Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

70 лет – и все в Беларуси. История раритетного BMW 340

13712 36
13712 36

Этому автомобилю уже более 70 лет. Тем интереснее, что все это время он провел в Беларуси и до сих пор сохранился в состоянии, близком к оригинальному. Но время не щадит, поэтому не обошлось без появления в машине некоторых современных элементов. Подробнее о BMW 340 нам рассказал его владелец Григорий:

"Вся жизнь автомобиля прошла в Заводском районе"

– Этот BMW 340 выпущен в 1950 году. История гласит, что первым его собственником был заместитель одного высокопоставленного чиновника. Он приобрел авто новым. Вся жизнь машины прошла в Заводском районе Минска. Позже она досталась сыну этого человека, с которым на одной из выставок, по-моему, это было в Риге, познакомился мой отец.

Так сложилось, что владелец BMW умер и единственным человеком, который мог распоряжаться имуществом, осталась его пожилая мама. Она просила моего отца забрать эту машину и дать ей денег на лекарства. Так автомобиль попал к нам. Это было примерно в 1998-1999 годах.

Перед этим машина с середины 1980-х стояла в гараже, так как у нее был заклинивший двигатель. Мы ее вытащили оттуда, привезли к себе в гараж и два года потратили на реставрацию. С тех пор она продолжает свою жизнь в нашей семье и поддерживается в максимально стоковом состоянии. Благо с автомобилем досталось большое количество запчастей.

Много было моторов, коробок, головок – машина была по самую крышу завалена запчастями. Все это мы забрали и храним.

"Оригинальные сиденья рассыпались в труху"

Что-то дорабатывалось, что-то по понятным причинам видоизменялось. Первое, что бросается в глаза, – это салон. Оригинальные задние сиденья были в печальном состоянии. Когда мы сняли с них обшивку, чтобы заняться восстановлением, все рассыпалось в труху. Отец не особо хотел возиться, зато у него был диван от Rover 620. Он взял спинку, вставил ее сюда – вошла просто идеально. Подогнали "седалище", и папа говорит: "Все, я поехал на "разборку" за передними". Только подголовники сняли, чтобы не бросались в глаза. Так временный вариант застрял на 20 лет.

Элементы под дерево в салоне – это тоже папино ноу-хау. Изначально они были черными.

В принципе выглядит этот вариант неплохо, подобные вещи я видел в проектах европейских реставраторов, что позволяет предположить наличие такого декора в некоторых более поздних заводских вариациях.

Обшивки дверей также переделывались по оригинальным лекалам.

На момент реставрации было не очень много вариантов восстановления хрома. Можно было сделать бамперы в России, но обошлось бы это очень дорого. Поэтому их просто покрасили. Есть еще пара бамперов в лучшем состоянии, которые лежат в коробке и ждут своего часа. А вот "клыков" нет. Все четыре – новодел из латуни, отлитый в формах, снятых с оригинальных деталей.

"Мотор старше машины"

Под капотом располагается шестицилиндровый двухлитровый рядный двигатель с двумя карбюраторами Solex. Электросистема переделана с 6 вольт на 12, соответственно стоят другие бобина и генератор, а также стартер от BMW E30.

Сам мотор старше машины. При сборке использован блок от BMW 326. Можно было собрать и на "родном", но, видимо, на момент дефектовки этот оказался лучше. Он также достался с автомобилем.

Машина интересная и в целом простая. Задняя подвеска торсионная: два продольных торсиона и одна поперечная рессора от колеса до колеса, проходящая через балку. Амортизаторы спереди и сзади рычажные.

Полы деревянные до центра машины, то есть передняя часть, грубо говоря, от хвостовика коробки передач до "колокола", разборная, что очень удобно при проведении каких-то профилактических работ или демонтаже КПП. Все это разбирается, снимается – неплохая конструкция.

Диски – проблема

Диски на автомобиле "родные", и это проблема, потому что кривые. В советское время они бортировались с помощью домкрата и монтировок, что привело к образованию "восьмерок" и неровностей обода. Из-за этого, когда разгоняешься до определенной скорости, возникает болтанка. Я не смог найти людей, которые привели бы диски в порядок, так как сталь никто не раскатывает. И это печально. А менять стилистику не хочется.

С резиной вопросов нет. Michelin делает ретропокрышки, их можно заказать. Есть советские аналоги от "Нивы", которые полностью подходят по размерности и являются самыми доступными. Именно такие мы и использовали, поскольку в момент реставрации привезти что-то из Европы еще было сложно. Сейчас намного проще, и было бы круто поставить на машину "родную" резину.

