Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

В машине нет запасного колеса. Покупать или можно обойтись без него?

19964 78

Фото из архива редакции

19964 78
Андрей Ахрем

Фото из архива редакции

В комплектациях многих подержанных автомобилей, которые сегодня приезжают на наш рынок из Европы, отсутствует запасное колесо. Вместо него в нише лежит ремкомплект: компрессор и баллон с герметиком. Многие соотечественники считают такой подход неприемлемым и сразу же покупают "запаску". Но давайте разберемся, так ли она необходима?

Для домохозяек

Прошли времена, когда автомобили эксплуатировались суровыми мужиками, способными настроить карбюратор с закрытыми глазами. Сегодня за рулем ездят все, включая выпускниц школ. Они открывают капот только для того, чтобы залить стеклоомывающую жидкость. А теперь представьте себе 50-килограммовую девчонку, меняющую на обочине пробитое колесо. Открутить гайки, поднять машину на домкрате, снять колесо, вытащить "запаску", поставить ее, прикрутить и… выпачкаться при этом как свинья.

Если повреждение – просто прокол в зоне протектора, куда проще подсоединить баллон с герметиком к компрессору, подключить это все к ниппелю, залить герметик внутрь и накачать колесо. До шиномонтажа доехать точно хватит.

Такой подход реально упрощает жизнь. Но бывают ситуации, когда герметик не поможет. Четыре года назад автор этого материала пробил колесо так, что из шины вырвало кусок боковины. Просто некоторые бордюры в Витебске не совпадают по плоскости, а стыкуются между собой буквой V. Именно о такой стык и была разорвана покрышка. Тогда "запаска" очень пригодилась, хотя в процессе замены было проклято все на свете.

Не будь с собой запасного колеса, пришлось бы вызывать эвакуатор и везти машину на шиномонтаж. В Минске услуги по эвакуации стоят сегодня 50-60 руб., в Витебске наверняка обошлось бы дешевле. Примерно за столько же можно приобрести б/у "докатку", полноразмерная "запаска" заметно дороже.

При отсутствии в автомобиле запасного колеса в его нише лежит органайзер, куда прячутся огнетушитель, знак аварийной остановки и много чего еще. Если полезное пространство займет "запаска", особенно "таблетка", в которую ничего не сложишь, придется думать, куда девать все эти вещи. 

Еще одна жизненная ситуация: однажды случилось "поймать" колесом ржавый гвоздь, утром была обнаружена полностью спущенная шина. Накачанного колеса хватило доехать от дома до работы и затем после небольшой подкачки – до шиномонтажа. Но в тот момент куда кстати пришелся бы как раз компрессор, а не "запаска", потому что однопоршневым ножным насосом пришлось очень долго накачивать колесо.

Поэтому, если автомобиль эксплуатируется преимущественно в городе, а вне его ездит по хорошим трассам, встает вопрос: а надо ли тратить деньги на то, что занимает место и может никогда не пригодиться? 

Когда без "запаски" не обойтись?

Когда ездите в Украину. Лучше сразу взять две. Местами там велик риск остаться не то что без шины, но и без диска – история знает много таких примеров. Хотя, безусловно, трассы наши южные соседи ремонтируют, дорожная инфраструктура у них становится лучше.

Если вы живете вдали от крупного города и вынуждены постоянно ездить по разбитым дорогам. Или по рабочим вопросам регулярно приходится оказываться на машине там, где дорожное полотно покрыто большим количеством выбоин. В общем, если есть риск "словить" на пути такую яму, после которой могут быть повреждены и шина, и диск. 

“Запаску” нужно брать, если вы увлекаетесь рыбалкой, охотой или просто любите ездить глубоко в лес. Такие поездки также сопряжены с риском распороть покрышку о какую-нибудь корягу или булыжник.

Как обезопасить себя при отсутствии "запаски"?

