Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

"Коробку ремонтировал пять раз, пока не купил замену на "разборке". Мнение владельца Fiat Ducato

37528 41
37528 41

Можно сколько угодно обманывать душу универсалами и кроссоверами, пока окончательно не станет ясно, что лучше микроавтобуса ничего быть не может. Именно к такому выводу пришел герой сегодняшнего рассказа Дмитрий. Чем радовал и расстраивал Fiat Ducato за почти 200 тыс. км – от первого лица:

– Мне всегда хотелось автомобиль побольше. Даже немаленький Kia Sorento особо не устраивал, я мечтал о покупке микроавтобуса. В итоге желание сбылось в начале 2017 года. Рассматривал к покупке разные варианты вроде Sprinter, Crafter, Vivaro, но в конечном итоге выбор пал на Fiat Ducato 2005 года за 5900 долларов.

Поиски подходящего экземпляра растянулись на пару месяцев. Изначально искал Ducato с 2,8-литровым дизелем, но на деле пришлось остановить выбор на 2-литровом. Решающую роль во время поисков сыграло состояние кузова: многие осмотренные автомобили имели проблемы по кузову либо уже были переварены с непонятным качеством. Мой экземпляр требовал лишь переварки подножек, что на фоне всего остального было сущей мелочью. В общем, кузов сыграл решающую роль.

Автомобиль достался с пробегом чуть больше 300 тысяч километров и каких-то глобальных вложений не требовал. После расширенного техобслуживания сразу началась эксплуатация. Самой дорогой процедурой на тот момент была перекраска в "Раптор": можно было обойтись и без нее, но это была мера скорее на будущее. У Ducato есть "болезнь" – заводской грунт отстреливает краску. "Раптор" не требует особо тщательной подготовки, а с помощью друга все работы обошлись примерно в 500 долларов.

Покрытие очень практичное. Ничего не боится, в том числе и каких-то мелких ДТП. Самое главное при его нанесении – использовать фирменный грунт. По ошибке мы обработали нижнюю часть авто антигравием, а потом уже покрасили. Так делать не стоило. Кузов в целом до сих пор "живой", а пороги из-за двух пропущенных профилактических обработок перед зимой начали сдаваться. Но эта проблема решаема.

Среди доработок по кузову отмечу заднюю лестницу, чтобы удобнее было залезать на крышу. Для крыши есть съемный багажник, который время от времени очень выручает. Автомобиль используется и для работы, и для стройки, и для путешествий, то есть везде, где только можно.

Опять же для комфорта и удобства немного наводил красоту в салоне. Установил чехлы, которые, впрочем, уже начали протираться, перешил облезающий руль.

Важной и необходимой доработкой стала установка обогревателя салона. Машина на холостых не греется, зимой, если где-то нужно постоять, в салоне холодно. Отопитель на 5 киловатт заказывал из Китая: около 120 долларов стоил он сам, еще примерно в 90 рублей обошлась установка. Теперь с простоями зимой проблем нет, да и садиться можно сразу в теплый салон.

Также для комфорта установил на заднюю ось пневмоподушки. Грузовая версия Ducato от пассажирской отличается наличием дополнительной рессоры. Но даже в пассажирской версии при полном салоне нагрузка чувствуется. Подушки оказались чуть дороже рессор – стоили порядка 300 рублей около трех лет назад. Меня пугали, что долго они не проживут, но все хорошо. Слабым местом оказался только пластиковый разветвитель на магистрали – установка металлического решила все проблемы. Зато теперь я накачиваю необходимые три "атмосферы" – и автомобиль едет мягко и хорошо.

На мягкость хода также повлияла замена дисков с шинами. Диски на 16 дюймов идут в версиях авто с длинной базой, у меня – короткая, поэтому были диски на 15. С ними машина выглядела не очень. Диски установил от BMW при помощи центровочных колец и болтов с эксцентриками, чтобы компенсировать разницу в размерах. "Штамповки" не нравились внешним видом, а дисков Fiat мало, стоят они не очень гуманно, в то время как диски от BMW можно купить буквально за 50 долларов.