"С "расходниками" ничего сложного"

С запчастями и "расходниками" ничего сложного. Система фильтрации масла переделана при помощи переходника на современную, стоит обычный фильтр. Масло 15W-50, можно залить и 10W-40. Опасения вызывает только 92-й бензин. Изначально мотор проектировался под работу на 66-м, поэтому, естественно, была изменена степень сжатия, сфрезерована головка блока, но чем это закончится – непонятно.

С завода, как и на многих машинах тех лет, устанавливался воздушный фильтр масляного типа. Он был многоразовым, промывался, в него заливалось свежее масло. В этой конструкции пыль и оседала. Но она архаична и была удалена, судя по всему, еще прошлым владельцем. Когда занимались восстановлением, у отца не получилось подобрать подходящий фильтр. Были попытки использовать фильтры от "жигулей", но ничего хорошего из этого не вышло. С ними работала машина ужасно.

Тогда под руку попались "нулевики", с которыми автомобиль отъездил 18 лет. Пару лет назад я "уперся" в оригинальный вид и стал подбирать радиальные фильтры. Долго изучал каталоги и в итоге узнал, что сюда подходит фильтр от Toyota Supra с трехлитровым двигателем. Он встает идеально через уплотнители. Хорошо фильтрует, да и вид подкапотного пространства благодаря этому более аутентичный.

"Вложено не так уж и много"

За 20 лет эксплуатации BMW 340 снимался в кино, участвовал в рекламных акциях. Все это позволило вернуть потраченные на реставрацию деньги. К слову, вложено не так уж и много.

Пробег этой машины сегодня достоверно установить невозможно, та как одометр сломан. Но "побегала" она прилично. Большой плюс этого экземпляра в том, что до нас он был в одних руках и поддерживался максимально в стоке.

Машины под заказ в базе объявлений Автобизнеса

ТОП объявлений о продаже BMW

51 186 BYN ≈ 20 000 $
8 190 BYN ≈ 3 200 $
97 253 BYN ≈ 38 000 $
50 418 BYN ≈ 19 700 $
Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
36 комментариев
0

Я вот задумался, а как так получилось, что советскому чиновнику купили БМВ??? Оказывается, БМВ-то "не настоящий"! Завод БМВ после второй мировой оказался на территории ГДР, вошел в советско-германский концерн Автовело (!), и на основе довоенных разработок создана модель 340. И даже начали продавать под именем БМВ 340, пока баварцы не возмутились, че за фигня, к ним эта модель никакого отношения не имеет. Переименовали в EMW 340 и клепали до 1955 года, а сменщик... Вартбург! Интересная история, но в статье про это ни слова....

2

Какая то она "не очень"

3

Bmw - не похоже, стиль не указывает!

1

"красная революционная" клапанная крышка как то действительно не очень...больше на запчасть от МТЗ смахивает...но не беда...под капотом не видно...для съёмок похождений "нового Штирлитса" сойдёт...не все же в курсе...что тот на Хорьхе ездил....хотя и в "17 мгновений весны" накосячили.....

1

С Хорьхом автор тоже накосячил. Это как Бентли сейчас, крутовато для полковника.

0

А может Виссарионыч за заслуги перед Родиной подарил?))))...

2

Виссарионыч за заслуги перед Родиной Максима Максимовича в кутузку закатал после войны

0

"За заслуги перед Виссарионычем" тогда модно было к стенке ставить, а теперь "новичком" потчевать))

0

Жалко статья не конкурсная: так и хочется лайк прожать.

3

Этому автомобилю уже более 70 лет. Тем интереснее, что все это время он провел в Беларуси и до сих пор сохранился в состоянии, близком к оригинальному
Ничоси, близко к оригинальному. Неродной мотор, воздушный и масляные фильтры, проводка переделана на 12 В, неродные стартер и генератор, передние сиденья и задний диван, оригинальный декор салона перекрашен прд дерево, бамперы крашены, клыки новодел.
По факту, близок к оригиналу только экстерьер, что позволяет зарабатывать владельцам и я их понимаю. Но называть это реставрацией...

0

Не привередничайте, есть такой авто и слава Богу))) Другие "аутентичные" давно отбыли на свалки.

0

Я привередничаю исключительно из-за наименования этих работ "реставрацией". А так да, здорово, что он сохранился.

0

Ну,
будем добрее ,
машина на самом деле прикольная)))

1

Большой плюс этого экземпляра в том, что до нас он был в одних руках и поддерживался максимально в стоке.
ну да... автор постоянно сам себе противоречит - от сидушек до фильтров и двигателя.
фото с передними сиденьями жутко режет глаз, надо что-то делать с этой круглой регулировочной ручкой!!
машинка то красивая безусловно, радует внешним видом. но зачем эта глупая мантра про полный сток?