Если в комплекте с приобретенным вами автомобилем отсутствует запасное колесо, убедитесь, что на месте штатный комплект, включающий в себя компрессор и баллон с герметиком. По пути от европейской торговой площадки до конечного покупателя он часто пропадает. Если его нет, лучше купить. Хотя иногда за стоимость оригинального набора можно приобрести неплохую "докатку". Только компрессором даже для банальной подкачки шин вы точно будете пользоваться чаще, чем "докаткой", если, конечно, не пробиваете колеса раз в месяц.

Дополнительно можно перестраховаться, купив простейший ремонтный набор, состоящий из жгута, пары специальных шил и клея, продающийся в любом крупном магазине. 

Наконец, можно использовать шины RunFlat, позволяющие доехать до шиномонтажа даже на проколотом колесе.

Что делать, если пробили колесо, а запасного нет?

Если прокололи колесо, а "запаски" с собой нет, дальнейшие действия зависят от того, что у вас есть в багажнике. Если возите ремонтный комплект со жгутами, то для облегчения последующего ремонта можете воспользоваться ими. Находите место прокола, с помощью рашпиля расширяете его, берете жгут, предварительно смазанный клеем, и специальным шилом запихиваете его в прокол, обрезав затем излишки. Некоторые водители, устранив прокол таким методом, ездят довольно долго, не прибегая к услугам шиномонтажа. 

Штатный ремкомплект обычно используется следующим образом: к компрессору подсоединяется баллон со специальной жидкостью, которая закачивается внутрь колеса и герметизирует прокол. Весь порядок действий обычно пошагово описан на компрессоре. Предварительно необходимо удалить из шины предмет, которым она была проколота.

Аналогичные средства продаются в магазинах и не требуют наличия специально предназначенного для баллонов компрессора. Просто комплектным шлангом подсоединяете к ниппелю и закачиваете герметик внутрь колеса. Но этот способ не любят работники шиномонтажей, поскольку шина изнутри покрывается слоем герметика, что осложняет приклеивание заплатки.

В крайнем случае в место прокола можно банально вкрутить подходящий саморез, в идеале окунув его предварительно в клей. Но если клея под рукой нет, закручивайте так. Очень вероятно, что колесо с вкрученным в него саморезом не будет спускать очень долго.

Все эти способы весной испытала Татьяна Василевская, подтвердив, что они работают.  

Ну а если случился боковой порез, а запасного колеса нет, то и вариантов у вас тоже нет – вызывайте эвакуатор или передвижной шиномонтаж. 

Наш вердикт

Если вы живете в крупном городе и редко из него выезжаете или выезжаете, но ездите только по хорошим трассам, то запасное колесо вам может никогда и не понадобиться. И при приобретении машины, где оно отсутствует в комплекте, нет особой необходимости покупать "докатку" или полноразмерное пятое колесо. Сэкономите и деньги, и место в машине.

Даже если не повезет и пробьете колесо, сможете спастись штатным ремкомплектом или набором из жгута, шила и клея. В крайнем случае вкрутите саморез. На самом деле это куда проще и быстрее, чем возиться со снятием колеса и установкой "запаски". Грязь, прикоревшие болты, которые попробуй еще открути без трубы, если ты не Халк, – оно вам надо?

В идеале лучше держать в багажнике несколько наборов для устранения проколов, тот же герметик в баллоне и жгуты. Мало ли не повезет пробить два колеса?!

Все эти способы не помогут при боковом порезе. Если вы регулярно ездите там, где есть риск распороть боковину шины, лучше иметь с собой запасное колесо. 

Расскажите в комментариях, как давно вам приходилось использовать "запаску" и в каких ситуациях?

Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
78 комментариев
5

Можно годами ездить и не пробить колесо. А можно за день 2 раза проколоть.
Происходит это всегда в самый неподходящий момент...(трасса, ночь, дождь, спешка...).
Всегда вожу нормальную полноразмерную запаску.

