Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Страшная сила! Какую угрозу таят подушки безопасности и сработают ли 20-летние айрбэги

15315 65 1

Фото автора

15315 65 1
Андрей Ахрем

Фото автора

Подушки безопасности в качестве базового оснащения стали устанавливаться в автомобили в середине 1980-х годов и с тех пор спасли огромное количество людей от травм и даже смерти. Но помимо пользы айрбэги таят в себе и серьезную опасность при неправильном использовании.

Правда, если автомобиль уже побывал в ДТП и после него подушки не заменили на новые, при следующем столкновении они уже ничем не помогут. Но можно ли устанавливать "бэушные" айрбэги, сработают ли они? Проверим. И заодно расскажем вам про опасность подушек безопасности.

Старые подушки безопасности могут не сработать?

Бытует мнение, что по достижении определенного возраста подушки безопасности могут не сработать, их даже нужно менять. Существуют различные обоснования этой точки зрения. Но специалисты говорят о том, что даже айрбэги из 1990-х срабатывают без каких-либо проблем. Главное – появление в нужный момент 12 В на контактах пиропатрона. И в старой машине скорее подведет проводка, чем сама подушка. 

Примерно до конца 1990-х – начала 2000-х годов одни автопроизводители рекомендовали дилерский осмотр айрбэгов каждые 10 лет, другие действительно указывали, что раз в 15 лет необходима замена подушек безопасности. 

В 2000-х от такой практики ушли. Все производители уверены в том, что подушки без проблем прослужат до момента окончания эксплуатации автомобиля и нет никакой необходимости в их дополнительной проверке, тем более замене. Хотя были и исключения, но о них чуть позже. 

Мы взяли пять старых подушек безопасности, чтобы проверить, как они сработают: одну водительскую, одну пассажирскую и три боковые. Но мы не просто подадим на них 12 В… Всему свое время.

Опасность безопасности

В момент столкновения по сигналу с датчика удара на контактах запала подушки безопасности появляется напряжение, что приводит к взрыву пиропатрона и мгновенному выделению большого количества газа. Он поступает в аккуратно сложенный купол подушки и за доли секунды надувает его. В процессе раскрытия фронтальный айрбэг движется навстречу водителю со скоростью почти 300 км/ч. 

Система безопасности проектируется таким образом, что все ее составляющие работают в совокупности. Водитель и пассажиры должны быть пристегнуты ремнями безопасности – только в этом случае можно быть уверенным, что при ДТП смещающийся вперед водитель встретится головой и грудью с уже полностью раскрывшимся куполом. Далее подушка начнет сжиматься и смягчит удар для прилетевшего в нее человека.

Если же водитель или пассажир не пристегнуты, то в современных автомобилях подушки безопасности сработать не должны. Но ведь система назойливыми оповещениями требует пристегнуться, поэтому многие водители, отрицающие пользу ремней безопасности, пропускают их за спинкой сиденья или используют заглушку, которая вставляется в замок ремня. В этом случае при аварии тело человека может начать смещаться вперед куда раньше, чем на это рассчитывают разработчики системы безопасности, в результате чего произойдет контакт с еще раскрывающейся подушкой безопасности. Результат – сломанные носы, сотрясения мозга, переломы ребер. А если во рту в момент столкновения Chupa Chups или курительная трубка? 

Вы можете резонно возразить, что при просмотре видео с краш-тестов видно, что водитель начинает смещаться вперед тогда, когда подушка уже полностью раскрылась. Но давайте не забывать, что и скорость столкновения в случае краш-теста составляет 64 км/ч. Реальная авария легко произойдет на куда более высокой скорости и при совсем другом сценарии, в результате обманувший систему водитель может вообще не встретиться с подушкой. Более того, настоящему ДТП обычно предшествует торможение. И уже при резком торможении непристегнутый человек летит вперед. Если после этого следует удар, то раскрывающийся айрбэг отправляет его в обратном направлении.