Наконец, из доработок был также "легкий" чип-тюнинг. 2-литровый двигатель не отличается мощностью. До чип-тюнинга расход по трассе составлял около 8 литров на "сотню", в городе выходило примерно 12 литров. После расход по трассе не изменился, а в городских условиях сократился примерно на литр-полтора. Машина стала лучше ехать с "низов", можно меньше давить педаль "газа".

Что касается технической части, то без проблем не обошлось. Среди запомнившихся не могу не отметить регулятор давления топлива. Не то из-за качества фильтров, не то из-за качества топлива регулятор выходил из строя три раза. Дважды я менял его целиком – это при стоимости около 180 рублей. На третий раз в интернете нашел инструкцию, как почистить только сеточку. Инструкция помогла, пока больше с этим проблем не было.

С двигателем, хоть на него и не было никаких жалоб, а с компрессией все было в порядке, тоже пришлось повозиться. Все началось с подкапывания масла. Хотел заменить прокладку, но после разборки решили заодно поменять кольца, затем вкладыши, потом пошла шлифовка… По итогу весь ремонт потянул на 1200 долларов. Надо ли это было на самом деле – вопрос открытый, поскольку хоть двигатель и проехал почти 500 тысяч километров, для него это вовсе не предел. Другое дело, что рано или поздно им все равно пришлось бы заняться, а вот встать где-нибудь на трассе желания не было.

Еще одной проблемой стала коробка, которой занялись как раз во время ремонта двигателя. В КПП хрустела вторая передача. Обратился к мастеру, но что-то пошло не так. Всего ее пришлось ремонтировать пять раз, а стоимость выросла с 400 до 650 рублей. И дело на этом не закончилась – коробке становилось все хуже и хуже. В итоге деньги за ремонт мне вернули, а за 375 рублей была установлена КПП с "разборки". Так оказалось проще, дешевле и быстрее.

Точно так же не повезло с мастером, который ремонтировал генератор. Я пожаловался на посторонние звуки, но был отправлен "понаблюдать". В итоге генератор заклинил, ремень порвался и намотался на шкив коленвала, а ремень ГРМ перескочил. Замена четырех рокеров обошлась в 550 рублей. Похожая ситуация случилась и с ремонтом стартера в том же сервисе. После пары поездок по гарантии машина в один момент попыталась завестись самостоятельно. Сервис сменил – после этого проблем не было.

Проблемы подвески вполне обычные. Раз в год-два нужно менять шаровые и сайлент-блоки. Пробовал ставить разных производителей, но разницы не заметил. Я бы и не против установить "оригинал", но найти его невозможно. Поэтому купил два оригинальных рычага в сборе. Говорят, что их хватает на 60-80 тысяч километров. Цена на рычаги немного удивила: один обошелся в 180 рублей, второй – уже в 380. За сайлент-блоками надо следить. Если допустить их чрезмерный износ, "уходит" схождение. На руле это незаметно, а вот резину начинает "подъедать".

Немного доставляют неудобства ШРУСы, которые также долго не "живут". Опять же пробовал разных производителей. Поставил бы "оригинал", но его нет. Больше всего проблем с пыльниками. В качестве решения мне подсказали заказать пластиковый пыльник из России – у нас их тоже почему-то найти не смог.

Машиной в целом я доволен. Никаких опций нет, даже кондиционера, но я знал, что покупал. Текущие ремонты были и будут, что вполне нормально для почти 500 тысяч общего пробега и около 200 тысяч пробега моего. Посреди дороги "вставать" не приходилось, а обслуживание дорогим назвать не могу. На Ducato я ездил в Германию, Чехию, Литву, Латвию, Эстонию, много путешествовал по Беларуси и продолжаю по мере возможности это делать. За счет сидений, которые легко можно снять/установить, автомобиль также выручает во всех рабочих и домашних делах.

В планах только переварить пороги и установить крепление для велосипедов, чтобы без проблем и с удовольствием эксплуатировать машину как минимум до завершения строительства дома, которое во многом продвигается как раз благодаря Ducato.

Микроавтобусы и минивэны в базе объявлений Автобизнеса

Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
41 комментариев
5

Машина для путешествий? Чего внутри такая дичь, как в таком сраче путешествовать.