5

Подтверждаю. За ,почти, 7 лет, как мой автомобиль здесь+ 3 года в Германии, запаска ни разу не пригодилась. А вот компрессор пригождался сколько раз. То шины велосипеда получать, то коляски, то прицепа. А герметик ещё целый лежит.

0

Счастливчик! А хотя бы за город пытался выезжать?

7

Запаса для того и придумана, чтобы в случае аварийной ситуации с колесом дать возможность уехать. И да, ночью где-то непонятно где уж проще колесо поменять, чем танцевать возле оного в попытке герметиком его лечить, латки ставить и тд. Пррходили

19

Запаску с собой не вожу вообще - зачем машине в 21-м веке ненужный балласт?
В 2008, 2011 ездил в Крым, в 2012 - Затоку, в 2019 - Львов (это про Украинские направления), все поездки, естественно, без запаски, но и резина новая была.
Колесо последний раз пробивал в Минске в 2010-м - позвонил другу, вкрутили саморез, с которым до конца сезона переобувки и доездил.
В общем я уже и не помню, когда последний раз с запаской ездил.

2

При чем тут 21 век? Вам просто везет.

15

Датчик давления покажет даже минимальное падение. Что мешает подкачать колесо и доехать до ближайшего шиномонтажа?

0

Посмотрите фото ниже, что может мешать подкачать колесо и доехать до ближайшего шиномонтажа.

4

Раз в сто лет такое может случится. Вызову эвакуатор,проблем немного.

0

Ну если есть лишних пару часов, то можно и эвакуатор. А в тот момент я очень спешил и даже задержка на полчаса была критичной.

0

По-настоящему критичных ситуаций в жизни не так и много. Для всего остального есть Мастеркард (с). Не согласен с Лежебокой насчет избавления от штатной запаски/докатки, но согласен, что лишнее барахло возить в багажнике смысла нет.

0

На все случаи в жизни действительно не напасешься. Но на всякий случай сканер для диагностики лежит в машине. И очень рад, что в багажнике лежит штатная полноразмерная запаска.

10

При том, что в пределах города есть передвижные шиномонтажи, такси.
По поводу везения: внезапно! «везти» начало сразу после того, как начал пользоваться новой ТОПовой резиной.
До этого, на заре своей «автомобильной карьеры», когда денег хватало только на «белки», «матадоры» и прочие «савы» с «нексенами», а также на б/у, постоянно случались проколы, булки и тыды.
Так что «везение», коллега, тут ни при чём.

0

В пределах каждого города есть передвижные шиномонтажи?
Интересно, от топовой резины всякие шурупы и железки отлетают не повреждая ее? Посмотрите на фото ниже, которое я сбросил, и убедитесь, что Вам просто повезло, что на такое не напоролись, т.к. топовая резина Вам бы совсем не помогла.

6

Это вам просто НЕ повезло: один случай на 1000.
Как видно из моего опыта, при использовании новой топовой резины проблем со вздутиями и проколами практически не бывает, в отличие от…

0

Ну а я про что? Вам везет.

0

Так наоборот же: это вам 1 раз не повезло!

0

Ну пусть будет так. Но каким боком к этому 21 век и топовая резина, я понять не могу.

3

Выше же объяснил: наличие передвижных шиномонтажей, такси, эвакуаторов и большой плотности стационарных шиномонтажей в городах и посёлках городского типа; с топовой новой резиной за последние 13 лет или 170 ткм пробега экстренные услуги шиномонтажа потребовались 1 (один!) раз, тогда как во время использования резины среднего класса или резины б/у, проколы и булки случались часто.

4

Ну, ок: я буду без проблем передвигаться с пустым, без барахла, багажником, а вы без проблем в машине, набитой ключами, отвёртками, плоскогубцами, тестерами, домкратами и прочими болтиками-гаечками с запасками.
На том и порешим)

2

Не старая топовая резина защитит и от проколов,и от порезов.

