Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

То заводится, то нет. Как мелкий источник проблем может маскироваться под дорогой ремонт

17821 18 1
17821 18 1

Как бы ни были прекрасны недешевые автомобили в хороших комплектациях, с возрастом их эксплуатация может преподнести массу проблем. Причем речь не о машинах, которые прошли через несколько рук: диагностика автомобиля даже от одного владельца может вызывать определенные сложности, но и торопиться с заменой всего и вся не стоит. Об одном таком случае – в рассказе мастера-диагноста Дмитрия:

Непредсказуемый Touareg

– На СТО для диагностики и ремонта приехал Volkswagen Touareg с ошибкой по шине данных "Комфорт", которую необходимо было устранить. К этой шине подключается сразу несколько блоков управления, в том числе и те, которые напрямую с комфортом не связаны. Работа шины организована при помощи двух проводов. Но обрыв одного из них не является критичным для систем в целом, а вот обрыв второго уже может привести к отказу блоков.

Помимо ошибки по шине данных владелец авто также жаловался на проблемы c запуском: автомобиль время от времени отказывался запускаться.

Для начала необходимо было разобраться с шиной данных. Это обычная ситуация для Touareg: на неизолированную скрутку под сиденьем водителя попадала влага. Неисправность шины была устранена, теперь было необходимо разобраться с проблемами запуска, которые проявляли себя далеко не всегда.

По словам владельца, автомобиль вел себя непредсказуемо. Мог спокойно заводиться в течение дня без каких-либо проблем, но в то же время мог дать "осечку" в любой неподходящий момент. Кроме того, важно понимать, что невозможность запуска двигателя выражалась в первую очередь отсутствием жизни в стартере.

Втягивающее реле не щелкало. После попытки имитации неисправности путем отключения втягивающего стало ясно, что причина не в нем. Контактной группы здесь в привычном ее понимании нет, однако у стартера есть реле, даже не одно. Нестабильную работу втягивающего реле можно объяснить в первую очередь плохим контактом: когда он где-то появляется, машина оживает.

Наконец, после многочисленных включений зажигания неисправность стала проявляться все чаще. Была найдена хоть какая-то закономерность: повысить шансы на успешный запуск двигателя можно было лишь в том случае, если оставить автомобиль с включенным зажиганием на несколько минут. Но какая в этом логика?

Отказ от запуска сопровождался целым набором ошибок. Они указывали на отсутствие связи ряда блоков с блоком управления двигателя, а также на периодическую просадку напряжения бортовой сети. 

Интересным оказалось и поведение индикаторов на панели приборов. В момент проявления неисправности "чек" не горел, но на панели загорался индикатор, сообщающий о неисправности светового оборудования. То есть блок управления вообще никак не участвовал в "жизни" автомобиля.

Такое может происходить либо из-за отсутствия связи с блоком управления двигателя, либо из-за отсутствия питания на нем. Осмотр жгута проводов в проблемных местах ничего критичного не выявил.

Следующим под подозрением оказался сам блок. В него могла попасть вода, что повлекло бы за собой коррозионные процессы, как следствие – пропадающие контакты. Блок управления расположен в моторном отсеке в специальном защитном коробе на срывных болтах, которые просто так не открутишь. Это сделано для защиты автомобиля от угона, однако в случае ремонтных работ добавляет определенные сложности.

Пристальный осмотр блока и подходящего к нему жгута проводов также не выявил каких-либо очевидных проблем. Следов сквозной коррозии не было, а потому, учитывая трудозатраты, логичнее всего было бы вернуться к нему лишь в том случае, если бы иных вариантов не оставалось.

Еще одним потенциально проблемным местом был монтажный блок. Возможно, имела место просадка напряжения питания. В Touareg бывают проблемы с плюсовыми силовыми проводами, которые от аккумулятора в салоне заходят в подкапотное пространство – иногда они окисляются от воздействия влаги. Но и здесь все было хорошо.

Также существовала вероятность того, что блок управления просто не "видел" включение зажигания. Но и этот вариант удалось исключить путем проверки сигнала зажигания в колодке монтажного блока.

Все решил опыт

Диагностика сканером при этом показывала спорадическую ошибку по клемме 30 – это постоянный плюс от аккумулятора. От него питается множество потребителей, а подача питания в монтажном блоке происходит через реле. Спустя пару минут со включенным зажиганием из монтажного блока раздались щелчки – несколько реле включились.

В процессе поиска "виновника" было разобрано и осмотрено одно из них. Им оказалось как раз то самое реле электропитания клеммы 30 – это было выяснено уже позже, когда появилось время для изучения схем. Схемы являются отличным подспорьем в ремонте, но в некоторых случаях быстрее и проще положиться просто на опыт. Разборка реле выявила, что контакты не смыкались до конца.

