Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Прицеп: как правильно выбрать, не сломать и когда прокат выгоднее покупки

11767 10 1
11767 10 1

Никто не знает об этом деле лучше того, кто этим зарабатывает себе на хлеб. О нюансах выбора прицепов и не только рассказывает сотрудник компании по аренде такой техники. Ну и конечно, не обойдется без упоминания ошибок и пресловутого человеческого фактора:

Могут приехать и без фаркопа

– В нашем парке небольшие прицепы. Ну как небольшие? Есть и по 13 кубометров! Но в любом случае речь идет об относительно небольших и легких моделях, которые используют коммерсанты или дачники. Среди них есть как опытные пользователи прицепов, так и не очень, вопросы порой возникают соответствующие.

Бывало такое, что приезжают с нерабочей розеткой. Или вообще без розетки. Или даже без фаркопа – я не шучу! Допустим, он съемный, остался на даче. А как-то было, что на машине фаркоп в принципе не был установлен. Наверное, клиент думал, что мы ему предложим в аренду свой вместе с прицепом.

Многие в принципе упускают тот момент, что помимо параметров и особенностей прицепа надо еще учитывать, какой машине его предстоит буксировать. А с этим тоже связано немало вопросов.

Розетка не той системы

Приезжает клиент, говорит, что у нас прицеп неисправный: фонари не горят. Мы ему отвечаем: "Возьмите любой из тех, что стоят на площадке (а их несколько десятков), и все будут такими же "неисправными". А дело в том, что в его автомобиле розетка не работает.

Прежде чем ехать за прицепом, убедитесь, что розетка исправна. А еще надо учитывать, что есть разные стандарты. Есть американский – с такими розетками приезжают машины из США, есть европейского типа, причем там несколько вариантов может быть. Самый современный – на 13 контактов. А есть на 7, и внешне розетка похожа на ту, что на "Зубренке" применяется. Но когда пытаешься подключить – не работает. Если на машине розетка сделана под "Зубренок", то на европейском прицепе электрика работать не будет. В общем, надо уточнить, какого типа розетка стоит на машине, и если она не совпадает с электрикой прицепа, то надо использовать переходник.

Некоторые автовладельцы пытаются подключить все напрямую, скажем, запитавшись от габарита. Но это неправильно и чревато проблемами. В прицепе – два передних габарита, два задних, подсветка номера. Если просто повесить все на габарит, то это нагрузка на проводку, а в современных машинах с CAN-шиной, где все управление через блок, электрика вообще не будет понимать, что происходит. В некоторых моделях подключение прицепа изменяет программу работы ESP. И если подключение "кривое", система вообще может не работать. И это уже вопрос безопасности.

Зацикливаться на весе

Отдельный разговор – про массу. Многие не знают, какой прицеп они могут использовать по правилам. С этим постоянно возникают вопросы.

Справка Автобизнеса

С водительским удостоверением категории "В" общая масса автопоезда не должна превышать 3500 кг, в случае с большими и тяжелыми прицепами-дачами обычно требуется категория "ВЕ". Согласно ст. 24 Закона РБ "О дорожном движении" под категорию "В" попадает автомобиль категории "B", сцепленный с прицепом, технически допустимая общая масса которого не превышает 750 килограммов, или же автомобиль категории "B", сцепленный с прицепом, технически допустимая общая масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, а технически допустимая общая масса автомобиля и прицепа, образующих состав, суммарно не превышает 3500 килограммов.

Приезжает человек и спрашивает прицеп под категорию "В". Да, сам прицеп попадает под эту категорию, но надо же учитывать, что он тоже что-то весит, а это может быть и 200, и 300 килограммов. Вроде очевидно, но не все это имеют в виду, рассчитывая полную массу прицепа с грузом или полную массу всего автопоезда.

Также стоит учитывать, прицеп какой полной массы может буксировать твой автомобиль. Скажем, если прицеп без тормозов, то это может быть 750 килограммов, а с тормозами – 1800. Тут уже вопрос безопасности: если масса груженого прицепа приближается к массе самого автомобиля, это чревато аварийными ситуациями.

Ну и следует учитывать, что собой представляет сам автомобиль. Уже бывало не раз: приезжают люди, которые хотят за минимальное количество ходок перевезти как можно больше. У них малолитражка с мотором 1.3, а они к ней цепляют прицеп на 13 "кубов". В итоге за пару поездок либо мотор "накрывается", либо сцепление летит. После этого берут прицеп поменьше и ездят почаще.

