"Думал взять "бюджетник", но купил из Европы лучше и дешевле". Мнение владельца BMW 216d

128155 221
128155 221

Гость нашей редакции хотел заменить старый автомобиль новым и самым доступным, но купил совсем не то, что планировал. Почему так получилось, не разочаровался ли он в том, что изменил планам, – в  рассказе от первого лица:

– Раньше у меня был Fiat Marea в универсале с дизелем 1.9. Отъездил 12 лет и души в машине не чаял – практичная, экономичная, удобная. Выпускали бы такую до сих пор, купил бы без раздумий. В общем, был я ею доволен, пока она не сгнила.

Стал искать замену. Думал взять какой-нибудь новый "бюджетник" в районе 15.000 долларов. Пересмотрел все, что можно, начиная от Lada Vesta, которая нравилась внешне, до разных Renault, KIA и Nissan, брал их на тест-драйвы и понял, что это не мое.

Решил глянуть, что предлагают на авторынке "Ждановичи". Хотел прицениться к Opel Zafira и увидел такой BMW. На рынке их было два. Что это BMW, было постольку-поскольку. Зацепило, что машина семиместная. Ради семи мест я как раз и присматривался к Zafira.

На одном проехался – понравилось. Дома проверил по объявлениям: выбор есть, цены приемлемые. Съездил посмотреть парочку из того, что предлагают, и нисколько не разочаровался во впечатлении, которое получил на рынке. Однако у нас покупать не стал, а по совету знакомого обратился в фирму, которая пригоняет машины из Европы.

Подбором и доставкой занимались они. Этот автомобиль продавали на аукционе. Торги выиграли, вот только из Франции в Минск машина пришла лишь через два месяца. Переволновался немного, но в феврале прошлого года стал-таки ее владельцем.

Выпущена она в 2016 году. Пробег на момент покупки был 149.050 километров. С оплатой услуг фирмы-подборщика, инвойсом, растаможкой, утильсбором, регистрацией в ГАИ обошлась машина в 13.607 долларов.

Обозначена модель как 216d, но у дизеля объем 1,5 литра. Мотор трехцилиндровый. Несмотря на небольшой объем, двигатель тяговитый и достаточно резвый. Для этой машины его хватает, хотя с двухлитровым мотором она, понятно, ехала бы еще лучше. Другое дело, что двухлитровые стоили дороже.

Сразу побывал на одной известной СТО, которая очень давно занимается BMW, чтобы проверить, что же я купил. Там сказали, что все в порядке, но ржавой пыли на генераторе быть не должно. Посмотрели, что ремень привода, похоже, недавно менялся, и посоветовали для начала заменить натяжной ролик. По их словам, его могли не заменить, когда меняли ремень. А дальше надо смотреть, исчезнет пыль или нет.

Обошелся новый ролик в 70 долларов. Заменил – как летела ржавчина на генератор, так и летит. Порылся в интернете и нашел, что это может быть признаком того, что начались проблемы с демпферным шкивом коленвала. Пока не менял, но надо будет.

На вопрос, что делать с сажевым фильтром и еще чем-нибудь, ответили, что ничего, машина умная, сама попросит. И через 4 тысячи действительно попросила заменить задние тормозные колодки. Зажигается индикатор, который меняет цвет от белого к желтому, а затем становится красным.

Стоили задние колодки 38 долларов, датчик износа – еще 10. А сейчас точно так же машина начала просить новые передние колодки. Их уже заказал, жду.

Масло поменял трижды через 5 тысяч, чтобы мотор промыть, потому что во Франции его обслуживали с периодичностью 30 тысяч, плюс пришел автомобиль с просроченным обслуживанием. Им перед продажей никто не заморачивался. После трех быстрых замен перейду на обслуживание через 10 тысяч.

Сначала заливал масло BMW – 51 доллар за 5 литров, затем стал покупать Shell по 38 долларов за 4 литра. Масляный фильтр BMW стоил 3,5 доллара, топливный Blueprint – 21 доллар, воздушный – 15.

Менялась подушка двигателя. Насторожил стук, когда мотор глушишь, и вибрации, когда трогаешься и на "лежачих полицейских". Менял масло, снял защиту и снизу увидел, что на подушке есть выработка. После замены стук и вибрации пропали. Обошлась новая подушка в 53 доллара.

