Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

​Езда "на лампочке": сколько еще можно проехать и не убьет ли это топливный насос

27539 79

Фото автора, yaustal.com и из открытых источников

27539 79
Иван Кришкевич

Фото автора, yaustal.com и из открытых источников

Казалось бы, вопросы банальные, но даже не все опытные автомобилисты знают на них ответы, не говоря уже о новичках. Стало быть, тема актуальная.

Резерв – это сколько?

Лампочка загорелась – сколько литров в баке и насколько этого хватит? Все зависит от марки и модели автомобиля, но в среднем это порядка 5-8 л, на которых автомобиль может дотянуть до заправки около 50-80 км.

Вот, например, что пишут в руководстве по эксплуатации производители.

Renault Duster: "Если он загорается оранжевым цветом во время движения и сопровождается звуковым сигналом, при первой же возможности заправьте топливный бак. Оставшегося топлива хватит не более чем на 50 км".

Peugeot 308: "С момента первого загорания сигнала в баке остается меньше 6 литров топлива".

Все весьма приблизительно, потому что, во-первых, далеко не все производители указывают резервный запас, во-вторых, даже при наличии конкретной цифры доступный километраж будет привязан к расходу топлива, а тот зависит от модификации и условий движения. Возьмем, например, Hyundai Creta. Версия с мотором 1.6, МКПП и передним приводом имеет заявленный расход 6,8 л, версия 2.0 с АКПП и AWD – уже 7,7 л. При условном запасе 5 литров в первом случае получим порядка 73,5 км, во втором – 65 км.

Кстати, в современных моделях помимо собственно указателя и контрольной лампы обычно еще и бортовой компьютер показывает запас хода. В одних авто при загорании сигнала и счетчик резко обнуляется, хотя еще недавно обещал 80-90 км пути, в других он продолжает обратный отсчет. Но в любом случае надо понимать: когда дело дошло до резерва, километров 30-40 у вас в запасе есть, а дальше как повезет.

Дотянуть до заправки

В городе или рядом с ним проблемы вряд ли возникнут: обычно до ближайшей АЗС считаные километры. На трассе – совсем другое дело. Так что при загорании контрольной лампы может родиться такой квест: запас хода примерно 50 км, а до заправки – 70. Как дотянуть?

Вот базовые правила:

  • держим скорость 80-85 км/ч (говорим про трассу и подразумеваем легковой автомобиль), используем высшие передачи и не раскручиваем двигатель выше 2000-2200 об/мин при равномерном движении;
  • избегаем лишних разгонов-торможений, стараемся держать постоянную скорость;
  • в городских условиях при каждой возможности отпускаем педаль "газа", оставаясь на выбранной передаче, чтобы обеспечивать торможение двигателем (применимо для механических и роботизированных коробок);
  • выключаем мощные потребители энергии (кондиционер).

Чем раньше "включите" экономичный режим, тем выше шансы дотянуть до заправки, особенно если до этого стиль езды был, мягко говоря, иным. Сложнее, если вы и до того придерживались описанных выше правил. Улучшить экономичность получится только более решительными действиями: работой с давлением шин, применением слипстрима за идущим впереди транспортом и ездой накатом, но это уже из разряда "экстрима".

После "голодания"

Топливо закончилось – двигатель заглох. Чем это чревато для техники? При разовом "голодании" риск серьезных последствий невелик, но и приятного для топливной системы мало, особенно это касается дизельных версий, где есть вероятность завоздушивания.

Кроме того, даже после заправки первый запуск может быть затруднен. Здесь снова обратимся к руководствам по эксплуатации.

Вот что прописано у Renault: "Подкачивающий насос (модификации с дизельным двигателем). В случае полной выработки топлива (чего следует избегать) перед пуском двигателя необходимо снова заполнить топливный контур. Примечание: ручной топливоподкачивающий насос находится с правой стороны моторного отсека. С помощью ручного топливоподкачивающего насоса 5 прокачивайте контур до тех пор, пока топливо не потечет в трубку 4. Если двигатель не запускается после нескольких попыток, следует обратиться на сервисную станцию официального дилера компании-производителя".

А вот что написано в РЭ Peugeot: "Если топливо в баке закончилось (на дизельной модификации).

Двигатели, кроме BlueHDi. Залейте в топливный бак не менее 5 литров дизельного топлива. Откройте капот. При необходимости снимите кожух, чтобы открыть доступ к насосу для подкачивания топлива. Сделайте несколько качков рычагом подкачивающего насоса вплоть до появления ощутимого сопротивления (первое нажатие на рычаг может быть жестким). Включите стартер, запустите двигатель (если двигатель не запустится с первой попытки, подождите около 15 секунд и повторите). После нескольких безуспешных попыток вновь подкачайте топливо насосом и запустите двигатель. Установите на место защитный кожух и закрепите его.