Размещать правильно, крепить надежно. И перепроверять!

Еще один вопрос – как размещать и как крепить груз? Сюда же – как правильно выбирать прицеп под те или иные грузы? Иногда просят дать прицеп на 2,5 метра, чтобы перевезти 4-метровую балку. Мол, ничего страшного, если будет торчать полтора метра. Но надо понимать, что в этом случае вес будет распределен неравномерно, больше будет приходиться на заднюю часть прицепа, что чревато: в этом случае прицеп легко дестабилизируется, что может привести к потере контроля над всем автопоездом.

Загружать и перераспределять вес надо от центра оси. После загрузки прицеп должен быть сбалансирован: не должно быть перевеса ни на дышло, ни на корму. Я проверяю это так: загрузил одноосный прицеп, и если, взявшись одной рукой за дышло, могу качать его вверх-вниз, значит, он хорошо сбалансирован.

Нагрузка на фаркоп в зависимости от модели составляет от 40 до 80 килограммов. А ведь некоторые, зацепив прицеп, еще и прыгают по дышлу…

Были случаи, когда люди попадали в аварии. Как правило, там складывалось несколько факторов. Среди них обычно перегруз, большая скорость, плохая погода, сильный ветер. 

Тут самое время напомнить, что проверять фиксацию груза или автомобиля, если это лафет, стоит сначала после загрузки, а потом через 30-50 километров пути. За это время груз "усаживается", ремни ослабляются. Если их не подтягивать, они могут соскочить – и все, фиксации груза нет. Так что надо перепроверять, пережимать. И не забыть снимать со стояночного тормоза! Были случаи, когда клиенты в Европе на автомобильных лафетах забывали снять с "ручника", в итоге перегревались тормоза и подшипники, колеса на ходу отваливались!

Клиенты хорошие и не очень… аккуратные

Скажу сразу: больше хороших клиентов, чем плохих. Бывало, люди сами брызговики ставили, чистили и мыли прицепы перед тем, как сдать. Но некоторые (ладно, многие) относятся небрежно – оставляют мусор.

И если вы думаете, что это бумажки, обломки досок, то это так, мелочь. Например, ты открываешь прицеп, а там рваные мешки с навозом. Это, конечно, самый жесткий вариант. Или ягоды везли, часть испортилась – они их так в прицепе и кинули. Очень часто поддоны оставляют – каждый день по пять, по десять поддонов. Клиент думает: подумаешь, поддон оставил, может, вам и пригодится. Но на самом деле это для нас проблема. Нам их, что, складировать? На стоянке оставлять нельзя. А заниматься их утилизацией, продавать, разбирать на дрова, делать из них мебель – не наш профиль работы.

Хватает и повреждений. Клиенты часто ездят по стройкам, а там штыри, гвозди – в день, бывает, по 5-7 колес рвут. Часто приходится ремонтировать или менять дышло: человек задом упирается во что-то, пытается продолжить движение – дышло гнется, ломается.

Борта гнутся, пол ломается. Там ведь каркас металлический, а на нем фанера. Если груз неправильно распределен или что-то тяжелое, например мотор, то фанерный лист легко проломить. Мы стараемся эту проблему предотвратить – сразу кидаем сверху еще пару листов, чтобы усилить пол.

Тенты рвут – не крепят груз. Или очень сильно затягивают за решетку, а она ведь тоненькая – в итоге груз ее выламывает.

Рессоры выгибаются, подшипники разрушаются, диски мнутся, оси загибаются – все это от перегруза. Рамы лопаются. Кстати, мы не даем прицеп, если фаркоп расположен выше 50 сантиметров от земли – ломается прицеп.

Мелкие проблемы решаем сами, стоимость знаем. Если что-то серьезное: поломка каркаса, лопнула рама от перегруза, – звоним в мастерскую, которая занимается ремонтом прицепов, и выясняем стоимость. Вопрос решаем полюбовно.

Если говорим в принципе про эксплуатацию, то что обычно ломается или требует внимания? Шины с завода идут, как правило, легковые, меняем их на "цешку" повышенной грузоподъемности. Но после этого быстрее гнутся диски – видимо, более жесткие шины хуже гасят удары. Ставишь рессору мощнее – "убиваются" ступичные подшипники. Так что усиление – вопрос непростой и должен решаться комплексно.

