Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

"При продаже часто говорят, что нужно только заправить". Почему не работает кондиционер и как с этим бороться

45999 21

Начало лета – самое время заняться кондиционером. Автобизнес разбирался, что чаще всего выходит из строя в системе кондиционирования, сколько может стоить ремонт, а также можно ли минимизировать риск дорогостоящего ремонта в будущем. 

Что ломается чаще всего?

Наверняка многие из вас хоть раз слышали фразу: "Кондиционер рабочий, надо только заправить". Однако знающие люди советуют не особо верить этим словам. Владелец СТО "Лобстер Лаб" Сергей Козловский отмечает, что чаще всего кондиционер в автомобиле перестает работать из-за разгерметизации системы:

"Пускающие" трубки и радиаторы – самая распространенная причина, из-за которой кондиционер перестает работать. Причем эти проблемы присущи не только возрастным авто. Трубки протираются в местах крепления к кузову либо окисляются. Большинство клиентов заваривает отверстие либо покупает деталь на “разборке”. В среднем сварка обходится в 20-30 рублей.

На втором месте по "популярности" идут проблемы по электрической части. Например, нередко система не запускается из-за нерабочего датчика давления. Могут не включаться вентиляторы охлаждения – это тоже распространенная поломка. Может быть так, что система герметична, хладагент заправлен, кондиционер включается и холодит, а вентилятор не работает. В таком случае при наступлении критического давления в системе электроника выключит кондиционер. При езде по трассе обдува будет достаточно, система сможет корректно работать.

Реже ломается сам компрессор кондиционера. Если говорить конкретно про эту деталь, то там чаще всего из строя выходит электромагнитная муфта. Примерно 60 процентов клиентов покупает "бэушный" компрессор, 40 процентов – новый. В покупке б/у запчасти ничего плохого нет – главное, чтобы она не лежала слишком долго, а продавец позаботился о том, чтобы отверстия были герметично закрыты и в компрессор не попадала влага и грязь. На большинство популярных машин такая деталь на “разборках” стоит в районе 50 долларов.

Новые запчасти можно разделить на две группы: конвейерных производители и "китай". Например, на 2-литровый дизельный VW Touran новый компрессор фирмы Denso стоит 700 рублей. Встречаются и более дорогие варианты, когда за новый компрессор придется отдать 1300 рублей. Но если говорить в целом, то на большинство машин компрессор стоит до 1000 рублей.

"Китай" значительно дешевле, порядка 350 рублей. Это неплохая альтернатива "бэушке", но нужно быть готовым, что производительность у таких деталей может быть слегка ниже, чем у “оригинала”, а сама работа будет более шумной. Реже всего перестают работать блоки управления "климатом" либо требуется замена радиатора испарителя". 

Не забывайте менять салонный фильтр!

Блоки управления, как правило, если и выходят из строя, то из-за того, что им кто-то "помог" сломаться. Менять испаритель тоже в большинстве случаев приходится из-за человеческого фактора. 

"Многие автовладельцы почему-то забывают о том, что нужно менять фильтр салона. Именно по этой причине радиатор сильно засоряется, появляется грибок и запах, который уже будет невозможно удалить. Кроме того, это вредно для здоровья. Поэтому я бы советовал не забывать менять фильтр салона вовремя. Также большинство игнорирует замену фильтра осушителя, который рекомендуется менять при каждой замене хладагента", – говорит Сергей.

Мастер рекомендует использовать средства для очистки и дезинфекции системы кондиционирования. Стоит такой баллончик в районе 10-30 рублей, а весь процесс занимает 25-30 минут. 

По словам Сергея, сезон, когда люди начинают заниматься ремонтом и обслуживанием кондиционеров, в Беларуси длится с марта по сентябрь, а пиковый период приходится на май – июль.