Двигатель BlueHDi. Залейте в топливный бак не менее 5 литров дизельного топлива. Включите зажигание (без пуска двигателя). Выждите около 6 секунд и выключите зажигание. Проделайте это 10 раз. Включите стартер и запустите двигатель".

Для других марок могут быть иные предписания. В общем, изучайте матчасть.

Чем чревата постоянная езда "на лампочке"

Выше мы рассмотрели ситуацию, когда было выработано практически все топливо. Но когда лампочка только загорается, запас же еще есть – значит, можно еще километров 20 смело проехать? Да, есть люди, которые постоянно ездят с практически пустым баком. И есть распространенное мнение, что это вредно.

Аргументы следующие. Топливный насос независимо от типа охлаждается топливом в нем, а погружного типа – еще и топливом вокруг него. Соответственно без жидкости насос греется, работа "на сухую" быстро выводит его из строя. Независимо от размещения насоса забор топлива производится из нижней части топливного бака, а чем меньше топлива, тем больше риск завоздушивания системы, а также тем больше концентрация загрязнений, накапливающихся со временем в баке, тем больше нагрузка на фильтрующие элементы и сокращение их ресурса. Работа двигателя с перебоями может привести к повреждению катализатора.

Даже в теории на эти аргументы имеются контраргументы. Не все электрические насосы – погружного типа, но даже погружные, как правило, находятся в модуле (в пластиковом стакане), внешнее охлаждение топливом там весьма условно. "На сухую" насос в принципе долго не будет работать: если топлива нет, двигатель просто заглохнет, насос также остановится. Риск завоздушивания или повышенной концентрации грязи при малом уровне топлива? Этому противостоят конструктивные особенности бака и модуля насоса (противоотливные стенки, фильтрующие элементы). А если в баке много загрязнений, это уже проблема независимо от количества топлива.

Что касается практики, то однозначной статистики по этому поводу нет, и в целом опрошенные специалисты, в том числе практикующие механики, не имеют однозначной позиции на этот счет. Да, постоянная езда с малым уровнем топлива "здоровья" насосу не прибавит, но и множества случаев, подтверждающих такую зависимость, никто представить не смог. В целом все сходятся во мнении о том, что разовые поездки "на лампочке" (но не допуская полной выработки топлива) насос из строя не выведут. Однако в систему это превращать не стоит: чем больше таких поездок, тем выше вероятность того, что топливо в какой-то поездке закончится совсем, а работа насоса "на сухую" однозначно вредна.

Любите играть в рулетку?

Понятно, что реальный запас хода для вашего автомобиля и для типичных условий (город, трасса) можно определить экспериментальным путем: захватываете с собой канистру с топливом и засекаете километраж с момента загорания контрольной лампы до начала подергивания автомобиля. Вопрос только один: зачем? Наверное, у каждого водителя со стажем бывали истории, когда по стечению обстоятельств приходилось дотягивать до заправки "на парах", но на то они и истории, то есть исключения из правил. Зачем доводить до "экстрима", тем более на постоянной основе?

Реальный расход топлива может отличаться от заявленного, ближайшая АЗС на вашем пути может не работать, наконец, датчик уровня топлива на машине может привирать. В общем, факторов риска вполне достаточно для того, чтобы выкинуть с вами дурную шутку. Причем по закону Мерфи – в самый неподходящий момент.

Так что вот вам банальный совет: приближается стрелка указателя топлива к минимальному значению – заправляйтесь, желательно сразу до полного бака. Постоянные доливания по 5 литров никакой экономии не дают, даже наоборот: придется и на следующей неделе заезжать на АЗС, тратить на это лишнее время, километры (а значит, и топливо) и заправляться на одну копейку дороже.

Запчасти для легковых машин в базе объявлений Автобизнеса

Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
79 комментариев
2

На заправках частенько вижу автовладельцев с 10 рублями за топливо,(и на кофе с булкой 5)можно только догадываться на какое расстояние собрались Жэсточайшие экономисты.

0

в Кэмри лампочка загоралась, когда в баке было заметно больше 10 л, поначалу бесило!
потом привык))

3

В ней вообще чудесный показометр. Имея полбака, заливаешь 15-ху и можно получить почти полный бак.