2

Тоже придерживался такого мнения, до недавнего времени. Последний раз запаской пользовался лет 12-13 назад (но тогда она на 100% не выручила, так как порвал тогда 2 шины). Но всегда есть исключения. Недели 2.5 назад летим днем с тестем по Р-27 на Дрисвяты вечерком щук погонять, сзади лодочный прицеп с лодкой, счастливые, считаем сколько часов у нас до темноты будет. И при въезде в Видзы звонкий металлический звук, а через 5 секунд сообщение что в задней шине резко падает давление. Остановились, колесо полностью спустило максимум за 25 секунд. Достал насос (электрический шел в комплекте с машиной) попробовал качнуть что б до шиномонтажа дотянуть бесполезно. В итоге потеряли всего час, так как примерно в метрах 800 была шиномонтажка, человек подъехал все быстро сделал и достал внутри колеса гвоздь 150-ку только без шляпки и согнут (кто-то наверное рацуху делал). Будь это раннее утро или ночь и далеко от Видз или Опсы расклад был бы совсем другим. Решил хоть таблетку от Куги но купить.

0

А гвоздь 150-ку без шляпки у работника СТО забрали? Или он опять пошел в дело, обеспечивать шиномонтаж клиентами?

9

7000/год минус поездка на несколько тыс. км на отдых. Вопрос:
- зачем человеку авто?
Даже на отдых ехать без запаски весьма непродуманное решение.
Было:
Порез шины обрезком листового металла, похожим на треугольный шип в метрах 40 от шиномонтажа. Совпадение? Он оставил рану длиной в 8см. Какие тут аптечки помогут?
Зимой в заносе на бетонке разгерметизировались оба правых колеса. Одно накатал, а второе спускало. Выручила запаска, как же без нее? Причем опаздывал, очень нужно было поработать.

4

Палио, 7/год - это последние пандемийные годы. Когда даже на работу не езжу, т.к. работаю на удалёнке.
В начале нулевых катал по 30-40 в год, к концу нулевых - по 15, в допандемийный период 9-10. С профессиональным ростом менялся и характер работы, стал менее разъездной, при необходимости по Беларуси вместе с коллегами пользуюсь корпоративным бусом с водителем.
Ты уж если конспектируешь то, что я о себе пишу, то включай немного голову.
Зачем мне авто - не твоя проблема, слава Богу могу себе позволить не мучиться по 100 ткм за три года на Жигулях невестах.

3

Да вы достали со своей пандемией, при чем здесь это? Что жизнь остановилась и кушать хлеб с маслом и икоркой не хочется?) Если мне нужно по делам, я еду в РФ по мягко сказано по не очень хорошим дорогам, два домкрата, набор головок, труба и кувалда всегда со мной если еду дальше лавсановской трубы. На резине не экономлю и всегда ставлю новую, потому что езжу быстро и достаточно агрессивно. В городе да, можно позвонить корешам коллегам гаражникам и через 5-10мин все подвезут, если компрессор не поднимает колесо, чтобы до шинки доехать

3

Земеля АВД на вас обидится, скажет, что потомок московитов ездит на Родину...

0

Да,палио,у вас с каждым днем все хуже и хуже с головой.

3

Конечно запаска не нужна, если для того чтобы вкрутить саморез нужен звонок другу)))

3

Зачем в машине таскать саморезы, инструмент и прочее барахло, если это может пригодиться раз в десятилетие?
А друзья, слава Богу, есть.

1

Ехал в Украину в Одессу через Александровку. Сразу после границы попал ночью в огромую яму. Две левые шины на помойку. С собой запаска только одна, пожалел, что не взял две

0

Форс-мажор, он такой. И запаска не помогла. Но ведь всё равно нашли же выход из ситуации?

7

Так там жэ дзимакратия .... Откуда ямы ???

5

Можно годами ездить и не пробить колесо. А можно за день 2 раза проколоть.
Происходит это всегда в самый неподходящий момент...(трасса, ночь, дождь, спешка...).
Всегда вожу нормальную полноразмерную запаску.