1

DucatoХорошая и крепкая машина,но ДВИГАТЕЛЬ должен быть 2.3.
Вот тогда бы и с коробкой 6ти ступенчатой не было проблем и кондиционер бы стоял в базе.

0

2,3 в русской версии не было 6 коробки она пошла на через версию

1

С 2003 года - но не у расейцев

1

Данная будка идёт с 2002 по 2006 год, идут две коробки двухвальная (тяговая) и трехвальная (скоростная), 6ти ступенчатых не было на Дукато в 244 будке.

13

Г...но а не машина

3

Г@мно не ездит.))))))
Оно только запах издает. Плохой обычно .

2

Вся статья - это сплошные поломки ремонты и траты. "Купил с пробегом 300 000" - так смешно

3

Да, трат там реально слишком много, причём абсолютно ненужных.
Салон конечно так себе , можно было бы "для себя" его и обновить, хотя каждому своё.
А вот про "мастеров-ломастеров" это точно . Если сам не знаешь, не умеешь и не разбираешься, тупо обдерут на пустом месте.
Да ещё и влетишь на дорожные приключения.
Только не понятно, если один раз понял, что мастер криворук , зачем ещё раз к нему идти?

2

Есть разные степени криворукости: а/ взял деньги и ничего не делал(сделал) б/ взял деньги и немного сломал с/ взял деньги и сломал всё.
Если криворукость первой-второй степени, то можно попытаться еще раз.

0

Вариант "А" казалось бы и не так уж плох,
если только потом поломка не случится в очень "тихом" месте вдалеке от трасс
и при температуре +32 С!)))
Или минус 25С))

5

Машина для путешествий? Чего внутри такая дичь, как в таком сраче путешествовать.

0

Да. С открытыми задними дверями на уютный "автодом "
конечно не сильно смахивает )))))
Чувствуется , что автос больше по "халтурам и подработкам".
Снаружи прикольней , чем внутри.
А про пневмоподушки за 300 р , это чепуха , с установкой просят 300 Б минимум.

0

Какие путешествия, стройка это все для данного пипелаца)

12

Лучше покупать тойоту, заправляй да езди

0

Смею вас расстроить.... Покупай простую как бубен тойту и бензиновую ....

1

Очень поучительная статья. На самом деле, и не про дукато я в ней прочитал, а, человек написал то, в чем я всегда пытаюсь убедить себя, своих друзей и знакомых, а именно: никогда, и ни при каких обстоятельствах, кривые рученки Васянов, не смогут привести, вышедшую из строя деталь или агрегат, в состояние, хотя бы приближенное к состоянию б/у детали или агрегата в исправном состоянии, при условии, что к ним тоже не прикасались Васяны. Мораль: Васян, Колян, Витек и. д., есть первые враги для вашего авто, независимо от того, практикуют ли они на станции или в гараже.

0

Хорошие сказки от продавцов деталей с помойки) Если уж ремонтировать, то новыми деталями.

2

Ставятся велики, кладётся палатка, мангал и пр. А сейчас там такой вид после перевозки блоков. На автодом с ней никто и не претендует. В первую очередь машина для стройки и если нужно посадить всех домашних в одно авто.
Читаешь комментаторов и диву дивишься, вы тут мультиван за 250000 обсуждаете или поджопник рабочий за 4 косаря на сегодняшний день.
Статья про опыт эксплуатации за 200 тысяч пробега после не одного владельца.

4

Ну и ?
Возить блоки это классно . мы и сами все это делаем, цемент порой то же , и мотоблок с бетономешалкой ))) но "сажаем своих домашних" все таки не в рабочую пыльную бытовку ,
а в нормальный чистый салон.
У нас авто даже 4 косаря уже вряд ли стоит , тем ни менее))))
Но если нравится вашим домашним ездить в товарном вагоне . это другое дело.
Пока не поставлю нормальные кресла и не приведу в порядок , мои фиг залезут в такое .

9

Послушай, дружище, тут до товарного вагона далеко, комфорт для всех дело разное. Мне нужно перевезти например велики, палатки, хрень какую-нибудь, тогда я беру бус, надо комфорт, я еду на другой машине. До этого я ездил на Соренто 2010 года, комфорт дело наживное, диваны там нормальные стоят в фиате, но с тем, что машина козлит на ямках ничего не сделать. Мои не разбалованные, они знают, куда и как тратится бабло. Ты тут не то обсуждаешь. Я ещё раз писал для чего это машина используется.