2

На заправках частенько вижу автовладельцев с 10 рублями за топливо,(и на кофе с булкой 5)можно только догадываться на какое расстояние собрались Жэсточайшие экономисты.

1

Может просто кофе на заправке нравится?))

2

Обычно.это тусовка местных уксусов или бомбил перевозчиков)))

3

А может это они все время доливают до полного ?....

0

Вряд ли, но подколка внимательного "наблюдателя" "зашла"!))))

4

так это "каранныя мiнчане" им главное доехать домой, а там глядишь и солярки крашеной купить можно, благо уборочная ещё не закончилась.

16

Никогда не лью полный бак без необходимости, зачем тягать с собой 50 кило жидкости, плюхающему по баку при каждом старте-торможении?

2

Никогда уровень топлива в баке не опускается ниже половины, всегда дозаправляю до полного.

2

И как вы эту "тяжесть" тягаете? В рюкзачке на себе? Коврики в салоне тоже надо вам достать тогда, запаску вкинуть, домкрат, огнетушителя понятно нет. Обивку дверей тоже лучше снять - тяжесть такая в салоне. Сидушку заднюю -вон (зачем массу эту с собой тягать при старт-стопе).

9

У меня сидушка не плюхается по салону при торможении. Но кило на 10 вы нацедили, давайте сочиняйте еще на 40. Чтобы доказать что глупость - это предусмотрительность.

1

Глупость - это про плюхание в баке! Плюхаться там может 10 литров, а когда бак полный он не "плюхает".

2

Причем эти самые 10р на 92й бенз тратятся на заправку прЭмиума, вроде всяких бемельве и убитых мерсов с класса

0

Эти ,, голодающие" на азс достали. Неужели выпечка, сосиски и коричневый напиток там лучше чем дома или в кафе? Ладно ещё на загородных трассах, но в городе это ...

0

Абсолютно согласен. На днях особенно умилило, как кассир отпускал топливо, а потом не помыв руки пошел хот-дог кому-то заправлять. Я человек не брезгливый, но меня это крайне возмутило, учитывая то, что под носом стоит мойка. И второй момент, кассир был один, собралась очередь, пока он с этим дерьмом возился.
Так почему нельзя организовать отдельную точку по продаже жратвы и всей прочей лабуды и сделать отдельную точку по отпуску конкретно топлива.

0

Кассиры и сами не в воссторге. Но у них никто не спрашивает.

0

Потому что нужно будет штатную единицу вводить на эту отдельную точку, а так просто нагрузили тех кто есть в ущерб им и общему делу ...

2

Как правила на чотких бэшачках, рэнджах, ну и иже с ними)))

4

«Если топливо в баке закончилось…»

Значит, вы раздолбай.

Долгое время владения дизельными авто приучило заправляться когда топлива остаётся не менее полубака (во избежание образования конденсата).
Привычка укоренилась настолько, что и с бензиновыми авто поступаю также.

5

Какими дизельными авто? С пробегом в 7000/год во избежание конденсата ещё надо и добавку добавлять.

3

Про конденсат всегда забавно читать)))Вы туда эндоскопом загляывали ?))))

5

Физику учите и профильную литературу читайте, забавный дед))

1

За Деда мерси, это приятней чем "салабон"))))Байки про конденсат и про насос который охлаждается топливом давно известны, физики-шмизики)))Где там в баке трубочка для забора топлива распологается и как устроено ,вы "физики -ядерщики"видимо не в курсе ?))) Или думаете, что те кто баки проектировал тупее вас и про все это не в курсе ?))))

4

Деда, при чОм ваши трубочки к образованию конденсата?

2

Сережа, деда проехал 200тыс. и никогда не задумывался о конденсате, а вы 30тыс. хоть наездили? Откуда такая фобия к конденсату? Я понимаю отъездить столько, что умер насос и все факты указывают на то, что причина смерти - конденсат. Но у вас нет такого опыта....

0

Спасибо коллега))) 247 000 )))

2

Ну я на своих дизелях 155 000 проехал, но Личный пробег никак не влияет на физику процесса.

0

А как конденсат влияет на это топливо реально!? Хфизик, химик !?)))
Смешивается с ним и препятствует запуску полагаете?

2

Деда, конденсат (вода) попадает в топливный насос, смазкой для которого является ДТ.
Разбавьте масло в ДВС водичкой и покатайтесь.

0

Это не мои трубочки, уНучок это кого надо трубочки, конструктора придумали, которые думаю не дурнее вас, и физику и химию процесса знают досконально, а не бла бла блакают пустое.

2

Пока пустое тут только дедушка «балакает».