"Весной приезжает много людей, покупавших машину зимой. При продаже им говорят, что кондиционер нужно только заправить, но в итоге в 9 случаях из 10-ти требуется ремонт. Здесь все достаточно просто и логично. Проверка и заправка стоят порядка 50 рублей, процедура занимает менее часа. Несложно предположить, что если бы проблема действительно заключалась в отсутствии хладагента в системе, то предыдущий владелец вряд ли бы ездил с неработающим кондиционером", – рассуждает мастер. 

Важно знать, что хладагент, часто называемый в народе "фреоном", бывает двух основных видов: 134A и новый, более дорогой и экологический чистый, 1234 YF. Заправка системы экологически чистым хладагентом обойдется значительно дороже – в среднем 230 рублей против 50.

"Они главным образом отличаются между собой с экологической точки зрения. Смешивать их нельзя, но они взаимозаменяемы. Например, у нас недавно был VW Atlas из США 2019 года выпуска. Автомобиль после ДТП, с разгерметизированной системой. Вместо экологически чистого "фреона" клиент попросил заправить обычным. Главное в таком случае – разместить на автомобиле наклейку с информацией о том, что в системе заправлен 134A, а не 1234 YF. Тогда другой мастер при последующем обслуживании будет знать, что делать с этим авто". 

Заправлять систему можно как по старинке, так и с использованием современного оборудования. Один из плюсов последнего в том, что оно постоянно обновляется и содержит точную информацию, сколько хладагента требуется для той или иной модели авто.

Кроме самого хладагента добавляется компрессорное масло. Если есть небольшая утечка, то также закачивается ультрафиолетовая присадка для ее поиска. Если таковая присадка добавлена, то, как и в случае с заменой типа хладагента, необходимо разместить наклейку с информацией о добавке. Это позволит избежать "передозировки" данного компонента.

"Незначительные утечки встречаются часто, выявить их помогает как добавка, так и спрей-детектор. Если течь совсем слабая, то многие ее не устраняют. Часто проще и дешевле дозаправлять кондиционер перед каждым сезоном или даже дважды за сезон, чем устранять утечку. Это не навредит компрессору, поэтому ничего страшного в этом нет.

Страшнее всего, когда система засоряется стружкой. В таких случаях владельца ждет дорогостоящий ремонт. Кроме замены компрессора необходимо будет промыть систему. Такая процедура стоит дорого – в среднем 500 рублей", – рассказывает Сергей. 

При этом мастер отмечает, что нередко встречаются машины, в которых кондиционер не работал в течение нескольких лет, но после устранения утечки и заправки системы продолжает исправно холодить.

Редакция выражает благодарность СТО "Лобстер Лаб" в г.Гродно за помощь в подготовке материала

Трубки кондиционера в базе объявлений Автобизнеса

Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
21 комментариев
0

Наверняка многие из вас хоть раз слышали фразу: "Кондиционер рабочий, надо только заправить".
Люди сами хотят слышать эту фразу. Сам убедился, когда продавал машину с нерабочим кондеем:
-Кондей работает?
-Нет, и не разбирался, что с ним.
-Так может его просто заправить нужно?
-Вряд-ли все так просто
-Да точно, там только заправить нужно.
"Меня обманывать не нужно, я сам обманываться рад." ©

8

Ещё нужно знать что современные станции заправляют в ваш автомобиль б.ушный фреон. А как она его фильтрует и что было закачено в предыдущих авто- один бог знает

1

А на шиномонтаже закачивают бушный воздух, который кто то портил.

0

Наверняка многие из вас хоть раз слышали фразу: "Кондиционер рабочий, надо только заправить".
Люди сами хотят слышать эту фразу. Сам убедился, когда продавал машину с нерабочим кондеем:
-Кондей работает?
-Нет, и не разбирался, что с ним.
-Так может его просто заправить нужно?
-Вряд-ли все так просто
-Да точно, там только заправить нужно.
"Меня обманывать не нужно, я сам обманываться рад." ©

0

Бородатый разговор конечно...

1

А одна из причин уплотнительные кольца, нужно ставить хорошей фирмы или оригинал, если кондей был долго не заправлен, то при заправке сначало нужно их заменить!!!!))))) И будет Вам счастье!!!!))))))