1

Именно так )) Если ты бороздишь просторы мегаполиса ,возможно без запаски всю жизнь можно так кататься без проблем.Но если ты выезжаешь в ЗАМКАДЬЕ , на рыбалки , да и просто "по грибы" и к теще в деревню , все таки лучше иметь запаску , что бы она не поимела потом тебя.

1

У меня на авто стоят 18-е колеса (комплект зимы и комплект лета на дисках), а запаска 16-го диаметра (заводская, в нетронутом состоянии). Вот так езжу и сам себе думаю " А нахрена я её вожу с собой постоянно?"

4

в наших условиях перманентно деградирующей дорожной сети и усиленного движения по ней всякого ломья с мусором, докатка с домкратом быть должна - на прошлой неделе доставал на дороге из подрамника еловый сук - думал пропущу между колес, но мелкие ветки подняли его и загнали в нутро. Вот вам и теория про герметик с саморезом.

0

Ну так косяк то в данной ситуации чисто Ваш.

0

Не знаю как вас, а меня с детства учили пропускать между колес углубления в дорожном покрытии (проще ямки), а всевозможные выпуклости, тем более ветки, лучше объезжать по возможности. Но на скорости не всегда уследишь за этим. Хотя какая к черту скорость на дороге, где еловых сучьев накидано.

0

особенно хороши объезды, когда фура навстречу и нетерпеливый пацан на бмв сзади подпирает.

Тут одна опытная женщина еще советует дать по тормозам как следует, чтобы рассмотреть предмет. Ремонт за счет бмв, если все останутся живы.

1

Те колеса,что на фото,надо не ремонтировать,а просто выбрасывать.

1

Вы что!? "Мишелин" надо под ноль съезжать! Они же дорогие.)

1

Считаю что запаска или "костыль", должен быть, всякое может случится, тем более что место предусмотрено.

3

Стоит один раз преночевать в ибЕнях ,в лесу с пробитым колесом и без мобильной связи и спальника и хлеба ,, как "запаска" появится у вас в багажнике "волшебным образом "))))

5

Какой то апокалиптический сценарий.

4

Нормальный сценарий для 90-х.
Красивее когда "на руках" эта 50кг-я девушка и помойка не заводится... Оба некурящие и в поход не собирались...
У моего знакомца такой ситуэйшн случился. Не знал, как добыть огонь, при наличии бензина в незаводящемся авто.
Собой грел девушку до рассвета, потом ремонтировался с помощью пары ключей и палок.
История закончилась счастливо, он женился на ней...

2

Стандартно - постоянный)))
"Дядь, а где тут у вас можно колесо заклеить!? А то так трос порвался, что домкрат не подымает))) В городе это конечно не так часто наблюдаешь)))

0

В это "положенное" место можно положить что нибудь более полезное или востребованное, например газовый баллон (для авто с ГБО). Но запаску все равно надо бы иметь даже просто в багажнике (или снаружи где нибудь пристроить).

2

Зачем автор нагнетает про эвакуатор? Колесо можно и на такси в шиномонтаж свозить. Если по жизни не "одинокий волк", то вопрос решается звонком другу))

2

Если конечно связь есть))))

0

Туда где нет связи на колёсах не доеду))

0

А как же надпись на некоторых авто "Езжу там, где волки срать боятся"?

0

Если вы живете в крупном городе и редко из него выезжаете или выезжаете, но ездите только по хорошим трассам, то запасное колесо вам может никогда и не понадобиться.
За последние 7 лет, 4 раза пробивал колесо, и все это в городе при езде по асфальту. При том 1 из случаев такой, что никакой ремкомплект не помог бы.

https://disk.yandex.ru/i/_DPYr8IovQdGrw

Повторюсь, эту железку я словил в городе, на одной из центральных асфальтированных улиц. Так что... После такого, я предпочитаю запаску все таки иметь с собой.