Поэтому пристегиваться в автомобиле нужно всегда, при этом пристегиваться правильно. Правильно, это когда ремень плотно прилегает к телу, а не болтается вытянутым, плечевая лямка отрегулирована так, что лежит ровно на середине плеча, а не на шее и не сбоку. При этом на вас не должно быть толстой одежды, например, пуховика, который образует между телом и ремнем своего рода воздушную подушку, из-за которой при столкновении произойдет излишнее смещение вперед. 

Отрицающие пользу ремней здесь могут обрадоваться: мол, если не пристегнуться и не пытаться обмануть систему, то и риска получить травмы от подушки безопасности нет. Это так, только, будучи непристегнутым, вы просто убьетесь о руль или лобовое стекло.

Очень серьезную угрозу несет пассажирская подушка безопасности в том случае, когда на переднем правом сиденье установлено спиной по направлению движения детское автокресло. И в самих автомобилях, и на креслах присутствуют предупреждения о запрете использования удерживающего устройства на переднем сиденье без отключения подушки безопасности. Благо на большинстве машин айрбэг пассажира отключается простым поворотом переключателя, но не на всех. Например, у Ford возможность деактивировать пассажирскую подушку – платная опция. Но, несмотря на все указания, некоторые родители умудряются ставить детское кресло спиной вперед на переднем сиденье и не отключать айрбэг. Что происходит в этом случае при фронтальном столкновении? Правильно, кресло, которое находится слишком близко к панели, получает сильнейший удар раскрывающимся куполом подушки. Вот простой и наглядный пример:

Даже если ребенок посажен в кресло лицом вперед, при ДТП он может столкнуться с подушкой безопасности совсем не так, как взрослые пассажиры, на которых преимущественно все и рассчитано. Поэтому маленьким детям в принципе не стоит ездить спереди. И уж тем более в машине с айрбэгами нельзя катать детей на коленях, например, давая порулить на глухой сельской дороге. 

Опасность получить травму от подушки безопасности есть даже в стоящей на месте машине. Например, можно перепутать провода при ремонте электропроводки рулевой колонки, что приведет к срабатыванию айрбэга.

Подушки-убийцы

Но даже при правильном использовании не все подушки безопасности оказались одинаково полезными. Многие наверняка догадались, что мы клоним в сторону продукции японской компании Takata. Еще в конце 1990-х ее американское подразделение начало использовать в своих газогенераторах нитрат аммония – известную всем с детства аммиачную селитру. Это вещество было в 10 раз дешевле применявшегося ранее тетразола, что при массовом производстве айрбэгов и колоссальном спросе на них приводило к трехкратному удешевлению конечного изделия и росту прибыли.

Проблема заключалась в том, что нитрат аммония в зависимости от температуры и влажности способен находиться в разных кристаллических состояниях, каждое из них различается характеристиками горения. Кроме того, со временем происходит процесс деградации вещества – на это нужно около десяти лет, а на территориях с высокой влажностью потребуется меньше времени. Но если вы думаете, что в этом случае старая подушка не сработает, то вы ошибаетесь. Наоборот, взрыв будет гораздо сильнее, чем было запланировано.

Уже на этапе испытаний нитрат-аммониевых подушек безопасности происходили случаи разрыва металлических корпусов газогенераторов. Многие инженеры понимали опасность применения аммиачной селитры, но руководитель американской лаборатории Пареш Хандхадиа имел серьезное влияние в японской компании, поэтому производство айрбэгов на основе аммиачной селитры было запущено, а в 2001 году перенесено на специально построенный завод в Мексике.

Нестабильность нитрата аммония наложилась на мексиканское раздолбайство. Взрывчатку могли неправильно хранить, устанавливали в пиропатроны не те детали и т.д.

Результатом применения таких подушек безопасности стали как минимум 24 смерти. Излишней силы взрыв пиропатрона приводил к тому, что его металлический корпус разносило на куски, обломки вместе с раскрывающимся куполом подушки отправлялись в салон или вовсе за пределы автомобиля. Те, кому повезло выжить после встречи со шрапнелью из кусков газогенератора, получили, по сути, осколочные ранения.

За многие годы были выпущены десятки миллионов автомобилей с дефектными подушками безопасности Takata, несущими угрозу находящимся в салоне. Они ставились в американские Honda, Acura, BMW, Toyota, Ford, Mazda, Tesla и автомобили некоторых других марок. Разумеется, автопроизводителям пришлось раскошелиться на отзывные кампании и менять подушки.

