"Давай покрасим холодильник в черный цвет". Как и для чего мы оклеили Audi 100 газетами "Автобизнес"

11641 43
11641 43

"Давай покрасим холодильник в черный цвет. А на фига? А просто так..." – пел в 1990-х профессор Лебединский. В те же годы появилась газета "Автобизнес" и сошла с конвейера в Германии наша редакционная Audi 100 C4. Решили это совместить и оклеить газетами машину. А для чего? А просто так...

Что мы хотим? Чтоб было круто!

Напомним, что и машина, и газета появились в один и тот же 1993 год, что очень символично. Как возникла идея оклеить газетами "сотку", уже даже и не вспомнить. Планировалось отдать машину на покраску на СТО "Вгараже", а перед этим сделать с кузовом что-нибудь интересное в качестве эксперимента. Забегая вперед: этот эксперимент изменил концепцию проекта. Но первоначально казалось, что делаем непонятно что подручными средствами, из этого ничего не получится, а если и получится, то будет плохо. Но все равно захотелось по мотивам профессора Лебединского сделать что-то необычное. 

Для начала "загуглили" вопрос. Выяснилось, что в Гродно уже был такой проект – ВАЗ-2104, полностью оклеенный газетами. Еще где-то мелькнула Toyota RAV4 в газетах в России и Suzuki где-то в Европе. Но в целом газетный стиль, как выяснилось, не самый распространенный. А выглядит он действительно стильно и необычно. Стало понятно, что газеты даже из "жигуля" делают красивый и привлекательный автомобиль. Надо пробовать такое с Audi! Причем владелец "жигулей" клеил газеты на клей ПВА. Говорит, держатся крепко, еще даже вопрос, как их снять...

Для начала мы тщательно вымыли машину, чтобы поверхность была более-менее ровной. С ржавчиной ничего не делали, потому что первоначально планировали газеты поклеить временно. Заехать на выставку "Золотая миля" и сразу после нее поехать на покраску. Еще у нас не хватало двух колпаков, но кинули клич в нашем Instagram. Нашелся подписчик, подаривший два колпака. Спасибо ему!

"Купи пару пачек обычного хозяйственного мыла, – сказал по телефону директор "Вгараже" Виктор. – Если мы поклеим машину клеем ПВА, будет жестко, потом не факт, что снимем. Попробуем дедовский способ с мылом, так раньше обои клеили. Не получится – будем думать дальше".

В тот день была сильная жара, пока ехали и стояли в пробке, капот раскалился. Клеим на капот – высыхает моментально. Но проблема даже не в этом, а в том, что на мыльный раствор газета не хочет клеиться совершенно. 

Благо через поле от СТО строительный магазин. Прямо пешком пошел за обойным клеем. Это что-то среднее между мыльным раствором и ПВА. По идее должно и держаться, и при этом газеты потом можно будет смыть мойкой высокого давления. 

– Посоветуйте, пожалуйста, пачку обойного клея, чтобы оклеить машину газетами, – спрашиваю консультанта.

???

В итоге посоветовали клей, причем сказали, что хватит и одной пачки. Возвращаемся к машине и продолжаем эксперимент. 

У нас была щетка, пачка обойного клея, острый нож, специальный скребок для обоев – и мы погнали клеить. 

Клеить газеты вроде бы несложно, но постоянно нужно разглаживать. Иногда они рвутся, создаются складки. Но в целом не сложнее, чем клеить обычные обои. Только поверхность рельефная, приходится изворачиваться.

Начали с капота. Все это достаточно быстро высыхало, так как было жарко, да и сам капот оставался горячим. 

Оклеили капот и крылья – и стало понятно, что вырисовывается нечто интересное! Теперь уже из опыта – лучше клеить немного под наклоном, так выглядит более стильно. Но вначале клеили как получалось. Старались выбирать обложки с надписями "Автобизнес" и редакционными статьями. Выпуск печатной версии был приостановлен в конце 2018 года, но дух этой газеты по сей день живет на нашем сайте и в наших социальных сетях.