0

да уж на фото жестяк.

3

Кто смотрит на дорогу,тот видит какие болты валяются от мазов и камазов,да и железяк хватает как в вашем случае

0

Как скажете) Желаю Вам, чтобы у Вас такий ситуаций никогда не случалось, чтобы Вы и дальше могли быть таким самоуверенным)

0

за последние лет 15 поймал только 1 раз латунный золотник от грузовика,
докатка есть, тем не менее было намного проще накачать компрессором колесо и доехать до шиномонтажа,
согласен, что в общем случае компрессор куда полезнее запаски.
хотя... случаи, они разные бывают!! (С)

2

Не припомню, чтобы за последние 10 лет мне хоть раз понадобилась запаска... Преодолеваю среднестатистические 15 тыс км в год...

0

Проколы, порезы и погодные условия бывают разные. Хорошо когда есть компрессор+ ремкомплект, запаска( таблетка), зарядное к телефону, трос буксирный, полторачка питьевой воды и флисовый автомобильно- походный плед( рекомендую), спички или зажигалка и конечно НАДЕЖНЫЕ ДРУЗЬЯ.

1

Этого мало. Еще топор, складная лопата, мультитул, моток синей изоленты, моток армировонного скотча, моток проволоки, молоток, пассатижи, набор инструмента Force, газовая горелка, набор рыболовных крючков и лесок, фонарик, радиостанция, средство обеззараживания воды и две сигнальные ракеты красного цвета,

0

Рыболовные крючки, лески даже зимой не выкладываю из багажника. Остальное перебор.))))

0

За пару резиновых сапог и пару валенок забыли сказать, что бы при помощи набора инструмента Force из газовой горелки запускать ракеты красного цвета, замотанные в армированный скотч и синюю изоленту, и скрепленные проволокой.

2

За 16 лет 2 раза только ловил саморезы. После подкачки смог бы доехать до шиномонтаж, но ставил запаску. Сейчас задумался о жгутах, т.к. с ними быстрее и проще при проколах.

0

Так чтобы жгут использовать, всё равно колесо надо снимать + при установке жгута порвете нити корда вокруг прокола. Проще запасное колесо достать из подполья багажника. Хотя, если запасное колесо крепится под днищем (браво светлой конструкторской мысли), то тогда в нем смысла мало: открутить закоревший крепеж наверняка не получится, а в грязь лечь всё равно придется.

0

Чтобы крепёж не карел- иногда смазывать, заодно и давление проверить.

0

За последние годы только два раза свморезы поймал, один спускал колесо на 0,5 атм за две недели, даже не сразу понял в чем проблема, второй почти в ноль за ночь, достал компрессор подкачал и поехал на круглосуточную шинку (дело очень рано утром было). В багажнике лежит оемкомплект со жгутами и родной баллон гермета, который прикручивается к компрессору. Задумывался о докатке, но займет слишком много места в подполье, если совсем плохая ситуация будет - позвоню другу или вызову такси, что бы отвезти колесо на шинку, вряд ли это придется делать каждый день) Всем ни гвоздя ни жезла)

2

А мое мнение в начале статьи написали.Да по прежнему за рулём должны ездить мужики или бабы которые сами могут заменить каток,а если нет,тогда нехрен стоять с протянутой рукой на обочине(за исключением может когда балонник поломался и т.д), звоните как в Европе ЭВАКУАТОР.

1

Чего вы такой злой. Добрее нужно быть. Я всегда остановлюсь, если машина на аварийке и человек голосует. Прошли те времена, когда нужно было быть слесарем, электриком, маляром, чтобы владеть автомобилем. Мне не сложно остановиться помочь тому, кто не понимает устройстве авто, тем более девушке

2

Автор жжет)
"Многие соотечественники считают такой подход неприемлемым и сразу же покупают на "запаску"
Куда покупают запаску?)))