Интересно, что проблема характерна только для подушек Takata, производившихся для американского рынка. Руководство других территориальных офисов компании осознавало опасность применения нитрата аммония, но ничего не смогло поделать с запуском производства айрбэгов на его основе в Северной Америке. Однако в европейском подразделении не стали брать на вооружение аммиачную селитру, а использовали состав на основе значительно более безопасного нитрата гуанидина, по этому же пути пошли и на китайском производстве Takata.

Большинство случаев, связанных с разрывом корпусов газогенераторов, произошло в регионах с жарким и влажным климатом. Руководство Takata оправдывалось, что они не могли предполагать подобного развития событий, для этого нужны были долговременные тесты. Но это уже никого не интересовало. Колоссальные штрафы в США и удар по имиджу привели к банкротству компании в 2017 году.

В 2019-м в США всплыла информация о расследовании Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA), в центре которого на этот раз оказалась продукция ZF-TRW. Но в этом случае ситуация была противоположной: было зафиксировано несколько серьезных ДТП, в которых подушки безопасности не сработали.

Поднимала NHTSA и проблему дешевых китайских айрбэгов, которые ввозились в США начиная с 2009 года и устанавливались в качестве замены сработавших. Специалисты администрации проверили китайские подушки и установили, что они имеют ряд проблем: одни из них не раскрывались, другие срабатывали по аналогии с дефектными продуктами Takata, отправляя в салон шрапнель из обломков пиропатрона.

Раскроются или нет?

В нашем распоряжении пять подушек безопасности, предоставленных для теста компанией "Автостронг-М". Три из них боковые, две фронтальные: одна водительская и одна пассажирская.

Две боковые подушки – с автомобиля Mercedes. Они выпущены в 1999 году компанией Petri AG, которая в 2000-м была куплена как раз японской Takata. Еще один из боковых айрбэгов выпущен в 2000 году компанией TRW, тогда еще не принадлежащей ZF, – он стоял на автомобиле BMW. 

Фронтальная пассажирская подушка также с BMW и также производства TRW. Ее год выпуска – 1997-й. Наконец, водительский айрбэг с автомобиля KIA выпущен компанией Autoliv. К сожалению, на белых наклейках отсутствовала информация о годе выпуска, а желтая была уничтожена. 

Для начала просто возьмем одну из боковых подушек Mercedes, подадим на нее 12 В от аккумулятора и посмотрим, раскроется ли она. 

Подсоединяем провода, касаемся клемм – айрбэг взрывается с громким хлопком. 

Ну что же, давайте такую же подушку запихаем в старую шину – разорвет или нет? Сработала, но никаких повреждений покрышке не нанесла.

Оставляем еще одну "боковушку" на потом, а сами переходим к самой большой подушке – фронтальной пассажирской. Для ее испытания мы соорудили конструкцию из двух листов фанеры толщиной 12 мм, соединенных между собой деревянными брусками. Все это собрано на толстые саморезы. Корпус айрбэга лежит на нижнем листе фанеры, купол будет раскрываться в сторону верхнего. От смещения при взрыве кассета зафиксирована двумя кусками бетона.

Подсоединяем провода, подаем питание – и нашу чудо-конструкцию разносит в хлам. Куски бетона отбрасывает на несколько метров в сторону, один из деревянных брусков улетает метров на пять в сторону, а еще один обнаруживаем и вовсе в 15 метрах от исходной позиции. Третий брусок вместе с верхним листом фанеры взлетел метра на четыре вверх. Сама фанера не получила никаких повреждений – еще бы при такой-то толщине. 

Но при осмотре элементов оказывается, что в процессе раскрытия подушки часть саморезов просто порвало. Еще несколько вырвало из брусков, они остались погнутыми. Страшная сила! Даже представлять не хочется, что произойдет с детским автокреслом, когда в него раскроется пассажирская подушка.

