонный, а не как тут, обычная печка.

13

Американец будет лучше по комфорту, надёжности, запасу мощности.
Единственный его бич, как отмечено в статье, коррозия. Но если сразу не запускать, то жить можно.
Ваш Эспейс и этот Гранд - разные полюса, не в пользу первого. Это понятно для всех, кто ездил на обеих машинах.

5

Всегда интересует простой вопрос : Что мешает купив машину сделать хотя бы элементарную антикорозионную обработку ? А так да , лучше такого Доджа или Крайслера , только НОВЫЙ ТАКОЙ ЖЕ !)))
В моем случае это еще и турбо дизель ))

1

В нём пороги в задней части американцы запенили и туда антикор не лезет и вот там и гниёт

1

Это вопрос 100$)))Стоит ли говорить об этом?

0

Что мешает сделать антикор. обработку? Например то, что первые владельцы на это забили, потому что их это не волновало, а когда эта машина перешла в руки тебе, то уже поздно пить боржоми, когда почки отказали.

5

Запас мощности? Это сейчас шутка такая от Вас? Если Вы не в курсе, то 2.0 турбобензиновый эспейс разгоняется быстрее, чем этот жрущий не в себя 3.8 литра. Ну а для староверов у Рено есть атмосфера на 3.5 литра. Стоит говорить, что он тоже быстрее разгоняется? При том быстрее, чем 4.0 у этого Доджа. И при этом еще и дизели есть, для тех кому динамика разгона до 100 не так важна, а расход топлива важен.
Что касаемо надежности. Давайте не будем, если брать Рено в такой же простой бомж комплектации на таких же простых агрегатах, то надежность будет одинаковая.
Так что прям все мимо.

11

Ваша нереальная любовь к французам после корейцев тут всем известна. Но увы,додж точно жирнее. В этом комплектация просто бедненькая. Зато надежность на порядок выше.

0

Какая любовь? Вы о чем? Холодный расчет и только.

0

Ваш холодный расчет определяется только наличием денег, вернее их отсутствием и только.

15

Машинка хороша,но 3.8 объём и 4.7 масла???,да и расход - это на бензине ,а не на газе ,хозяин попутал.

0

С маслом все верно, защет маленького объёма рекомендуется замена масла на 5000км, а расход на газе по городу от 20 и выше, трасса где-то 15+- всё зависет от манеры езды и настройки гбо, по стойкам стабилизатора у меня мукавская отходила 100т. Только пыльник порвался, а стойка живая, ставил дешёвые 10-15т. на больше их не хватает

0

У меня ест Додж интрепид 3,5 объем масла ровно 5л

6

Каждому своё. Есть машины для семьи и по лучше.

19

А я с удовольствием на Гэлакси 10-года, дизель, горячая оцинковка-30 лет гарантии, те же 7 мест и в ровный пол,и то же удовольствие за рулём, и расход 5-7 литров.

6

"и расход 5-7 литров"
Ага, у гэлакси 5 литров, ну-ну)))

9

Что вас удивляет? Гэлакси с двухлитровым дизелем при спокойной езде по трассе берёт как раз 5 литров

2

Не загибай, был у нас и Гэлакси и Шаран дизельные)))

1

5 литров он будет жрать только с одним водителем на мехе, на высшей передаче на 80 км в час на круизе.

5

Гэлакси не такой же ...а реально меньше ,и по подвеске достаточно дорогой.
И про 5 литров не очень то верится.
Хотя на Крайслере 2,5 расход -6.8 солярки по трассе ,это проверено годами

4

Про "горячую оцинковку"вам продаван наплел ?)))

1

30 лет гарантия? Можно пруф хоть какой-то на этот бред?

4

Фотка-возле приорбанка на Радиальной.

10

Автор вообще в курсе что адаптивный автомат это не новая штука и адаптируется он не к дороге, а к манере езды? Более того - просто одного проезда в режиме овоща по гравийке недостаточно чтобы адаптация перестроилась

3

"Грязь почему-то преодолевается легче, чем песчаник. С чем связано, сказать трудно"
Сказать легко, грязь просто не глубокая была)))

7

Да. Всем хороша эта машина ... но клиренс у нее маловат ))) А вес большеват. Даже трактор не каждый ее вытащит из глубокой лужи , если вы таки решили "помесить грязь")))

1

У неё даже нет крюков, если нужно будет её вытащить из грязи

1

Спереди вкручивается штатный крюк, сзади прицепное ))

4

Какой штатный крюк? Куда вкручивается? Прицепное не у каждого есть. Так что из грязи вытащить можно только за заднюю балку или манипулятором поднимать.

2

Да и пешком идти легче по грязи, чем по песку
Хотя, грязь разная бывает ...