Пока клеили, связывались с юристом, спрашивали, что с этим можно сделать, так как захотелось такую оклейку сохранить. Юрист звонил знакомым сотрудникам ГАИ. В юридическом плане тут все непросто. С одной стороны, это сложно назвать рекламной оклейкой. И менять цвет тоже непонятно как – как этот цвет записать в техпаспорте? "Газетный бриз", что ли?

В общем, визуально получалось хорошо. Начали мы клеить в 19.00, но постепенно стало темнеть, поэтому переехали под навес со светом. В основном клеил Виктор, я же "допиливал" какие-нибудь мелочи.

Крышу решили не клеить – темный цвет очень хорошо сочетается со светлым низом. С бамперами сомневались, все-таки целиком машину покрывать газетами – будем слишком пестро. Но сделали небольшую окантовку на бамперах, нанесли старое лого "Автобизнес", которое вырезали из газет. И в целом даже с неоклеенными бамперами вполне неплохо. Где-то в час или два ночи мы закончили работу. Оставили много мелких нюансов, поскольку сил на них уже не было. 

Но стало понятно, что это по-своему красиво. Машина до этого выглядела не очень. Внутри – бизнес-класс и максимальный комфорт. Но выходишь из дома – и хочется скорее попасть в салон, чтобы на Audi не смотреть, особенно на ржавые крылья. Внутри в этом автомобиле все очень круто. И едешь словно на воздушной подушке. И коробка-"автомат", поэтому просто отдыхаешь за рулем. А теперь машина и внешне стало яркой и интересной благодаря газетам. Поэтому сейчас она вызывает восторг от каждой поездки.

Это успех!

Утром после оклейки мы приехали на "Золотую милю" – и это был фурор: машину сразу обступили и начали фотографировать! 

"Все-таки получилось! Я за вами всю ночь наблюдал", – сразу подошел один наш подписчик, который смотрел наши Stories в Instagram. По ссылке, кстати, можно посмотреть все видео с этим проектом. 

Выставились – и это была минута славы нашей "сотки"! Очень много положительных отзывов. Если честно, был в шоке. Не ожидал такого эффекта от газет даже и близко! Потом ездил на машине по городу – все оборачиваются, сигналят и показывают большой палец. Ты будешь ездить на Bentley, но такой реакции не будет. А тут "старичка" оклеить газетами – и на эту машину все обращают внимание. Получилось стильно.

Люди приходили и реально читали наши статьи. Стало понятно, что газеты надо сохранить. Но здесь возникло сразу несколько проблем. Если покрыть все это лаком, то потом не снимешь, а такую возможность все-таки хочется предусмотреть. Есть вариант с прозрачной жидкой резиной. Но много "косяков", клеили в спешке, мелких нюансов хватает, поэтому покрывать эти "косяки" сверху навсегда не хочется. Можно что-то переклеить, но за два дня серый газетный оттенок превратился в желтый. Машина пожелтела, так как газеты выгорели, а если что-то переклеивать, будет разница оттенков.

Поэтому решили все-таки делать по уму. Пока мы "доездим" до конца эту оклейку. Думаю, до пары дождей. Потом отдаем машину в покраску с заменой крыльев. И после того как у нас будет ровная поверхность, закатаем в виниловую пленку с распечатанными газетами. Так будет намного аккуратнее, хотя это уже будут не настоящие газеты. Наш дизайнер поработает над макетом, чтобы тщательно выбрать выпуски газеты и сделать акцент на интересных текстах. Пока план таков. Надеюсь, все получится!

Редакция благодарит СТО "Вгараже" (vk.com, Instagram) за помощь в подготовке материала

Передние крылья в базе запчастей Автобизнеса

ТОП объявлений о продаже Audi 100

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/221734_1_350.jpg?v=1626890203
Пожалуйста, подождите...