0

Так вам в салон и не обязательно ,
смотрите снаружи , любуйтесь экстерьером так сказать !))))

0

И это авто 50го года!!! Как же мы далеко отстали...еще одно тому подтверждение.

0

Я вот задумался, а как так получилось, что советскому чиновнику купили БМВ??? Оказывается, БМВ-то "не настоящий"! Завод БМВ после второй мировой оказался на территории ГДР, вошел в советско-германский концерн Автовело (!), и на основе довоенных разработок создана модель 340. И даже начали продавать под именем БМВ 340, пока баварцы не возмутились, че за фигня, к ним эта модель никакого отношения не имеет. Переименовали в EMW 340 и клепали до 1955 года, а сменщик... Вартбург! Интересная история, но в статье про это ни слова....

0

Да, история и вправду интересная

0

То же сразу подумал про какой то казус с названием)))

1

Если не ошибаюсь то из 8 заводов БМВ то только 1 остался на территории ФРГ. И спустя время продукция заводов выпускающих авто в ФРГ стала одной из лучшей в мире, а в ГДР пошли на понижение в виде чудовищных Вадбургов, Трабантов и другой нечести.

5

В одно и то же время западный завод БМВ клепал Изетту, чтобы выжить, а восточный завод В Айзенахе делал семейство чудовищных Вартбург (посмотрите картинки Вартбург-311, 313). А потом, не забывайте, для западной Германии работал план Маршалла, когда страна быстро восстанавливалась накачкой финансами и ресурсами, а вот для ГДР была только помощь от СССР, сильно истощенного войной. Поэтому и задачи перед конструкторами ставились разные.

2

Бмв эта продается уже очень долгое время, как проталкнуть товар если на него не все обращают внимание.... снять репортаж, вот и всё.

1

Не продавалась она и не продается.

0

Т.к. мне авто тех лет совершенно неинтересны, то я между разными марками, вообще не вижу разницы, все на одно лицо. Это к слову, что сегодня все авто похожи, а раньше делали как-то по другому. Раньше делали так же, был определенный стиль, и все его придерживались.

А вообще поучительная история, как семье советского чиновника пришлось продавать машину ради лекарств...

0

Не семье, а вдове. Ещё не факт, что нынешним чиновникам будет лучше)))
Да и остальным всем то же.

5

Малыш не знает, как наsр@ть, услышав слово "советский".
Сам у отца взял деньги на космолёт, и это для него нормально, а то что вдова продала авто, нужны были лекарства в незалежной уже стране, через 7-8лет после кончины Союза, так это его возмущает. Союз в чем-то виноват? Наверно в том, что умер......

1

Если Вы берете деньги у своих родителей на покупку машины и считаете это нормальным, то не нужно судить всех по себе.

1

Тут благо, что было что продавать - "простолюдинам" и этого не "светило". Ну а так да, совсем не гармонировало с утверждениями советской пропаганды, что у нас все на благо человека, а у буржуев человек человеку волк. Печально, что за 30 лет независимости после развала СССР у нас так ничего ровным счетом не изменилось - все то же самое. При этом сомнительно, что через 70 лет Geely будет иметь аналогичную ценность этой якобы БМВ. Да она и не "протянет" столько.

0

Ценность этой машины заключается в том, что в годы ее появления, купить такую практически никто не мог. А Джили у нас неплохо так продается. Поэтому и ценность будет примерно такая же, как у классических жигулей - т.е. никакая.

0

Поддерживаю ChemBro, досталась халява от отца, за 20 лет в кино и акциях худо бедно заработала деньги. Вложи хотя бы половину в авто, тем более в "реставрацию почти ничего не вложено" и оставь тоже сыну.

0

"сталь никто не раскатывает"- в таксопарке в свое время были агрегаты для правки стальных дисков , но видимо уже там все похерено

3

впервые вижу БМВ без ноздрей

1

Реставрация старых авто это хобби миллионеров, иначе получится эта БМВ.

0

В общем расходимся :эта модель к БМВ имеет ооочень отдаленное отношение, ибо она (именно 340!) была разработана в 1949 году, уже после раздела имущества концерна бмв, причём на восточнонемецкой части, ГДР - овской! Наработки использовались, конечно довоенные оригинальные, но это уже скорее новодел для социалистической восточной Европы, причём их официально даже в СССР продавали. И выпустили 21000 экземпляров этих псевдо - бмв.

0

Это типа как в 90х годах на рынках продавали Адидосы-ПАНАСооники тп.

1

Я хоть и не фанат БМВ но общих черт не вижу!!! Где ноздри???

0

Состояние близкое к оригинальному с сидухами от Ровера и полностью переделанным движком,да уж

  • Войти или создать профиль