Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Лучше прежнего, но с оговорками. Рассказываем про мотор 1.4 TSI – его собираются выпускать в России

33868 34

Фото из архива редакции и Volkswagen

33868 34
Иван Кришкевич

Фото из архива редакции и Volkswagen

На прошлой неделе на Петербургском международном экономическом форуме Volkswagen подписал с правительством Калужской области меморандум о намерениях по выпуску в Калуге двигателей 1.4 TSI. Объясняем, почему это хорошая новость.

Зачем это нужно производителю

Как мы в свое время объясняли, моторное производство – предприятие дорогостоящее и хлопотное, но для компаний, которые желают играть на российском рынке заметную роль, этот шаг неизбежен. Сначала он был вызван необходимостью углубить локализацию производства, но теперь это одно из условий при заключении СПИКов – специальных инвестиционных контрактов, которые автопроизводители заключают с российским правительством.

В деталях условия для каждой компании могут различаться, но основной подход со стороны государства таков: чтобы получить право на льготы, необходимо не просто собирать много автомобилей, а инвестировать в производство сложных агрегатов – двигателей и коробок передач, причем отдавать предпочтение современным технологиям, использовать не импортные, а российские комплектующие. И, разумеется, открывать новые рабочие места.

Бонус – возможность удерживать цены при ослаблении национальной валюты. Локализация агрегатов стоимость автомобиля для покупателей не уменьшит, но она хотя бы не будет меняться резко вслед за скачками курсов. И это уже в интересах самих конечных потребителей, то есть нас с сами. 

Все готово?

Моторный завод в Калуге работает с сентября 2015-го, выпуская 1,6-литровый атмосферный двигатель CWVA серии ЕА211 мощностью 90 и 110 л.с., который применяют на VW Polo и Jetta, а также на Skoda Rapid, Octavia, а в ближайшем будущем и на Karoq.

В момент запуска производства сообщалось о том, что оборудование предприятия включает 13 роботов, способных обрабатывать детали с точностью до 1 микрона, а цилиндры — до 6 микронов. Производственный процесс помимо собственно сборки включает механическую обработку блока цилиндров, головки блока и коленвала. Причем эти детали завод получает от отечественных поставщиков.

Изначально мощности завода составляли 150 тыс. моторов в год (13 июля 2020 года был произведен 600-тысячный двигатель), но в процессе освоения производства 1.4 TSI предприятие будет модернизировано (как было заявлено, в реализацию проекта будет инвестировано 82,3 млн долларов), так что мощности вырастут до 240 тыс. моторов в год. Также планируется создание 80 новых рабочих мест. Но производство 1.4 TSI в Калуге начнется лишь в 2024 году! В общем, придется изрядно подождать.

Это будет очень востребованный мотор

Это очевидно, ведь его ставят практически на все модели концерна, локализованные в России: Volkswagen Polo, Tiguan и Taos, Skoda Rapid, Octavia, Karoq и Kodiaq. Двигатель представлен в двух вариантах мощности 125 л.с. / 200 Нм и 150 л.с. / 250 Нм. Это для Polo и Rapid он является более дорогой (и потому не особо популярной) альтернативой "атмосфернику" 1.6 MPI, к тому же доступен только в сочетании с "роботом" DSG. А вот для более крупных и дорогих моделей мотор оказывается или начальным, или "основным", то есть на него приходятся наиболее популярные варианты исполнения.

Предстоящая локализация намекает на то, что 1.4 TSI задержится на собираемых в России моделях надолго, иначе логичнее было бы сразу ставить в производство другой агрегат. Между тем в Европе этот двигатель постепенно убирают с моделей концерна, ведь сейчас активно применяется усовершенствованный и более сложный 1.5 TSI Evo с функцией отключения двух цилиндров в режимах частичных нагрузок. А раз так, то пусть уж лучше в Калуге выпускают проверенный временем 1.4 TSI – он хотя бы проще. Кстати, не исключено, что его впоследствии будут даже экспортировать, чтобы оснащать им собираемые на европейских заводах модели для отдельных рынков, где также не спешат переходить на более "навороченный" 1.5 TSI Evo.