Далее самая интересная часть нашего эксперимента. Делаем из листов фанеры импровизированный подиум, на который устанавливаем пятикилограммовый арбуз. А перед ним ставим и фиксируем водительскую подушку безопасности. Арбуз – это импровизированная голова непристегнутого водителя, которая оказывается в зоне раскрытия подушки. Разобьет, отбросит? Ответов на эти вопросы мы не получили, поскольку именно этот айрбэг не сработал. 

Что же, придется заменить нераскрывшуюся подушку боковой и ударить по арбузу ею. Боковая сработала – арбуз отбросило в сторону. Никаких повреждений он не получил. Но при просмотре замедленной съемки мы поняли, что совершили ошибку и не учли куда меньшие размеры боковой подушки, которая даже не коснулась нашей большой ягоды. Зато она сдвинула фанерный подиум, поэтому арбуз и укатился.

Наш вердикт

Несмотря на все "страшилки", подушки безопасности не несут угрозы здоровью при правильном использовании и в случае аварии реально помогают защитить находящихся в машине от травм. Даже после ДТП, в результате которого произошло раскрытие подушек, все их можно заменить. Благо сегодня они в достатке присутствуют на "разборках" и стоят относительно недорого. И, как показал наш эксперимент, даже айрбэги старше 20 лет успешно раскрываются. Лишь одна подушка из пяти протестированных не сработала. О причинах этого можно только догадываться. Конечно, восстановление системы безопасности не всегда обойдется одной лишь установкой новых айрбэгов, замена может потребоваться и датчикам удара, и преднатяжителям ремней безопасности, и в некоторых случаях блоку SRS.

К сожалению, это не очень дешево, поэтому многие предпочитают просто удалить сработавшие подушки, обманув систему путем установки резисторов. Если вы заботитесь о своей безопасности, при покупке подержанного автомобиля следует проверить наличие айрбэгов. Как это сделать – расскажем в отдельном материале.

Редакция благодарит компанию "Автостронг-М" за предоставленные подушки безопасности

Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
65 комментариев
2

Не подскажете, как научиться ездить без есп и абс? Наверно надо предохранители вытащить или систему как-то заглушить и носиться по дорогам, тренируясь?
Что бы уменьшить шанс попасть в аварию надо пользоваться здравым смыслом, соблюдать пдд и поддерживать авто в рабочем состоянии, а не "надо уметь ездить и без абс и есп".
Никакие есп, как и опыт вождения не помогут, когда на машине лысая бэушная резина, а за рулем подогретый водятел, который торопиться за догоном в сельпо.

17

Хорошая статья, спасибо.

Только у нас много кто не заботится о своей безопасности: статистика продаж Грант, Ларгусов и Вест это подтверждает.

8

"Лишь одна подушка из пяти протестированных не сработала. О причинах этого можно только догадываться."

Жаль, что это далеко от "Двойно́е слепо́е рандомизи́рованное плаце́бо-контроли́руемое испыта́ние".

14

Ларгус - это европейская Дачия

У Весты все ОК с безопастностью

12

Конечно у весты все ок. Главное не забывать помолится на иконки на торпеде.

6

Посмотрите ролики академика на ютубе. Если мнение не поменяется - тогда вам уже не помочь.

4

Ага, особенно у Весты кросс все норм. Примерно как у Дэу Матиз))

7

веста отлично держит удар, в сети полно роликов после дтп

4

Ну так я про тест авторевю и говорю. Посмотрите сколько баллов там набрала Веста кросс и сравните с Дэу Матиз. Насколько я знаю, больше никто точных экспериментов не проводил. У академика с его столбом такая себе точность, то скорость разная, то столбы разные, то тележки ломаются.

2

Весты то удар держат.Особенно боковой ...
А вот водители и пассажиры "Вест"?))))

21

Абсолютно согласен. В этот список еще поло,хендаи,киа...Нормальные по безопасности авто это Q7,XC90,Х5,GL,Крузаки.
А псевдо внедорожники корейских марок даже рядом не стояли по безопасности с ними.Я про всякие сантафе и соренто.

8

Вот вы от ненависти брызжете))
И Санту и Соренто, как и все машины, предназначенные для рынков Цивилизованных стран, разбивали на краш-тестах, итог - 5 звёзд.
А вот про поделки для таёжного союза того же сказать нельзя: их даже не били, так как потом стыдно в глаза мировому сообществу смотреть будет.