1

Я же не спорил , просто сказал , что для своих близких все таки предпочитаю такую же рабочую лошадку быстренько перестраивать в пассажирский вариант.
БЕЗ ОБИД.

3

Ахах, ваши в нормальные кресла только лезут, а вы им в отместку за полкилометра паркуетесь при наличии паркинга. Вот такая странная семейка Флодеров. Рекомендую пересмотреть этот фильм.

0

У нас в деревне именно Автолавка паркуется около нашего авто ))))
А не наоборот

5

А тут обычно не статьи обсуждают. Так за жизнь поныть и разойтись

0

Тоже пять лет назад нужен был такой корч для перевозки. Выбирал меду французами с ещё живыми кузовами но но в которых нужно менять время от времени моторы и КПП или гнилыми Мерседесами,

0

Корч, это то , в котором куры несутся .

0

Шрот это свалка(пункт временного хранения, для дальнейшей утилизации), где хранятся авто которым дорога заказана , где спекулируют те кто имеют возможность, октедова только "органы" на авто свинчиваються в силу не интереса властей тех стран где они существуют, и потенциальной заинтересованности клиентуры этих свалок .... Может даже и почти целиком переправляют, хрен их знает продаванов помойки наших......

0

Шрот, это где уже и куры не несутся)))

0

Выбирал и Крафтер и Виваро итд,выбирал походу на что денег хватало,потому как ценовая категория совершенно разная,фиат естественно самый дешевый

0

Дело нет дешевизне, крафтеры гнилые, виваро убивать поддонами жалко. Тут нужно понимать для каких целей ты покупаешь машину и за какие деньги

2

из ПОД рассейцев искал что выкинули -повезло НАШЕЛ,и не за 4000 а за 40$

0

Отстреливает краску? Может нужно выбирать материалы по совместимости, тогда и подрывать ничего не будет
Пороги сгнили не из за того, что забыли про профилактические работы - потому что при покупке они были гнилые, снаружи более менее, а внутри гнилые. Просто подними машину за пороги - если они гнилые, то проломит порог.
Да и раптор не так легко наносится. Также нужно готовить кузов - выравнивать, удалять вмятины, а также коррозию. И только потом красим

2

Да пороги были подкатавшие, но обработка помогала.

0

На заднем левом колесе шток амортизатора голый , это так прикольно и о многом говорит.
Пороги на этих машинах вообще вопрос ни о чем , чисто декорация, можно просто вварить профильную оцинкованную трубу по размеру. Хуже точно не будет )))

0

Вот что интересно. Были у меня пороги уставшие... Терпел.... Дотерпелся что его вмяло при замене колес.. как бы не дело. Купил "скалпы" порогов, арки не понравились, то же купил. Срезал "скалп", середина целая, за серединой полки нету. Сделал "полку". Тупо на полке с серединой с вырезанным "скальпом" авто подымалось домкратом спереди а паравозом отрывалось от земли заднее колесо(универсал).... Я к чему бывает "скалп" (накладка порога) сгнила до дыр но силовая держит.... В моей истории я сделал сам это(силовую), в жизни по разному бывает, как порог может соржаветь....

0

Даже опционально можно перекупам сделать чтоб гнилой порог был но подымалась на подьемнике. Пена шпакля все как положено по перекупской технологии но стоить будет как два порога на одной стороне поменять. Обращайтесь....

1

Чисто рабочая строй будтка ,а для путешествий и других целей нужна совсем другая машинка.
.

2

Хороший хозяин

0

Нормальная бричка, у меня Опель мовано в таком же кузове,только движок 2.8 дти. Машина 2000г.кузов ещё в родной краске, из всех существенных поломок за пять лет эксплуатации только замена коробки. Рабочая лошадка,и салон просторный.Так же и материалы вожу,а если надо сиденья вкинул и можно ехать с семьёй.

0

А можно контакт кпп -шника который из статьи? Лично он именно и нужен ... У соседа гаукнула коробка... Нужен "специалист".... Два перфоратора ушатал уже на соседа этого....

  • Войти или создать профиль