0

Сергей говорит, что фильтр-осушитель нужно менять при каждой замене фреона. А зачем менять фреон?

0

Можно менять фильтр, а можно и не менять, если с ним все ок. Фреон менять тоже не надо, если нормально холодит. Единственное, что если приехали на заправку кондея, то нужно выкачивать остатки и после вакуума заправлять по норме.

0

Ну так вакуумирование предполагает выкачивание остатков хладагента или воздуха.....

0

И что вы этим хотите мне доказать?))

0

Хорошо фильтр осушитель это банка в котором силикогель(определенный кошачий туалет ту же природу имеет пакетики в коробках с дисками тормозными и обувью это то же, на холодильнике медное расширенная баночка то же его содержит), ... Вы скажем систему разняли, потом загерметезировали, скажем меняли радиатор печки и что с ним произойдет? Другая ситуация сломало трубку и вы ездили с незагерметезированой системой долгое время.....

0

Мне так говорил перекуп при продаже. Я заглянул под капут там и компрессора нет :D. Но он нашёлся в запаске и тогда превратилось в фразу что вс работает только трубки поменять и заправить

0

Что-то уж больно дорого "скубуць грошы" за промывку - 500 рублей. Я промывку делаю за 150-200, и то это считается у нас в маленьком городе дорого. Конденсатор и ф/о под замену хоть так хоть так, их не промоешь. Моется только испаритель и трубки. Компрессоры всегда вскрываю и мою кисточкой в бензине. Их как не закрывай, всё равно там внутри уже не масло, а липкий шмурдяк, и очень часто на подшипниках и клапанных пластинах ржавчина. Поэтому компрессор или только что снятый с машины, если б/у, или новый. Или вскрывать и мыть каждую деталь и собирать на новом масле.

0

в каком это маленьком городе такой щепетильный мастер?)

0

Ну с компрессорами иначе никак, там как бы не поршня внутри, а классические плунжера со всеми вытекающими допусками и проблемами. Чистота во главе угла... Ещё керамическое напыление. .

0

Кондеем надо занимается не сейчас, а зимой. Сейчас нужно им пользоваться. Но нашему человеку это не понять. Поздно пить боржоми когда почки отказали

0

Чушь какая. Любой нормальный человек "занимается кондеем" тогда, когда кондей перестает работать. И это касается не только кондея. Так ведут себя все люди в цивилизованном мире, без исключений. Поэтому при чем здесь "наш человек" - никому здесь не ясно,

1

А как ви зимой поймёте что он перестает работать?

0

Ха... Только что отвел свою 335i на сервис из-за неработающего кондиционера. И да, так и сказали: "В первую очередь нужно заправить, желательно хладагентом с добавлением красителя. В 90% случаев заправка решит проблему. И если проблема в утечке, то в следующий раз будет видно, где утекает".

Перезаправка на 335i - $345 в независимой мастерской.

0

Так ви Омириканские цены приводите? Или как? Или что? Или думаете ваши проблемы кроме вас кого то трогают? (в плане увидим в следующий раз. Увидите сами перед заправкой за бесплатно, пальцем ткнете: " во здесся травит) пусть "азотом" заправлят с красителем, потом посмотрят, но зная какая вы гадась наверное вернее через≈500$, наверное знают. А зависимая независимая- мастерская? От чего зависимая?

0

Нет, нетрогающися вы наш, мои проблемы тут никого не трогают. Но зато здесь всех без исключения живо интересует мой опыт. Им я и делюсь.

А "независимая мастерская" - это не дилер, т.е. не официальный сервисный центр. У дилера было бы дороже.

0

... и таки да! "Просто заправить" не получилось - мастер говори, что все вылетает через протекающий компрессор. Хотят $1000 с лишним. Есть подозрения, что мастер не совсем чист на руку, но в то же время, опираясь на симптомы проблемы, есть и основания ему верить в этом вопросе. В общем, ничего не поделаешь, будем менять компрессор.

  • Войти или создать профиль