2

Да я просто высказал свое мнение,если вы владеете Сантой или Соренто,то извините

2

Просто тем тяжелее машина и длиннее ее капот, и выше класс,тем она сама по себе безопасней ...и наоборот.
Физика !)))

2

Нет. Волга менее безопасная, чем ВАЗ 2106. Важную роль играют зоны деформации.

1

У меня когда то был в пользовании ЗИМ, так я вам имею сказать за езду на нем - даже без указанных подушек в нем чувствовал себя довольно таки безопасно (по сравнению с другими легковыми авто). Правда недостаток там был один - не было ремней безопасности. Но и разгонял я его не больше 90 на загородных трассах (не то, что бы опасался ехать быстрее или не потянул бы, просто дороги тогда к этому не особо таки располагали).

1

А чапаевской тачанки не было?

7

Как-то видел картину- метель, колона ползет, к колоне приближается крузак 100, ему наверное очень нужно было, он- включает поворотник и на встречку, а там грейдер. Из-за метели и небольшого поворота его видно не было. Крузак со все дури в отвал. такое только в кино можно увидеть, делает сальто, перелетает кувыркаясь грейдер, падает на колеса, водила жив, крузак потом своим ходом отогнали на остановку автобуса, которая рядом была, чтобы не мешал.

1

Люк Бессон расстроился, такой сюжет...

0

Вы за корейские внедорожники говорите обидно. Если у меня спросят за знакомство с Dimal2011, так я скажу что бы да, так нет. И спорить с вами за это оно мне надо?

0

Это точно. Недавно владелец XC90 попросил отключить предупреждение о непристегнутом ремне. Мол бесит, когда после 40 км/ч магнитола отключается))

3

Да хватает тех, кому пристёгиваться "в падлу". Всегда удивляли клоуны на относительно безопасных машинах, у которых ремень безопасности пристёгнут за спиной. Не пользуются даже тем, что есть. Чего уж удивляться про сонмы бесстрашных, покупающих жЫгули...

10

Сережа, а вас не волнует то количество битков, которое растамаживается льготниками?
Я вам скажу, что у небитых, скажем так, условных "тоуот" даже от лёгкого удара частенько стреляют все подушки разом, а иногда не стреляют вовсе от практически тотала...
А теперь вопрос: что будет у битого "битка"?
Второй вопрос: что с пассажирами? Если там и не трупы, то по фейсам подушками получают неслабо. Разлетающиеся по салону биологические частицы человеческих организмов - это миф?
Нет конечно, ни один перекуп не расскажет эту правду, будет пытаться рассказать, какие плохие ВестыГрантыЛаргусы...

5

Новое авто B класса потбезопасности лучше старых б.у., опять же на мой взгляд. Рапид в 2012 году имел 5 звезд безопасности.

4

Только, чтобы он был таким безопасным, нужно купить максимальную комплектацию и ещё докупить пакет безопасности, а это около 20 тыс.долларов. А что можно купить из бушки за эти деньги? Старую Volvo, которая будет безопаснее уже хотя бы потому, что она на несколько классов выше.

5

Если ваша бабушка (или вы) курит трубку в вашем авто, то вы потенциальный убийца (самоубийца).

0

Даже после ДТП, в результате которого произошло раскрытие подушек, все их можно заменить.
Вот этот посыл Шмыкельдовичу-заменить можно и подушки и птс -а поставить с завода заготовителя это сложно , про безопасность при вождении без abs и esp -вообще крутяк.

7

так надо уметь ездить и без абс и есп, а то многие на это сильно полагаются, летя 100 по гололеду, потом отскребают, и не важно веста это или мерседес, если мозгов в голове нет, ничего не поможет. ну а в весте вроде есть это все, ведь многое и от цены зависит, на великах то же этого нет, а то Q7,XC90,Х5,GL,Крузаки, прям все завтра купят по новому.