На нижней части контакта был заметен бугорок, который когда-то был частью верхнего контакта. Со временем эта часть отварилась от верхней части и приварилась к нижней. Контакт то появлялся, то пропадал – отсюда и спорадические проблемы с запуском двигателя.

Проблема подобных ремонтов в том, что без опыта иногда можно перерыть половину автомобиля и потратить деньги на замену ненужных деталей. На деле кучу ошибок может вызвать лишь один плохой контакт, который из-за периодического восстановления может здорово запутать.

Благодарим ООО "Амико" (Витебск) за помощь в подготовке материала

Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
18 комментариев
1

Ну так многие ремонтники нихрена не понимая в этом, роют пол машины, заставляют купить кучу не нужных деталей, в итоге проблему не находят и не устраняют, но денег хотят ой как много "мы же старались...".

1

Ну так многие ремонтники нихрена не понимая в этом, роют пол машины, заставляют купить кучу не нужных деталей, в итоге проблему не находят и не устраняют, но денег хотят ой как много "мы же старались...".

0

Ой как в точку этот комментарий особенно для Витебска.
Авто 2 месяца тягается,денег не жалеется,но так и не поехало...
При поиске «толкового» электрика ответ один-«в районе столицы ищи»

0

По собственному опыту знаю, что иногда проще сгонять машину к официальному дилеру и решить проблему, чем пытаться её решать без результата у универсальных ремонтников. Особенно это касается электрики и программного обеспечения-диагностики. Когда обслуживают одну марку авто, все модели изучены досконально, знают где, куда лезть и что делать.

3

А как же на правах рекламы?

1

Это обычная ситуация для Touareg: на неизолированную скрутку под сиденьем водителя попадала влага.
Я правильно понял автора-НЕИЗОЛИРОВАННАЯ СКРУТКА на Туареге в этом месте идёт сразу с конвейера ?!
Или хто-то что-то врот ?

1

Не зря в народе имеется такое мнение, что если захочешь купить себе Touareg, то надо брать сразу два, что бы на одном ездить, пока второй в ремонте.

0

Нужно брать второй туарег, не ПЕРВЫЙ!!! Мать его шлеп)) ©

0

Под сиденьем-то? Разумеется, с конвеера! Где вы выдели немецкие автомобили с влагоизоляцией соединений _под_ _сиденьем_???

0

А где вы видели СКРУТКУ В ЭЛЕКТОСИСТЕМЕ любого авто с конвейера ?
Кривые руки не в счёт.

0

Что за мотор? Почему не написали? Может кому и помогла бы статья!

1

Обычно это называют двигателем, а моторы в стеклоподъемниках, стеклоочистителях, вентиляторах и т.д. И чем может помочь данная статья, если такой "великий гуру авторемонта" причину неисправности не сразу определил и на каждой машине все может быть по разному?

0

Сначала прочитал заглавие и подумал, похоже что-то с ЭБУ двигателя.
Потом прочитал, что не запускается, потому что у стартера нет никакой реакции, а им управляет несколько реле. Лично я со своей колокольни, если бы знал конечно, что стартером управляет несколько реле, сразу полез бы их и смотреть. Ведь поменять реле или кинуть провод напрямую, куда проще, чем проверить замок зажигания, проводку и сам ЭБУ двигателя.
Но тут, как говорится, легко рассуждать сидя на диване)
Кстати, интересно, сколько в итоге владельцем, было потрачено на ремонт?

0

Недавно пропали повороты и аварийка , сперва побеседовал с тремя электриками , понял , что надо неслабо заплатить им , потому что это атомная проблема, а электрика это сложно и оооочень непросто и запутано !))) ,
а лучше просто свезти свой пипелац в Гатово )))
Ну ,2 часа проверял наглядно проводку , лампочки и контакты , зачистил все выводы которые заметил на корпус ( землю)) ....все мимо , молчит как "рыба об лед")))
а потом пошевелил какую то синюю рэлюшку под "стрекозой" .....
и все заработало !))))

0

Мой папа всегда мне говорил насчет ремонта автомобиля - прежде чем поменять половину авто, проверь вначале предохранители и реле. И вот из высоты своего 46 летнего возраста и опыта могу сказать, что папа был прав на 200%. Действительно, 99% проблем по электрике решались либо заменой предохранителя, либо заменой реле, либо подтягиванием (заменой) массового провода. Хотя случаются и иные "приключения", но это чаще всего начинает проявляться после установки людьми с кривыми руками различных допов в автомобиль.

0

Мой Батя был то же такого же мнения о ремонте любой техники )))
"Проверь контакты" , "начни с простого" и "капля масла творит чудеса" были его основными постулатами )))
179 рацпредложений было у человека .

0

Нууу скажем тот предохранитель не от старости как бы сгорает.... Есть у этого причина....

0

Побольше бы таких статей ликбеза. А то про юных ,, гаишников пишут.

  • Войти или создать профиль