Зимой от соли страдает проводка, довольно часто приходится менять. Мы пришли к тому, что ставим светодиодную оптику. Это и экономичнее, и надежнее получается.

Арендовать или купить?

Если прицеп нужен, условно говоря, четыре раза в году, лучше аренда. Это будет дешевле и проще, чем иметь свой, где нужны техосмотр, страховка, а еще требуется хранение, обслуживание и ремонт. Когда есть смысл покупать? Например, когда ты начал строить дом. Тогда тебе прицеп точно пригодится, ты его "отобьешь".

Все в такой ситуации начинают искать б/у варианты, но я бы рекомендовал брать новый. Во-первых, б/у не найти, во-вторых, те, что предлагают, обычно очень "уставшие", от них избавляются, потому что они не нужны или требуется ремонт. Если ты сам варишь, красишь, электрику делаешь, то тебе это будет выгодно. Остальным – вряд ли.

Если новый прицеп стоит 1300 долларов, то б/у – 1000 долларов. Разница в цене невелика, а будет еще меньше с учетом приведения второго в порядок. Так что лучше брать новый, на нем отстроить дом и потом продать. На деньгах много не потеряете, зато здорово сэкономите по времени. Вы же занимаетесь строительством дома, а не ремонтом прицепа – зачем вам этот "головняк"? У нас были клиенты, которые покупали б/у прицепы, а потом все равно в течение нескольких месяцев приезжали к нам и арендовали наши, потому что те были в ремонте.

Как выбрать?

Надо знать, какой размер нужен. Это, конечно, приходит с опытом. Лучше, наверное, сначала взять в арену прицеп пару раз, чтобы понять, что к чему, какие есть нюансы, лучше понять свои потребности. Поговорить с опытными "пользователями", с теми кто сдает в аренду. Чтобы не получилось, что ты купил прицеп, а потом в половине случаев он тебе не подходит, надо как-то выкручиваться.

Например, ты строишься и думаешь, что самое большое, что будешь на нем возить, – двери. Но 2-метровый прицеп точно будет мал, ты все равно столкнешься с тем, что возить придется что-то побольше, подлиннее – лаги, бревна и так далее. Можно взять 3,5-метровый 2-осный вариант: он будет еще достаточно компактный и маневренный, но при этом вместительный и стабильный. Вообще, самый ходовой груз – 3-метровый, самые востребованные у нас прицепы – 3,5-метровые.

С тентом или без? Может показаться, что куда же без него. Но тент – это дополнительный вес, плохая обзорность и большая парусность, неважная аэродинамика. Если груз не мокнет, то зачем тент? А если он нужен, чтобы навалить побольше вещей, скажем, при переезде, но если они не зафиксированы, то, скорее всего, просто порвут тент.

А крохотный прицеп, тот же "Зубренок"? Я, если честно, вообще не понимаю, для чего сегодня нужен, тем более что многие из них без документов. Возможно, для каких-то мелких хозяйственных нужд в сельской местности: дрова привезти, навоз, еще что-то. Так-то вместимость у них небольшая.

Если говорить про наш рынок прицепов, то самые дешевые – белорусские. Для частной щадящей эксплуатации подойдут. Но для проката мы берем российские МЗСА – они тоже бюджетные, но достаточно крепкие, при этом хорошо и недорого ремонтируются. Но для себя, если бюджет позволяет, лучше брать импортные Tiki, Rydwan. Разница между дешевыми и дорогими есть и в мелочах, но самое главное – они очень крепкие, выносливые. Если ты строишь дом и не хочешь, чтобы в самый ответственный момент техника тебя подвела, лучше взять тот же Rydwan. Но да, он в два раза дороже того же МЗСА.

Советы по аренде

  • Прежде чем брать прицеп, определитесь, для каких целей он вам нужен, какой груз планируете возить. Не бойтесь спрашивать совета у арендодателей – они предложат наиболее подходящий под ваши цели вариант (на самом деле это в их интересах).
  • Заранее выясните тип розетки в вашем автомобиле и решите вопрос с переходником, чтобы потом не было "сюрпризов".
  • Еще до поездки прикиньте ваш маршрут, особенно если берете большой прицеп. Он точно пройдет по ширине и высоте?
  • Берете в аренду прицеп – сфотографируйте его по кругу в процессе приемки. Это избавит от претензий при возврате – если обнаружатся повреждения, которые упустили прокатчики, принимая прицеп от клиента перед вами (редко, но бывает).
  • С прицепом всегда дают документы – храните их в надежном месте и не теряйте. Восстановление требует времени, а это упущенная выгода для арендодателей, которую могут переложить на вас.