2

Не подскажете, как научиться ездить без есп и абс? Наверно надо предохранители вытащить или систему как-то заглушить и носиться по дорогам, тренируясь?
Что бы уменьшить шанс попасть в аварию надо пользоваться здравым смыслом, соблюдать пдд и поддерживать авто в рабочем состоянии, а не "надо уметь ездить и без абс и есп".
Никакие есп, как и опыт вождения не помогут, когда на машине лысая бэушная резина, а за рулем подогретый водятел, который торопиться за догоном в сельпо.

9

....Не подскажете, как научиться ездить без есп и абс?....

Давно так не смеялся....
Действительно, чтобы нормально научиться ездить, отключайте системы, пока ученик не начнет чувствовать авто и дорогу...

6

совершенно верно!!
надо еще отключить гидроусилистель руля и усилитель тормозов - пусть учатся по чэснаку!
вааще - баловство эти все буржуйские опции!! подушки тоже снять, и ремни безопасности (емнип на первых 412-х и копейках их вообще не было!)
настаяшчы мужык не должен этим пользоваться!!

2

Тормоза вообще нужно отключить) Ручником нужно уметь тормозить, а то вдруг основные откажут)))

3

Да, да, да... И запаски учить менять, а то стоят на обочинах без обозначения, задрав часть юбки или штанину, ожидая друга с саморезом... Сережа, привет.
В общем создают аварийную ситуацию.

7

Ну-ка, подробнее про замену ПТСа, ПТС- оригинальный один, дальше только дубликаты, со всеми вытекающими... Таки что вы хотели сказать?
Если безопасность в битке восстанавливают чумазые "пряморукие" без всяких гарантий и как она себя поведет, одному Небу известно....
АБС с какого года обязательная опция при продаже авто? Напомните?

2

Не так давно смотрел ролик одного москальского подборщика. И птс-оригинал, и купил у друга,а машина криминальная и в постановке на учет отказали.

0

Я так понимаю это реклама б/у подушек от какой то там авто-шмавто, спорное удовольствие, если ставить, то уже как бы новые, эксперимент тому подтверждение.

7

Да вы что? С одного битка в другой можно взять, все будет в ажуре, ваша ценная жизнь нужна, чтобы вы купили очередного битка... Гарантия 3 метра от стапеля...

1

Шмекель, в чем суть вашего опуса?)))

1

Какова дальнейшая судьба арбуза? ))))

3

Судя по фото арбуз местный, пригодный только для прокорма свиней, хотя нет и кабанам не очень, в мусорку пошел

2

Эти желтые невкусные. Только на эксперименты и годятся.

1

Арбуз съели. Я не любитель, но жена сказала, что это самый вкусный арбуз, который покупался в этом году.

1

По чем брали ?)))
В этом году ,кстати, все купленные нами Арбузы были хорошего вкуса и качества)))

1

99 копеек за килограмм или около того. В Green, выбирал просто подходящий размер.

10

подушки это конешно прекрасно , но гораздо более важную роль играет размер и масса автомобиля , возмите для примера недавнешнюю громкую аварию с участием Собчак где майбах (тот же S класс) сошелся лоб в лоб с половиком , что осталось от поло и что с людьми в нем и как легко отделались пассажиры мерса да и сам мерседес не особо пострадал . Кто бы что не говорил о безопасности новых тазиков или китайщины , конкретно мне гораздо спокоейнее едется пускай и в 20ти летней но большой , тяжелой машине нежели в новой консерной банке из фольги . В свое время работая в такси еще на волге не раз пришлось побывать в различных авариях и раскуречить не одну японскую мыльницу или немецкий ж'опель , от которых мало что оставалось при столкновении с этой баржой в которой никакими подушками естественно и не пахло . Так что в первую очередь - размер , масса и крепкий не гнилой кузов + конешно удача и везение , а потом уже подушки епиэсы абээсы и прочая хрень для безопасности ,ибо если к вам в лоб на гололеде летит крузак сотка а вы весь такой пристегнутый и важный в новом тазике на это смотрите то гарантированная лужица и горочка неприменно нарисуется у вас на сидении )

5

Не знаю как сейчас, но на сайте IIHS (американская контора, которая проводит краш-тесты) так и было написано. Нельзя сравнивать краш-тесты автомобилей разного класса.
Но согласитесь, при прочих равных, выжить в какой-нибудь европейском Клио, шансов побольше, чем в Логане, тем более нашем Логане, где даже с завода, 2-я подушка безопасности - это опция, которая не всегда доступна.