Печально известный предшественник

Говоря про 1.4 TSI, важно уточнить, о каком семействе идет речь. Ведь в свое время у моторов предшествующей серии ЕА111 (а это не только 1.4 TSI, но и популярный на европейских версиях Skoda и Volkswagen 1.2 TSI) репутация была основательно испорчена из-за ряда серьезных технических проблем. Прежде всего это риск повреждения из-за растягивания цепи привода ГРМ и неудачной конструкции ее натяжителя. Кроме этого, мощные версии страдали от повреждения поршней.

На том фоне масложор из-за закоксовывания поршневых колец и не очень удачной системы вентиляции картерных газов или проблемы с чувствительной к качеству бензина топливной аппаратурой системы непосредственного впрыска уже были мелочью. Справедливости ради заметим, что производитель не сидел сложа руки, а пытался оперативно устранять выявлявшиеся недостатки, так что последние версии моторов ЕА111 в плане надежности выглядят вполне пристойно. Ну а окончательно решить проблему удалось с переходом на следующее поколение.

Новый – совсем другой

Появившиеся в 2013 году двигатели семейства ЕА211 уже заметно отличались от предшественников. Блок цилиндров стал алюминиевым, с чугунными гильзами, привод ГРМ теперь ременный. Также любопытно, что по сравнению с предшествующим поколением алюминиевую 16-клапанную ГБЦ развернули: встроенный в нее выпускной коллектор теперь "смотрит" на моторный щит. Собственно так теперь проще всего узнать новый мотор под капотом любой модели. Это же относится и к уже производимому в Калуге "атмосфернику" 1.6 MPI, который также входит в семейство ЕА211.

Самое главное – новый 1.4 TSI избавлен от многих недостатков прежнего мотора. Срок службы привода ГРМ стал предсказуемым, поршни не раскалываются, кольца не залегают. Но ТНВД и форсунки системы непосредственного впрыска все так же чувствительны к качеству используемого топлива, а со временем возможны отказы в работе актуатора турбины. Некоторые владельцы сталкивались с повышенным расходом масла, но это касается далеко не всех моторов. Новая двухконтурная система охлаждения точнее выдерживает температурный режим, но термостат и водяной насос объединены в единый модуль, что сказалось на его стоимости, притом что случаи его замены из-за утечек антифриза уже случались.

Но все равно новый 1.4 TSI здорово прибавил в части надежности, его можно смело рекомендовать к покупке, даже если говорить про подержанный автомобиль. Главное – не экономить на качестве масла и топлива и не растягивать межсервисные интервалы.

Наш вердикт

Рискнем предположить, что лет через 10 "обрусевший" двигатель 1.4 TSI станет не только "родным", но и "старым-добрым", а возможно, еще и "последним настоящим". Что, кстати, может быть близко к истине, учитывая темпы электрификации модельного ряда концерном Volkswagen. В любом случае массовое применение и локализация производства положительно скажутся на развитии сервисной базы и опыте работы мастеров и специалистов по чип-тюнингу с этими моторами. Что, согласитесь, неплохо.

Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
34 комментариев
5

Слезы конечно вытираю...плетясь на своем 3.6...чешу репу за электричку)))....Вашей ТАЗовской телеге Палио ни турбо. 1.4....ни тем более "электро" в ближайшие лет 20 не светит...однозначно....

3

Я после турбо еду на атмосфернике и слёзы вытираю

14

Петровичу привет от обрусевшего ТСИ. Как не старается перекуп нагадить в сторону росспроизводства, "собака лает, а караван все равно идет".

5

Слезы конечно вытираю...плетясь на своем 3.6...чешу репу за электричку)))....Вашей ТАЗовской телеге Палио ни турбо. 1.4....ни тем более "электро" в ближайшие лет 20 не светит...однозначно....

10

А у перекупа все одно, что ФВ в статье, что буханка. Таз, палио. Все, как обычно, смешано в кучу, люди, кони.
ЧСВ вывернуто на столько, что все кругом дураки, а я на 3,6. Ну что эти 3,6 у битка?
Жизнь такова, что даже Маска зовут вытащить из трясины... Зато у Петровича 3.6 с помойки. Он счастлив и доволен, а из вчерашней статьи про обмены аскон, Скорпио и прочих эскортов видна обратная сторона медали, к сожалению настоящая....

2

Не из помойки,палио,а из цивилизованного мира. А из помойки как раз вэсты и едут.

0

Из помойки цивилизованного мира.

