Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Как новый! Оцениваем "Москвич-2141" с пробегом 11 тысяч километров

19725 46
19725 46

30-летняя машина в хорошем состоянии сегодня большая редкость. Почти все они переварены, десять раз перекрашены и в разной степени "уколхожены". А найти автомобиль такого возраста, который до сих пор выглядит так, будто вчера сошел с конвейера, почти невозможно. Поэтому можно сказать, что нам повезло, потому что в продаже мы обнаружили "Москвич-2141" 1990 года выпуска с пробегом чуть более десяти тысяч километров. Пройти мимо было нельзя.

Котейка в шоке!

Отправляясь на осмотр, я подсознательно держал в голове "шестерку" из майских поисков "жигулей", которая на фото выглядела шикарно, но вживую "порадовала" резаной стойкой. Но в этот раз опасения были напрасными.

"Машина с момента покупки была в одних руках. Ее эксплуатировал дедушка в основном для 40-километровых поездок на дачу. Увы, дедушки не стало, поэтому автомобиль решили продать. Абсолютно все в этом "москвиче" оригинальное", – рассказывает продавец.

Тот случай, когда в историю про дедушку, ездившего на дачу, охотно верится. Ведь под капотом все выглядит новым, на ЛКП минимум эксплуатационных дефектов, салон – огонь!

Заглянем в моторный отсек. Здесь все в девственном состоянии. Нет ни намека на ржавчину, все патрубки закреплены оригинальными хомутами интересной конструкции, сквозь прозрачную крышку просматривается блок реле, расположенный в не самом удачном месте.

Наклейка на капоте говорит о том, что автомобиль окрашен синтетической эмалью цвета "Нарва". А рядом с наклейкой располагается лампочка! Конструкторы явно понимали, что сломаться 41-й способен в любой момент и что этот момент может наступить ночью.

Участь быть замененным постигла лишь аккумулятор, но это и неудивительно. Зато советские "дворники" успешно дожили до 2021 года.

На арках и днище нет ржавчины. И элементы подвески сохранились в достойном виде. Даже котейка в шоке.

Единственное место, где удалось обнаружить зачатки коррозии, – нижняя кромка правого порога.

Новым выглядит и салон. Ни на одном из его элементов нет следов эксплуатационного износа. И это не чудеса химчистки, после которой в автомобиле долго стоит характерный запах. В салоне 2141 пахнет советской машиной: ароматы пластика с нотками бензина. Остался даже полиэтилен, в который был завернут задний диван.

Удивительно, но за рулем этой машины устраиваешься вполне комфортно. Да и эргономика ничего.

Места сзади достаточно в отличие от предшественника 2140, где я с трудом помещался сам за собой. Вот только подголовников и ремней безопасности второму ряду не хватает.

Просторен в "москвиче" и багажник, но упаковывать в него поклажу явно неудобно из-за большой погрузочной высоты.

Почему умер АЗЛК

В целом 2141 выглядит очень неплохой для своего времени машиной. Но когда начинаешь всматриваться в детали, понимаешь, почему умер АЗЛК.

С ходу мне показалось, что кузов полностью перекрашен. Но после детального осмотра пришел к тому, что окрас оригинальный, но с качеством подготовки поверхности на заводе не заморачивались: то тут, то там встречаются провалы грунта и пыль под краской. А на левом пороге просто засохшие капли. Интересно, выходной контроль качества вообще был на заводе?

В салоне тоже хватает решений, с которыми вряд ли были готовы мириться люди, в начале 1990-х познавшие вкус свободы и подержанных иномарок. Например, никто не заморачивался над тем, чтобы убрать с глаз долой болты крепления элементов обшивки. Никто не позаботился и о том, чтобы эти самые элементы были одного цвета: накладки на переднюю и заднюю стойки серые, на центральной же пластик черный. Спрятать проводку под торпедо – зачем?

Естественно, нет речи ни о каких электроприводах: зеркала поворачиваются ручками, стекла опускаются "веслами".

Ну и сами материалы отделки, что называется, дубовые. Даже "девятка" на фоне 2141 воспринимается более качественным автомобилем, не говоря уже про хлынувшие в начале 1990-х на просторы уже распавшегося СССР иномарки.

Вместе с тем "Москвич-2141" ни разу не был еще и надежной машиной. Все это привело к тому, что продукция АЗЛК в виде 41-го и рожденных в агонии "Ивана Калиты" и "Князя Владимира" просто не могла вызвать покупательский интерес в изменившихся реалиях 1990-х.

Наш вердикт

Сегодня эта машина вряд ли способна играть роль повседневного автомобиля. Но вполне вероятно, что это один из лучших, если не лучший 41-й в стране. Поэтому он наверняка заинтересует любителей советской техники и коллекционеров. "Москвичу-2141" в таком состоянии действительно впору отправляться в музей, ведь будет жалко, если его купят "на убой". Впрочем, цена в почти четыре тысячи долларов к этому не располагает.

И налог платить не надо. Машины до 1991 года выпуска в базе объявлений Автобизнеса

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/221912_1_350.jpg?v=1628095283
Пожалуйста, подождите...