2

Так ты же сам сравниваешь и не раз, Весту с Матизом, и пишешь что у Матиза 5 звёзд. Позапрошлой зимой, статья с лобовым Ягуар-Веста. Представьте там Матиза. Ну, Веста со смятой мордой в полосе, двери открылись, Ягуар с большими повреждениями в кювете. Все живы. В 5-звездовом Матизе была бы каша...

3

Где я писал, что у Матиза или Весты кросс 5 звезд? У него только 3. Но если Матизу из начала 00-х это простительно, то Весте Кросс из 2017 - нет!!!

5

если вы попадали на волге в такое количество аварий, то вопрос в вас , а не в опеле или японской мыльнице. Очень интересно как битая волга с вареным переваренным гнилым и битым кузовом выдержала столько аварий? и прям для водителя, которого ничего в принципе не защищает обходилось все без последствий? Или вам после каждого случая новую волгу выдавали? Сказочники такие сказочники

2

Ну скажем в авариях я был не виновен , разявы которые дорогу не уступали вот часто встречались , Волга была 31029 , потом 3110 , ремонт в таксопарке стоил копейки в те времена , лонжероны у машины крепкие , остальное просто менялось

0

Прежде чем писать подобную дичь, хотя бы загуглил , сказочник. Лонжероны там ломает только в путь, и голову рулем может оторвать только впуть, даже если привязан ремнями. Какая там может быть крепкость у этих гробов на колесах? там 2 звезды из 16 про фронталке

0

Очень бы хотелось вам нахамить и назвать тем кем вы реально являетесь , но думаю если вы не сказочник и реально руководитель транспортной компании , ваши работники давно вам в лицо сказали кто вы есть .

0

не раскрыт вопрос - как с новыми подушками, которые идут на замену выстреливших

0

И сколько это стоит ?

0

емнип от 100 до 150 уе

3

Нет никакой связи между пристегнутыми ремнями и srs, если авто не какой-нибудь америкос конца 80-х

0

Действительно Вы правы. Почитал описание работы системы SRS к BMW E46

"Электроника системы определения присутствия пассажира на сиденье информирует ЭБУ о том, занято сиденье переднего пассажира или нет.
Одновременно она контролирует (на автомобилях в исполнении для США) замки ремней безопасности, получая информацию о том, пристегнуты ли ремни."

0

"Если же водитель или пассажир не пристегнуты, то в современных автомобилях подушки безопасности сработать не должны." - интересно, какое отношение к автомобилям имеет автор статьи. Несет ересь в массы, где-нить на западе можно и под суд угодить.
Можно же почитать РЭ на несколько разных авто перед публикацией, на край посмотреть какую-нибудь Эльзу, ну если вообще делать ничего не хочется - в ютубе полно роликов, достаточно вбить "unbelted crash test": https://www.youtube.com/results?search_query=unbelted+crash+test
на Всех автомобилях, что новых, что 15-ти летних срабатывают подушки при непристегнутых манекенах.

0

В феврале этого года поменял на CIVIC VIII, ждал подушки полгода, представитель выдать заказ-наряд отказался, еще действует официальная отзывная компания Takata.

0

меня вдарила подушка когда я заводил авто, наклонившись к рулю. рядом сидела жена. она очень впечатлилась.

0

Подробнее можете, в чём это, какие были созданы условия?

1

меня вдарила подушка когда я заводил свою невесту,а тещя дала мне по щам,вот по этому не люблю автомобили-САМОкат оно мое.

0

это показания водилы майбаха, который Собчак вёз

2

Тут большинство этого не знает , резонансные новости тут не в почте , в болоте все должно быть спокойно

3

Боитесь,палио,что и вас вдарит? В вэсте если только всевышний с иконки на торпеде молнией. ПБ же у вас нет.

0

Почитал комментарии как в детсад попал. Вроде все взрослые люди но кривляются и языки показывают

  • Войти или создать профиль