"Искал просто недорогой автомобиль для повседневной езды, а получилась "любовь". История покупки Mercedes W123

65132 38

Последние десять лет Дмитрий владеет красным VW Golf II 1986 года выпуска, в который вложено около 15.000$. Как в его автопарке появился еще и красный Mercedes W123 – в рассказе парня.

Недорогой ретроавтомобиль для повседневной езды

Пока “второй” Golf находился в процессе реставрации, Дмитрию нужен был доступный автомобиль на каждый день. Одним из критериев поиска был внешний вид – ему хотелось, чтобы машина выглядела стильно. Так осенью прошлого года наш герой стал счастливым обладателем 37-летнего Mercedes-Benz W123.

– Я люблю классические автомобили, мне давно нравился Mercedes в 123-м кузове. К тому же он входит в бюджетную линейку ретроавтомобилей. 

Так я начал присматриваться к этой модели, стал ее изучать. Рассказал друзьям, что нахожусь в поиске "сто двадцать третьего". Сперва искал машину в ценовом диапазоне 1000-1500. Сразу выяснилось, что таких осталось не так уж много, а на момент начала поисков в Беларуси их продавалось всего около пятидесяти.

Звонил, писал, просил выслать дополнительные фотографии – на этом этапе отсеивалось большинство вариантов. Даже по снимкам становилось ясно, что от машины уже ничего не осталось, поэтому вживую я посмотрел только 8 экземпляров. По совету друзей все же старался искать варианты вблизи Гродно, чтобы по итогу не потратить на топливо денег больше, чем стоит сам автомобиль. Тем не менее за семь месяцев поисков я успел побывать в Минске, Бресте и Гомельской области. Параллельно с пониманием того, что ничего даже более-менее "живого" за эти деньги не найти, рос бюджет на покупку.

Шагрень на кузове и отличный салон

Этот Mercedes был самым дорогим из тех, что я смотрел. Продавался он в Бресте со стартовой ценой 2700 долларов. Благодаря другу, который помогал с осмотром и вел переговоры с продавцом, мне удалось взять машину за 2100. Кстати, купил ее уже после того, как поехал смотреть второй раз.

Этот экземпляр произвел приятное впечатление. Особенно порадовал салон, который, несмотря на возраст, сохранился в отличном состоянии. Хотя надо признаться, что изначально я себе представлял, что мой Mercedes будет со светлым салоном. 

Кроме того, сперва я искал автомобиль с дизельным мотором, но когда впервые проехал на бензиновой машине, то понял, что лучше брать бензин. Едет резвее, в салоне тишина.

Под капотом у моего Mercedes 2,3-литровый бензиновый мотор и достаточно редкая по тем времена 5-ступенчатая МКПП. Также здесь есть гидроусилитель руля, тахометр, корректор фар и подлокотник.

В ближайших планах – дооснастить комплектацию до заводского варианта. По VIN в машине должно быть правое электрозеркало и электрическая антенна.  

Несмотря на то что данный автомобиль был лучшим из всех, что пришлось осмотреть, его состоянию все же далеко до музейного экспоната. В отличие от салона, к которому сложно придраться, оставляет желать лучшего кузов, а вернее – качество покраски. Вблизи заметная жесткая шагрень, в некоторых местах видны подтеки лака. Хотя в целом кузов весьма неплохо сохранился. Все двери "живые", днище тоже практически без вопросов. 

По приезде в Гродно обнаружилось, что в машине неисправен вентилятор печки. С этой проблемой разобрался собственноручно, по итогу ремонт ничего не стоил. Кроме того, сразу после покупки поменял масло, фильтры и отремонтировал газовый редуктор. На это ушло около 100 долларов. 

Мягкая "корова"

Поскольку машина рассматривалась для повседневного использования, то наличие газового оборудования оказалось большим плюсом. Тем более что за полгода я уже проехал около 10.000 километров. Эту машину сложно назвать экономичной: по трассе расход порядка 10 литров, зимой по городу доходило и до 25. 

Впечатление от езды – это просто очень мягкая “корова”, которая "проглатывает" все ямки. Такой эффект достигается за счет мягкой подвески и “высокой” резины, которая на современных авто смотрелась бы ужасно, а здесь это стиль. Кроме того, из плюсов можно отметить очень комфортный салон и отличный ближний свет. 

До сих пор нет ни дня, чтобы я пожалел о покупке. Очень радует реакция окружающих. Эта машина привлекает внимание. В период новогодних праздников я ездил с елкой на крыше, украшенной огоньками.

Когда машина стояла припаркованной возле кофейни, проходившая мимо женщина сказала, что владелец кафе здорово придумал поставить рядом ретроавтомобиль и украсить его елкой. Она даже не догадывалась, что машина в таком виде ежедневно передвигается по дорогам. Люди очень позитивно ее воспринимают. Однажды мужчина подарил мне руководство по ремонту, которое у него осталось от его машины. 

Сперва планировалось, что это будет просто машина для передвижения из точки А в точку Б, а получилась "любовь". Теперь ребята шутят, что скоро проектом вместо VW станет Mercedes, а Golf пойдет на продажу. Но мне кажется, что, скорее всего, их будет два.

В планах на ближайшее время – кроме доведения комплектации до уровня той, что показывает VIN, разобраться с имеющимися "жуками" и перекрасить машину, чтобы она стала выглядеть круто не только в салоне и издалека, но и вблизи. Практически все работы с Mercedes планирую выполнять собственноручно, как это всегда было с Golf. Я хоть и фотограф, а не автослесарь, но руки, как говорится, из нужного места, тем более мне нравится самому ковыряться в машинах...

Подержанные автомобили в базе объявлений Автобизнеса

ТОП объявлений о продаже Mercedes-Benz W123

13 646 BYN ≈ 5 500 $
14 886 BYN ≈ 6 000 $
1 737 BYN ≈ 700 $
5 582 BYN ≈ 2 250 $
Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/220129_1_350.jpg?v=1618248407
Пожалуйста, подождите...