1

Ну и тоже как бы
"Четыре года назад автор этого материала пробил колесо так, что из шины вырвало кусок боковины. Просто некоторые бордюры в Витебске не совпадают по плоскости, а стыкуются между собой буквой V"
Так может на дорогу надо смотреть, а не в смартфон)

0

Вообще я имею привычку парковаться в сантиметре от бордюра, но после пяти дней работы по 12 часов чуть не рассчитал и притерся шиной о бордюр. И ничего бы не произошло будь стык двух камней нормальным. В смартфон за рулем не смотрю.

3

Не берегут вас на заводе, мучают сверхурочкой...

0

Что-то тут большинство комментаторов прям счастливчики какие-то! )) Лично у меня 90% пробега это МИНСК и МКАД, но даже при таком раскладе периодически ловлю всякую хрень - дороги у нас относительно чистые, согласен, но все равно хватает всяких железяк и прочего мусора...последний раз вообще умудрился пробить куском пластмассы правда очень твердой. Поэтому без запаски как-то неуютно себя чувствую! )
P.S> В Минске конечно можно найти выход, но как по мне так проще за 10 минут перекинуть колесо на запаску и ехать спокойно дальше, а не напрягать друзей, гуглить шиномонтаж и ехать подкачивая колесо...это уже крайние меры

0

я вожу запаску с собой. Другое дело, что сейчас вместо запаски в багажнике машина 10 летней давности есть только докатка, которая занимает меньше места или вообще ремкомплект. Применение герметика - поможет, только его потом придется выковыривать из покрышки если получится и сколько за это с вас возьмут.
вот резина Ранфлэт - вот это вещь, она реально позволяет доехать до дома. Но она жесткая, и не особо ремонтируемая. Хотя может что то и поменялось со временем

4

Возить запаску = возить лишние 20 - 30 кг весь жизненный цикл автомобиля. Особенно с теперешней тупой модой на тяжелые широкие шины и диски большого посадочного диаметра. Перерасход за 10-20 лет будет выше стоимости вызова десятка мобильных шиномонтажей. Особенно по городу, где постоянные разгоны-торможения и сильно влияет масса.

Прежде всего поэтому автопром отказывается от запасок. Да и баки у последних моделей все меньше по тем же причинам - масса. И другое облегчение авто всеми силами.

0

20 кг это 1% от массы груженой легковушки, в супергородском цикле с разгонами и торможениями без рекуперации это перерасход в 1% от годового расхода $1000 - около $10.
На мобильный шиномонтаж может не хватить, а если поездка трассовая, то перерасход на порядок меньше, и $1 на вызов мобильного монтажа в глухой лес точно будет мало.

0

В наших реалиях, а тем более при езде "на дальняк, запаска обязательна! А уж если авто внедорожник, то это без альтернативы!
Имею 2 комплекта зима/ лето, но , увы, не имею места для запаски. С завода не предусмотрено, т.к. там второй акк. установлен.
Возил 3 года в багажнике одно колесо из запасного комплекта - это если выезжал из города , в городе рисковал и ездил только надеясь на ремкомплект. Колесо 255/55 R18- так себе по объему и весу размерчик, поэтому надоело. Купил докатку, места занимает примерно в 2 раза меньше. Теперь и в городе не достаю. Спокойнее, увереннее и не разорился на этой таблетке.
А кто хочет экстрима, примеров выше приведено множество, тот пусть и дальше надеется на топовые шины...))), везение, мобильный шиномонтаж, хороших друзей, эвакуатор и пр. обстоятельства, которые по любому отнимают время, деньги и нервы даже при благоприятном и оперативном решении проблемы, что случается, к сож., крайне редко.
Все это при том, что запаской за 5 лет пользовался только 1 раз-в лесу получил боковой разрыв шины о корень в двух местах. Проколов было больше, точно не помню, но где то 3-4 раза , все не критичны, доезжал до шиномонтажа, не меняя колесо.

  • Войти или создать профиль