2

Клиренс у машины низкий и очень легко посадить на пузо, эта машина предназначена для путешествий на далёкие расстояние, а не езды на дачу

10

Знаком не понаслышке с таким агрегатом - расход бензина в городе был от 18 литров(газ наверное будет ещё выше). Гниёт просто на глазах.

4

две с половиной тонны, 6 цилиндров, 15 литров паспортного расхода в городе, 13 лет сомнительной эксплуатации.. Я не знаю каким андерсеном надо быть, чтобы рассказывать про 13 литров на газу..

7

Нравится владельцу, комфортно ему - и хорошо. Но мотор 3,8, чтобы опу возить?

3

так в сасуте приходится брать что есть, а не то, что хочется

7

Зато дал в тапку и попер,а не ваши 2х литровые овощи,что на обгон если есть кто-то в районе 2х км стрёмно вылезти.Меньше 3л и 250 коней это не двигатель а извращенство.

2

Ну да , тапку дал и попер,))))) 10.4 до сотни у нового по паспорту. Даже ФВ Поло стыдно будет тапку в пол давить

27

Баран... на решетке, на руле, вобщем везде...

4

Согласен с Вами, везде..., даже за вашим компьютером.

6

Какие 15-17 литров газа в городе?
Производитель заявляет расход бензина больший, чем автор расход газа.Нужноо быть честным и написать, что в городе реальный расход газа от 25 литров.

0

У меня Интрепид 3,5 летом 16,зимой 20л.Но нога прямая всегда

3

Отличная и надежная машинка,привозят и сейчас аналоги pentostar 3.6 объем,еще лучше сделали
и качество салона и связка мотора и коробки-но цены у амеров подросли и доставка потяжелела.
А так не торопясь ,по цене ближе к 20 можно купить и радоваться дальше минивэном с Сша.
Хотя сейчас проще с Кореи заказать Киа Карнивал .

19

Тэчики лучше и амеров и французов с итальяно, хотя они из другой оперы.

3

ну да, а мультивэн ишшо лучче, и что? ценники сравните, да и габариты

5

Жаль, что такие сейчас не пригоняют
Ну как не пригоняют?Пух вон Пацифику купил. Знакомый обновленного каравана 20-го года пригнал. Ищите и обрящете.

2

Через месяц...как два года....оччынь доволен..космалет по комфорту))).. по пригону лёгкий антикор...и ничего не гниет...клиренс бы повыше(с учётом прошлой зимы)...мда...бросайте помидорами)))по трассе десятка почти во всех режимах...а чистый город выверить так и не удосужился....

0

Целенькие приплыли?

6

Машина может и хорошая, но для каждодневного перемещения по Минску, например, ну как то не убедительно. Если только действительно 5-6 человек с утра развозить надо...А так получается вместо сумки с чемоданом каждый день ходить. Но владелец доволен и хорошо.

4

На пружинах сзади идет лучше, чем на рессорах? Да ладно.
У меня был "Додж-Караван" предыдущего выпуска на рессорах. Шел по трассе как танк, по ощущениям он был лучшим - не рыскал, даже если отпустишь руль.
Может дело не в рессорах, а в изношенных амортизаторах?...

7

>>С проблемами в электрооборудовании не сталкивался. Аккумулятор не менялся. Предусмотрен штатный автозапуск – удобная вещь. Работает ровно 15 минут. Если на улице ниже трех градусов, то автоматически включается обдув лобового стекла, обогрев заднего стекла и зеркал.

Тому умельцу, что заколхозил 60ан евро варту с обратной полярностью туда, где требуется 70+ан аккумулятор с прямой следует отбить не только руки но и ноги.

0

А что не так? 60-ка с хорошим пусковым током работает без проблем. И вы не поверите, но + там справа. 12 лет езжу на Crysler T&C такого же поколения.

13

Пожиратель топлива, перевозящий воздух.

9

В Гемании на таких не ездят потому что топливо по 2 евро. У нас тоже не будут ездить

7

С таким объемом не вяжется с понятием для семьи

4

А что по вашему должно 'вязаться' для семьи ? 1.5 дизелёк в таком сарае ? Хороший большой комфортный полноценный минивен для американской семьи , для тех кто живёт там где не обращают внимания сколько жрет эта машина а просто заправляют и ездят по своим делам . Из ЕС ему конкуренты только WV транспортер,каравелла или МВ вито,виано , но разница в цене одногодок космическая и если бы не эти таёжные пошлины таких машин у нас было бы не мало как в былые годы , но как есть . А все эти упомянутые выше гэлакси , гранд сценики и прочие это из другой оперы и не уместно тыкать своим минявЭнами з расходам 5_6л дизЯлька пытаясь заткнуть за пояс америкоса , ещё раз повторюсь машина сделана не для вусатикав в кепачках с ЗП попиЦЦот .