1

Даже не надейтесь, что его будут на Весту устанавливать)))

6

А я писал, что его на Весту будут ставить? Что с вами, ребятки?
В моем посыле не написано даже про ФВ, а вам что-то взгрустнулось...

1

Там и ММЗшный дизялёк порвёт шаблон одним своим объёмом в фантастические 2.1 литра))

5

Мотор с очень достойными характеристиками, расход практически дизельный, лишён "турбоямы" и уже без глобальных недостатков. Большое количество такси с этими движками тому подтверждение.

16

большое количество такси на 1,6 мпи и ГБО, на на на этой шляпе, про расход дизельный вообще поржал

0

Там реально мизерный расход. По крайней мере, на машинах В- и С-сегмента.

1

Мизерный расход на 1.4 tdi, но никак не на 1,4 tsi

0

Для бензинки - мизерный. На уровне твоего дизеля.

Кстати, у 1.4tdi не такой уж маленький расход - смотря в каких режимах ездить. Если в пробках стоять, то малый рабочий объём да, в плюс экономичности. А если по трассе/околотрассе, то 1.4 при прочих равных сольёт.

0

Прям таки лишён турбоямы... У них обвес то разный может быть и по разному с ямами дела обстоят....

0

Практически. У меня на дизеле турба начинает дуть позже, чем на этой бензинке.

3

Ну ничего, скоро своей локализацией повернут всё вспять, будет и масложор и т.д, местные поставщики постараются наводнить контрафактом.

0

Турбированный ЕА211 конечно получше старого, масло не кушает, ремень не растягивается, расход небольшой, как по мне там только один недостаток - нужен хороший бензин не ниже 98го тогда агрегат без проблем выдает свои характеристики. На фоне аналога 1.6тди от vag мне даже больше нравится 1.4tsi т.к. дизель евро 6 далеко тоже "не подарок", а небольшая разница в расходе компенсируется более дешевым обслуживанием, плюс бензиновая машина более комфортна и зимой без проблем.

2

Так он и обьедет 1,6 тди радикально, особенно 150 лс

0

Так и старый масло не кушал. Поршневая у САХ-моторов была очень удачной.

А что за косяки у 1.6tdi, кроме евро-6?

15

с кем забьём что будет то же самое что и с первыми Т....FSI))) поняли уроды что продавать можно и нужно ГАУНО!

1

а что не так с EA111 ?! Катаю на CAXA 150 т\км двигатель масло не есть\цепь поменялась на 120-125 т.км, в остальном проблемы от возраста и убитых дорог))

0

Да всё так. Кроме актуатора и натяжителя цепи проблем там и не было, и то в первые годы выпуска.

ИМХО в ремонтопригодности еа211 даже потеряли, и в ресурсе. Но тысяч до 200 минимум потенциальных проблем, плюс греются на холостых реально быстро.

5

Мой выбор TDI.

1

Всё выглядит как перенос устаревших производств в третьи страны.

8

А туда, куда ничего не переносят и даже в мыслях нет, это четвертые страны?

3

У нас в основном версии на 125 и 150 лошадок. Двигатель очень эластичный, полка крутящего момента до 4500 об/мин прямолинейная). И очень экономичный, это правда. Чем в современных дизелях сажевые и адблю лить, проще на бензин переходить.

3

Так оно так, только древний дизеляка за 20 лет столько мозг неотлюбит чем "это" за 5 лет после гарантии ...

0

В современных дизелях адблю и сажу можно убрать. А более крепкая и ресурсная поршневая останется.

2

и специалистов по чип-тюнингу с этими моторами. Что, согласитесь, неплохо.

Вот это как раз плохо

0

Почему? Ездить на стоке уныло. А покупать отжатый в сопли ст3 никто не заставляет)

2

Мотор не устаревший, просто плохо вписывается в Евро 7 . А для нас с Евро 5 он более чем современен.

А по устареванию он еще 15 лет будет современным.

1

Великолепный мотор! Езжу на таком и очень доволен как динамикой, так и расходом топлива.

0

Реально хороший мотор. В кои-то веки надёжный турбобенз. К тому же достаточно недорогой в содержании (кроме необходимости заправки АИ 98-100).

Но всё равно 1.6-2.0 tdi покрепче и поинтересней будут.

  • Войти или создать профиль