2

Вообще забудьте про нищенскую привычку гонять на лампочке и заправляться по 7 литров. Лучше раз в месяц заправить полный бак.

3

Лучше вообще заправить полный бак и не ездить вовсе. Полного бака многим хватает на день-другой, а не на неделю - все зависит от ежедневного пробега и от расхода топлива. На "лампочке" обычно ездят те, кто в сумерках (и даже ночью в городе), а также в условиях плохой видимости не включает свет фар (даже "габариты").

4

можа лепей мех бульбы в багажнике возить на всякий случАй?

0

То же кстати не помешает, как и шмат сала.

1

Тогда уж лучше мешок песка, особенно зимой, а то картошка прорости может, да и в случае прорывания мешка кататься по багажнику будет.

1

Когда у меня была заднеприаодная машина, микрик, я таки и возил с собой мешок песку Зимой)))

4

заправлять бак до полного при возможности когда половина и меньше хорошее правило, тоже себя приучил так, за то едешь и уверен особенно зимой если пробка или хавьер

0

У людей, которые заправляют мало, странная логика: так буду меньше тратить на топливо, психологически трудно сразу отдать большую сумму .
Это примерно как брать телефон в кредит.

5

Неоднократно наблюдаю на заправке, как люди льют в современные двигателя 92й бензин. Совсем не понимаю этих действий - расход становится не на много, но больше. Вся экономия пропадает)) Зато появляется возможность уложить двигатель. Не сразу конечно. Но неоднократно видел последствия езды на 92м на машинах, где был минимальный допуск 95й, а рекомендован 98й. Вся "экономия" разбивается о суровую действительность капремонта мотора

0

Тоже такое видел.
Попросил один человек, чек сбросить на TSI двигателе, потому что троит. Сбрасываем, заводим, а через пару секунд ЭБУ начинает видеть пропуски зажигания и отрубает 2 из 4 цилиндров. Спрашиваю, после чего началось такое? Сказал, что 92-й залил, Спрашиваю, ну как так, в эти двигатели 95-й желательно не лить, а он 92-й. Ответ меня убил: Ну так новые ж полуседаны ездят на 92-м, а моей машине 10 лет уже. Ну, я решил, что ничего ему объяснять не буду, ему его кошелек доступнее все объяснит.

6

Да простая логика, так делают перекупы и нищеброды. Первые удавятся за гроши, у вторых разные причины, но отсутствие дензнаков на полный бак - общий признак.

2

Мотор F4R, рекомендуется 95, лью 92. Разницы в расходе нет. Детонации нет.
На 95 едет веселее, но и из-за этого его расходуется немножко больше.
Речь о дорестайловом F4R с степенью сжатия 9,8. На рестайловых даже на нашем 95 ломает перегородки колец из-за детонации.

0

Согласен был RX-4, с F4R, только я накатал 100 000 на 92, проблем с двигателем не было в принципе, но масло каждые 10 тыс. эльф 5w40.

0

У нас "на селе"полный бак это просто необходимость . Заправка вдруг может оказаться "на замке",а до ближайшей 40 км))))

5

Радуйтесь, что имеете хорошую зарплату. Знаю многих водителей, которые не имеют возможности заправлять полный бак и ездить каждый день на своём авто!

0

"Лампочку" заправляете до полного бака и минусуете от паспортных данных - матьематика)

0

Если бак почти сухой, то до полного можно впихнуть значительно больше, чем указано в паспортных данных. Вспомним Пассат Б3.

1

Не имеет значения "почти сухой бак" или "почти мокрый": впихнуть больше паспортных данных (под горловину) можно в любой бак. Цедить можно до 7-10 литров, из личного опыта.

1

Не встречал таких баков, кроме раздутых "соляровозов", хотя понятно, что это не аптека и есть погрешность, но не на 15-20% объёма.

0

В пассат б3/б4 универсал при объеме бака 70 литров по паспорту, нацедить можно 105 литров.

1

Так это "соляровозы" над которым были проведены некоторые манипуляции.
Я же речь веду о штатных баках "гражданских" машин.

0

Это по заводу такая разбежка, там ничего не раздуто. В оригинальный пассатовский бак лезет 105 литров

1

Спасибо, не знал.
Да в принципе никогда Пассатами и не интересовался. Слышал только, что в качестве соляровозов их часто используют.