Передние "дворники" Bosch на эту машину стоили 20 у.е., задний Eurorepar – 6,6. Естественно, к неизбежным затратам надо отнести покупку жидкости для стеклоочистителя и скребка для чистки стекол, "переобувку" на зиму, замену перегоревших лампочек в "габаритах".

Остальное – "хотелки": новые коврики в салон и багажник, ящик для инструмента, автокосметика и тому подобное. Нравится, например, подсветка в ногах – установил с подключением к прикуривателю, почему нет?

Ну и самая главная статья в затратах на содержание – покупка топлива. Сразу же, как стал ездить, обнулил показания компьютера. К концу прошлого лета он показывал средний расход 5,4 литра на 100 километров. Сейчас показывает 5,9, то есть за зиму расход вырос на пол-литра.

Показания сходятся с расчетами, которые веду в таблице Excel, где по заправкам получилось, что средний расход составил 5,83 литра на "сотню". Город/трасса у меня выходит где-то 50 на 50. Летом на работу езжу с дачи, зимой приличный кусок еду по МКАД.

После Marea коррозия – тема волнительная. По ней проблем нет. На задней правой двери была небольшая вмятина. Она выправлялась. Стоило недорого – 30 рублей.

Всего уже проехал 17.360 километров. По удобству для пользования машина нравится, хотя и не без оговорок. В Marea возил сайдинг, доски, в общем, возил что угодно. В этой машине доски уже тоже ездили, но как-то не то – площадь багажного отделения меньше. Да и жалковато.

Зато семь посадочных мест себя оправдывают. Слышал, что в Zafira третий ряд сидений только для малых детей. Так ли это, не знаю. Что скажу точно: здесь в третьем ряду ездил отец, говорил, что нормально, а рост у него 170, как и у меня.

Вот сын выше почти на голову. Ему в третьем ряду, конечно, места мало, зато во втором ряду он сидит с тем же комфортом, с которым сидел в Marea. То есть при ограниченных размерах машины немцы как-то умудрились не создать тесноту на всех трех рядах сидений.

В том году ездили на Браславские озера. На третий ряд сели дочка и ее парень, тоже примерно моего роста. Другое дело, что когда задний ряд не сложен, а складывается он, кстати, в ровный пол, то багажника почти нет. Что делать? Обложились сумками со всех сторон и ехали.

Дальше Браслава поездок пока не было. А преодолеть 300 километров без усталости для водителя и пассажиров не вопрос, хотя не сказать, что сиденья очень удобные. К примеру, поясничный подпор не предусмотрен, хотя это BMW, а не Fiat, в котором подпор был. В то же время сиденья не хуже, чем у тех "бюджетников", которые я тестировал, когда искал, что взять.

Раз есть дача, значит, по проселочным дорогам поездить довелось. В Marea пружины никогда не менялись и сильно просели, что научило ездить по проселкам очень аккуратно. Здесь дорожный просвет больше, чем в Marea под конец ее эксплуатации, так что по плохим дорогам езжу спокойно. Однажды это подвело. Решил перемахнуть через снежный перемет, но не хватило полметра, чтобы пробиться, – повис на "брюхе". Что поделаешь – не джип.

Комплектацию я называю "бомж"-пакет: в салоне "тряпка", коробка на "палке", так что не удивляюсь, что поясничного подпора нет. С другой стороны, не все так печально: в действительности опций для комфортной езды хватает, а лишнего нам и не надо.

Как бы там ни было, для меня главное, что я не взял "бюджетник", а даже немного дешевле, чем хотел, купил хороший автомобиль из Европы. Пусть он подержанный, но я ничуть не сомневаюсь, что он лучше, чем все "бюджетники", которые видел в процессе поиска. Машина почти полностью устраивает меня по всем параметрам, начиная от удобства для пользования и заканчивая затратами на содержание. А как пойдет дальше, посмотрим.  

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса "Автобаня" (Минск, Петруся Бровки, 30. 8-044-580-30-58)

ТОП объявлений о продаже BMW

55 608 BYN ≈ 21 500 $
47 846 BYN ≈ 18 499 $
Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/219955_1_350.jpg?v=1617468130
Пожалуйста, подождите...