Прицепы в базе объявлений Автобизнеса

Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
10 комментариев
0

чем иметь свой, где нужны техосмотр, страховка,
и дорожный налог- неважно стоит он или эксплуатируется. на хороший прицеп к легковому авто- большой налог как за фуру. Тут не Европа и не Россия и это нужно помнить при выборе прицепа)

0

чем иметь свой, где нужны техосмотр, страховка,
и дорожный налог- неважно стоит он или эксплуатируется. на хороший прицеп к легковому авто- большой налог как за фуру. Тут не Европа и не Россия и это нужно помнить при выборе прицепа)

3

Когда то, когда был еще и частный дом с местом для стоянки , было и несколько разных машин . и грузовичек и пару прицепов.Но при нынешней системе пришлось все это сбыть и забыть. Без своего места и места где можно хранить и ремонтировать все это мартышкин труд.Тем более после этого "Доильного налоха".Больше денег уйдет на страховки , топливо , ТО , обслуживание и прочую хренотень.
А в деревнях вообще ничего никому уже не надо ))) Накосили сена , теперь придется сжечь его на "Яна" , что б не гнило на поле,оно никому не надо))Какие "рыдваны" , други ?)))

4

Нередко фаркопы на легковушки устанавливают не столько, что бы тягать прицепы, сколько ради дополнительной безопасности от удара сзади. Особенно это касается таких авто, как Фиат Пунто с двиг. 1,2, Тойота Ярис с двиг. 1,0 и Дэу Матиз с двиг. 0,8. Другой причины ставить фаркоп на такие авто наверное нет.

0

Велобагажник как вариант. Что даст балка в плане безопасности при сильном ударе? При слабом и то 50/50 - с одной стороны защитит крышку и бампер, с другой пол багажника волной может пойти.

3

Ну не прицепы же тягать ставят фаркопы на такие авто? Они, эти автомобили, и себя не очень то бодро таскают, а что там за прицепы тогда говорить?

0

Писал же, велобагажник на фаркоп как вариант. У знакомого мерс А-ка из германии приехал с оригинальным фаркопом. Немец то явно не для защиты бампера его заказывал.

0

Чтобы похрупаный бампер не менять. При сильном- да, толку нет.

0

Имею Рыдван 3,25 длиной, хватает для все целей связанных с перевозкой необходимого в т.ч. и для стройки дома. Прицеп холодной оцинковки с усиленными рессорами, стоит 6 листов. Иногда при перевозке стройматериалов загружаю и под 1300 кг. Передвигаюсь с малой скоростью и на небольшие расстояния, до 20 км. Прицепом доволен как слон, в стройке дома уже на перевозках отбил себя. Зимой не эксплатирую, в соль не мокаю, берегу. Если нужно ехать на большие расстояния, снимаю полностью тент или приподнимаю его спереди и сзади прицепа, парусности при такой эксплуатации практически нет. Если перевожу в прицепе что-нибудь что может повредить тент, прикрываю изнутри тент картоном, удобна б/у от холодильников упаковка, износилась, выкинул и нашел новую. Возил и балки 6 метровые и металл откидывая и подвязывая задний борт, при этом добавляется длины ещё см. 30. Единственное надо хорошо увязывать стяжками, иметь изначально противовес, размещая его в передней части прицепа и не двигаться быстро, до 40 км/ч. Прицеп денег не тянет вообще, в пользовании уже 14 лет, выглядит как новый и продавать не планирую.
То что вижу на картинках используемые в прокате прицепы полное дерьмо, аналоги Зубрёнок по изготовлению, рессоры и непонятно для чего амортизаторы, от этого и такие последствия неумелой эксплуатации.....

0

Вот и у меня возник вопрос, какой прицеп выбрать,... Либо МЗСА или ССТ. Есть одно и двухосные, может кто подскажет или совет какой дельный даст.

0

Не знаю где товарищ видел дешёвые Бел.прицепы,при том что онитяжелые, уродливы сами по себе и ценник конский.Смотрел разные варианты,в итоге купил Украинский Кремень,5 лет полет нормальный!

  • Войти или создать профиль