0

Поэтому и использовали - переделывать ничего не надо и можно спокойно ехать в зеленый пас

0

Если провести некоторые манипуляции, то влезет ещё больше

0

По молодости был эксперимент (для себя) на бензинке съездил из Минска в Брест и обратно, заправлялся на мкад перед поездкой до полного. Был глуп, лампочка загорелась на обратном пути под Столбцами. Стрелка указателя уровня топлива легла на упор километров за 20 от Минска, вот после этого начал волноваться. Доехал без дерганий, но только потом понял, что при выезде из Бреста можно было 10 л заправить и поберечь нервы.

1

Кстати, в продаже есть аккуратненькие 5литровые канистрочки !)))
Не благодарите.

2

Кришкевичу - идея на следующую статью - Чем чревата езда с горящей лампочкой CHECK ENGINE.
Или с горящей лампочкой Масленка.

1

статья полезная, развенчивающая досужие и вредные слухи и сплетни, которые доставляют многим автолюбителям бессмысленное беспокойство про сохранность бензонасоса навязывая дурацкие бессмысленные ритуалы.

3

канистру хотя-бы 5 л, а лучше металлическую 10 л с собой.

3

мало барахла у вас в багажнике, еще и вонючку тягать?

3

Из всего т.н."барахла" аккуратненькая канистрочка на 5 литров с топливом может иногда оказаться самой полезной вещью, как и случайная вторая запаска, или труба -усилитель, что бы колесо как то открутить после шиномонтажки . Хотя...."минчукам"это обьяснять беспонтово )))

0

Труба- усилитель это вещь. Не один раз выручала, даже копейку можно заработать, помогая отвернуть пережатые болты, гайки. Канистра с НЗ топлива на дальняк это вообще аксиома.

2

езжу на шиномонтаж с подъемником и динамометрическим ключом, монтаж без этих элементов мне претит.

2

Монтажный станок с балансирным чего не берете, грузики и "вентеля" нужно.... Приехал выгрузил, к пневмолинии подключился, сам скинул, разбортировался, сбортировался, отбалансировал, поставил на место, деньги в кассу заплатил, загрузился и поехал домой как бел человек....

2

труба, канистра топлива, канистра масла, запаска, домкрат, 2 набора инструмента, присадка в топливо, чемодан со смазками и антикором, амывачка, провода, запасной аккумулятор, топор, саперная лопатка, огнетушитель (два), насос, доска под колесо, тросс, лебедка, мешочек с гравием, силикагель, жилет, аптечка, знак ав. остановки две штуки, сумка холодильник, фонарик, лоток для продуктов, салфетки, памперсы, туалетная бумага, подстилки три штуки, теплая одежда, запасная обывь для грязи, резиновые сапоги, пакеты, мешки, сумки авоськи - без этого даже не думаю выходить на улицу.

1

загорелась лампочка - остановись, подкачай шины ©

1

И зеркала протереть не забудь!

0

Один раз проэкспериментировал, сколько км проеду после загоревшейся лампочки, взяв в багажник 10 л бензина. Ехал со скоростью 90 км/час. Через 120 км почувствовал подёргивания и сразу заглушил двигатель. Залил 10 л и поехал дальше. Зато теперь знаю свой резерв. С тех пор прошло 7 лет. Полёт нормальный!

0

Я на своей делал чистку бака, после загорания лампы, откатал 5 литров, от этой цифры и отталкиваюсь.

2

С горящим значком "застрелиться" на панели стараюсь не ездить в городе, на трассе однозначно запас топлива минимум км на 100 всегда что-бы был. Но в общем все очень зависит от условий использования автомобиля. Лично больше чем до уровня полбака в городе на неделю не заправляю, смысла лишний вес возить в машине тем более в городском режиме.

0

Полбака на большинстве современных авто - это 25-30 литров. По весу - примерно 19-23 кг. Это много?

0

Вроде как литр жидкости в основном более 1 кг

0

да ерунда все это, дозаправил и езжай далей, попробуйте статью осилить на сколько хватит мотора без масла или антифриза, шины без воздуха.

0

Я обычно езжу, пока лампочка не загорится. Загорелась - сразу на ближайшую заправку. Тем более, через 10-15 км после того как загорается лампочка, вместо количества оставшихся км, на экране высвечиваются прочерки. И после такого, психологически сложно дальше ездить как ни в чем не бывало))

0

В современных авто баки все меньше - чтоб не возили люди лишний балласт и не рос расход. Октавия новая - 45 л , Джип Ренегад трохи бу - 40 литров обьем бака, расход больше чем у Октавии ...

Б-класс европейки новые - у многих 35 литров бак

0

с такими то бакам чё не заливать полный, и можно смотреть свысока на нищебродов заливающих пол бака из расчета в 100 л ))

  • Войти или создать профиль