Кузов после зимы: ужасаемся, ремонтируем, бережем на будущее

46789 22
46789 22

Зима практически позади – пора заняться кузовом. Для начала оценить его состояние после сложного сезона, а затем подумать о том, как его защитить в дальнейшем.

Оцениваем масштабы бедствия

Прежде всего стоит хорошенько отмыть кузов от соляных растворов, песка и грязи и тщательно осмотреть его со всех сторон.

В первую очередь осматриваем внешние панели и элементы. В принципе обращаем внимание на все. Но, конечно, больше всего достается порогам, задним колесным аркам, кромкам капота и крыши. Именно эти места наиболее подвержены пескострую, именно там в первую очередь появляются сколы, которые со временем начинают "цвести".

Ржавые пятна бросаются в глаза сразу, однако стоит искать не только их, но и внешне не очень заметные вспучивания ЛКП. Казалось бы, просто пузырек, но он, как правило, указывает на активный процесс коррозии, в запущенных случаях – даже сквозной.

Однако очень многое может быть скрыто от глаз. Как минимум следует осмотреть днище и лонжероны, усилители порогов, участки в районе моторного щита, стаканов подвески и т.д. Вообще инспекция должна включать и характерные для данной модели слабые места, но можно просто внимательно и не торопясь осмотреть весь кузов хотя бы в доступных местах.

У свежего автомобиля вы или ничего не обнаружите, или отделаетесь не очень страшными локальными очагами коррозии. Но чем старше машина и чем тяжелее условия ее эксплуатация, тем выше риск, что список обнаруженных проблем будет длинным. Вопрос простой: что дальше?

Внимание, ремонтные работы!

Для начала вспомним расценки. Перекраска одного элемента стоит от 80 до 150$ в зависимости от исполнителя и детали (за капот и крышу берут больше, чем за дверь или крыло). Полный облив кузова легкового автомобиля с подготовкой обойдется в 1200-2000$. Это в Минске, а за его пределами будет дешевле.

Но раз мы говорим о коррозии, одной перекраской наверняка не обойдешься. Придется ремонтировать или менять сильно изъеденный ржавчиной элемент. Так вот, если небольшая латка стоит порядка 15-20$, то ремонт задней арки или замена порога – примерно 50-70 $. Если требуется переварка днища, силовых элементов и т.д., это подразумевает индивидуальный план работ, соответственно стоимость может быть довольно разной.

Если же потребуются детали, это еще больше увеличит стоимость ремонта. Брать новый "Тайвань" или б/у "оригинал" – все зависит как от возможности подобного выбора (на редкие модели он может быть сильно ограничен), так и от отношения к этому вопросу и самого владельца, и исполнителя. В любом случае стоит быть готовым к средней цене порядка 50-70$ за элемент и порядка 15-20$ за ремонтную накладку на порог.

Мы вовсе не случайно начали с цен. Умножьте число проблемных элементов на стоимость их восстановления и сравните с текущей ценой автомобиля – это даст понимание, насколько вообще целесообразен ремонт. Одно дело "погонять жуков" на свежей и дорогой машине, другое – на старой и дешевой, где подобный ремонт может составить солидную часть стоимости всего автомобиля. 

В последнем случае проблема еще и в том, что там не просто "гонять" – там еще и варить наверняка придется, было бы к чему. И это еще одна проблема: если гниют силовые элементы, от такого автомобиля нужно избавляться. Или хотя бы от кузова, заменив его на более "живой" и перекинув туда хорошую "начинку". Если же "денег нет", то не стоит тратить и крохи на сомнительного уровня ремонт, который уже что мертвому припарка. В общем, соотносите бюджет восстановления со стоимостью машины и ее ценностью для вас.

Летом не расслабляться!

Положим, осмотр показал, что проблем нет или вы их решите совсем недорого. Это отличные для вас новости, но и расслабляться не стоит. Ведь летом кузову тоже достается, причем главный удар берет на себя ЛКП. Это не только пресловутый пескоструй, но и агрессивные вещества, содержащиеся в частицах пыли, помете птиц и т.д. Именно по этой причине кузов следует мыть хотя бы один-два раза в месяц, избегая удаление загрязнений "на сухую".

Для свежих машин можно рекомендовать "мягкую" защитную (возможно, и восстановительную) полировку кузова – так вы продлите жизнь ЛКП. Владельцы дорогих машин практикуют нанокерамику или жидкое стекло – что же, помимо эффективного вида минимальную защиту от тех же реагентов и самых мелких механических повреждений они дают. Ну а чтобы уберечь отдельные элементы от пескоструя, можно использовать специальные бронировочные пленки.

Ну а если вы планируете ездить на автомобиле еще не один год, всерьез задумайтесь об антикоррозийной обработке. Да-да, в "сухой" летний период, когда условия для проведения данной операции более благоприятные. Затягивать до поздней осени, когда слякоть и холодно, не самое лучшее решение.

Наш вердикт

Кузов – самая сложная и дорогая деталь автомобиля, которая зачастую определяет весь его жизненный цикл. И его лучше не запускать, так как, чем масштабнее очаги коррозии и глубина их проникновения, тем дороже ремонт. Ну а в случае со старыми машинами его целесообразность уже далеко не всегда очевидна, а замена кузова или машины не всем по карману.

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/219578_1_350.jpg?v=1616009729
Пожалуйста, подождите...