6

Ну все верно, для Северной Америки самое оно: большие расстояния, большие парковки, хватает места возле дома. Для Беларуси он бессмысленно большой.
Аргумент насчет путешествий лично мне вообще непонятен. В условиях ковида в этом году тоже покатались по Беларуси, дневной пробег 300 км максимум, из барахла большой дорожный чемодан на всю семью, для остального существует Букинг и Мастеркард, вообще не важно, на какой машине ехать.

2

Toyota Sienna если сравнивать с караваном

0

Движки там 2.7 , 3.5 так что экономии на топливе не будет , возможно не так ржаветь будет но сомнительно , ну а внешность и комфорт это каждому свое нравится

1

Тайота Сьенна, Ниссан Квест, Хонда Одиссей. Всё.

1

В молодые годы бывало возил на диз. Вояджерах покупателей за машинами по маршр. Ганновер-Эссен-Утрехт. Были 2,5 TD, потом 2,5 СRD. При замерах "до полного" на 2,5CRD укпадывался в 6л/100км при крейсерской 110-120 км/ч. и при заправке в Бресте на баке 76л. доходил до Эссена (1300 км). На 5-е поколение не перешёл из-за пружин вместо рессор и отсутствия коротких баз - только Гранды..., а альтернативы, действительно, нет. Посматриваю на Пасифику RU.....

1

Диво дивно, по паспорту у нового 6,8 и 6,4 . а белорусы на замученных законы физики нарушают, да еще с полной загрузкой при 120 в час.

1

Не на замученном, а на то время новом. 110-120- по Германии, в Польше А2 ещё не была автобаном. Не поверите, но на обр. пути, пустой и на немецкой соляре укладывался в 5,5.

9

Для ежедневной поездки на 50 км
По городу это чисто воздух и сидения катать , а ну зато большая машина) 20 л зимой легко скушает.

4

Расход газа в городе летом 20-22л
На трассе 13 (при скорости 90)
Если пересчитать на деньги, то расход как у обычного седана.
Комфорт и надёжность отличные.
Если за кузовом не смотреть, то да, сгниёт.
Но если хозяин любит свой караван( как я), то с кузовом всё в порядке и после 10лет в синеокой.

9

Сколько ржавых холодосов и обсцыканных диванов перевез за 10 лет?

12

Дети скоро вырастут, но так и не возникло потребности в этих аквариумах на колесах

1

У некоторых дети вырастают вообще без наличия авто в семье и что ? А потребности у каждого свои , некоторым и Киа Рио хватает для путешествий по миру а кому то и каравана мало для поездок по городу да на дачу , каждому свое

0

Если ты привык плавать на Баркасе , небольшая шлюпочка тебя уже не устроит )))

0

Прочитал комменты и удивился: сколько желчи!!! Нравится человеку авто - это самое главное. А нравиться там есть за что. Простой, недорогой в обслуживании, крайне удобный для дальних поездок. Я сам езжу на Крайслере этого поколения уже почти 12 лет, проехал уже 650 тыс км. и менять не хочу. Да, за кузовом нужно следить, в городе не удобно ( для города есть седан), расход немаленикий, но если нравится комфорт на трассе - альтернатив за эти деньги не так уж и много. Автору респект.

2

желчь тут нет к авто, а вопросы к фантазиям хозяина про расход и прочие моменты в виде динамики разгона. да и у вас тоже упирается замена в элементарные финансы, предложи вам бесплатно пересесть на любой другой НОВЫЙ одноклассник по параметрам при условии что вы сожжете прямо сейчас этот свой "Простой, недорогой в обслуживании, крайне удобный для дальних поездок", вы чиркнете спичкой даже не дожидаясь конца предложения

0

Я с Вами не соглашусь, желчь здесь как раз между любителями гЭлэкси и диванными аналитиками с неудачным опытом владения американцами!

2

Как это не пригнать? Есть Киа Карнивал, есть куча немецких авто (вито, Т6). Есть новое, есть б/у посвежее.

1

Да есть Пацифика, нового каравана точно ли нет?

0

Езжу на b- c классе, типа киа рио, и все время думал о том, кто покупает эти минивэны в рб и вообще стоит ли покупать такой? То что большая и комфортная машина это понятно, но насколько она нужна такая каждый день? Владельцы таких любят иной раз сказать, вот я мол диван с холодильником перевез. Но это бывает раз в год, а то и 5 лет. На дальняк на отдых тоже раз в год выедешь, ну пусть 2 раза, а весь год надо воздух возить получается? Плюс габариты, в Минске парковаться еще тот процесс. Ну в общем размышляю, если такой размер, то только с экономичным дизелем.

  • Войти или создать профиль